Самоанализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей




Скачать 209.47 Kb.
НазваниеСамоанализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Дата публикации07.04.2013
Размер209.47 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы
МО Кировский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Центр информационных технологий»

187342, г. Кировск, ул.Кирова, д.8

Самоанализ работы
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

г. Кировска
за 2011-2012 учебный год

2012 год
I. Анализ результатов образовательного процесса

в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Центр информационных технологий» (МБОУ ДОД «ЦИТ»)

в 2011/2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году деятельность педагогического коллектива МБОУ ДОД «ЦИТ», в значительной степени, была направлена на решение задач, стоящих перед образовательными учреждениями в контексте внедрения новых ФГОС НОО.

Изучая Стандарты, коллектив МБОУ ДОД «ЦИТ» определил для себя необходимость и возможность оказания методической помощи коллективам школ в вопросах формирования у школьников ИКТ-компетентности.

«Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД)…

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.».
Для первоначального знакомства и для формирования положительной мотивации к изучению возможностей компьютера коллективом «Центра информационных технологий» разработана и в течение многих лет реализуется программа «Компьютерная графика».

Другим направлением, в достаточной мере методически и дидактически проработанным коллективом МБОУ ДОД «ЦИТ», является проектный метод. С 2005 года в МБОУ ДОД «ЦИТ» разработана и успешно реализуется программа «Я – исследователь!», в ходе изучения которой у младших школьников формируются как ИКТ-компетентности, так и навыки исследовательской работы.
«Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это изготовление бэджа, проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе».
Именно эти темы являются основой программы «Я – исследователь!» в первый год обучения.

А в ходе работы над программой «Я – исследователь!» во второй год обучения продолжают формироваться навыки исследовательской работы, а также формируются навыки компьютерной работы с текстами, что также является требованием ФГОС.

Коллектив МБОУ ДОД «ЦИТ», не только как учреждения дополнительного образования детей, но и как ресурсного Центра процессов информатизации Кировского района, принял решение познакомить учителей начальных классов школ Кировского района с разработанными программами и учебно-методическими комплексами к ним. В ходе проведенных семинаров были сопоставлены цели и задачи, решаемые в ходе реализации этих программа, с целями, стоящими перед начальной школой в новых ФГОС НОО в области формирования ИКТ-компетентности и навыков исследовательской работы.

Итогом проведенных семинаров многие учителя приняли решение о необходимости внедрения программ дополнительного образования «Компьютерная графика» и «Я - исследователь!» в учебный процесс.
В итоге проведенной работы в 2011-2012 учебном году

  • программа «Компьютерная графика» реализовывалась на базе 12 ОУ Кировского района (39 групп):






ЦИТ (КГ)

10



КСШ №2

4



КСШИ

1



лицей г. Отрадное

2



Мгинская СШ

1



Молодцовская СШ

3



Назийская СШ

5



ОСШ №3

2



Павловская СШ

2



Синявинская СШ

2



Шлиссельбургская СШ

5



Шумская СШ

2




ИТОГО

39




  • программа «Я – исследователь!» - в 9 ОУ (19 групп).






ЦИТ (КГ)

7



КСШ №2

1



КСШИ

2



лицей г. Отрадное

3



Мгинская СШ

1



Школа №37 ОАО РЖД

2



Назийская СШ

1



ОСШ №3

1



Павловская СШ

1




ИТОГО

19


Программы, разработанные педагогами и методистами МБОУ ДОД «ЦИТ», помогли организовать внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС, решить вопросы компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности, которым новые федеральные стандарты уделяют столь значительное внимание.
Другим важным направлением деятельности педагогического коллектива Центра продолжает оставаться работа по реализации курсов предпрофильной подготовки, элективных курсов и курсов начальной профессиональной подготовки старшеклассников.

Для многих детей образование, получаемое в «ЦИТ», должно стать естественным процессом профессионального определения. Именно в Центре легко реализуются на практике идеи свободного образования, образования по выбору, предоставляются детям и их семьям услуги такого типа, при котором образовательный путь каждого ребенка гармонирует с интересами, потребностями и способностями каждого из них индивидуально. Педагогический коллектив МБОУ ДОД «ЦИТ» планирует образовательный процесс как максимально эффективную реализацию свободного времени ребенка, проведенного с интересом и практической пользой.


  1. ^ Реализация дополнительных образовательных программ


Для организации обучения детей Центром информационных технологий в 2011-2012 учебном году реализовывались образовательные программы по четырем направленностям:


п.п.

Название курса

Возраст обучаемых (класс)

^ Количество часов в неделю

Продолжительность курса

В часах

В годах

Образовательная программа дополнительного образования детей

различных направленностей




^ I. Дисциплины научно-технической направленности



Компьютерные игры изнутри (программирование в SCRATCH)

5-8

2

72

1 год



Мир информатики

3-4

1

36

1 год



Научим робота думать! (Основы моделирования и программирования робототехники).

5-9

2

72

1 год



Делаем сайт! (WEB-конструирование (HTML))

6-9

2

72

1 год




^ II. Дисциплины художественно-эстетической направленности



Компьютерная графика

2-5

1

36

1 год



Пластилиновая ворона (студия мультипликации)

3-6

2

72

1 год



От фотографии до плаката (компьютерная обработка цифровой фотографии)

7-10

2

72

1 год



От рисунка к мультфильму (FLASH)

8-10

2

72

1 год



Делаем кино! (видеомонтаж)

8-11

2

72

1 год




^ III. Дисциплины естественнонаучной направленности



Искорка

1

2

72

1 год



Радуга

2

2

72

1 год



Занимательная математика

4-6

1

36

1 год



Тренируем смекалку

7-8

2

144

2 года




^ IV. Дисциплины социально-педагогической направленности

(профессиональная ориентация)



Мастерская журналиста

6-10

2

72

1 год



Я – исследователь!

2-5

1+2

108

2 года



ЦИТ-научфильм

4-9

2

72

1 год




^ Курсы предпрофильной подготовки

(в рамках сетевого взаимодействия ОУ Кировского района)



Основы профессии секретаря-референта

9

2

14

2,5 мес



Основы обработки цифровой фотографии

9

2

14

2,5 мес



Основы работы в сети Интернет

9

2

14

2,5 мес



Создаем свой сайт

9

2

14

2,5 мес



Введение в объектно-ориентированное программирование на языке VBASIC

9

2

14

2,5 мес



Мультипликация – это просто

9

2

14

2,5 мес




п.п.

Название курса

Возраст обучаемых (класс)

^ Количество часов в неделю

Продолжительность курса

В часах

В годах




^ Элективные курсы

(в рамках сетевого взаимодействия ОУ Кировского района)



Секреты профессии секретаря-референта















От алгоритма – к программе (Основы программирования на языке QBasic)

10-11

2

36

4 мес.



Математические основы работы компьютера.

10-11

2

36

4 мес.




^ Дополнительные профессиональные образовательные программы

(в рамках сетевого взаимодействия ОУ Кировского района)



Фотограф

10-11

4+1

604

2



Секретарь

10-11

4+1

648

2


В течение года работа велась более чем в 100 кружках и студиях, обучение осуществлялась как на базе основных учебных классов, так и на базе школ Кировского района.
^ 2. Сетевое взаимодействие с ОУ района

по организации предпрофильных и элективных курсов
В прошедшем учебном году коллектив ЦИТ активно участвовал в сетевом взаимодействии по внедрению предпрофильных курсов для учащихся девятых классов школ Кировского района, элективных курсов и курсов начальной профессиональной подготовки для старшеклассников.

  1. Организовано и функционирует сетевое взаимодействие ОУ Кировского района по организации

  • предпрофильного обучения (10 ОУ, 19 групп, 154 человека);

  • элективных курсов (4 ОУ: 2 группы, 19 человек);

  • курсов НПП (4 ОУ, 3 группы, 28 человек).


В рамках организации предпрофильных курсов были заключены Договора о сотрудничестве с 10 школами Кировского района, учащиеся которых обучались на предпрофильных курсах на базе ЦИТ. Обучение было организовано в 4 потока, занятия проводились как на базе ЦИТ, так и на базе компьютерных классов школ. Обучение прошли обучающиеся 19 групп (154 человека).
Обучение по программам элективных курсов было организовано в 2 группах, прошли обучение 28 человек.
С начала 2010-2011 учебного года коллектив МБОУ ДОД «ЦИТ» начал обучение старшеклассников по двухгодичным программам начальной профессиональной подготовки по специальностям «Фотограф» и «Секретарь». В 2011-2012 учебном году первый поток закончил обучение, документы о прохождении курсов начального профессионального обучения получили 19 человек.

Группа набора 2011-2012 года продолжает обучение.


  1. ^ Летний оздоровительный лагерь


Летом 2012 года на базе «Центра информационных технологий» работал оздоровительный лагерь для одаренных детей «Эрудит».

Основными задачами деятельности оздоровительного лагеря для одаренных детей являлись:

  • расширение спектра образовательных услуг в сфере изучения и применения компьютерных технологий, предоставление детям возможностей для реализации их познавательных интересов, развития способностей, формирование потребностей к самосовершенствованию и самообразованию;

  • организация досуга, направленного на укрепление здоровья;

  • организация познавательно-интеллектуальной деятельности в ходе подготовки и проведения игр, диспутов, других культурно-массовых мероприятий.

Учебные занятия в оздоровительном лагере для одаренных детей проходили по программам «Пластилиновая ворона (студия мультипликации)» и «»Делаем кино!».
Реализация учебного плана оздоровительного лагеря

  • создала условия для развития личности ребенка, социальной адаптации, профессиональной ориентации;

  • помогла развить у обучающихся мотивацию к познанию и творчеству, творческому использованию жизненного опыта;

  • приобщила обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • развила творческие способности, стремление к самообразованию.


Предложенные занятия вызвали высокий интерес у воспитанников лагеря, обучение завершилось Кинофестивалем, на котором все представили свои итоговые работы.


  1. ^ Успешность реализации образовательных программ


Успешность реализации учебных программ подтверждается активностью и результатами участия обучающихся ЦИТ в конкурсах и олимпиадах районного, областного и международного уровней, а также в конкурсах ЦИТ.





Уровень

Количество конкурсов

Количество участников

Количество призеров и победителей

% результативного участия



^ МБОУ ДОД «ЦИТ»

5

281

129

46



районный

3

33

26

79



Региональный и международный

3

24

16

67


Более подробная информация представлена в следующей таблице:


№ п/п

Дата

Конкурс

статус

участников

Количество номинаций

призеров



Май 2011г.

Таланты 21 века

международный

1




2



14.04.2011

Конференция ЛОИРО

международный

6 (18 авторов)

4

4



18.04.2011

Не упусти момент

межрайонный

8

8

5



23.11.2010

Дети против наркотиков

районный

5

5

5



11.02.2011

Зеркало природы

районный

48

5

4



01.03.2011

«Спасем мир от пожаров»

районный

15

7

15



11.04.2011

«На пыльных тропинках…»

районный

34

8

12



15.04.11

Командный турнир по информатике

районный

4

1

-



03.06.2011

«Кировск и кировчане»

районный

6

4

1



27.12.2010

«Дорожная безопасность»

ЦИТ

105

5

32



27.12.2010

«Учитель, перед именем твоим!»

ЦИТ

11

7

9



27.12.2010

«Поэзия Рождества и Нового года»

ЦИТ

63

5

28



28.02.2011

«Спасем мир от пожаров!».

ЦИТ

64

5

19



22.12.2010

«Турнир смекалистых»

Кружок «Искорка»

32




3



05.05.2011

Математическая олимпиада

Кружок «Искорка»

31

1

12


На основании анализа анкетирования выявлен устойчивый интерес обучающихся к занятиям в ЦИТ. Значительное число обучающиеся посещают занятия в течение двух и более лет подряд, что свидетельствует о положительных результатах работы педагогов по формированию устойчивого познавательного интереса, проводимой на занятиях.

Обучающиеся ЦИТ в анкетах отмечают, что занятия в кружках ЦИТ, освоение компьютерных технологий расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придает образовательному процессу диалоговый характер. Использование этих технологий позволило расширить диапазон результатов образования.

^ II. Основные цели и задачи деятельности на 2012/2013 учебный год

В вопросах организации образовательного процесса для школьников в МБОУДОД «ЦИТ» можно выделить основные направления:


  1. Организация кружков на базе ЦИТ для школьников всех возрастов.

В этом направлении коллектив ЦИТ считает основными задачами:

  • увеличение спектра предлагаемых учебных программ;

  • формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся, что позволит обеспечить переход от краткосрочных курсов (одногодичных) к двум-, трехгодичным и более продолжительным курсам.




  1. Продолжение сотрудничества с ОУ района (в рамках сетевого взаимодействия):

  • В вопросах внедрения ФГОС НОО: оказание методической помощи учителям школ, включившим программы дополнительного образования, разработанные педагогами «Центра информационных технологий», в учебный процесс.

  • в вопросах предпрофильной подготовки девятиклассников школ Кировского района, ориентирующих выпускников основной школы на выбор информационно-технологического профиля для продолжения обучения;

  • важным остается направление работы по проведению элективных курсов для старшеклассников, обучающихся в классах различных профилей, расширение их спектра и количества групп.

  • новое направление в сотрудничестве с ОУ района – предоставление школьникам возможности получить на базе ЦИТ профессиональную подготовку по профессиям информационно-технологической направленности: секретарь, мастер по обработке цифровой информации, фотограф.




  1. Абсолютно новым направлением работы коллектива МБОУ ДОД «ЦИТ» является деятельность по формированию районного «Центра по работе с одаренными детьми».

Похожие:

Самоанализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconДополнительного образования детей «районная детско-юношеская спортивная...
Регламентирующее порядок организации работы с сайтом образовательного учреждения муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Самоанализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconДополнительного образования детей «районная детско-юношеская спортивная...
Регламентирующее порядок организации работы с сайтом образовательного учреждения муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Самоанализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconУста в муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Общим собранием трудового коллектива муниципального образовательного учреждения дополнительного
Самоанализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПриказ №108-од «30» 08 2013 г. Правила внутреннего распорядка для...
Педагогическим Советом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Кингисеппская детская...
Самоанализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПриказ №108-од «30» 08 2013 г. Положение об официальном сайте муниципального...
Педагогическим Советом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Кингисеппская детская...
Самоанализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПриказ №85-од «02» 09 2011 г. Положение о поощрениях и взысканиях...
Педагогическим Советом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Кингисеппская детская...
Самоанализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОбщие сведения
Анализ работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Самоанализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОбщие сведения
Анализ работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Самоанализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПриказ №85-од «02» 09 2011 г. Правила поведения учащихся муниципального...
Педагогическим Советом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Кингисеппская детская...
Самоанализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Педагогическим Советом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Кингисеппская детская...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница