Программа по информатике 9-11 класс




Скачать 294.39 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике 9-11 класс
страница1/3
Дата публикации18.03.2013
Размер294.39 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Городское управление образования

Школа № 46


Программа по информатике

9-11 класс

Составила: учитель математики

Федотова Л. В.

Телефон: 25-37-33 (рабочий)

25-34-18 (домашний)

e-mail: Shkola46-61@mail.ru

fedjakv1@rambler.ru
факс (8-3012) 25-37-33

Г. Улан-Удэ

2009-2010 учебный год


Пояснительная записка

Главным в курсе ОИВТ является развитие информационной культуры, учащиеся должны уметь получать, накапливать, перерабатывать и передавать информацию. В эти знания входят умения работать с базами данных, искать и пересылать информацию по сети, вести диалог и сверять информацию с реальными данными. Это развивает навыки логического мышления – умений рассуждать, доказывать, ставить вопросы, давать четкие ответы, выдвигать конструктивные решения и обосновывать их. Очень важна роль курса информатики в формировании операционного мышления, столь необходимого молодому человеку, который рассматривается в виде совокупности таких фундаментальных умений и навыков, как планирование структуры действий, поиск информации, структурирование общения, построение информационных моделей.

Во-вторых, курс должен научить школьников практической работе с ЭВМ. И в-третьих, компьютер – просто увлекательная игрушка, и курс информатики легко превратить в увлекательную игру.
^ Основные цели и задачи курса:

Основной задачей курса является – формирование творческих, исследовательских качеств. Для этого есть замечательный инструмент – компьютер. Школьник – настоящий исследователь. Он наблюдает объекты и их поведение – информационные процессы, на основе наблюдений выдвигает гипотезу, проверяет ее, а затем превращает в создаваемый алгоритм. Появляется исследовательское направление – творчество. В естественно-математических классах изучают в полном объеме «Деловые применения ЭВМ» и язык программирования Паскаль, а в гуманитарных классах – сокращенный вариант «Деловые применения ЭВМ» и язык программирования Бейсик.

На уроках дети должны узнать:

  • Какие задачи решают на ЭВМ, какие нет;

  • Какими средствами снабжают ЭВМ, чтобы облегчить диалог человека с машиной.

Курс предполагает выработку некоторых элементов общей культуры, составляющих теоретическую базу, а также определенных практических навыков.

Теоретическая база.

  • Знание общих принципов решения задач;

  • Общее представление об информации и информационных системах;

  • Принципы работы ЭВМ.

Практическая база.

  • Работа на ЭВМ;

  • Работа с готовыми программами; информационными системами, базами данных и другими прикладными программами.

  • Информатика – это программирование, поэтому одна из главных задач в курсе – изучение языков программирования; изучая язык, можно получить навыки операционного мышления.


^ Содержание обучения:
9-10 класс

Ключевое понятие курса – информация. Рассматриваются понятия передачи информации, информационных процессов. В результате должно быть сформировано понимание информационной сущности мира, умение видеть и проанализировать процессы;

Ключевое понятие – компьютер. Формируется представление о компьютере как универсальной информационной машине, рассматриваются разнообразные применения ЭВМ, приобретаются навыки общения с ЭВМ.

Деловые применения ЭВМ:

  • Графические редакторы;

  • Музыкальный редактор;

  • Текстовые редакторы;

  • Электронные таблицы;

  • Базы данных;

  • Работа в сети;

  • Интернет

  • Презентация

  • Публикация


11 класс. Изучение языка Паскаль, в гуманитарных классах изучается также язык Паскаль, только до массивов.

  • Алгоритм, основные свойства алгоритма;

  • Исполнители алгоритма;

  • Правила записи программ;

  • Понятие переменной;

  • Основные конструкции языка: линейные, циклы, выбор, ветвление, подпрограммы, понятие массива, обработка символьных переменных.


Программное обеспечение:


  • WINDOWS

  • Базы данных;

  • Текстовые редакторы: WORD, WORDPAD, блокнот

  • Графические редакторы: PAINT, CORELDRAW

  • Электронные таблицы EXCEL

  • Базы данных Access

  • Публикации Publisher




  • Пакет программ: клавиатурные тренажеры, обучающие программы, игры, сетевые игры

  • Обучающие программы по математике

  • Обучающие программы по информатике

  • Среда программирования Паскаль, Бейсик

  • Обучающие программы по языкам программирования

  • Роботландия


Литература:

  • Учебники под редакцией:

- Кушнеренко;

- Гейне;

- Каймин;

- Есаян;

- Роботландия

- Фигурнов;

- Семакин;

- самоучитель, Левин;

  • Чернов «Программирование на языках Бейсик, Паскаль»;

  • Лапчик «Вычисления, алгоритмизация, программирование»;

  • Фролов «Математика.. физика. Информатика.»;

Книги для учителя:

  • Касаткин «основы программирования»;

  • Кушнеренко «Основы информатики»;

  • Гейне «IBM для УКНЦ»;

  • Робландия;

  • Журналы «Информатика и образование».

  • Методические распечатки: EXSEL, WORD

  • Шалепаева А.Х. Поурочные планы 8-9 класс

  • Задачи по информатике

  • Макарова Учебные пособия 8-9 класс, 10-11 класс

  • Задачи по программированию

  • 10 класс Информатика (программирование), поурочные планы


Содержание. Тематическое планирование.
9-10 класс.

Цель:

  • Научить школьника практической работе на ЭВМ. Освоив компьютер, школьники смогут использовать его, как инструмент своей деятельности, у них не вызовут предметные уроки с применением ЭВМ;

  • Рассматриваем понятие информации, передача, хранение, информационные процессы. Сформировать понимание информационной сущности мира, увидеть и проанализировать информационные процессы;

  • Сформировать представление о компьютере как об универсальной информационной машине, рассмотреть разнообразные применения ЭВМ, приобрести навыки общения с машиной;

  • Развивать творчество учащихся;

  • Освоение технологий, развитие учащихся информационной культуры, выражающееся в умениях получать, накапливать, собирать, перерабатывать и передавать информацию с помощью ЭВМ. В это входят умения наполнять базы данных, базы знаний, работать с системами проектирования, искать и пересылать информацию по сети, вести диалог с ЭВМ, знание различных редакторов, электронных таблиц.


В связи с тем, что в одном классе два часа в неделю, а в другом 1 час в неделю, то в гуманитарном классе вынуждены давать минимум знаний, основной упор делая на практическое применение компьютеров, в основном пользовательский курс.

А программирование в 11 классе также дается самый минимум (до понятия массивов)
9 класс






Теоретическая часть

Практическая часть

1 ч

8.09-2ч/17.09,15.09/18.09

1. Правила техники безопасности; что такое информатика; этапы развития ЭВМ

1.Научить правильно включить, выключить машину; клавиатурный тренажер

2/1ч22.09-2ч/24.09-2ч

29.09/1.10-2ч


2. Информация и знания; информационные процессы

2. Клавиатурный тренажер

2 ч





Музыкальный редактор

2 ч/ 1ч

22.09/24.09

29.09/2.10-2ч

3. Измерение информации; единицы измерения информации; скорость информационного обмена; свойства информации.

3. Как загрузить WINDOWS

7ч / 3ч

6.10-2ч/13.10-1ч

9.10/16.10-1ч

4. Числа и системы счисления; позиционные и непозиционные системы счисления; перевод из одной системы счисления в другую; арифметические действия; основы логики

4. Калькулятор; арифметические действия в разных системах счисления.

1

Контрольный тест




2 /1ч

6.10-2ч/13.10-1ч

9.10/16.10-1ч

5. Устройство компьютера; память, внешняя память; внутренняя память

5. Роботландия: устройство компьютера

3/ 2 ч

22.12/25.12/29.10/12.01-2ч

6. Программное обеспечение; прикладное ПО; системное ПО; файловая система; файловые структуры;

6. Загрузка программ; игры

5/1 ч

22.09-2ч/27.09-2ч

25.09/30.09-2ч

7. Графическая информация; кодирование графической информации; технические средства компьютерной графики

7. Работа с графическим редактором PAINT

2




Конкурс рисунков «Человек и ЭВМ»

8/5ч

20.10-2ч/23.10-2ч

27.10-2ч/30.10-2ч


8. Текстовая информация; гипертекст; кодирование текстов.

8. Текстовые файлы и текстовые редакторы; работа в текстовом редакторе WORD, Publisher


2/1ч

24.11/27.11

Контрольный тест

Самостоятельная работа

4/2 ч

8.12/11.12/15.12/18.12-2ч

9. Передача информации в компьютерных сетях; как устроена сеть; виды сетей; электронная почта; основы логики (решение задач)

9. Работа в локальной сети;

2/1 ч – 22.12,29.12/25.12

Контрольный тест

Передача сообщений по сети друг другу и учителю

4/2 ч

12.01\19.01/15.01/22.01 – 2

10. Аппаратное и программное обеспечение сети; Internet

10. Работа в Интернете

2/1 ч


Контрольный тест

Самостоятельная работа,

4/2 ч

9.02,16.02-2ч/19.02
26.02

12. Информационно-поисковая система

12. Работа в базе данных

2/1 ч

Контрольный тест

Самостоятельная работа

4/2ч

2.03/9.03-2ч

5.03/12.03-2ч+4ч

Создание творческой работы

13. Работа с программой POWERPOINT; создание презентации

2/1ч+2ч


14. Итоговый урок Защита проекта

Игры

10 ч

Повторение, решение задач с целью подготовки к ЕГЭ





10 класс





Теоретическая часть

Практическая часть

1 ч

2.09/3.0.9

1. Правила техники безопасности; что такое информатика; этапы развития ЭВМ

1.Научить правильно включить, выключить машину; клавиатурный тренажер




час

Тема

Практическая часть

5

4.09/5.09

8.09/9.09

15.09/16.09

22.09/23.09

29.09/30.09

Работа в текстовом редакторе WORD:

  • Набор текста, выделение, абзац, интервал, изменение шрифта

  • Вставка графических объектов, объектов ART

  • Создание таблиц

  • Работа со списками

  • Тест

Практическая работа в текстовом редакторе

10

6.10/7.10

13.10/14.10,20.10/21.10,27.10/28.10

24.11/25.11

1.12/2.12,8.12/9.12, 15.12/16.12

23.12/24.12

29.12/30.12

Электронные таблицы EXEL:

  • Среда и принципы работы

  • Формирование данных

  • Построение арифметических выражений

  • Способы построения выражений в электронных таблицах

  • Система связей в электронных таблицах

  • Оптимальные приемы работы с электронной таблицей

  • Встроенные функции

  • Графическое представление числовых данных

  • Обобщение по теме

  • Практическая работа «Решение задач»

  • Тест

Практическая работа в электронных таблицах EXEL

10 час

11.01/12.01

18.01/19.01

25.01/26.01

1.02\2.02

8.02/9.02

15.02/16.02

24.02/24.02

2.03/3.03

9.03/10.03

16.03/17.03


Базы данных:

  • Среда и принципы работы

  • Программная среда ACCESS

  • Создание и редактирование базы данных

  • Наполнение базы данных с использованием формы

  • Фильтрация данных

  • Создание простого запроса с помощью Мастера

  • Создание простого запроса с помощью простого Конструктора

  • Сложные запросы с использованием логических выражений

  • Создание отчетов

  • Обобщение материала

  • Тест




4
22.03/23.03

5.04/6.04

Интернет:

  • Поиск информации в Интернет

  • Классификация поисковых систем

  • Технология поиска информации

  • Типы поисковых систем и их особенности

  • Основные понятия и характеристики результатов поиска

  • Понятие языка запросов

  • Поиск в сети



IEXPLORE

1

12.04/13.04


Работа с электронной почтой:

  • Основы электронной переписки

  • Интерфейс почтовой программы

  • Операции с сообщениями

  • Работа с адресной книгой







4

19.04/20.04

26.04/27.04

3.05/4.05

11.05/12.05



Создание WEB-САЙТА:

  • WEB-конструирование

  • Основные требования к ресурсам

  • Инструментальные средства создания web страниц

  • Зачет по теме «Моя первая страница»




1

Итоговый урок, тестирование




18.05/19.05

Творческая работа по созданию страницы




2

Защита проекта





^ 11 класс. Система программирования Паскаль.
Учащиеся в 11 классе вполне могут освоить один из языков программирования – Паскаль. Язык Паскаль утвержденный в качестве стандарта в 1979 году, является более совершенным по сравнению с языком Бейсик. Благодаря своей эффективности, простоте и логичности он получил широкое распространение. В настоящее время почти все машины могут работать на этом языке. Этот язык позволяет создавать структурированные программы трудоемких и сложных вычислений. В языке предусмотрено предварительное указание типов данных и обязательная информация о всех элементах программы, таких как метки, константы, переменные, подпрограммы. Все это позволяет быстро обнаружить допущенные ошибки и отредактировать программу. Число различных операторов сведено до минимума. Язык позволяет рационализировать рабочий процесс программирования, постепенно уточняя части программы.
^ Основные знания и умения:


  • Правила записи программ, запуск на исполнение, простейшие приемы редактирования;

  • Понятие типа данных, правила записи выражений; характеристика допустимых значений и множество операций для целого, вещественного, символьного, логического типов;

  • Описывать формат оператора присваивания; владеть понятием пустого оператора; описывать порядок выполнения оператора присваивания и происходящие изменения в памяти; составлять протоколы выполнения программы;

  • Решать простые задачи из курса математики, физики;

  • Описывать формат условного оператора; записывать простые разветвляющиеся алгоритмы в виде программ; выполнять отрицание сложных логических выражений; владеть приемами отладки программ с ветвлением;

  • Описывать формат записи оператора выбора, использовать его при решении простейших задач; записывать сложные программы, содержащие выбор, переход;

  • Описывать синтаксис и семантику циклических конструкций, владеть понятиями параметр цикла, тело цикла иметь четкое представление о характере изменения параметра цикла, возможности выхода из цикла; составлять протоколы выполнения программ с циклами;

  • Владеть понятием массива; линейные и прямоугольные таблицы; организация хранения массивов в памяти и доступа к ним; владеть основными приемами присвоения значений с клавиатуры, уметь организовывать ввод и вывода данных; знать приемы отладки программ.


ч

Теоретическая часть

Практическая часть

1 ч

2.09

Правила техники безопасности




4 ч

9.09,16.09,23.09,30.09

1. Определение и свойства алгоритмов; исполнители алгоритмов; формы записи алгоритмов

2. Основные виды алгоритмов: линейные, ветвление, выбор, циклические.

Роботландия; Программа «Черный ящик», задачи о перевозе, переливания;




Роботландия; «Черный ящик»

2 ч

7.10, 14.10

2. Программа. Среда программирования; алфавит языка; правила оформления программ

Как загрузить среду программирования; исполнение готовых программ на языке самоучитель, глава 1-4

2 ч

21.10,28.10

3. Стандартные типы данных, выражения

Самоучитель. Глава 7

3 ч

2.12, 9.12, 16.12

4. Этапы решения задач. Математическая модель. Составление модели задачи.

5. Вывод и ввод данных

Решение задач. Основы программирования простых математических задач




Решение задач

1 ч

23.12

6. Примеры программирования простых задач

Решение задач

1 ч

30.12

7. Обобщающий урок. Контрольная работа

Контрольный тест

1 ч 13.01

8. Команда ветвления

Решение задач

1 ч20.01

9. Оператор выбора; оператор перехода.

Решение задач

3 ч

27.01, 3.02, 10.02

10. Примеры программирования вычислительных процессов с ветвлениями

Решение задач

1 ч 17.02

Контрольная работа

Тест

24.02 – 3 ч

Графика в Паскале

Решение задач

1 ч

Контрольная работа

Решение задач

24.02, 7.03, 14.03, 21.03, 7.04, 14.04 – 6 час

Понятие массива. Примеры программирования задач с использованием массива

Решение задач

1 ч

Контрольная работа




2 ч

Обобщающий урок.

Контрольный тест

6 час

Повторение :

Информация, кодирование, измерение

Основы логики

Файловая система

Алгоритмизация и программирование

























  1   2   3

Похожие:

Программа по информатике 9-11 класс iconРабочая программа по информатике и икт 10-11 класс
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных...
Программа по информатике 9-11 класс iconПрограмма по информатике 9-11 класс
Данная программа направлена на подготовку школьников к выпускным экзаменам за курс средней школы, в том числе и в формате егэ, и...
Программа по информатике 9-11 класс iconРабочая программа по «информатике и икт» для 10-11 классов информационно-технологического...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (профильный...
Программа по информатике 9-11 класс iconПрограмма составлена доцентом Лариной И. Б. 2013 год пояснительная...
Егэ по информатике», «Хранение информации в компьютере. Файловая система», «Основы алгоритмизации в задачах егэ по информатике»,...
Программа по информатике 9-11 класс iconПрограмма составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная...
Егэ по информатике», «Хранение информации в компьютере. Файловая система», «Основы алгоритмизации в задачах егэ по информатике»,...
Программа по информатике 9-11 класс iconПрограмма составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная...
Егэ по информатике», «Хранение информации в компьютере. Файловая система», «Основы алгоритмизации в задачах егэ по информатике»,...
Программа по информатике 9-11 класс iconПрограмма составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная...
Егэ по информатике», «Хранение информации в компьютере. Файловая система», «Основы алгоритмизации в задачах егэ по информатике»,...
Программа по информатике 9-11 класс iconПрограмма составлена доцентом Лариной И. Б. 2013 год пояснительная...
Егэ по информатике», «Хранение информации в компьютере. Файловая система», «Основы алгоритмизации в задачах егэ по информатике»,...
Программа по информатике 9-11 класс iconПрограмма по информатике (системно-информационная концепция). Н....
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям
Программа по информатике 9-11 класс iconПрограмма по информатике (системно-информационная концепция). Н....
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница