Учебно-методический комплекс по дисциплине “ основы микроэлектроники” для специальности "информатика с дополнительной специальностью математика" Форма отчетности: экзамен 5 семестр Программа составлена Доц.




Скачать 317.54 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине “ основы микроэлектроники” для специальности "информатика с дополнительной специальностью математика" Форма отчетности: экзамен 5 семестр Программа составлена Доц.
страница1/5
Дата публикации08.04.2013
Размер317.54 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Институт прикладной информатики, математики и физики
Кафедра информатики и информационных технологий обучения

Утверждено на заседании кафедры

информатики и ИТО

Протокол ___ от ”___”__________ 2013

Зав. кафедрой___________________

(Бельченко В.Е.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

ОСНОВЫ МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ”

для специальности

"ИНФОРМАТИКА С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ МАТЕМАТИКА"

Форма отчетности: экзамен 5 семестр


Программа составлена

Доц. Давиденко А.Н.

2013 год.

АННОТАЦИЯ
Спецкурс «ОСНОВЫ МКРОЭЛЕКТРОНИКИ» нацелен на формирование у будущих учителей информатики умения работать с ЭВМ и понимать принцип их работы.

В данном курсе изучаются такие разделы как: Физические основы полупроводниковой микроэлектроники. Понятие об интегральных схемах. ЧИПы. Принципы построения микроэлектронных приборов и устройств. Основы реализации оперативных и долговременных запоминающих устройств. Микропроцессоры как микроэлектронная основа современных ЭВМ, принципы их работы и функционирования.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

В ходе проведения лекции необходимо раскрыть наиболее сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по самостоятельному изучению материала, как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом.

^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В результате изучения дисциплины студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”:

иметь представление об элементах памяти, триггерах, счетчиках. Исследование последовательных резонансных цепей

владеть методами и технологиями проектирования электронных схем;

владеть навыками работы с программным обеспечением ^ Electronics Workbench;

знать основные принципы работы современных процессоров;

Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с микропроцессорной техники. Практические занятия целесообразно проводить по схеме: повторение пройденного материала, изучение последовательности выполнения отдельных элементов знания по новой теме, а затем практическое их выполнение на ПК.

^ Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета.

^ Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.


^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Всего

В т.ч. аудиторных,час

Самост.



^

Раздел, тема


Часов

Всего

Из них

работа,










Аудит.

Лекции

Лаб

Практ.

час

1

2

3

4

5







7

1

^ Физические основы полупроводниковой микроэлектроники. Моделирование цепей постоянного тока.

8

4

2

2




4

2

^ Основы реализации оперативных и долговременных запоминающих устройств. Моделирование цепей однофазного синусоидального тока.

8

4

2

2




4

3

^ Принципы построения микроэлектронных приборов и устройств. Схемы дешифраторов, суммирующие устройства. Исследование частотных характеристик RL - и RC – цепей

12

6

2

4




6

4

Элементы памяти. Триггеры. Счетчики. Исследование последовательных резонансных цепей

8

4

2

2




4

5

^ Микропроцессоры как микроэлектронная основа современных ЭВМ, принципы их работы и функционирования.

4

2

2

0




2

6

Моделирование цепей постоянного тока. Исследование параллельных резонансных цепей.

12

6

2

4




6

7

Исследование и синтез логических схем

12

6

2

4




6

8

Исследование дешифраторов

8

4

2

2




4

9

Исследование характеристик триггеров

4

2

2

0

0

2

10

^ Понятие об интегральных схемах. ЧИПы.

2

2

2

0

0

0




Экзамен



















ИТОГО:


78

40

20

20

0

38

3. ^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

3.1. Краткое содержание лекций.
Лекция № 1.

Тема: Физические основы полупроводниковой микроэлектроники.

.

Содержание:

  1. Введение.

  2. Из истории развития микроэлектроники.

  3. Основные единицы измерения информации.

  4. Понятие о системах счисления.

  5. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисление.


Лекция № 2.

Тема: Основы реализации оперативных и долговременных запоминающих устройств.

Содержание:

  1. Классификация оперативной памяти и ПЗУ.

  2. Принципы работы этих устройств.

  3. Схемные обозначения.


Лекция № 3.

Тема: Принципы построения микроэлектронных приборов и устройств. Схемы дешифраторов, суммирующие устройства

Содержание:

  1. Схемы дешифраторов.

  2. Суммирующие устройства.



Лекция № 4.

Тема: Элементы памяти.

Содержание:

  1. Триггеры.

  2. RS Триггеры.

  3. JK Триггеры.

  4. D Триггеры.

  5. Счетчики.


Лекция № 5.

Тема: Микропроцессоры как микроэлектронная основа современных ЭВМ, принципы их работы и функционирования.

Содержание:

  1. Функциональная схема и принцип действия микроЭВМ.

  2. Принцип действия и назначение микропроцессоров.

  3. Память ЭВМ.

  4. Микрокоманды.

  5. ЭВМ общего и специального назначения.


Лекция № 6.

Тема: Моделирование цепей постоянного тока

Содержание:

  1. Овладение практическими навыками моделирования цепей постоянного тока.

  2. Овладение навыками работы в среде САПР Electronics Workbench.


Лекция № 7.

Тема: Исследование и синтез логических схем

Содержание:

  1. Логические операции.

  2. Таблицы истинности.

  3. Минимизация логических схем.


Лекция № 8.

Тема: Исследование дешифраторов

Содержание:

  1. Овладение практическими навыками исследования дешифраторов.

  2. Овладение навыками работы в среде САПР Electronics Workbench.


Лекция № 9.

Тема: Исследование характеристик триггеров

Содержание:

  1. Овладение практическими навыками исследования триггеров.

  2. Овладение навыками работы в среде САПР Electronics Workbench.


Лекция № 10.

Тема: Понятие об интегральных схемах. ЧИПы.

Содержание:

  1. Классификация интегральных схем.

  2. Понятие ЧИПов.

  3. Примеры устройств на интегральных сземах.

^ 3.2. Краткое содержание лабораторных работ
Лабораторная работа № 1. Моделирование цепей постоянного тока.
Цель работы: Овладение практическими навыками моделирования цепей постоянного тока с использованием средств САПР Electronics Workbench..
Рекомендации к самостоятельной работе:

Изучить материалы работы №1

http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/om_Davidenko/praktikumi_na_EWB512.doc

^ Задача исследования: размыкая и замыкая перемычки переключателей и меняя сопротивление переменного резистора снять вольтамперную характеристику с помощью амперметра и вольтметра.
Выполнить практическую работу №1

Задание №1. Измерение напряжения на делителе напряжения.

    1. Создать схему измерения напряжения на делителе напряжения, изображенного на рис. 5.



Рис. 5.
Исходные данные:
E= 17 В


Вариант

1

2

3

4

5

R1 , ом

4

12

15

17

31

R2 , ом

15

18

21

5

12



    1. Измеренные значения напряжений Uab и Ubс занесите в Отчет.

    2. Сохранить файл в папке с вашей Фамилией под именем Zan_1_03.



Содержание работы:


  1. Проработать лекционного материала на практике.

  2. Изучить ПО Electronics Workbench.

  3. Научиться создавать и редактировать простейшие схемы моделирования цепей постоянного тока с использованием средств САПР Electronics Workbench;

  4. Научиться снимать вольтамперные характеристики с помощью амперметра и вольтметра средствами САПР.

  5. измерять с помощью мультиметра эквивалентное сопротивление схемы.


Форма представления отчета:

Студент должен выполнить свой вариант и оформить работу в тетради и в электронном виде.

^ Лабораторная работа № 2. Моделирование цепей однофазного синусоидального тока.
Цель работы: Овладение практическими навыками моделирования цепей синусоидального тока с использованием средств САПР Electronics Workbench.
Рекомендации к самостоятельной работе:

Изучить материалы работы №2

http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/om_Davidenko/praktikumi_na_EWB512.doc

^ Задача исследования: размыкая и замыкая перемычки переключателей и меняя сопротивление переменного резистора снять вольтамперную характеристику с помощью амперметра и вольтметра.
Выполнить практическую работу №2

^ Задание №1. Измерение напряжения на делителе напряжения.

Задача исследования состоит в получении осциллограмм напряжения и тока. Измерение мгновенных значений напряжений осуществляется с помощью осциллографа. Рассмотрим схему, представленную на рис. 2.



Рис. 2. Схема измерения мгновенных значений напряжений и токов

Содержание работы:


  1. Проработать лекционного материала на практике.

  2. создавать и редактировать простейшие схемы моделирования цепей синусоидального тока с использованием средств САПР Electronics Workbench;

  3. снимать вольтамперные характеристики с помощью амперметра и вольтметра средствами САПР;

  4. получать осциллограммы напряжений и токов;

  5. измерять активную, реактивную и полную мощность.


^ Форма представления отчета:

Студент должен выполнить свой вариант и оформить работу в тетради и в электронном виде.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине “ основы микроэлектроники” для специальности \"информатика с дополнительной специальностью математика\" Форма отчетности: экзамен 5 семестр Программа составлена Доц. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “ основы микроэлектроники”...
Спецкурс «основы мкроэлектроники» нацелен на формирование у будущих учителей информатики умения работать с ЭВМ и понимать принцип...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ основы микроэлектроники” для специальности \"информатика с дополнительной специальностью математика\" Форма отчетности: экзамен 5 семестр Программа составлена Доц. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “ исследование операций”...
Изучение дисциплины базируется на проведении 16 часов лабораторных занятий, 10 часов практических занятий и 28-часовом лекционном...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ основы микроэлектроники” для специальности \"информатика с дополнительной специальностью математика\" Форма отчетности: экзамен 5 семестр Программа составлена Доц. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине " информационные и коммуникационные...
Курс «информационные и коммуникационные технологии», согласно стандарту, нацелен на изучение следующего материала
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ основы микроэлектроники” для специальности \"информатика с дополнительной специальностью математика\" Форма отчетности: экзамен 5 семестр Программа составлена Доц. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “ компьютерные сети интернет...
Настоящий двух семестровый курс предназначен для обучения будущих учителей информатики основам работы с компьютерными сетями, обеспечением...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ основы микроэлектроники” для специальности \"информатика с дополнительной специальностью математика\" Форма отчетности: экзамен 5 семестр Программа составлена Доц. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “ компьютерные сети интернет...
Настоящий двух семестровый курс предназначен для обучения будущих учителей информатики основам работы с компьютерными сетями, обеспечением...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ основы микроэлектроники” для специальности \"информатика с дополнительной специальностью математика\" Форма отчетности: экзамен 5 семестр Программа составлена Доц. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине " Технология разработки...
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ основы микроэлектроники” для специальности \"информатика с дополнительной специальностью математика\" Форма отчетности: экзамен 5 семестр Программа составлена Доц. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине " информационные системы...
Эффективность и конкурентоспособность предприятий зависят от множества факторов его внешней и внутренней среды, которые подлежат...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ основы микроэлектроники” для специальности \"информатика с дополнительной специальностью математика\" Форма отчетности: экзамен 5 семестр Программа составлена Доц. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: дс. Ф. 4 " Информационные...
Эффективность и конкурентоспособность предприятий зависят от множества факторов его внешней и внутренней среды, которые подлежат...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ основы микроэлектроники” для специальности \"информатика с дополнительной специальностью математика\" Форма отчетности: экзамен 5 семестр Программа составлена Доц. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине " информационные системы...
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях студентов по Информатике, Экономической теории, Статистике, Бухгалтерскому учету,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ основы микроэлектроники” для специальности \"информатика с дополнительной специальностью математика\" Форма отчетности: экзамен 5 семестр Программа составлена Доц. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Спецкурс»«Интернет-программирование»
Гос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница