Скачать 2.04 Mb.
|
ПРИНЯТА педагогическим советом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» «31» августа 2010 г. Протокол №1 УТВЕРЖДАЮ Приказ №248 от 30.08.2010 г. Директор МОУ «СОШ №7» ______________ Н.И. Алексеева ![]() Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Сосновый Бор Ленинградской области ![]() г. Сосновый Бор 2010 СОДЕРЖАНИЕ
Введение Информационно-аналитическая справка Школа расположена в 10б микрорайоне г. Сосновый Бор и является единственным в этом районе средним учебным заведением. Также здесь расположены: клуб ЛАЭС, клуб «Фотон», два детских сада №8; 19 , городская детская библиотека. Совсем отсутствуют спортивно – оздоровительные учреждения для детей. Для данного микрорайона, где большинство семей проживает в общежитиях, ДМС, малогабаритных квартирах данного количества социально – культурных объектов недостаточно. Поэтому школа призвана быть образовательным, культурным и спортивно – оздоровительным центром микрорайона и оказывать положительное влияние на развитие личности школьников и их родителей. В школе имеется:
На всех ступенях обучения в основном обучаются ученики нашей школы и лишь 2.5% из других школ (по направлению в классы охраны зрения и на третью ступень обучения). Объективную характеристику семей и родителей учащихся даёт социальный паспорт, в котором отражены основные характеристики семей учащихся школы (одинокие матери, разведённые, опекаемые, дети – сироты, дети – инвалиды). Анализ социального паспорта показывает, что в школе есть значительное количество семей, которые не могут оказывать необходимое воспитательное воздействие на ребёнка и положительно повлиять на его социальную адаптацию. А результатом неправильного воспитания становится снижение мотивации к учёбе и проблемы поведенческого характера в социуме. Данные медицинского мониторинга показывают что с каждым годом здоровья детей 10б микрорайона поступающих в 1 класс не улучшается. Решение проблем школа видит:
Родители учащихся ориентируют своих детей на получение крепких базовых знаний. Школа в целом удовлетворяет эту потребность. Другой заботой родителей является определение дальнейшего пути образования детей. Для удовлетворения этой потребности в школе второй год введены курсы по выбору, которые призваны помочь самоопределению учащихся и осознанному выбору дальнейшего пути. Активную работу в данном направлении ведёт психологическая служба, осуществляя комплекс мер психолого – педагогического сопровождения предпрофильности . Разрабатывая программу важно учитывать социально – экономические потребности региона и нашего города, использовать их для социальной адаптации выпускников. Сосновый Бор называют Атомградом не случайно, крупнейшими градообразующими предприятиями города являются НИТИ и ЛАЭС. Социологические исследования проведённые на этих предприятиях показали, что персонал работников неуклонно «стареет» и всё больше испытывает потребность в молодых специалистах. Поэтому школа ставит своей задачей удовлетворить потребности города в специалистах с инженерным, строительным и естественно – научным образованием. В связи с этим естественно – научный профиль с нашей точки зрения является самым востребованным и перспективным в нашем регионе. ^ ![]() Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира сохранению и поддержки здоровья, на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося. Социальный запрос Социальный заказ делится на:
Требования социума к образовательным услугам 1. К содержанию образования:
2. К результатам образования:
3. К технологиям обучения и воспитания:
4. К работающим педагогам:
К основным проблемам, требующим разрешения, относятся:
Отсюда – цели и ценности образования, специфика построения образовательного процесса. ^ Стратегическая цель образовательной программы – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путём создания и реализации собственной модели организации непрерывного образования, обновления структуры, содержания и МТБ образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ. В качестве основных ценностей построения образовательного процесса и специфики образования мы опираемся на гуманистический подход как основную методологическую парадигму. Личностно-ориентированный подход, предполагающий приоритет таких ценностей, как уважение к каждой личности и ее субъективному миру, гуманизацию отношений, создание условий для выявления и развития способностей учащихся, мотивации саморазвития, проектирование поля активной социальной деятельности и возможностей дополнительного образования, профилизацию обучения на старшей ступени образования, расширение партнерских отношений с семьей с целью превращения школы в настоящий социокультурный центр – ценностные приоритеты деятельности ОУ и стратегические направления проектирования образовательного процесса. Личностно-ориентированное обучение в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. ^
^ В Программе Развития «Шаги в будущее» определила следующая миссия школы: учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей, склонностей и индивидуальных различий. Обеспечить ясную перспективу продвижения по учебным тропам одаренным, и обычным детям, и тем, кто нуждается в коррекционно - развивающем обучении. Для детей с ограниченными возможностями обеспечить условия успешного обучения и социализации в коррекционных классах IV вида. Формировать активную гражданскую позицию учащихся, усвоение ими универсальных гуманистических ценностей, идеалов демократии, толерантности, культуры мира. Адаптивная школа с элементами общественно-активной школы - это, прежде всего, школа здоровья, которая является открытой системой, транслирующей свою деятельность в общество. Она должна помочь учащимся самореализоваться увидеть реальную жизнь за стенами школы, понять проблемы окружающего сообщества и выработать свою жизненную позицию. ^
- уровень элементарной грамотности (1ступень образования) - уровень функциональной грамотности (2 ступень образования) - уровень компетентности (3 ступень образования)
^ Выпускник школы владеет базовой культурой и образованностью, предусмотренной стандартами образования РФ. За время обучения каждый ученик овладевает следующим основными компетенциями: - умение совершать ответственный выбор на старшей ступени образования направления образования, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию; - владеет информационно-коммуниативными навыками поиска, обработки, представления информации, использования информационных ресурсов для образования и общения в виртуальной среде; - владеет общеучебными, исследовательскими и проектными навыками в рамках учебной и социально значимой деятельности - умеет вступать во взаимодействие и деловое сотрудничество с людьми разных возрастов - осознает свои возможности и способности и готов к самостоятельной оценке своих и чужих результатов, процесса деятельности, жизненных планов и др. ^ Творчески развитая, целеустремлённая, Социально - ориентированная личность способная к самореализации и обладающая ответственностью за себя и окружающих.
^ Ц Эстетическое и культурное развитие Задача: Стремление формировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим, культурным критериям, воспитывать видение прекрасного. Патриотизм, гражданственность Задача: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Интеллектуальное развитие Задача: Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей. |
![]() | Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения... Образовательная программа моу сош №16 города Подольска предназначена удовлетворить потребности | ![]() | Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения... |
![]() | И. И. Резник образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Романовская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | В. М. Макарский Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Никольское» |
![]() | Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения... Муниципального общеобразовательного учреждения Ермоловская средняя общеобразовательная школа | ![]() | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»... |
![]() | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»... | ![]() | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Веревская средняя |
![]() | Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Воспитательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево» на 2013-2014... | ![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа является составной частью Программы развития мбоу «Новороссийская сош» |