Введение Информационная справка о гимназии Концепция развития гимназии




НазваниеВведение Информационная справка о гимназии Концепция развития гимназии
страница1/6
Дата публикации24.02.2013
Размер0.77 Mb.
ТипРеферат
shkolnie.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6









Школа - для ученика, а не ученик - для школы.

Содержание


  1. Введение

  2. Информационная справка о гимназии

  3. Концепция развития гимназии

3.1.Аналитико-прогностическое обоснование.

3.2. Стратегия, тактика развития и основные направления.

3.3. Этапы реализации Программы.

3.4. Основные мероприятия по реализации Программы развития.

  1. Механизм реализации Программы.

4.1. Управление Программой развития и контроль за ходом её реализации.

4.2. Ресурсное обеспечение реализации программы
4.3.Объем и источники финансирования Программы развития

  1. Финансовый план по реализации Программы развития.



  1. Ожидаемые результаты реализации Программы развития.



  1. Приложения



Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1

г. Лыткарино Московской области.

Программа развития гимназии (далее - Программа) - нормативно-правовой документ, представляющий систему, принципы и приоритеты развития гимназии. Настоящая Программа определяет Концепцию развития гимназии, механизм реализации Программы и ожидаемые результаты по ее реализации.




^ Наименование Программы

Целевая комплексная Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1 г.Лыткарино «Модернизация образовательной среды с целью формирования компетентностей в различных областях человеческой деятельности и развития потенциала каждого ученика гимназии».







^ Разработчики Программы

Администрация и педагогический коллектив гимназии №1, Попечительский Совет, родительская общественность.
Руководители разработки: - директор гимназии №1 Чудакова В.Д. Почетный работник образования РФ,

заместитель директора по УВР Малышкина Т.М.. Заслуженный работник образования Московской области;

заместитель директора по УВР Деревянко О.И..;

заместитель директора по УВР Анненкова С.А..

Научный консультант: Мачехина О.Н.., к.п.н. Кафедры открытых образовательных технологий МИОО







^ Исполнители Программы

Администрация, педагогический, ученический коллектив, родительская общественность гимназии №1, социальные партнеры гимназии.









^ Научно- методические основы разработки Программы

Программа разработана в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка,
- Законом Российской Федерации «Об образовании», - Законом Российской Федерации «Об инновационной деятельности и о
государственной инновационной политике»,

- Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г.

- Концепцией модернизации профильного обучения,

- Федеральной целевой программой «Одарённые дети»,

-Федеральной целевой программой Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005)»,

- Законом «Об образовании» Московской области,

-областной целевой программой «Развитие образования в Московской области на 2001-2005 гг.»,

- целевой программой «Развитие образования г.Лыткарино»,

- Уставом муниципального образовательного учреждения гимназия №1,
идеями В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, В.А.Караковского, Н. Л. Селивановой, Н.Е. Шурковой, Е.А.Ямбурга, И.П.Иванова, Г.К.Селевко, Л.В.Занкова.







^ Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

Обсуждение в малых рабочих группах на заседании «Круглого стола», предметно – цикловых комиссиях, Методическом Совете, на родительских собраниях, Совете старшеклассников, обсуждение и корректировка на заседаниях Педагогического совета гимназии, Попечительского Совета гимназии, Совета гимназии.







^ Кем была утверждена Программа

Педагогическим советом гимназии, протокол №1 от 30.08.2007 года









^ С кем согласована
Программа


с Управлением образования г.Лыткарино







^ Цели и задачи Программы

Цель программы – модернизация образовательной среды с целью формирования компетентностей в различных областях человеческой деятельности и развития потенциала каждого ученика гимназии.

^ Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

  • Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности и возможность продолжения образования, в том числе и путем самообразования.

  • Накопление у каждого учащегося опыта творческой, социальной активности в реализации своих способностей.

  • Формирование навыков общения и взаимодействия учащихся, основанных на гуманистических принципах.

  • Преобразование учебного процесса в гимназии на основе формирования компетентностей в различных областях человеческой деятельности.

  • Создание в гимназии открытого и доброжелательного к инициативам школьников пространства ответственного социального действия.







Приоритетные

направления

Программы

Программа гимназии в полной мере отражает социальный заказ

через реализацию основных направлений:


  • гуманистический подход к образовательному процессу;

  • совершенствование содержания и повышение качества образования, через систему мер профессионализма педагогов;

  • патриотическое и нравственное воспитание – основное направление комплексного подхода к развитию и становлению личности ученика в нашей гимназии и развитие системы этико-экологического образования и воспитания в гимназии.







Ожидаемые

результаты

Программы и

индикаторы для

оценки их

достижении

    • Повышение качества образования.

    • Профессиональный рост педагогов.

    • Создание мотивационной среды, которая будет способствовать позитивному настрою на успешную работу учеников и учителей.

    • Создание модели выпускника – творчески развитой личности.

    • Совершенствование системы ученического самоуправления для дальнейшего включения учащихся в систему соуправления.

    • Создание воспитательного пространства (путем расширения спектра детских творческих объединений), где учащиеся развивают свои способности и склонности.

    • Модернизация системы управления гимназией.

    • Эффективное использование ИКТ в учебно-образовательном процессе.

    • Расширение возможности участия родителей в управлении гимназией и в совместной деятельности.







^ Срок действия Программы


2007 – 2010 г.г.







Этапы реализации Программы

I этап – 2007-2008 г.г

II этап – 2008-2009 г.г.

III этап –2009-2010 г.г.







Структура Программы

  1. Введение

  2. Информационная справка о гимназии

  3. Концепция развития гимназии

3.1.Аналитико-прогностическое обоснование.

3.2. Стратегия, тактика развития и основные направления.

3.3. Этапы реализации Программы.

3.4. Основные мероприятия по реализации Программы развития.

  1. Механизм реализации Программы.

4.1. Управление Программой развития и контроль за ходом её реализации.

4.2. Ресурсное обеспечение реализации программы

4.3.Объем и источники финансирования Программы развития

  1. Финансовый план по реализации Программы развития.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы развития.







Ресурсное обеспечение реализации Программы

Осуществление через совершенствование деятельности следующих составляющих:

  • Нормативно-правовые ресурсы;

  • Кадровые ресурсы;

  • Научно-методические ресурсы;

  • Материально-техническая база гимназии.







Объем и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных и привлеченных средств, а также грантов за участие в целевых программах разного уровня.

Источники финансовых средств:

  • денежные средства, поступающие от учредителя;

  • участие в целевых программах разных уровней;

  • привлечение социальных партнеров к реализации Программы.










^ Порядок управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляет:

Совет гимназии;

Директор гимназии №1;

научно- методический Совет,

Педагогический совет.




^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Мониторинг по направлениям:

  • мониторинг личностного и образовательного роста ученика;

  • мониторинг доступности качества образования;

  • мониторинг динамики уровня обученности учащегося по предметам;

  • мониторинг воспитанности обучающихся;

  • мониторинг состояния здоровья;

  • мониторинг изучения уровня развития детского коллектива;

  • мониторинг социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе;

  • мониторинг по внедрению информационных технологий

  • анализ программ, планов воспитания в гимназии.

Системный мониторинг Управления образования г.Лыткарино, отчеты перед Советом гимназии, Попечительским Советом.




^ Оценка степени достижений

  1. В рамках Национального проекта «Образование» «Лучший учитель» приняли участие:

-на муниципальном уровне: 2 человека

- на региональном уровне: 2 человека

Победитель Конкурса «Лучших учителей» ОУ в рамках ПНПО в 2007 г. – Шипулина Ирина Вячеславовна;
Награждены именной премией Губернатора МО для лучших учителей ОУ:

  • Шипулина И.В. – 2007г.

  • Таперо Т.Ю. – 2007г.

  • Петрожицкая С.Н. – 2006г.

  • Сергеева В.Д. – 2006г.

  • Скворцова Н.А. – 2004г.




  1. 95,23% поступление учащихся в ВУЗы




  1. Учащиеся гимназии достигли высоких результатов в учебной деятельности:

- Активное участие в городских и областных олимпиадах, конкурсах, конференциях - 96 победителей городских олимпиад,

- 35 участников областных олимпиад,

- 11 человек, всероссийских олимпиад

- Стипендиаты Главы города Лыткарино- 41 человек


  1. Повышается количество выпускников с отличием.

  2. Увеличилось число выпускников, участвующих в проведении выпускных экзаменов по выбору в форме ЕГЭ.

  3. Проводится мониторинг качества знаний обучающихся по различным предметам.

  4. Учителя гимназии постоянно повышают свой профессиональный уровень:

- обучаются на курсах ПАПО, АПКиПРНО-78%

- участвуют в семинарах, мастер-классах- 52%

- прошли курсы дистанционного обучения – 7,5%

- обучение информационным технологиям – 22,1%


  1. Активизировалась работа НОУ, проводятся ученические конференции, учащиеся активно участвуют в творческих конкурсах:

  • Ежегодное участие в Международной экологической конференции «ЭКО- 2004», «ЭКО- 2005», «ЭКО- 2006», «ЭКО- 2007»;

  • Областных «Веговских чтениях»;

  • Конкурсах сочинений;

  • Конкурсах чтецов;

  • Выставках декоративно- прикладного искусства;

  • Играх: «Юный химик», Юный физик», «Юный дизайнер»;

  • КВН по русскому языку и математике;

  • «Русский медвежонок», «Кенгуренок»;

  • Различных конференциях по секциям.




  1. Участие в спортивных соревнованиях.

  • кросс «Золотая осень»,

  • л/а эстафета, посвященная Дню города, Дню Победы,

  • соревнования по мини-футболу

  • соревнования по баскетболу

  • соревнования по плаванию

  1. Укрепляется материально- техническая база.

  • создается 2 компьютерный класс

  • приобретена ростовая мебель в начальные классы

  • проведен ремонт 3 этажа, косметический ремонт кабинетов

  • заменены светильники в кабинетах

  • пополняется библиотечный фонд, медиатека, видеотека.

  1. Создан WEB-сайт гимназии.

  2. Создан Совет гимназии с функцией управления.

  3. Введена НСОТ.

  4. Разработано положение «О школьной системе оценки качества образования»

  5. Ежегодный «Публичный отчет».







Куда направляется

данная версия Программы


В организационную группу Национального проекта «Образование»







^ 2. Информационная справка
Общие сведения о гимназии и контингенте учащихся
Наша гимназия на 5 лет старше города. Новое школьное здание на Первомайской улице, дом 1 открыло свои двери для учеников в конце сентября 1952 года. За это время менялось название ( школа №37, а потом №1), статус (школа, школа-гимназия, гимназия), вышли в жизнь 3 поколения лыткаринцев, а это более 20 тыс. человек.

Первый выпускной класс насчитывал 42 человека, среди них были золотая медалистка Никитина Валентина Алексеевна и серебряная медалистка Карягина Людмила Александровна. Эту традицию, целенаправленно получать знания, ученики сохраняют до сих пор. В 2005-2006 учебном году – 8 серебряных медалистов, в 2006-2007 – 1 золото, 4 серебра. А за все 55 лет количество медалистов составляет 175 человек. За эти годы школой руководили опытные яркие замечательные педагоги. Их было 7 человек, и каждый многое сделал для процветания нашего общего дома.

В 1992 году школа №1 получила повышенный статус, стала школой – гимназией этико-экологического направления, в 1997г., 2002г., - подтвердила статус гимназии.
^ Контингент учащихся в классах различного уровня
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Введение Информационная справка о гимназии Концепция развития гимназии iconУказ Президента Республики Беларусь №15 от 6 января 2012 г
О некоторых вопросах приема лиц в гимназии, гимназии-интернаты, гимназии колледжи искусств
Введение Информационная справка о гимназии Концепция развития гимназии iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Особенности современного образования, которые учитываются в программе развития гимназии№1 им. В. Г. Белинского
Введение Информационная справка о гимназии Концепция развития гимназии iconПрограмма развития «Развитие одаренности детей в условиях культурно-...
Ваничкина В. И. – директор гимназии, Отличник образования, руководитель высшей категории
Введение Информационная справка о гимназии Концепция развития гимназии iconПриказ
Закона РФ «Об образовании», приказов Управления образования города Батайска, Устава гимназии, правил внутреннего трудового распорядка,...
Введение Информационная справка о гимназии Концепция развития гимназии iconПриказ
Закона РФ «Об образовании», приказов Управления образования города Батайска, Устава гимназии, правил внутреннего трудового распорядка,...
Введение Информационная справка о гимназии Концепция развития гимназии iconИтоги образовательной и инновационной деятельности моу гимназии №5...
В гимназии определены приоритетные стратегические направления развития системы образования
Введение Информационная справка о гимназии Концепция развития гимназии iconЯ работаю учителем математики в гуманитарной гимназии более 15 лет....
Воспитательная работа в нашей гимназии ориентирована на позитивные результаты учащихся, которые они могут показать в различных сферах....
Введение Информационная справка о гимназии Концепция развития гимназии iconИнформационная справка о гимназии
Наша школа на 5 лет старше города. Новое школьное здание на Первомайской улице, дом 1 открыло свои двери для учеников в конце сентября...
Введение Информационная справка о гимназии Концепция развития гимназии iconОпределение основных направлений (программ) развития Гимназии; защита...
Самарской области гимназии №1 г. Новокуйбышевска г о. Новокуйбышевск Самарской области (далее по тексту – Гимназия) является коллегиальным...
Введение Информационная справка о гимназии Концепция развития гимназии iconПрограмма развития моу гимназии №1 г. Красный Сулин
Проектирование развивающей образовательной среды гимназии в контексте гуманистической парадигмы и управление качеством образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница