Пояснительная записка Список литературы Приложение Индивидуальная карта развития воспитанника Приложение Анкета «Мои интересы»




НазваниеПояснительная записка Список литературы Приложение Индивидуальная карта развития воспитанника Приложение Анкета «Мои интересы»
страница1/7
Дата публикации03.04.2013
Размер0.97 Mb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


Управление образования Администрации Яшкинского района Кемеровской области

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Мониторинг образовательных

результатов воспитанников

творческого объединения

«Основы компьютерной грамотности»
(методическое пособие)
Автор:

Кольчурина Лариса Юрьевна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Дом детского творчества»
Адрес:

652010, пгт.Яшкино, ул.Озерная, 27

Яшкино

2011

Содержание
Пояснительная записка

Список литературы

Приложение 1. Индивидуальная карта развития воспитанника

Приложение 2. Анкета «Мои интересы»

Приложение 3. Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)

Приложение 4. Уровень воспитанности детей

Приложение 5. Опросник

Приложение 6. Карта анализа поведения ребенка на занятиях

Приложение 7. Критерии оценки работ воспитанников

Приложение 8. Опросник профессиональной готовности

Приложение 9. Примеры тестовых заданий

Приложение 10. Варианты заданий различного уровня сложности

Приложение 11.Примеры занятия с использованием дидактических игр

Приложение 12. Примеры практических работ

Приложение 13. Использование кроссвордов и сканвордов на занятиях

Введение
Проблема результативности образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей актуальна в настоящее время.

Специфический потенциал учреждения дополнительного образования связан с особыми возможностями в создании нестандартной развивающей среды, в реализации комплексного подхода к образовательному процессу с участием специалистов разного профиля, в организации практической деятельности детей, в предоставлении ребенку возможности выбора содержания и форм деятельности, индивидуальной работы, в предоставлении разнообразных организационных форм и методов обучения.

Система дополнительного образования сильно отличается от системы основного образования. Главное отличие состоит в том, что посещение занятий в объединениях учреждения дополнительного образования для школьников не обязательно. Занятия проходят по расписанию, однако новый воспитанник записывается в объединение зачастую после того, как группа уже начала заниматься по программе дополнительного образования. Выписаться из группы ему тоже ничто не мешает в течение учебного года. Причем причины могут быть различными.

Несмотря на все особенности организации, содержания и методики, дополнительное образование подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно имеет цели и задачи, содержание, определяемое педагогом в программах дополнительного образования, взаимодействие педагога с детьми, результат обучения, воспитания и развития ребенка.

Вопрос диагностики образовательных результатов воспитанников объединений дополнительного образования актуален, поскольку он является составной частью, компонентом процесса обучения, органически связанным с изучением программного материала, его осмыслением, закреплением и применением, формированием умений и навыков, позволяет выявить уровень сформированности ЗУН воспитанников в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом, помогает наметить пути дальнейшей работы педагога.

Проводя диагностическую работу, педагог определяет параметры, критерии, оценочные технологии, формы оценки результата подготовки каждого ребенка и общего уровня подготовки всех воспитанников объединения.

Прописывая критерии оценки, педагог в основном ориентируется на подход, сочетающий отслеживание динамики личностного развития детей и уровня освоения предметной области.

Я, как и многие педагоги в своей педагогической практике использую именно личностно-ориентированный подход, что позволяет в значительной степени повысить качество получаемых воспитанниками объединения знаний, умений и навыков. Поскольку каждый ребенок является личностью, наделенной собственными присущими только ей особенностями, в том числе и особенностями восприятия новой информации, любая новая информация будет лучше воспринята, если она основывается на информации, уже имеющейся у ребенка, осознанной им и проверенной.
У большинства воспитанников, приходящих в объединение уже есть определенные знания, умения и навыки, приобретенные ими в общеобразовательной школе или самостоятельно. Однако самостоятельно приобретенные детьми знания, как правило, не упорядочены. Умелое использование педагогом этих знаний позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса на занятиях.

В объединение записываются воспитанники разного возраста, из различных школ поселка и классов, это значительно усложняет формирование групп воспитанников с примерно одинаковым уровнем знаний, умений и навыков. По этой причине для формирования групп в объединении с приблизительно одинаковым уровнем начальных ЗУН необходим их дополнительный контроль уже на начальном этапе реализации образовательной программы и работы объединения.

Проблема результативности образовательной деятельности и ее оценки неизбежно связана с вопросом об измерениях в педагогическом процессе. И самая большая трудность здесь состоит в выборе методики оценки, чтобы найти такой инструмент оценивания, который позволил бы оценить именно то, что нужно в каждом конкретном случае.

Без оценки, самооценки, сравнения результатов в образовательном процессе не обойтись. Сравнивая результаты, все участники имеют стимул «поднять планку» - определить свой уровень. Чем чаще складывается ситуация сравнения результатов, тем эффективнее объективная оценка, выработка у участников самоконтроля и самооценки.

Уровень знаний, обученность, воспитанность могут и должны быть измерены, чтобы составить представление о качестве работы педагога. Для учреждений дополнительного образования детей является актуальным создание системы контроля и оценки деятельности участников образовательного процесса, которая должна приносить реальную пользу воспитанникам, поскольку важен душевный комфорт ребенка, знающего, что его работа будет оценена объективно, а успех не останется незамеченным.

Образовательный процесс в творческом объединении «Основы компьютерной грамотности» осуществляется по модифицированным образовательным программам, одной из которых является дополнительная образовательная программа «Я и мой компьютер», рассчитанная на воспитанников 14-17 лет. Целью данной образовательной программы является создание условий для формирования творчески активной и информационно грамотной личности, освоения воспитанниками информационных технологий и применение их на практике, расширения их кругозора в области средств вычислительной техники.

Диагностике подлежат: теоретическая подготовка ребенка, общеучебные умения и навыки, сфера творческой активности и деятельности воспитанников, эмоционально-волевая сфера [9]. О диагностике сферы творческой активности стоит сказать особо. Сложность ее заключается в том, что креативные качества с трудом поддаются количественному учету, но сегодня существуют очень внятные подходы и приемы диагностики творчества (в приложении приведен пример опросника).

Все результаты диагностики фиксирую в индивидуальной карте развития воспитанника (приложение 1), которая позволяет ввести поэтапную систему контроля за обучением детей и отслеживать динамику образовательных результатов ребенка по отношению к нему самому, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом. Этот способ оценивания – сравнение ребенка не только с другими детьми, сколько с самим собой, выявление его собственных успехов по сравнению с исходным уровнем – важнейший отличительный принцип дополнительного образования, стимулирующий и развивающий мотивацию обучения каждого ребенка.

Регулярное отслеживание результатов становится основой стимулирования, поощрения ребенка за его труд, старание. Каждую оценку необходимо прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства ребенка – это поддерживает его стремление к новым успехам.

Суммарный итог, определяемый путем подсчета тестового балла, дает возможность определить уровень измеряемого качества у конкретного обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что ребенок усвоил, заданным требованиям, а также внести соответствующие коррективы в процесс его последующего обучения.

Широко использую в педагогической деятельности самооценку воспитанников, что очень ценно. Отвечая на поставленные вопросы, дети учатся анализировать свою работу, давать ей оценку.

Воспитанникам предлагается самим вести учет своих учебных достижений. Для этого им рекомендуется завести специальную тетрадь (дневник) и постепенно ее заполнять. Необходимо приучить детей к рассуждениям о качестве своей работы: это имеет большое значение для формирования самооценки детей. Самооценивание позволяет детям поэтапно фиксировать собственное продвижение по ступеням мастерства.
Схема самооценки выглядит следующим образом:


Тема, раздел

Что мною сделано?

Мои успехи и достижения

Над чем мне надо работать?

























[9]
Главное, чтобы у воспитанников формировалась адекватная самооценка собственных достижений: уверенность в себе и самокритичность, чтобы ребенок стремился к еще более высоким результатам. Также стараюсь развивать в воспитанниках умение оценить работу своего товарища.

Для ребенка большое значение имеет оценка его труда родителями, поэтому педагогу необходимо продумать систему работы с родителями. В нашем объединении родители приглашаются на открытые занятия, на итоговые мероприятия (конкурсы, КВН и т.д.), в кабинете оформляются мини-выставки работ воспитанников, выполненные в изучаемых программных продуктах по определенным темам, к определенным праздникам.

Формы демонстрации результатов по образовательной программе разнообразны. Это и самостоятельные творческие работы, выполненные на итоговых занятиях по темам образовательной программы, творческие презентации, конкурсы мастерства, исследовательские работы, зачеты, соревнования, турниры, открытые занятия, олимпиады, конкурсы, защита творческих работ и т.п.

Это далеко не исчерпывающий список: можно использовать любую форму работы, позволяющую выявить соответствие программным требованиям реального уровня подготовки детей. Главные требования при выборе формы – она должна быть понятна детям; отражать реальный уровень их подготовки; не вызывать у них страха и чувства неуверенности, не формировать у ребенка позицию неудачника, неспособного достичь определенного успеха. Все перечисленные формы, технологии становятся инструментом мониторинга образовательных результатов в том случае, когда педагог применяет их многократно, ведет запись и анализ результатов. Данные на воспитанников заносятся мною в «Индивидуальную карту развития воспитанника» (приложение 1). Полученная информация помогает не только оценить степень удовлетворенности ожиданий ребенка, динамику его личностного развития, уровень взаимоотношений в коллективе, но и становится основным источником знаний для корректировки собственной педагогической деятельности.

Оценка успехов воспитанника – основная составляющая образовательного процесса. Проверяя уровень теоретической и практической подготовки ребенка, очень важно продумать форму оценки результата: она должна быть понятна детям, отражать реальный уровень их подготовки. В своей практике я использую «систему баллов», а также градацию уровней «высокий», «средний», «низкий», на итоговых мероприятиях и занятиях - присвоение «званий» воспитанникам: «профессор» и «студент», можно вручать знаки определенного достоинства.

При подведении общих итогов диагностики результатов обращаю внимание, прежде всего на степень усвоения образовательной программы (сколько детей усвоило полностью, сколько – частично и так далее). Если объективно оценивать результативность образовательной деятельности, то стопроцентной обученности детей добиться очень сложно, ведь в группе занимаются дети с разными способностями, возможностями, а часто и не одного возраста. И конечно необходимо проанализировать качественный уровень, степень проявления результатов. Анализ таких результатов может стать поводом для пересмотра или коррекции образовательной программы.

Качественное образование обеспечивает ребенку свободу выбора, право самоопределения и способ эффективного действия в любых обстоятельствах, в том числе и свободу в выборе профессии, трудоустройстве, непрерывном самообразовании и карьерном росте. Поэтому знание современных и традиционных педагогических технологий, отслеживание результатов деятельности, умение ориентироваться в их спектре – одно из условий нашей успешной работы.

Разрабатывая диагностику образовательных результатов воспитанников объединения, я учитываю следующие ее функции:

  • управление процессом усвоения знаний: анализ типичных ошибок, выявленных в результате контроля, позволяет внести изменения в содержание и методы учебного процесса и осуществить на этой основе коррекцию знаний, умений и навыков воспитанников;

  • воспитание мотивации и формирование познавательного интереса: правильно организованная система контроля позволяет пробудить у воспитанников чувство ответственности за результаты обучения, стремление к целенаправленной работе по достижению более высоких результатов;

  • обучение и развитие: как правило, контролирующие мероприятия носят обучающий и развивающий характер за счет того, что педагог не только фиксирует ошибку, но и помогает воспитаннику найти правильное решение; происходит личностное развитие качеств воспитанника – воли, здорового честолюбия, стремления к успеху.

Реализация перечисленных функций в процессе диагностики возможна при соблюдении требований объективности, открытости и системности.

  • объективность контроля заключается в том, что вопросы, задачи и задания должны соответствовать содержанию учебного материала; критерии оценки должны быть адекватны требованиям к уровню подготовки и возрастным особенностям воспитанников; должно быть одинаково дружественное отношение ко всем детям.

  • открытость контроля состоит в том, что оценивание всех воспитанников осуществляется по единым критериям, заранее известным и понятным каждому ребенку.

  • системность контроля предполагает его непрерывность, органичную встроенность в учебный процесс, преемственность и целесообразность.


В зависимости от этапа обучения использую входную предварительную и входную оперативную, текущую, тематическую и итоговую диагностику.

  • Входная предварительная позволяет определить исходный уровень подготовки воспитанников и возможности внутренней дифференциации учебного процесса. Самыми простыми средствами предварительной диагностики являются анкетирование и беседа. Последнее наиболее оптимально, так как в ходе беседы педагогу проще выявить предпочтения воспитанников и узнать об их реальных возможностях. Но беседа занимает значительное время, поэтому иногда ее целесообразно заменять анкетированием. Хотя и при анкетировании педагогу могут встретиться препятствия в виде определения полноты и содержательности вопросов.

  • Входная оперативная диагностика осуществляется в начале каждого занятия. Она актуализирует ранее изученный воспитанниками материал, позволяет определить уровень их подготовки к занятию.

  • Текущая диагностика включает в себя:

1) промежуточную, осуществляемую «внутри» каждого занятия. Она стимулирует активность воспитанников, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении воспитанником только что предложенной его вниманию порции материала.

  1. проверочную, осуществляемую в конце каждого занятия. Она позволяет убедиться, что цели обучения, поставленные на данном занятии, достигнуты, воспитанники усвоили понятия, предложенные им в ходе занятия.

Текущая диагностика имеет большое значение для стимулирования у воспитанников стремления к систематической самостоятельной работе над выполнением заданий, повышения интереса к предмету и чувства ответственности за порученное дело. Она направлена на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения, т.е. это может касаться изменения содержания, пересмотра подхода к выбору форм и методов обучения. Она также служит средством прогнозирования того, какой материал целесообразно выдавать детям и в каком объеме, показывает уровень сформированности знаний, умений и навыков воспитанников. Реализуется через систему вопросов, тесты, наблюдение, беседу, творческие задания.

    • Тематическая диагностика осуществляется по завершении крупного блока (темы). Она позволяет оценить знания и умения воспитанников, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Основная цель – систематизация знаний воспитанников. После изучения крупной темы либо блока тем воспитанники выполняют контрольную работу или практическое задание. Но для получения достоверной информации о знаниях воспитанников контрольную работу они получают не сразу после завершения темы, а через определенное, постоянно изменяющееся время, по прохождении нескольких занятий уже новой темы. Данная мера делает контроль ЗУН более объективным, поскольку проверка выявляет наиболее прочно усвоенные воспитанниками знания. Среди средств используются так же мини-проекты, тесты, индивидуальные задания.

    • Итоговая диагностика осуществляется по завершении всего курса, в ходе нее окончательно определяется степень сформированности знаний, умений и навыков воспитанников, полученных ими по завершении курса. Формы проведения: проектная работа, реферат определенной тематики.


Систему диагностики можно представить программно, пример приведен в таблице.
Таблица1

Программа отслеживания развития воспитанников

Виды контроля

Содержание

Методы

Сроки контроля

Входной

Уровень мотивации и интереса, уровень знаний детей по дисциплине, общая эрудиция


Тестирование, наблюдение, беседа, анкетирование

Сентябрь,

1-й год обучения

Ценностные ориентации личности, уровень воспитанности

Тест М.Рокича

наблюдение

Сентябрь, май ежегодно

Сформированность общеучебных умений, навыков

Индивидуальная карта достижений воспитанника


Октябрь,

1-й г.об.

Тематический

Освоение учебного материала по теме, учебной единице

Диагностические задания: опросы (устный, письменный, графический), практические работы, тестирование

Сентябрь-май

Творческий потенциал воспитанников

Диагностика общей одаренности

Конец 2-го и 3-го года обучения

Оценка самостоятельности, возможностей, умения спланировать работу, способность к самоконтролю, рефлексия, анализ поведения ребенка на занятии

Творческие проекты

наблюдение

Сентябрь-май

Коррекция

Ликвидация пробелов

Повторные тесты, индивидуальные консультации, упражнения

Сентябрь-май

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач

Представление продукта на разных уровнях

Публичная защита проектов

Май




Профессиональная ориентация (9, 11 классы)

Опросник профессиональной готовности (приложение 8)

май

[6]
Уровень мотивации воспитанников определяется с использованием анкеты «Мои интересы» (приложение 2), для определения ценностных ориентаций воспитанников используется тест М. Рокича (приложение 3), уровень воспитанности детей определяется посредством наблюдения, бесед по приведенным критериям и фиксируется в таблице (приложение 4), уровень творческого потенциала воспитанников определяется с помощью опросника (приложение 5), анализ поведения ребенка на занятиях фиксируется в карте анализа (приложение 6), все творческие и практические работы воспитанников оцениваются по критериям, приведенным в приложении 7.

Тематический контроль осуществляется по темам, разделам образовательной программы. Учебный материал структурируется по целостным содержательным фрагментам. Для каждой учебной единицы составляются измерители трех уровней: репродуктивного, продуктивного и творческого. Принцип составления диагностических заданий определения уровня обученности приведен в табл.2.

Таблица 2

Определение уровней обученности по степени самостоятельности

Уровень обученности

Типы учебно-познавательной деятельности

Уровни развития воспитанников

Уровни умения применять знания

критерии

Низкий, репродуктивный, грамотность

Репродуктивный

Воспроизведение

Воспроизведение действия

Знания фактов, терминологии, способов представления понятий, последовательностей, классификации критериев, теорий

Средний (базовый) продуктивный, функциональная грамотность

Частично-поисковый

Продуктивный

Действие по аналогии в сходных условиях

Уметь интерпретировать смысл текста, использовать данные для определения следствий, применять информацию в новой ситуации

Высокий, творческий, компетентность

Исследовательский

Творческий

Действия в новых для воспитанников условиях

Уметь делить информацию на части, устанавливать взаимосвязи, определять элементы, реорганизовывать информацию из разных источников и создавать новый образец; понимать суть предмета, явления.

[6]
Достичь высоких показателей в обучении помогает коррекция учебного процесса по принципу обратной связи. Экспресс-диагностики позволяют выявить затруднения, и педагог может их ликвидировать (табл.3).

Таблица 3

Учебные затруднения и способы их преодоления

Учебные затруднения

Причина затруднений

Преодоление затруднений

1. ребенок не знает, с чего начать работать, какие правила и действия необходимо совершить.

Плохо понял или не применял знания в деятельности

Соотнеси, перечисли, назови, вспомни правила, какова цель, что надо сделать, что у нас для этого есть и т.п.

2. ребенок затрудняется в предвидении результатов работы.

Плохо развито творческое мышление, умение анализировать, сравнивать

Найди сходство и отличие, определи причину, объясни смысл, классифицируй варианты решений.

3. ребенок затрудняется в оценивании явления, события, ответа, значения знания.

Плохо сформировано умение оценивать, не сформированы оценочные суждения, не знает эталоны оценки.

Выскажи и обоснуй мнение, почему, как ты думаешь, готовность к рефлексии, самоанализу, самооценке.

[6]
Конкретный выбор средства диагностики зависит, во-первых, от целей и направленности курса; во-вторых, от его содержания; в-третьих, от уровня подготовленности и интеллектуального развития обучающихся.

Средства контроля, используемые в ходе проведения диагностики, могут быть зафиксированы педагогом в таблице 4 следующего типа:

Таблица 4

Наименование темы, раздела

Виды контроля

Входной

Текущий

Тематический

Итоговый

Тема1. ….

Беседа, тест на знание …., анкетирование, задания на применение …. и др.

Задачи на построение ….., вопросы на повторение ….., наблюдение, экспериментальные задачи, обсуждение, типовые задачи, задачи повышенной сложности, деловые игры и др.

Творческие мини-проекты, индивидуальные задания, творческие задания, задания для самостоятельного выполнения, тестирование, творческие задачи с элементами занимательности, комплексные задачи и др.

Проектные работы, индивидуальные задания, исследовательские задачи, творческие задания, зачетные работы, индивидуальные задания повышенной сложности и др.

Тема 2…..













[7]
В современных условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит смещение акцента с того, что воспитанник не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ воспитанника, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На занятиях в нашем объединении в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные воспитанником в течение учебного года и трех лет обучения.

В своей педагогической практике для осуществления диагностики образовательных результатов я использую различные формы.

Одной из наиболее актуальных форм организации проверочной, тематической и итоговой диагностики является тестирование.

Тестирование – широко распространенный вид контроля ЗУН, оно позволяет оперативно и достаточно точно определить уровень знаний воспитанника и применяется с целью его промежуточной аттестации. Использование тестирования, с одной стороны, повышает качество подготовки воспитанника, с другой стороны облегчает труд педагога. Однако использование одного тестирования в качестве итогового контроля не совсем целесообразно, так как ответы на вопросы теста жестко фиксированы и не позволяют (или с большими трудностями позволяют) выявить связи данного вопроса с другими вопросами изучаемой дисциплины, тестирование можно включить как один из элементов итоговой аттестации.

Преимущества использования тестирования: оперативность получения сведений о знаниях воспитанников, объективность полученных результатов, возможность получения сведений о динамике успехов (или о снижении результатов) воспитанника, возможность определения тем и вопросов, слабо освоенных им. К недостаткам тестирования следует отнести трудности формулировки вопросов теста, составления нескольких однозначных и точных ответов на поставленный вопрос.

В своей практике использую тесты следующих видов:

  1. Задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных;

  2. задания с открытым ответом;

  3. задания на установление соответствия;

  4. задание на установление правильной последовательности;

  5. графические тесты.

Примеры различных видов тестов по образовательной программе «Я и мой компьютер» приведены в приложении 9.

Бесспорными положительными сторонами тестирования следует признать стандартизованность, экономичность, отсутствие субъективизма. Большое будущее у тестирования как формы контроля знаний появляется в условиях информатизации образования, предполагающей широкое использование компьютерных методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

До организации первого тестирования воспитанников следует более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения. Как правило, для первого тестирования предлагаются задания с выбором правильного ответа.

Считаю целесообразным включать в тестовое задание не два варианта ответа, а три-пять, а также использовать тестовые задания, в которых может быть не один, а несколько вариантов правильного ответа.

Для того чтобы настроить воспитанников на вдумчивую работу с тестами, важно объяснить им правила, которых можно порекомендовать придерживаться при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у ребенка навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. От начисления штрафных баллов рекомендую отказаться при работе с воспитанниками младшего школьного возраста, а также с воспитанниками первого года обучения.

Инструкция по работе с тестами имеет следующий вид:

  1. Для тестирования необходимо иметь ручку.

  2. Для начала нужно заполнить графы с личными данными.

  3. При тестировании нельзя пользоваться учебниками, другими источниками (хочется отметить, что это требование не должно быть жестким, поскольку возможны ситуации, когда при выполнении тестовых заданий рекомендуется использовать свои конспекты или учебники, для того, что проверить сформированность навыков поиска информации).

  4. Около ответа, который вы считаете правильным, следует поставить галочку (обвести номер ответа в кружочек).

  5. Если вариант ответа был неправильно выбран, зачеркните неправильный ответ и поставьте галочку около правильного ответа.

  6. Не нужно очень долго размышлять над заданием. Если не удается его выполнить, надо перейти к следующему заданию. Если останется время, можно будет вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

  7. Со всеми вопросами следует обращаться к педагогу.

  8. На выполнение теста отводится фиксированное время.


При оценивании тестов придерживаюсь следующих соотношений:

- менее 50% правильных ответов – низкий уровень усвоения материала;

- 50-80% правильных ответов – средний уровень усвоения материала;

- 80-100% правильных ответов – высокий уровень усвоения материала.
Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл решает многое. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и по возможности принять решение в пользу ребенка, поскольку важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Хочется отметить, что дети охотно выполняют тестовые задания, показывая при этом средний и высокий уровень усвоения материала. Компьютерное тестирование еще более интересно детям, а педагога оно освобождает от необходимости длительной проверки детских работ.

Кроме тестирования можно применять такие формы тематических контрольных мероприятий, как контрольная работа и практическая контрольная работа.

Особенностью используемых мною контрольных работ является то, что они выполняются воспитанниками на специальных бланках, содержащих условия заданий и специальные области для размещения решений и ответов. Это делает их похожими на тестовые задания с открытым ответом и помогает избежать временных затрат на всевозможные второстепенные записи. При выполнении контрольных работ детям рекомендуется пользоваться рабочими тетрадями, конспектами.

Ниже представлен пример тематической контрольной работы. Как правило, воспитанники успешно справляются с версией этой работы, если на ее выполнение отводится 30-35 минут.

Работа выполнена___________________________ (фамилия, имя)_____ (№ группы)
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка Список литературы Приложение Индивидуальная карта развития воспитанника Приложение Анкета «Мои интересы» iconПояснительная записка 3 План конспект 4 Список литературы 7 Приложение 9
Областная выставка декоративно- прикладного искусства и наша композиция в номинации «Игрушка» 22
Пояснительная записка Список литературы Приложение Индивидуальная карта развития воспитанника Приложение Анкета «Мои интересы» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Умножение многочленов»
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк под редакцией С. А. Теляковского;; правило умножения многочлена на многочлен (приложение 1); правило...
Пояснительная записка Список литературы Приложение Индивидуальная карта развития воспитанника Приложение Анкета «Мои интересы» iconПрограмма коррекционной работы (Приложение 4). Программа духовно...
...
Пояснительная записка Список литературы Приложение Индивидуальная карта развития воспитанника Приложение Анкета «Мои интересы» iconПояснительная записка. Приложение №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №30»
Пояснительная записка Список литературы Приложение Индивидуальная карта развития воспитанника Приложение Анкета «Мои интересы» icon1. Пояснительная записка стр
Приложение Основные виды непосредственно организованной образовательной деятельности педагогов с детьми
Пояснительная записка Список литературы Приложение Индивидуальная карта развития воспитанника Приложение Анкета «Мои интересы» iconЛитература Приложения. Инструменты педагогического мониторинга: Приложение...
Структура организаци нсот в змоу сош нормативно-правовая база введения системы стимулирующих выплат нсот
Пояснительная записка Список литературы Приложение Индивидуальная карта развития воспитанника Приложение Анкета «Мои интересы» iconПояснительная записка 3 План занятия 4 Список литературы 9 Приложения...
Занятие «Влияние темперамента на выбор профессии» относится к разделу «Темперамент и выбор профессии», дополнительная образовательная...
Пояснительная записка Список литературы Приложение Индивидуальная карта развития воспитанника Приложение Анкета «Мои интересы» iconПравила обращения Техника безопасности Упаковка, хранение, транспортирование...
Производство этого материала покрывает основные потребности в органическом стекле; выпуск остальных видов невелик
Пояснительная записка Список литературы Приложение Индивидуальная карта развития воспитанника Приложение Анкета «Мои интересы» iconПоложение о проведении внеурочного мероприятия Игра «Поле строительных чудес»
«1 талантик» (приложение 3), ум – валюта: «Один ум», «Один талант», «Один вундеркинд», «Один гений» (приложение 4), листок с алфавитом...
Пояснительная записка Список литературы Приложение Индивидуальная карта развития воспитанника Приложение Анкета «Мои интересы» iconСценарий «Креатив-боя» Список литературы Приложение: презентация «Креатив-бой»
Воспитательное мероприятие «Креатив-бой» направлено на повышение качества обучения по дисциплине «Физика» и формирование ключевых...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница