Закон Структурный элемент




НазваниеЗакон Структурный элемент
страница1/9
Дата публикации18.03.2013
Размер1.4 Mb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Информатика > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Предложения по внесению поправок в законодательные и подзаконные акты Республики Казахстан по приведению в соответствие с Конвенцией о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды



Закон

Структурный элемент

Нормы действующего законодательства РК

Анализ норм действующего законодательства РК

Вывод/предложение

^ Нормы Орхусской конвенции

    Статья 6

Участие общественности в принятии решений по конкретным видам деятельности
      1. Каждая сторона:

      а) применяет положения настоящей статьи в отношении решений по вопросу о целесообразности разрешения планируемых видов деятельности, перечисленных в приложении I;

      b) в соответствии со своим национальным законодательством также применяет положения настоящей статьи к решениям по предлагаемым видам деятельности, не перечисленным в приложении I, которые могут оказывать значительное воздействие на окружающую среду. С этой целью Стороны определяют, охватывается ли такой планируемый вид деятельности этими положениями; и

      с) может, если это предусматривается национальным законодательством, принимать в каждом конкретном случае решение не применять положения настоящей статьи к планируемой деятельности, служащей целям национальной обороны, если эта Сторона считает, что такое применение окажет отрицательное воздействие на эти цели.

      2. Заинтересованная общественность адекватно, своевременно и эффективно информируются, в зависимости от обстоятельств, либо путем публичного уведомления, либо в индивидуальном порядке на самом начальном этапе процедуры принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды, и, среди прочего:

      а) планируемом виде деятельности и заявке, по которой будет приниматься решение;

      b) характере возможных решений или проекте решения;

      с) государственном органе, ответственном за принятие решения;

      d) предусматриваемой процедуре, включая то, каким образом и когда такая информация может быть предоставлена:

      i) о начале осуществления процедуры;

      ii) о возможностях для участия общественности;

      iii) о времени и месте любого планируемого публичного слушания;

      iv) о наличии государственного органа, в котором можно получить соответствующую информацию, и о том, куда соответствующая информация была передана для рассмотрения общественностью;

      v) о наличии соответствующего государственного органа или любого другого официального органа, которому могут представляться замечания или вопросы, и о сроках представления замечаний или вопросов; и

      vi) о том, какая экологическая информация, касающаяся планируемого вида деятельности, имеется в наличии; и

      е) охвате данного вида деятельности национальной или трансграничной процедурой оценки воздействия на окружающую среду.

      3. Процедуры участия общественности предусматривают разумные сроки осуществления различных этапов, которые обеспечивают достаточное время для информирования общественности в соответствии с пунктом 2 выше и подготовки и эффективного участия общественности в процессе принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды.

      4. Каждая Сторона обеспечивает участие общественности уже на самом раннем этапе, когда открыты все возможности для рассмотрения различных вариантов и когда может быть обеспечено эффективное участие общественности.

      5. Каждой Стороне следует, в необходимых случаях, поощрять потенциальных заявителей перед подачей заявки на предмет получения разрешения определить заинтересованные круги общественности, провести обсуждения и представить информацию относительно целей их заявки.

      6. Каждая Сторона требует от компетентных государственных органов обеспечить заинтересованным кругам общественности по получении от них запроса, где это требуется в соответствии с национальным законодательством, бесплатный доступ ко всей информации, относящейся к процессу принятия решений, упоминаемому в этой статье, и имеющейся в распоряжении на момент осуществления процедуры участия общественности, в целях ее изучения по мере ее поступления без ущерба для права Сторон отказывать в раскрытии определенной информации в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4. Соответствующая информация должна, по крайне мере и без ущерба положениям статьи 4, включать:

      а) описание промышленного объекта и физических и технических характеристик предлагаемой деятельности, включая оценку предполагаемых остатков и выбросов;

      b) описание значительного воздействия планируемой деятельности на окружающую среду;

      с) описание мер, предусмотренных для предотвращения и/или уменьшения воздействия, включая выбросы;

      d) нетехническое резюме вышеуказанного;

      е) план основных альтернатив, рассмотренных подателем заявки; и

      f) в соответствии с национальным законодательством основные доклады и рекомендации, направленные государственному органу, в то время когда заинтересованной общественности будет предоставляться информация в соответствии с пунктом 2 выше.

      7. Процедуры участия общественности позволяют ей представлять в письменной форме или, в необходимых случаях, в ходе публичного слушания или рассмотрения вопроса с участием подателя заявки любые замечания, информацию, анализ или мнения, которые, как она считает, имеют отношение к планируемой деятельности.

      8. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы в принимаемом решении надлежащим образом были отражены результаты участия общественности.

      9. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы после принятия решения государственным органом общественность была незамедлительно информирована об этом решении в соответствии с надлежащими процедурами. Каждая Сторона предоставляет общественности текст решения вместе с указанием причин и соображений, положенных в основу этого решения.

      10. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы при пересмотре или обновлении государственным органом условий осуществления деятельности, о которой говорится в пункте 1, положения пунктов 2-9 настоящей статьи применялись mutatis мutаndis, а также в тех случаях, когда это целесообразно.

      11. Каждая Сторона в рамках своего национального законодательства применяет в возможной степени и надлежащим образом положения настоящей статьи к решениям, относящимся к выдаче разрешений на преднамеренное высвобождение генетически измененных организмов в окружающую среду.     Статья 7

             Участие общественности в решении вопросов, касающихся

          планов, программ и политики, связанных с окружающей средой
      Каждая Сторона предусматривает соответствующие практические и/или другие положения в отношении участия общественности в рамках открытой и справедливой структуры в процессе подготовки планов и программ, связанных с окружающей средой, предоставляя общественности необходимую информацию. В рамках этой структуры применяются пункты 3, 4 и 8 статьи 6. Соответствующий государственный орган с учетом целей настоящей Конвенции определяет круги общественности, которые могут принимать участие в этом процессе. По возможности каждая Сторона прилагает усилия для обеспечения общественности возможности для участия в разработке политики, связанной с окружающей средой.
                               Статья 8

         Участие общественности в подготовке нормативных положений,

 имеющих непосредственную исполнительную силу, и/или

общеприменимых юридически обязательных нормативных актов

Каждая Сторона прилагает усилия для содействия эффективному участию общественности на соответствующем этапе, пока остаются открытыми возможности для выбора, в подготовке государственными органами нормативных положений, имеющих непосредственную исполнительную силу, и других общеприменимых юридически обязательных правил, которые могут оказать существенное воздействие на окружающую среду.


1.

^ Экологический кодекс

Статья 13

Пункт 1


Статья 14

Пункт 1

Статья 13 «Права и обязанности физических лиц в области

                 охраны окружающей среды

1. Физические лица имеют право:

4) участвовать в процессе принятия государственными органами решений по вопросам, касающимся окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

8) принимать участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды на этапе их подготовки и представлять свои замечания разработчикам;

9) участвовать в процессе подготовки планов и программ, связанных с окружающей средой;
^ Статья 14. Права и обязанности общественных объединений

                 в области охраны окружающей среды
Общественные объединения при осуществлении своей деятельности в области охраны окружающей среды имеют право:

3) участвовать в процессе принятия государственными органами решений по вопросам, касающимся окружающей среды в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

9) принимать участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды на этапе их подготовки и представлять свои замечания разработчикам;

10) участвовать в процессе подготовки планов и программ, связанных с окружающей средой;


Анализ указанных правомочий физических лиц и общественных объединений показывает неоднозначность их полной реализации.

В частности для физических лиц и общественных объединений предусматривается такое право, как участвовать в процессе принятия государственными органами решений по вопросам, касающимся окружающей среды в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Между тем, полагаем, что данная норма должна быть отредактирована с закреплением отсылочной нормы на конкретный нормативный правовой акт. Анализ последующих норм ЭК показывает, что данное право реализуется в достаточной степени только при проведении экологической экспертизы, во всех иных процедурах такое участие не предусматривается или предусматривается, но в номинальной степени.

В частности, это касается такого права физических лиц и общественных объединений как принимать участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды на этапе их подготовки и представлять свои замечания разработчикам; участвовать в процессе подготовки планов и программ, связанных с окружающей средой.

Согласно статьей 15 Закона «О нормативных правовых актах»    1. Центральные государственные, местные представительные и исполнительные органы через экспертные советы направляют проект нормативного правового акта, затрагивающий интересы субъектов частного предпринимательства, с обязательным приложением пояснительной записки в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта нормативного правового акта с заинтересованными государственными органами.

Однако, такое право предоставлено только аккредитованным объединениям субъектов частного предпринимательства. Учет мнения иных субъектов не регламентируются, полагаю, действие указанной нормы необходимо расширить и включить иные объединения.


Рассмотреть возможность детализации норм статей ст. 13 и 14 ЭК и внесение изменений в ст.15 Закона «О нормативных правовых актах» по вопросу участия общественности в рассмотрении нормативных правовых актах.


2.

Ст. 13 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»

Статья 13. Участие физических и юридических лиц в

                 обсуждениях решений по архитектурной,

                 градостроительной и строительной деятельности
      1. Физические и юридические лица Республики Казахстан имеют право на полную, своевременную и достоверную информацию о состоянии среды обитания и жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, намечаемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за исключением информации ограниченного в законодательном порядке доступа или относящейся к государственным секретам.

      2. Информирование физических и юридических лиц о состоянии среды их обитания и жизнедеятельности, а также о намерениях по застройке (перепланировке) территории осуществляется местными исполнительными органами районов (городов) через средства массовой информации или посредством проведения общественных обсуждений, экспозиций и выставок.

      3. До утверждения градостроительной и архитектурно-строительной документации физические и юридические лица имеют право принимать участие в обсуждениях, вносить предложения по изменению принимаемых решений, затрагивающих общественные или частные интересы.

      4. В случае выдачи государственными органами недостоверной информации (отказа в выдаче запрошенной информации, не относящейся к категории ограниченного доступа) о проектируемых объектах, состоянии среды обитания и жизнедеятельности и предполагаемых в ней изменениях, не соответствующих государственным нормативам или утвержденной градостроительной документации, а также непосредственно затрагивающих общественные и частные интересы, физические и юридические лица вправе обратиться в судебные органы.

      5. Участие физических и юридических лиц в обсуждениях при принятии градостроительных, архитектурных или строительных решений может выражаться в форме:

      1) прямого участия;

      2) представительства;

      3) иной, не запрещенной законодательством форме.

      6. Если архитектурная, градостроительная и (или) строительная деятельность на данной территории затрагивает интересы граждан, общественных объединений и юридических лиц, то они имеют право:

      1) на отмену в административном или судебном порядке решения о размещении, проектировании, строительстве (реконструкции) или вводе объектов в эксплуатацию, осуществляемых с нарушением законодательства или государственных нормативов;

      2) на введение ограничений, приостановление или прекращение в административном или судебном порядке деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства или государственных нормативов;

      3) обжаловать в судебном порядке действия местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения), а также заключения экспертизы проектов;

      4) предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан и (или) имуществу в связи с допущенными субъектами или должностными лицами нарушениями законодательства или государственных нормативов;

      5) в установленном законодательством порядке обращаться по иным фактам нарушения законодательства и государственных нормативов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

     Пунктами 2 и 3 ст. 13 Закона предусматривается участие физических и юридических лиц в в обсуждениях, вносить предложения по изменению принимаемых решений, затрагивающих общественные или частные интересы. Между тем, данная норма не раскрывает порядок такого участия, в то же время данной статьей ограничены субъекты участия, а именно определены права только физ. и юр. лиц, такое право в отличии от ЭК не распространяется на общественные объединения. В этой части предлагается расширить сферу регулирования данной статьи и на общественные объединения, а также предусмотреть отсылочную норму на подзаконный акт, раскрывающий порядок участия общественности в таких обсуждениях.



Внести изменения в ст. 13 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Закон Структурный элемент iconО балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов уфимского...
Дидактическая единица – структурный элемент дисциплины или ее части, имеющий определенную логическую завершенность по отношению к...
Закон Структурный элемент iconТворческая индивидуальность языка И. С. Тургенева в «Стихотворениях в прозе»
Плавная ритмика лирических эпизодов, каждый структурный элемент в произведениях Тургенева демонстрирует образец русской речи. Творческая...
Закон Структурный элемент iconЗакон Ампера позволяет определить единицу магнитной индукции B. Предположим,...
Сила, действующая на электрический заряд Q, движущийся в магнитном поле со скоростью V, называется силой Лоренца
Закон Структурный элемент iconНазывается множество, в котором указан порядок следования элементов....
Правило суммы. Пусть из множества а элемент а1 можно выбрать п1 способа­ми, элемент а2 — другими п2 способами и т д., элемент аk...
Закон Структурный элемент iconЗадача по С++. №1 Дан массив из n целых элементов. Элементы генерируются...
Х (Х=1, если элемент расположен в начале последовательности; Х=2, если элемент расположен в середине последовательности; Х=3, если...
Закон Структурный элемент iconНазвание: Кремний
Кремний (лат. Silicium), Si, химический элемент IV группы периодической системы Менделеева; атомный номер 14, атомная масса 28,086....
Закон Структурный элемент iconВыполнить структурный и кинематический анализ рычажного механизма

Закон Структурный элемент iconЦель работы: Получить навыки разработки алгоритмов и программ для обработки матриц. Задание
Дана действительная квадратная матрица а размера n × n. Определить наименьший элемент матрицы среди положительных и номера строки...
Закон Структурный элемент icon3. Задача 3: Определить степень свободы по формуле и провести структурный анализ

Закон Структурный элемент iconЗадача решена!
Но надо сделать структурный и кинематический анализ рычажного механизма (графическим способом) 
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница