Программа развития моу сош №9 им. И. Ф. Учаева ( на период с 2010 по 2015 год) Волгодонск 2010




Скачать 321.61 Kb.
НазваниеПрограмма развития моу сош №9 им. И. Ф. Учаева ( на период с 2010 по 2015 год) Волгодонск 2010
страница1/3
Дата публикации21.03.2013
Размер321.61 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Согласовано: Утверждено:

Директор: Л.А.Мануйлова педагогический совет

Протокол№ 8 от 06.05.2010 Утверждено:

Управляющий совет Протокол №__4__от

05.05.2010




ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева
( на период с 2010 по 2015 год)

Волгодонск 2010

Начало формы

осмотрено статей : 16520

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ состояния школы

  4. Формирование концепции школы.

  5. Управление реализацией программы развития.

  6. Сроки и этапы реализации программы развития.

  7. Объём и источники финансирования программы.

  8. Ожидаемые результаты.

1. Паспорт программы развития

 

Наименование программы.

Программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 9 имени И.Ф.Учаева.

^ Разработчики программы.

Педагогический коллектив школы, управляющий совет школы,  методический совет, администрация МОУ СОШ № 9 им.И.Ф.Учаева.

Исполнители программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

^ Научно-методические основы программы.

При подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

^ Цели и задачи программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

^ Задачи программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

 

Приоритетные направления программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, социально-трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной,   информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы критериев оценки результативности  повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

 

Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников школы;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления

 

^ Срок действия программы.

2010-2015 гг.

Ресурсное обеспечение реализации программы.

Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.На момент разработки программы: техническое состояние школы удовлетворительное.

Школа имеет 2 спортивных зала (большой и малый), производственные мастерские, учебные кабинеты, столовую, медицинский кабинет, библиотеку. В школе 2 компьютерных класса, которые отвечают всем современным требованиям к информатизации образования, видеокласс, 3 класса с интерактивным комплексом.

Школа находится на бюджетном финансировании, осуществляет внебюджетную деятельность.

Объём и источники финансирования программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование. Добровольные пожертвования.

^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы.

Внутренний мониторинг проводит психолого-педагогическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в год. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 

^ 2.Информационная справка.

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени И.Ф.Учаева

1.2.Юридический адрес:  347360.г.Волгодонск, 50 лет ВЛКСМ 10

1.3.Фактический адрес: 347360.г.Волгодонск, 50 лет ВЛКСМ 10

Телефоны: (86392)20750, 222504,224979

Факс: (86392)20750

Адрес электронной почты: mouschool9@ mail.ru

Адрес  сайта: www.school9.net

1.4.Учредители: Управление образования г. Волгодонска.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им.И.Ф.Учаева основана в 1971 году.

1.5.Количество обучающихся - 997

1.6.Численность педагогического персонала - 65

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 6

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 36

1.9.Директор образовательного учреждения:  Мануйлова Людмила Александровна.

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, педагогический совет, методический совет,  Совет старшеклассников. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления. Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год. Управляющий совет школы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 им.И.Ф.Учаева является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом школы решение наиболее важных вопросов функционирования и развития, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления  -  Совет старшеклассников. Непосредственное управление школой осуществляет директор. 

^ 3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития МОУ СОШ № 9 на 2010-2015 годы была разработана в 2009-10 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была завершена работа по реализации программы 2005-2010г, итоги проделанной работы явились основой  для разработки данной программы развития.  По состоянию на 1.06.2010 года в школе функционировало в две смены 38 классов, в которых обучались 994 учащихся. На третьей ступени открыты физико-математический и социально-экономический профильные классы. В 9 классах преподаются элективные курсы, что является подготовительной основой для профилизации старшей школы.Центром дополнительного образования является школьный клуб «Огонек», где имеются: комната казачьего быта, музей И. Ф. Учаева, чье имя носит школа, актовый зал, танцевальный класс,3 кабинета для кружковой работы. С целью дальнейшего развития системы школьного воспитания в МОУ СОШ №9 им. И.Ф. Учаева работают кружки по интересам:«Юный закройщик»,Вокальный ансамбль «Русская песня»,«Юный рационализатор», «Аквариумное рыбоводство»,«Юный художник»,«Юный стилист»,«В мире информатики»,спортивные секции. Дополнительным образованием охвачено 69% учащихся школы.

Одним из основных показателей деятельности школы является результативность образовательного процесса. Уровень успеваемости и качества образования представлен на следующей схеме:


Уровень подготовки выпускников школы:


Одним из важнейших направлений деятельности школы является сохранение здоровья учащихся. Состояние здоровья учащихся и структура их заболеваемости в школе показаны на следующих схемах:
Структура и динамика заболеваемости учащихся.


Группы здоровья учащихся:


Воспитанность учащихся школы показана на следующей схеме:


Запросы родителей и учащихся к образованию повышенного уровня по различным профилям представлены на схеме:


Обучение учащихся осуществляют 62 педагога.

Распределение педагогов по образованию, возрасту представлено на следующих схемах:

Распределение педагогов по образованию:


Средний возраст педагогического коллектива


Динамика квалификации педагогов показана на схеме:.


Уровень владения педагогами современными образовательными технологиями, позволяющими обеспечивать более высокий уровень образования, воспитания и сохранения здоровья учащихся представлен на схеме:


Одной из важнейших составляющих организации образовательного процесса является его оснащенность материально-техническими средствами. Особенно значимым это становится в настоящее время, в эпоху бурного развития и внедрения новых информационных технологий во все участки деятельности образовательного процесса. В школе в настоящее время имеется 2 кабинета информатики, которые оснащены новейшим оборудованием, 14 учебных кабинета оснащены компьютерами и мультимедийными проекторами, кроме того, в школе имеется 3 кабинета с интерактивной доской. В школе два спортивных зала. актовый зал, библиотека с читальным залом.

Из анализа приведенных данных следует, что в настоящее время в школе наметилась устойчивая тенденция к повышению требований к уровню образования учащимися и их родителями (по крайней мере, заметной их части), повышению профессионализма педагогов.

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития на период 2010-2015 годов, в основу которой положен компетентностный подход. 

^ 4. Формирование концепции школы

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
  1   2   3

Похожие:

Программа развития моу сош №9 им. И. Ф. Учаева ( на период с 2010 по 2015 год) Волгодонск 2010 iconПрограмма развития моу сош д. Бурга на 2007 2010 г г. Содержание
Настоящая Программа разработана в течение 2006 -2007 учебного года в соответствии с Концепцией модернизации российского образования...
Программа развития моу сош №9 им. И. Ф. Учаева ( на период с 2010 по 2015 год) Волгодонск 2010 iconВарельджан Лариса Викторовна «01» марта 2010 г. Утверждено приказом...
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №27 г. Сочи на 2010-2015...
Программа развития моу сош №9 им. И. Ф. Учаева ( на период с 2010 по 2015 год) Волгодонск 2010 iconПриказ от 30. 08. 2011г. № Учебный план моу сош №9 им. И. Ф. Учаева 2011 2012учебный год
Начальник отдела дошкольного Директор моу сош №9 и общего школьного образования им. И. Ф. Учаева Управления образования г. Волгодонска...
Программа развития моу сош №9 им. И. Ф. Учаева ( на период с 2010 по 2015 год) Волгодонск 2010 iconПубличный отчёт директора моу сош с углубленным изучением отдельных...
Я отчет работы моу сош с углубленным изучение отдельных предметов №4 г. Ставрополя за 2009- 2010 учебный год. Мы приступили к реализации...
Программа развития моу сош №9 им. И. Ф. Учаева ( на период с 2010 по 2015 год) Волгодонск 2010 iconПрограмма развития на 2011-2015 годы. П. Дружная горка 2011 год
Программа развития моу «Дружногорская сош» Гатчинского района Ленинградской области на 2011-2015 годы «Школа социальной доступности»...
Программа развития моу сош №9 им. И. Ф. Учаева ( на период с 2010 по 2015 год) Волгодонск 2010 iconПрограмма развития моу сош с. Войсковая Казинка на 2010-2015 годы...
На образовательную ситуацию в школе большое внимание оказывает ее расположение на расстоянии 3-х км от районного центра
Программа развития моу сош №9 им. И. Ф. Учаева ( на период с 2010 по 2015 год) Волгодонск 2010 iconПравила приема учащихся в муниципальное общеобразовательное учреждение...
Администрации города Волгодонска «О закреплении жилых домов муниципального образования «Город Волгодонск» за муниципальными общеобразовательными...
Программа развития моу сош №9 им. И. Ф. Учаева ( на период с 2010 по 2015 год) Волгодонск 2010 iconПравила приема учащихся в муниципальное общеобразовательное учреждение...
Администрации города Волгодонска «О закреплении жилых домов муниципального образования «Город Волгодонск» за муниципальными общеобразовательными...
Программа развития моу сош №9 им. И. Ф. Учаева ( на период с 2010 по 2015 год) Волгодонск 2010 iconКонцепция социально-экономического развития района на 2010 год и...
Концепция социально- экономического развития района на 2010 год и на период до 2012 года отражает меры, направленные на улучшение...
Программа развития моу сош №9 им. И. Ф. Учаева ( на период с 2010 по 2015 год) Волгодонск 2010 iconИтоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназии №5...
В гимназии определены приоритетные стратегические направления развития системы образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница