Скачать 38.94 Kb.
|
Конспект НОД с детьми старшей группы «Есть над Камой – рекой мост невиданный» И.М.Бурлакова, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 424» Образовательные задачи: - Изучить строение моста и научиться изображать его в утренние часы восковым мелком и акварелью. Развивающие задачи: Совершенствовать и закреплять умение владеть кистью ( размывка акварели сверху-вниз горизонтальными движениями, слияние красок при вливании одной краски в другую) и восковыми карандашами. Воспитательные задачи: Вызывать интерес к изучению значимых построек Пермского края. Воспитывать любовь к родному городу . Оборудование: 1. Акварель; 2. Восковые мелки; 3. Бумага для рисования; 4. Кисти №5; 5. Тряпочки, баночки с водой; 6. Пробные листы бумаги; 7. Экран, проектор, компьютер с колонками; 8. Презентация на тему « Камский мост Предварительная работа: Конструирование модели Камского моста в кружке « Умелые ручки». ![]() ![]() Интеграция образовательных областей: познание , безопасность, художественное творчество. ХОД: 1.Мотивационно-ориентировочный этап. Дети садятся на стульчики. Вот моя родина малая Речка, дома, и кусты Тихо встает заря алая Из-за ночной темноты. Ну, а над речкой, над Камой Мост есть , красавец, тут… Пермь- моя родина малая , Где меня любят и ждут. Просмотр Презентации на тему «Камский мост». Беседа: Кто бывал на Камском мосту. Что можете рассказать о нём ? Помните, что проходя по мосту нужно быть осторожным , чтобы не упасть ,и не помешать дорожному движению . Передвигаться по нему можно только в сопровождении взрослых. 2.Основной этап. 1) Изучение строения Камского моста по макету и фото. -Камский мост длинный , около 1 километра в длину. Это автомобильный мост : по нему ездят машины и ходят люди. - Из чего состоит мост ? ( рассматривают ) -Из основания с дорожным полотном , опор на которых «лежит» основание , перил для людей, фонарей, которые зажигают в тёмное время суток. -Сколько опор вы видите у моста? 2) Конструирование моста . - Встанем в 2 ряда лицом к друг другу. Возьмемся за руки. Вытянемся в одну прямую линию. Положите правую руку на плечо соседа. А левую поднимите вверх. Пальцы левой руки раскройте чашей – фонарём .Что получилось? (Длинный мост, фонари, перила). - Во что превратились наши ноги? (В основание моста, опору). - Закройте глаза. Представьте, что по мосту идут люди, едут машины. Под мостом проплывают корабли. Но вот все стихает. Опускается ночь над Камой , а потом наступает раннее утро . Это очень красиво : мост на фоне зари. 3) - Давайте сейчас нарисуем мост в утренний час. Садитесь на места. Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками) - Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска. Любит воду. Любит растекаться по листу бумаги) - Правильно. Скажите ребята, а как получить акварельными красками более светлый тон? (Нужно взять много воды и мало краски). - Правильно. А где вы будете смешивать краски? (Прямо на работе. Акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый).Размывку делают нанося нужный тон жидкой акварели горизонтальными мазками. При этом можно наклонять работу , чтобы краска стекала. Берём другой тон и работаем им , при этом краски сливаются друг с другом . -Чтобы изобразить утреннее небо ,какие краски можно брать ?( розовые, сиреневые . голубые , жёлтые …А воду в реке Каме ? Тёмно- синюю с розовыми и жёлтыми переливами, потому что в воде отражается небо… -Не забудьте передать настроение в своей работе. Дождливое утро - холодные цвета , жаркое солнечное весёлое – тёплые … А может быть и дождливое настроение может быть иногда тёплым и приятным ?( обсуждают) - Хорошо! Но у нас еще остались восковые мелки. Кто помнит, как ими нудно пользоваться? Когда рисовать? (Сначала рисовать мелком, а потом красками) - Мелок жирный, он просвечивается через краску. - Краска не может ложится на мелок, а с него стекает и его видно. - Правильно! А сейчас давайте вспомним, что же есть у моста? Дети пересчитывают части моста: основания, опоры, перила, фонари, решетки и т.д. - Скажите, а чем вы будете рисовать мост? (Мелком) - А как нужно положить лист, чтобы мост получился длинным? (горизонтально, широкой частью вниз) - Для чего нужны вам тряпочки и маленькие листочки? (чтобы не брать на кисть лишнюю воду, пробовать краску и цвет мелка) - Молодцы! Вы хорошо запомнили, как нужно рисовать, приступайте к работе. Дети начинают работать восковым мелком. Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением композиции моста, пропорцией, симметрией. Физминутка: Мы построим мост – мост (стоя, вытянув руки вперед, легкие наклоны) Будет он не прост – прост (руки вверх, потянутся, «фонарики») Будет он красив и тверд! (руки в стороны, ноги в стороны – замереть) И строитель будет горд! (дети пожимают друг другу руки) 3. Рефлексивно-оценочный этап. Получилось у вас изобразить Камский мост в утренний час? Какой мост самый длинный? (кол-во опор) Чей мост самый симметричный? У кого самый красивый мост? Кто лучше всех размыл акварель? У кого какое настроение в работе? (опора на теплые и холодные тона) А что вам понравилось на занятии? Что расскажешь маме? Что было интересно? Чему научились ? |
![]() | Урок «Я ученик» Шпаченко В. А. «Умелые ручки» | ![]() | Контрольные задания по теоретической механике для студентов заочной формы обучения Мост состоит из двух частей, соединенных шарниром с (Рис. 1). Левая опора моста – жесткая заделка (консольная опора), правая опора... |
![]() | Доклад «Художественно эстетическое воспитание на занятиях по ручному... Введение стр. 3 | ![]() | Дополнительные образовательные услуги Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки». Программа составлена на основе |
![]() | Календарно-тематический план кружка «Умелые ручки» Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание модулей. «Треугольники» | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Название работы: план работы кружка по квиллингу «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста |
![]() | Р ежим дня в холодный период года Вторая младшая группа №10 «Умелые ручки» «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,... | ![]() | И ндивидуальные особенности контингента детей второй младшей группы №10 «Умелые ручки» Во второй младшей группе 24 ребенка, из них 12 девочек и 12 мальчиков. По группам здоровья: i-4;ii-19; Iii-1 |
![]() | Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» Главное осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования, что и является одной из возможных моделей... | ![]() | Программа кружка «Радуга красок» Веретенниковой Л. П. «Умелые ручки», программы кружка по изобразительной деятельности для детей 4-7 лет (из опыта работы) Казаковой... |