Скачать 88.91 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ» ПРОЕКТ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА МОДЕЛЬ ЛОГОКОРРЕКЦИИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПУТЬ К УСПЕХУ» Автор: Манчук Алла Викторовна Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Сланцевский центр диагностики и консультирования» учитель-логопед г. Сланцы Ленинградская область 2010г. Содержание проекта с учетом приоритетов системы образования.Проект составлен на основании потребностей системы образования в рамках реализации следующих нормативных документов:
Актуальность. Нарушения речи отрицательно влияют на развитие ребенка и негативно сказываются на успеваемости в школе, причем влияют на успешность усвоения программы не только по чтению и русскому языку, но и по другим предметам. Как показали специальные исследования, 25% пятилетних детей страдают серьезными речевыми нарушениями. В конце 70-ых годов дефицит речи наблюдался только у 4-ех % детей этого возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз! Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире. По данным обследования 2009 года, в Сланцевском районе у детей 5-летнего возраста, посещающих общеобразовательные детские сады, диагностируется до 40% речевых нарушений, компенсирование которых возможно лишь при специализированном логопедическом воздействии. Не все дети в дошкольном возрасте посещают логопедические занятия, и к концу дошкольного периода наблюдается речевая патология различной степени тяжести у 56% выпускников ДОУ. В 2009-2010 учебном году в МОУ «СОШ № 2» поступили 44 первоклассника, 32 из них нуждались в логопедической помощи (72, 7 %). Анализ и обобщение теоретических положений и опыта отечественных и зарубежных исследований, посвященных изучению мотивации у детей с нарушениями речевого развития, показали актуальность данной проблемы. Слабо мотивированным детям свойственно преобладание мотива избегания неудачи. Они испытывают трудности в общении с окружающими. Речевая коммуникация не является для них личностно значимой. Эмоциональный статус таких учащихся можно охарактеризовать как нестабильный. Им свойственно особое поведение, квалифицированное как поведение избегания. Перечисленные особенности препятствуют принятию логопедической помощи. Учитывая вышесказанное и изучив различные виды моделей построения логопедической работы (модель-схема, модель-изображение, модель-описание…), я решила создать модель-образ, являющуюся объектно-ориентированной моделью логокоррекции младших школьников. ^ . Как призывал Апостол Павел: «Да будьте как светила для своих учеников». Солнце распространяет свет и своими лучами освещает каждому ребенку «Путь к успеху». Такая модель обеспечивает привлекательную окружающую обстановку, где каждый предмет несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие, некоторое волшебство, таинство, обязательную загадочность, именно так можно увлечь, заинтересовать, пригласить к диалогу и способствовать преодолению детьми речевых нарушений. С целью нахождения правильных подходов для успешной реализации модели я изучила современное состояние, перспективы, приоритеты в сфере образования. Отметила, что теперь личностная ориентация учителя-логопеда связана с выведением ребенка в «ситуацию диалога» для достижения успеха. Главное сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес, а почувствовал вкус познания и развития. На сегодняшний день в практике работы группы речевой коррекции выявились аргументы по созданию модели логокоррекции и использованию таких подходов, как инновационный и стимулирующий. ^ обусловлен применением компьютерных технологий и нетрадиционных методов обучения, которые все чаще применяются в специальной педагогике и представляют собой дополнительный набор возможностей коррекции речевых отклонений. Решение учебных и коррекционных задач с помощью этих технологий и методов встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями. Использование их в коррекционно-развивающем процессе позволяет повысить эффективность работы учителя-логопеда. ^ - фактор, исполняющий роль рычага воздействия и вызывающий позитивную реакцию ученика. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия логопеда, родителей. Особая ценность этого подхода заключается в организации образовательного пространства, где есть место игре, занимательности, самостоятельности, инициативе, атмосфере доверия и комфорта, радости. ^ Найти оптимальный «Путь к Успеху» каждого ребенка в преодолении речевых отклонений. Цель проекта. Создание модели логопедической коррекции для максимального погружения ребенка в активную речевую среду с целью выбора эффективных путей коррекционного обучения (из концепции коррекционно-развивающего обучения в условиях образовательной школы). ^ - младшие школьники и их родители Задачи проекта:
^ Компоненты модели рассматриваются как ее структурные блоки. Первая задача решается посредством создания блока «Стимулирование». Для этого требуется:
( « Бусы », « Палитра», «Кораблики» и др.);
Блок «Инновация» предусмотрен для реализации следующей задачи и включает в себя:
Задача индивидуального подхода решается в третьем блоке «Индивидуализация» через:
Для выполнения четвертой задачи сформирован блок «Коррекция» с использованием современных модулей, а именно:
Для решения пятой задачи создан блок « Активизация ». В него войдут:
Шестой блок «Координация сотрудничества триады «Педагог – ребенок - семья» обеспечивает последнюю задачу и дополнится:
^ Представленные в проекте новые технологии позволят гибко выстроить учебно-образовательный процесс с учетом современных требований для повышения учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков. Готовую модель могут применять в работе как педагоги, так и родители для качественной коррекции речевых нарушений своих детей. ^
Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей” говорится: “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...”. ![]() |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский итернет-конкурс Автор: Тушаева Галина Викторовна социальный педагог высшей категории гкс(К)оу №33 города Ставрополя | ![]() | Проект «Моя педагогическая инициатива» Сегодня мне выпала честь выступать перед вами, и я хочу поделиться с Вами своим пусть еще небольшим, но, на мой взгляд, интересным... |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс Автор: Шипанова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования высшей категории мобу дод цдодД «Хоста» г. Сочи | ![]() | Программа факультатива по социализации детей через общение для старших... Автор-составитель: Яковлева Елена Викторовна педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №96... |
![]() | «07» марта 201 3 г. №187 Мбоу «Средняя школа №8» корпус 2 проводился муниципальный этап олимпиады младших школьников «юниор». На основании протоколов муниципального... | ![]() | Комитет образования администрации холмского муниципального района «О проведении муниципального этапа областной олимпиады младших школьников в 2012-2013 учебном году» 16 февраля 2013 года проходил... |
![]() | Название проекта Социальный проект как средство самореализации младших школьников. Групповой проект «Доброта спасет мир!» | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... Автор: Ефремова Алла Юрьевна, учитель английского языка высшей категории мбоу сош №4 |
![]() | Диплом Международная педагогическая творческая олимпиада. 1 диплом... Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению | ![]() | Уроках математики и методика проведения, направленная на активизацию... Ности младших школьников, учителя часто не оправданно увлекаются игрой, забывая при этом, что далеко не всякая игра является эффективной... |