Анализ работы по внедрению фгос ноо мбоу «сош №63» за 2011-2012 учебный год




Скачать 59.25 Kb.
НазваниеАнализ работы по внедрению фгос ноо мбоу «сош №63» за 2011-2012 учебный год
Дата публикации06.04.2013
Размер59.25 Kb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы по внедрению ФГОС НОО МБОУ «СОШ №63»

за 2011-2012 учебный год
Согласно плану действий по модернизации общего образования Российской Федерации на 2011-2015 годы все общеобразовательные учреждения РФ переходят на федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) в 2011-2012 учебном году. Наша школа стала не исключением. В 2011 году школа приняла учащихся

1-х классов по новым стандартам и программам.

В связи с этим в школе разработаны:

- план введения ФГОС НОО;

- нормативные условия введения ФГОС НОО;

- внесены изменения в Устав общеобразовательного учреждения (ОУ);

- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

- осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов, реализующих ФГОС (Серикова Е.М., Журавлева М.Н., Суворина М.П., Кузнецова Е.Ю., Лугинина Т.А., Шевелева В.А., Попова М.С.);

- определен список учебников и учебных пособий, используемых в школе в соответствии с ФГОС НОО

- разработана и утверждена Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году (УМК «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виногорадовой) состоящая из следующих разделов:

- пояснительная записка к основной образовательной программе.

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

- учебный план.

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

- программы учебных предметов.

- система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- программа внеурочной деятельности, включающая направления воспитательной работы:

  • спортивно – оздоровительное – кружок «Здоровый ребенок – успешный ребенок», клуб «Ратник»;

  • обще - интеллектуальное – кружки «Штриховка и развитие речи», «Решение нестандартных задач по математике». «Основы компьютерной грамотности»;

  • общекультурное – студия «Театр», «Мягкая игрушка», «Вокальная студия»

  • социальное – социальная гостиная «Улыбка»;

С целью выполнения программы внеурочной деятельности, школа заключила договор о сотрудничестве с ЦДТ №2 для реализации общекультурного направления воспитательной работы.

Образовательная система «Школа XXI века» - является наиболее приемлемой по своему уровню для нашей школы, наиболее обеспеченной и разработанной методически.

Главная задача Образовательной системы «Школа XXI века» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Обучение в 1-х классах осуществляли опытные, квалифицированные учителя Суворина Марина Петровна и Серикова Елена Михайловна, которые прошли курсы повышения квалификации, в рамках реализации ФГОС. Активно используют в своей работе различные виды образовательных технологий: информационную, здоровьесберегающую, а так же применяют педагогические технологии: проблемное обучение, деятельностный подход, игровой метод, технологию учебного взаимодействия.

В школе сформировано два первых класса:

- на заседаниях методического объединения учителей начальных классов рассматривались следующие вопросы:

«Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней в связи с введением ФГОС НОО»;

«Стандарты второго поколения".

На заседаниях Педагогического Совета, школьных методических объединений обсуждались вопросы подготовки к введению ФГОС НОО.

На школьном сайте размещена информация по введению ФГОС НОО.

Материально-техническая база соответствует нормам и требованиям санитарной и пожарной безопасности.

Библиотека в достаточной мере укомплектована художественной и справочной литературой для разных возрастов учащихся. Все учащиеся обеспечены учебно-методическим комплектом.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое.

В Стандарте второго поколения определён «портрет» выпускника начальной школы:

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.

Требования к условиям реализации образовательных программ предполагают развитие кадровых, материально – технических, финансовых и др. условий, без которых нельзя достичь необходимых образовательных результатов и решить задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Таким образом, меняются требования к учителю, к его профессиональной подготовке и квалификации. Новая школа требует и иной инфраструктуры. Постепенно школа будет дооснащаться высокотехнологичным учебным оборудованием (на эти цели выделены 111000 рублей).

Опыт введения ФГОС показывает, что, концептуальные идеи актуальны и востребованы современной образовательной системой

Главной задачей ФГОС является – создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей хорошее качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Среди родителей проводилось анкетирование уровня удовлетворенности образовательным процессом в 1-х классах (87.5% родителей удовлетворены полностью, 12.5% - удовлетворены частично).

Проведено диагностирование учащихся 1-х классов по ФГОС, целью которого было выявление сформированности внутренней позиции школьника, коммуникативных действий, действий нравственно-этического оценивания.

В результате диагностики были получены следующие результаты:

-уровень самостоятельности выполнения заданий от 42% до 65%;

-уровни развития мотивации: 1 уровень- 25%

2 уровень- 37,5%

3 уровень- 37,5%

- показатели интеллекта: низкий уровень-35%

средний уровень-65%

- уровень развития универсальных учебных действий:

сформировано частично-75%

сформировано-25%

Таким образом, введение ФГОС НОО осуществляется целенаправленно в соответствии с планом мероприятий по внедрению ФГОС НОО. Наблюдается позитивная динамика в развитии учащихся.

Вывод:

1.Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2.Организация и содержание внеурочной образовательной деятельности не полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО.

3.Недостаточность психологической помощи первоклассникам и их родителям.


Задачи на 2012 – 2013 учебный год:

1.Создать условия для информационно – образовательной среды по реализации ФГОС НОО.

2.Доработать положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся, требованию учета образовательных достижений школьников, полученных во внеурочной деятельности.

3.Включить в содержательный раздел Основной образовательной программы, программу коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.Организовать психологическую помощь первоклассникам и их родителям.

Похожие:

Анализ работы по внедрению фгос ноо мбоу «сош №63» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №6 в рамках пилотного учреждения по введению...
Фгос ноо. Это направление работы стало приоритетным для педагогического коллектива школы в связи с тем, что введение фгос ноо является...
Анализ работы по внедрению фгос ноо мбоу «сош №63» за 2011-2012 учебный год iconКалендарный план работы гоу сош №629 на июнь 2011 года №
Согласование годового плана на 2011-2012 учебный год. (приложение 1 план по психологическому сопровождению гиа и егэ на 2011-2012...
Анализ работы по внедрению фгос ноо мбоу «сош №63» за 2011-2012 учебный год icon«Отчет по итогам деятельности мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год»
«Отчет по итогам деятельности мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год». В докладе представлены аналитические индикаторы содержательных...
Анализ работы по внедрению фгос ноо мбоу «сош №63» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы экспериментальной площадки в 4 «Б» классе мбоу «Курманаевская...
«Б» классе мбоу «Курманаевская сош», реализующей фгос ноо, за 1 полугодие 2013-2014 уч года
Анализ работы по внедрению фгос ноо мбоу «сош №63» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы кафедры начального образования за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив кафедры начального образования работал над методической темой «Организация образовательного...
Анализ работы по внедрению фгос ноо мбоу «сош №63» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу усольская сош за 2011-2012 учебный год
Вот и подошёл к концу учебный год! Год, в котором произошло много полезного, интересного и я думаю, не забываемого для детей, в плане...
Анализ работы по внедрению фгос ноо мбоу «сош №63» за 2011-2012 учебный год iconПриказ №36. а от 09. 02. 2011г. План график моу сош №52 по внедрению...
Внести изменения в нормативно-правовую базу школы в соответствии с требованиями фгос второго поколения
Анализ работы по внедрению фгос ноо мбоу «сош №63» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного научного общества мбоу сош 83 за 2010-2011, 2011-2012 учебный год
Целью работы ноу является : сохранение и непрерывное восходящее развитие потенциала и познавательного интереса учащихся школы
Анализ работы по внедрению фгос ноо мбоу «сош №63» за 2011-2012 учебный год iconУчебному плану на 2012-2013 учебный год мбоу сош с. Вязовое Первый,...
Учебный план для первого, второго классов начального общего образования мбоу сош с. Вязовое на 2012-2013 учебный год составлен в...
Анализ работы по внедрению фгос ноо мбоу «сош №63» за 2011-2012 учебный год iconУчебному плану для 1-3 классов мбоу горкинской сош, обучающихся по...
Учебный план начального общего образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта мбоу горкинской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница