Реферат Тема Творческая активность детей в процессе проектной




Скачать 119.04 Kb.
НазваниеРеферат Тема Творческая активность детей в процессе проектной
Дата публикации21.03.2013
Размер119.04 Kb.
ТипРеферат
shkolnie.ru > Информатика > Реферат





Реферат
Тема
Творческая активность детей в процессе проектной

деятельности на уроках технологии (неделимые классы).

План

Введение

I Глава: Метод проектов.

II Глава: Проектная деятельность на уроках технологии в неделимых классах(5-6 кл.). Этапы работы над проектами.

III Глава: Структурно-логическая схема проектной деятельности на уроках технологии.

Виды презентаций проектов.

Документальное обеспечение проектной деятельности.

Темы проектов по технологии.

Номинации проектов.

Литература.


Введение
1 Чтобы воспитать разносторонне развитую Личность- надо учиться.

2 Чтобы помочь ребенку профессионально определиться- нужно учиться труду совместно обучаясь.

3 Чтобы научить ребенка самостоятельности- позвольте разрешить ему сделать выбор в работе.

4 Чтобы сформировать творческое отношение к труду- необходимо открыть

ему мир возможностей для самореализации в жизни.
Проект – это самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя.

Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, методов формирования творческой личности, направление совместного творчества, создание банка идей и результатов работы.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать себя в не-

делимых классах (5-6 кл.), деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.

Работая над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединяться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения

заданий, в намеченные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивании и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах.

Проектное обучение является непрямым, и в нем ценны не только результаты

но и еще в большей степени сам процесс.

Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно:

- личностно

- использует множество дидактических подходов;

- самомотивируемо

- позволяет учиться на собственном опыте

- приносит удовлетворение учащегося, использующих свой продукт труда

Именно метод проектов позволяет совместить акцент с процесса пассивного накопления учеником сумм знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях.

Возросший интерес к методу проектов объясняется тем, что он позволяет реализовать основные направления модернизации общего среднего образования:

- интеграцию учебного содержания;

- развитие пользовательских навыков в ИКТ;
- формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций;

- формирование у детей особого отношения к себе как субъекту знаний, практических умений и способностей.

Метод учебных проектов выступает как возможное средство решения актуальных проблем:

- учащиеся чаще всего не умеют превращать информацию в знание;

- отсутствие у ребенка интереса, мотива к личностному росту и приобретению знаний;

- ведущий тип деятельности учащегося- репродуктивный.

Проекты – это всего лишь один из компонентов системы образования, а не самостоятельная система.

Тематика проектных заданий должна охватывать возможно более широкий круг вопросов школьной программы трудового обучения « Технология»,

быть актуальной для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития их творчества и мышления,

исследовательских навыков, умения интегрировать знания.

В тематике проектных заданий следует учитывать вопросы экономики, экологии, современного дизайна, моды. Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении,

Активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта.

Зная интересы и потенциальные возможности своих учеников, я стараюсь максимально точно подобрать тему и определить уровенъ склонности проекта для каждого и каждой трудовой группы(мальчик и девочки).

Организуя творческие группы, я оптимально учитываю количество учащихся так, чтобы выполняемые проекты осуществлялись и можно было бы контролировать их выполнение.

1. конструирование, моделирование, изготовление одежды(рабочая форма одежды).

2. разработка рабочего праздника.

3. виды рукоделия(вышивка, вязание, лоскутная техника).

4. оформление интерьера(детская комната, мастерская, игровая).

5. изготовление детской игрушки.

6. разработка меню и варианта оформления праздничного стола.

7. приспособление для быта и дома(разделочная доска, лопатка, полочка на кухне).

8. использование природных материалов(коренья, сучки, листья, шишки).

9. разработка проектов: День рождения, Юбилей, Новый Год, Масленица, День воинской Славы, День-8е Марта.

10. металлопластика.

11. декоративная обработка древесины(шкатулка, игольница, ваза для фруктов).

Особенность системы выполнения проектов- совместная творческая работа учителя и учащихся. Развитие пространственного воображения, поиск вдохновения- это возможность расширить обозначенные направления трудовой творческой деятельности тем самым мы вместе с детьми взращиваем качества каждой творческой деятельности: целеустремленность, воля, познавательная деятельность, эмоциональность, любознательность, лидерство, смелость, самоконтроль, решительность, открытость, независимость, инициатива, яркое воображение, чувство юмора, оригинальность, увлеченность, сообразительность, гибкость мышления.

Работа над проектом заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым ребенком.

Работа над проектом позволяет полностью раскрыться ученику и учителю.

Учитель должен подробно определить основные и дополнительные цели и этапы работы, позволяющие сформировать творческие навыки и развить инициативу детей. Необходимо постоянно пополнить свои знания по тематике проектов, наращивать наполняемость мастерской(демонстрационные, справочные, наглядные средства обучения,

специнструменты, материалы). Оформление интерьера мастерской в соответствии с требованиями современного дизайна.

Учащиеся школы в XXI веке, должны адаптироваться в меняющихся условиях жизни, самостоятельно мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

То есть речь идет о формировании ключевых компетенций:

-общенаучной

- познавательной

- коммуникативной

- ценностно-смысловой

-социальной

- компетентными личностями

Школа должна создавать условия для формирования личности. Наиболее адекватным на мой взгляд является- ПРОЕКТНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

I Глава

Метод проектов: принципы, особенности, характеристики.
Проектность- образовательная тенденция будущего.Проект –это буквально

«брошенный вперед».

Так Дж. Дьюи трактует метод проектов «как способ обучения через делание», когда учащиеся непосредственно участвует в активном познавательном процессе, сам формулирует проблему, собирает информацию, составляет план, делает выводы, анализирует деятельность,

формирует задание, приобретает опыт.

Е.Карпов- определяет проект –как образовательную технологию, на приобретение знаний связанных с реальной жизнью, формирование спецумений и навыков проблемно-ориентированного поиска.

Сиденко А.С.- рассматривает проект как систему обучения, в котором

учащиеся получают знания, создают план выполнения сложных практи-

ческих заданий проектов.

Метод проектов, по И. Чечелю- ориентир на приобретение новых знаний.

Полат Е.С. отмечает, проект должен завершиться результатом.

В основные углы гуманистической педагогики ставят необходимость разностороннего свободного и творческого развития ребенка.

Какие у нас могут быть конкретные цели проектного обучения.

1. Способность повышения личной уверенности ребенка в проектном обучении.

2. Развитие значимости коллективной работы.

3. Развитие исследовательской умения.

Методологические принципы проектного обучения.

- процесс важен, как работа

- учебный процесс, логика деятельности

- опыт разрешения проблемы

-личностное решение поставленной задачи

- комплексный характер системы проектного обучения

- проект- мотивация к успеху

-проект- возможность решения новых задач

Организация проектов требует специфической и достаточно тщательной подготовки ребенка и учителя.

Что требуется от учителя ?

Настроить учащегося на работу индивидуальную, комплексную, самостоятельную, интересную, увлекательную.

От учащихся требуется?

Учиться работать, изучать, получать информацию, интегрировать и решать поставленные цели.

Требование к учителю и детям!

-внимание, понимание, терпение, равноправие, тщательность, в выполненной работе.

Результат проекта: видеофильм, альбом, доклад, рекламный ролик, плакат,

инструкция.

Метод проектов предоставляет учителю и детям широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам, методам учебной деятельности.


II Глава

Механизм интеграции проектной деятельности в образовательный процесс.
Инновация и преимущество метода проектов состоит в возможности организовать учебную деятельность, соблюдая больше теории и практики ,

самостоятельность детей , сплачивание коллектива.

Метод проектов ориентирован на самостоятельность и групповую работу детей. Организация проектной деятельности учащегося требует грамотного подхода в решении задач.

Проектная деятельность

Автономность, совместность выбор проблемы индивидуально, коллективное

планирование, согласование целей, реализация индивидуальной деятельности(коллектив) достижение результата, оценка деятельности.

Учитель, т.е. руководитель, товарищ, собеседник, организатор, консультант,

координатор.
Этапы работы над проектом

Этапы

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Начинание

Тема, цель рабочая группа

Информация задание

Мотивация учащегося объяснение цели проекта

Планирование

Анализ проблемы, источник информации, задача выполнения, результат, распределение работы

Формирование задачи выполнения

Наблюдение, анализирование, наблюдение

Исследование

Уточнение информации, выбор варианта, планирование

Выполнение и исследование проекта, оформление проекта

Консультация, совет(по просьбе)

Защита проекта

Доклад, коллективная защита, оценка

Участие в коллективной защите

Участие в защите, оценка результата проекта

Презентация

Выполнение проекта, демонстрация

Вид, форма презентации

Обобщение, резюме




Система проектной работы охватывает как урочную так и внеурочную деятельность.

Первый вид урока- работа над проектом

Второй вид урока- на котором используются проекты, отдельных учащихся, групп во внеурочное время.

Презентация- важный навык, который развивает речь, распределение задачи, реклама своей работы.

В основной школе(5-6 классы) проекты носят творческий характер. Метод проектов способ накапливания опыта, знаний, умения и дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.
III Глава

Результативность

Работа над проектом- это стимул познавательной мотивации, интерес к предмету, лично значимая работа для детей.

Проект- активность, самостоятельность, уровень, развития и способностей детей. Наибольший эффект для развития личности; проблемных детей, рост трудолюбия, успешность одаренных детей.

Гуманистический смысл проектного обучения в развитии творчества.

Это подтверждает и вопрос для детей:

Для чего учащийся участвует в проектной деятельности?

Ответ:

Возможность раскрыть свои способности

Узнать что-то новое

Общение со сверстниками
Самое трудное в проекте?

Ответ:

Распределение обязанностей

Подготовка к защите проекта

Презентация изделия

Отбор информации

Планирование работы

Анализ работы

Чему учит проектная деятельность?

Ответ:

Умение оценить свою работу

Достижение цели

Работать в команде

Самостоятельное решение

Структурно-логическая схема:

Организация проектной деятельности.

Социальный заказ: проектная деятельность, развитие способностей к самостоятельному принятию решений и умению работать в группе.
Ученики и учитель: организационные условия, учебно-материальные,

информационно-технологические.
Учебно-проектная деятельность

Способствует формированию нового типа учащихся, с набором умений, навыков самостоятельной конструктивной работы, опыт самообразования.

Перспективы развития и использования опыта:

1. увеличение доли исследовательского характера

2. использование современных ИКТ

3. освоение учителем обучающими технологиями

4.участие в телекоммуникационных технологиях и проектах

5. участие в инновационных проектах
Виды презентаций.
Доклад

Слайд-шоу

Игра

Концерт

Видеофильм

Реклама
Документальное обеспечение проектной деятельности

-Положение об организации « Неделя проектов»

-Методические рекомендации

- Методические разработка « Метод проектов»

- Памятка «Как оформить проект»

- Диагностика

- Лист «Требование к проектам»

- «Оценка проекта»

- «Защита-презентация проекта»

- «Паспорт проекта»

- « Номинация проекта»


Приложения
Темы проектов по технологии

1 Металлы в искусстве

2 В нашем доме ремонт

3 Как придать одежде обновленный вид

4 Мое хобби-вышивка

5 Мое хобби- вязание

6 Мы строим дачу

7 Способы очистки питьевой воды

8 Сталь: от оружия до……. ювелирных изделий
Виды проектов
-краткосрочный -исследовательский

-среднесрочный -информационный

-долгосрочный -экологический

-индивидуальный -методический

-групповой -экономический

-коллективный

-творческий
Номинация проектов
Проект- открытие полет фантазии

- забавный исследование

-обозрение творчество

Литература
Гузеев В.В. «Метод проектов» Директор школы 1995г. №6

Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности

Народное образование 2000г. №7

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.

Пахомова Н.Ю. Метод проектного обучения. Методист 2004г. №1

Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя.

Директор школы 1998г. №3

Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов. Директор школы 1998г. №4

Похожие:

Реферат Тема Творческая активность детей в процессе проектной iconОдаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе...
Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников. Как правило, их отличает высокая любознательность...
Реферат Тема Творческая активность детей в процессе проектной iconИтоговое занятие по экологии «Живая и неживая природа» Цель: обобщить...
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять...
Реферат Тема Творческая активность детей в процессе проектной iconИспользование творческой, проектной, поисковой и исследовательской...

Реферат Тема Творческая активность детей в процессе проектной iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
«Молодежь и социальная модернизация России: инновационная миссия и творческая активность»
Реферат Тема Творческая активность детей в процессе проектной iconРеферат по физической культуре на тему: “ Влияние физических упражнений...

Реферат Тема Творческая активность детей в процессе проектной iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-информационный материал
...
Реферат Тема Творческая активность детей в процессе проектной iconУрок окружающего мира 3 класс «Школа 2100» Тема: «Многообразие растений»
Развивать познавательную активность детей, интерес к предмету, умение делать выводы
Реферат Тема Творческая активность детей в процессе проектной iconМдоу «Детский сад №1 «Ласточка» г. Вольска Саратовской области» Подлесновой Ольги Валерьевны
Автор представляет трехлетний опыт работы по использованию проектной деятельности в образовательном процессе доу для успешного формирования...
Реферат Тема Творческая активность детей в процессе проектной iconПедагогического творчества
Тема работы: Формирование основ зож по средствам проектной деятельности младших дошкольников. Проект «Крепкие зубки» для детей средней...
Реферат Тема Творческая активность детей в процессе проектной iconПедагогического творчества
Развивать познавательную активность, любознательность в процессе исследовательской деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница