

   
Школа - для ученика, а не ученик - для школы.
Содержание
Введение
Информационная справка о гимназии
Концепция развития гимназии
3.1.Аналитико-прогностическое обоснование.
3.2. Стратегия, тактика развития и основные направления.
3.3. Этапы реализации Программы.
3.4. Основные мероприятия по реализации Программы развития.
Механизм реализации Программы.
4.1. Управление Программой развития и контроль за ходом её реализации.
4.2. Ресурсное обеспечение реализации программы 4.3.Объем и источники финансирования Программы развития
Финансовый план по реализации Программы развития.
Ожидаемые результаты реализации Программы развития.
Приложения
Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1
г. Лыткарино Московской области.
Программа развития гимназии (далее - Программа) - нормативно-правовой документ, представляющий систему, принципы и приоритеты развития гимназии. Настоящая Программа определяет Концепцию развития гимназии, механизм реализации Программы и ожидаемые результаты по ее реализации.
| ^
| Целевая комплексная Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1 г.Лыткарино «Модернизация образовательной среды с целью формирования компетентностей в различных областях человеческой деятельности и развития потенциала каждого ученика гимназии».
|
|
| ^
| Администрация и педагогический коллектив гимназии №1, Попечительский Совет, родительская общественность. Руководители разработки: - директор гимназии №1 Чудакова В.Д. Почетный работник образования РФ,
заместитель директора по УВР Малышкина Т.М.. Заслуженный работник образования Московской области;
заместитель директора по УВР Деревянко О.И..;
заместитель директора по УВР Анненкова С.А..
Научный консультант: Мачехина О.Н.., к.п.н. Кафедры открытых образовательных технологий МИОО
|
|
| ^
| Администрация, педагогический, ученический коллектив, родительская общественность гимназии №1, социальные партнеры гимназии.
|
|
| ^
| Программа разработана в соответствии с: - Конвенцией о правах ребенка, - Законом Российской Федерации «Об образовании», - Законом Российской Федерации «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике»,
- Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г.
- Концепцией модернизации профильного обучения,
- Федеральной целевой программой «Одарённые дети»,
-Федеральной целевой программой Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005)»,
- Законом «Об образовании» Московской области,
-областной целевой программой «Развитие образования в Московской области на 2001-2005 гг.»,
- целевой программой «Развитие образования г.Лыткарино»,
- Уставом муниципального образовательного учреждения гимназия №1, идеями В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, В.А.Караковского, Н. Л. Селивановой, Н.Е. Шурковой, Е.А.Ямбурга, И.П.Иванова, Г.К.Селевко, Л.В.Занкова.
|
|
| ^
| Обсуждение в малых рабочих группах на заседании «Круглого стола», предметно – цикловых комиссиях, Методическом Совете, на родительских собраниях, Совете старшеклассников, обсуждение и корректировка на заседаниях Педагогического совета гимназии, Попечительского Совета гимназии, Совета гимназии.
|
|
| ^
| Педагогическим советом гимназии, протокол №1 от 30.08.2007 года
|
|
| ^
| с Управлением образования г.Лыткарино
|
|
| ^
| Цель программы – модернизация образовательной среды с целью формирования компетентностей в различных областях человеческой деятельности и развития потенциала каждого ученика гимназии.
^
Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности и возможность продолжения образования, в том числе и путем самообразования.
Накопление у каждого учащегося опыта творческой, социальной активности в реализации своих способностей.
Формирование навыков общения и взаимодействия учащихся, основанных на гуманистических принципах.
Преобразование учебного процесса в гимназии на основе формирования компетентностей в различных областях человеческой деятельности.
Создание в гимназии открытого и доброжелательного к инициативам школьников пространства ответственного социального действия.
|
|
| Приоритетные
направления
Программы
| Программа гимназии в полной мере отражает социальный заказ
через реализацию основных направлений:
гуманистический подход к образовательному процессу;
совершенствование содержания и повышение качества образования, через систему мер профессионализма педагогов;
патриотическое и нравственное воспитание – основное направление комплексного подхода к развитию и становлению личности ученика в нашей гимназии и развитие системы этико-экологического образования и воспитания в гимназии.
|
|
| Ожидаемые
результаты
Программы и
индикаторы для
оценки их
достижении
| Повышение качества образования.
Профессиональный рост педагогов.
Создание мотивационной среды, которая будет способствовать позитивному настрою на успешную работу учеников и учителей.
Создание модели выпускника – творчески развитой личности.
Совершенствование системы ученического самоуправления для дальнейшего включения учащихся в систему соуправления.
Создание воспитательного пространства (путем расширения спектра детских творческих объединений), где учащиеся развивают свои способности и склонности.
Модернизация системы управления гимназией.
Эффективное использование ИКТ в учебно-образовательном процессе.
Расширение возможности участия родителей в управлении гимназией и в совместной деятельности.
|
|
| ^
|
2007 – 2010 г.г.
|
|
| Этапы реализации Программы
| I этап – 2007-2008 г.г
II этап – 2008-2009 г.г.
III этап –2009-2010 г.г.
|
|
| Структура Программы
| Введение
Информационная справка о гимназии
Концепция развития гимназии
3.1.Аналитико-прогностическое обоснование.
3.2. Стратегия, тактика развития и основные направления.
3.3. Этапы реализации Программы.
3.4. Основные мероприятия по реализации Программы развития.
Механизм реализации Программы.
4.1. Управление Программой развития и контроль за ходом её реализации.
4.2. Ресурсное обеспечение реализации программы
4.3.Объем и источники финансирования Программы развития
Финансовый план по реализации Программы развития.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы развития.
|
|
| Ресурсное обеспечение реализации Программы
| Осуществление через совершенствование деятельности следующих составляющих:
Нормативно-правовые ресурсы;
Кадровые ресурсы;
Научно-методические ресурсы;
Материально-техническая база гимназии.
|
|
| Объем и источники финансирования Программы
| Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных и привлеченных средств, а также грантов за участие в целевых программах разного уровня.
Источники финансовых средств:
денежные средства, поступающие от учредителя;
участие в целевых программах разных уровней;
привлечение социальных партнеров к реализации Программы.
|
|
| ^
| Управление реализацией Программы осуществляет:
Совет гимназии;
Директор гимназии №1;
научно- методический Совет,
Педагогический совет.
|
| ^
| Мониторинг по направлениям:
мониторинг личностного и образовательного роста ученика;
мониторинг доступности качества образования;
мониторинг динамики уровня обученности учащегося по предметам;
мониторинг воспитанности обучающихся;
мониторинг состояния здоровья;
мониторинг изучения уровня развития детского коллектива;
мониторинг социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе;
мониторинг по внедрению информационных технологий
анализ программ, планов воспитания в гимназии.
Системный мониторинг Управления образования г.Лыткарино, отчеты перед Советом гимназии, Попечительским Советом.
|
| ^
| В рамках Национального проекта «Образование» «Лучший учитель» приняли участие:
-на муниципальном уровне: 2 человека
- на региональном уровне: 2 человека
Победитель Конкурса «Лучших учителей» ОУ в рамках ПНПО в 2007 г. – Шипулина Ирина Вячеславовна; Награждены именной премией Губернатора МО для лучших учителей ОУ:
Шипулина И.В. – 2007г.
Таперо Т.Ю. – 2007г.
Петрожицкая С.Н. – 2006г.
Сергеева В.Д. – 2006г.
Скворцова Н.А. – 2004г.
95,23% поступление учащихся в ВУЗы
Учащиеся гимназии достигли высоких результатов в учебной деятельности:
- Активное участие в городских и областных олимпиадах, конкурсах, конференциях - 96 победителей городских олимпиад,
- 35 участников областных олимпиад,
- 11 человек, всероссийских олимпиад
- Стипендиаты Главы города Лыткарино- 41 человек
Повышается количество выпускников с отличием.
Увеличилось число выпускников, участвующих в проведении выпускных экзаменов по выбору в форме ЕГЭ.
Проводится мониторинг качества знаний обучающихся по различным предметам.
Учителя гимназии постоянно повышают свой профессиональный уровень:
- обучаются на курсах ПАПО, АПКиПРНО-78%
- участвуют в семинарах, мастер-классах- 52%
- прошли курсы дистанционного обучения – 7,5%
- обучение информационным технологиям – 22,1%
Активизировалась работа НОУ, проводятся ученические конференции, учащиеся активно участвуют в творческих конкурсах:
Ежегодное участие в Международной экологической конференции «ЭКО- 2004», «ЭКО- 2005», «ЭКО- 2006», «ЭКО- 2007»;
Областных «Веговских чтениях»;
Конкурсах сочинений;
Конкурсах чтецов;
Выставках декоративно- прикладного искусства;
Играх: «Юный химик», Юный физик», «Юный дизайнер»;
КВН по русскому языку и математике;
«Русский медвежонок», «Кенгуренок»;
Различных конференциях по секциям.
Участие в спортивных соревнованиях.
кросс «Золотая осень»,
л/а эстафета, посвященная Дню города, Дню Победы,
соревнования по мини-футболу
соревнования по баскетболу
соревнования по плаванию
Укрепляется материально- техническая база.
создается 2 компьютерный класс
приобретена ростовая мебель в начальные классы
проведен ремонт 3 этажа, косметический ремонт кабинетов
заменены светильники в кабинетах
пополняется библиотечный фонд, медиатека, видеотека.
Создан WEB-сайт гимназии.
Создан Совет гимназии с функцией управления.
Введена НСОТ.
Разработано положение «О школьной системе оценки качества образования»
Ежегодный «Публичный отчет».
|
|
| Куда направляется
данная версия Программы
|
В организационную группу Национального проекта «Образование»
|
|
^ Общие сведения о гимназии и контингенте учащихся Наша гимназия на 5 лет старше города. Новое школьное здание на Первомайской улице, дом 1 открыло свои двери для учеников в конце сентября 1952 года. За это время менялось название ( школа №37, а потом №1), статус (школа, школа-гимназия, гимназия), вышли в жизнь 3 поколения лыткаринцев, а это более 20 тыс. человек.
Первый выпускной класс насчитывал 42 человека, среди них были золотая медалистка Никитина Валентина Алексеевна и серебряная медалистка Карягина Людмила Александровна. Эту традицию, целенаправленно получать знания, ученики сохраняют до сих пор. В 2005-2006 учебном году – 8 серебряных медалистов, в 2006-2007 – 1 золото, 4 серебра. А за все 55 лет количество медалистов составляет 175 человек. За эти годы школой руководили опытные яркие замечательные педагоги. Их было 7 человек, и каждый многое сделал для процветания нашего общего дома.
В 1992 году школа №1 получила повышенный статус, стала школой – гимназией этико-экологического направления, в 1997г., 2002г., - подтвердила статус гимназии. ^
|