Курсовая работа на тему "Качественные и количественные характеристики информации Свойства информации. Единицы измерения количества информации" ученицы 10 "А" класса Барабиной Екатерины Курсовой проект




Скачать 208.89 Kb.
НазваниеКурсовая работа на тему "Качественные и количественные характеристики информации Свойства информации. Единицы измерения количества информации" ученицы 10 "А" класса Барабиной Екатерины Курсовой проект
Дата публикации17.03.2013
Размер208.89 Kb.
ТипКурсовая
shkolnie.ru > Информатика > Курсовая

Курсовая работа на тему "Качественные и количественные характеристики информации Свойства информации. Единицы измерения количества информации" ученицы 10 "А" класса Барабиной Екатерины


Курсовой проект.

План.

  1. Определение информации;

  2. Свойства информации;

  3. Виды информации;

  4. Классификации видов информации;

  5. Единицы измерения информации. Кодирование информации. Способы кодирования.

  6. Информационные процессы;

  7. Язык и информация. Естественные и формальные языки;

Определение информации

Можно ли дать определение этому феномену "информация"?

Заглянув в словарь С. Ожёгова, мы читаем: "Информация - сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь".

Значит, информация - это есть сообщения. Раскрываем словарь на этом слове: "Сообщение - это то, что сообщается, известие".

Получается, что информация - это то, что сообщается, известие. Но ведь это просто перевод на русский язык. Латинское слово information, от которого происходит слово информация, означает сообщение о каком-либо событии. Словарь не помог нам.

В "Физическом энциклопедическом словаре" находим очень краткое определение: "Информация - основное понятие кибернетики". С этим вполне можно согласиться, тем более, что мы уже сами к этому пришли. Но нас интересует само это "основное понятие", его определение.

Вот книга, название которой вселяет надежду, "Природа информации" (Над чем работают, спорят философы), автор А. Д. Урсул.

На 284-й странице находим итоговое определение: "Информация - это разнообразие, которое один объект содержит о другом объекте (в процессе их взаимодействия)"; и несколькими строчками ниже: "Информация может рассматриваться и как разнообразие, которое является и как бы результатом отражения объекта самого себя, то есть самоотражения". Надежда катастрофически гаснет. Без специального философского образования овладеть глубиной этих определений читателю, по-видимому, не удастся.

Рискнём взглянуть ещё в одну монографию: Н.И. Жуков, "Информация" (Философский анализ центрального понятия кибернетики). Автор "разрубил" тело единой информации на много кусков: актуальная, свободная, связанная, мёртвая, потенциальная. Изучая взаимодействие всех этих видов информации, автор приходит к следующему определению: "Информация - это сторона, отражённая в живой природе, обществе, технике, момент движения, упорядоченное изменение, используемое для управления".

У Н. Винера ("Кибернетика и общество") мы находим наиболее глубокое определение: "Информация - это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему наших органов чувств". К сожалению, оно относится только к частному случаю восприятия информации живым организмом из окружающей среды.

Из множества определений информации, каждое из которых по-своему объясняет сущность этого понятия, в качестве справки приведём три наиболее распространённые концепции информации.

Первая концепция (концепция Шеннона), отражает количественно-информационный подход, определяет информацию как меру неопределённости (энтропию) события. Количество информации в том или ином сообщении зависит от вероятности его получения: чем более вероятным является сообщение, тем меньшее количество информации содержится в нём. Этот подход учитывает смысловую сторону информации, как новизна, неожиданность сообщения.

Вторая концепция (концепция академика В.М. Глушкова) рассматривает информацию как свойство материи и основана на утверждении, что информацию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами. Иными словами, информация как свойство материи создаёт представление о её природе и структуре, упорядоченности разнообразии и т.д. Она не может существовать вне материи, а значит, она существовала и будет существовать вечно, её можно хранить, накапливать, перерабатывать.

Третья концепция (концепция В.Г. Афанасьева) основана на логико-семантическом подходе, при котором информация трактуется как часть знания, которая используется для активного действия (полезная, "работающая" часть знания).

Немало учёных считают информацию свойством всего сущего, а не только как сообщение, переданное одним человеком другому. С их точки зрения информация выступает как определённая сторона взаимодействия вещей в мире, оставляющая свой след - воздействие одной системы на другую. "Всякое взаимодействие одной системы на другую, - отмечает академик Н.А. Амосов, - связано с передачей информации. Информация - это определённый аспект взаимодействия."

Другая часть учёных считает, что информация есть свойство высокоорганизованной материи: только та система способна принимать информацию, которая организована таким образом, что может отличать свои состояния до и после получения информации.

Итак, разнообразные суждения о сущности и содержании понятия информации можно разделить на две группы. К первой относятся суждения, согласно которым информация и информационные процессы свойственны всем видам и формам движения материи, в том числе и неорганической природе. В суждениях второй группы содержится предположение, что информация и информационные процессы имеют место лишь в биологической и социальной формах движения, а в неорганической природе они отсутствуют.

Кто прав, покажет время. Мы, в большей степени, будем рассматривать информационные процессы, происходящие в искусственно организованных системах или между такими системами и человеком, поэтому с технической точки зрения наиболее целесообразным представляется следующее определение: информация - это сведения о чём-либо или знания, выражаемые в сигналах и сообщениях и участвующие в информационном обмене.

Информация в биологии. В биологии понятие информация связывается с целесообразным поведением живых организмов. Такое поведение строится на основе получения и использования информации об окружающей среде.

Понятие информация в биологии применяется также в связи с исследованиями механизмов наследственности. Генетическая информация передается по наследству и хранится во всех клетках живых организмов. Гены представляют собой сложные молекулярные структуры, содержащие информацию о строении живых организмов. Последнее обстоятельство позволило проводить научные эксперименты по клонированию, т. е. созданию точных копий организмов из одной клетки.

Информация в кибернетике. В кибернетике (науке об управлении) понятие информация используется для описания процессов управления в сложных системах (живых организмах или технических устройствах). Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства связано с процессами управления. Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.

Информация и знания. Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее и выявляет существенные закономерности посредством мышления, хранит полученную информацию в памяти. Процесс систематического научного познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теории и т. д.). Таким образом, с точки зрения процесса познания информация может рассматриваться как знания.

Свойства информации
Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения.
Рассмотрим свойства информации, т. е. ее качественные признаки:


  1. ^ Объективность информации. Информация - это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желаний. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить её объективность. Информация объективна, если она. не зависит, от чьего-либо мнения, суждения.

  • ^ Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22'С» —объективную (если термометр исправен).

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как, преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или «вредности» конкретного субъекта.


  1. ^ Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.

Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

  • преднамеренное искажение (дезинформация);

  • искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон»);

  • когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).




  1. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

  • ^ Например, мечта историка — иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.

Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: «Недоученный хуже неученого»


  1. ^ Актуальность (своевременность) информации - важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).




  1. ^ Полезность или бесполезность (ценность) информации.

Тaк кaк границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, 'самая достоверная информация не может быть новой.

С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.


  1. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.

  2. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.

  3. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

  4. Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени.

  5. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

  6. Информация понятна, если она выражена языке, доступном для получателя.



Любую информацию можно характеризовать с точки зрения ее объективности, достоверности, полноты, актуальности, понятности и полезности. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами.
А именно:


  1. Имеет семантический (смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.




  1. Имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.



  1. С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция — от лат; cumulatio.— увеличение, скопление).




  1. Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.



  1. Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.


Виды информации.

Классификации видов информации
Какие типы или виды информации можно выделить?
Во-первых, по способу восприятия информации.

У человека пять органов чувств:

  • зрение; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая;

  • слух; уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум;

  • обоняние; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира;

  • вкус; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус — горький, кислый, сладкий, соленый;

  • осязание; кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь можно получить информацию о температуре предмета — горячий он или холодный; качество его поверхности — гладкий или шершавый.

Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% — при помощи органов слуха (аудиальный) и около 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).

Следует отметить, что органы чувств человека получили название анализаторов, поскольку именно через эти органы информация попадает в головной мозг. А вот, например, для лисы, собаки и многих других животных основная информация та, которая поступает через нос. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация — звуковая, они воспринимают ее своими большими, чуткими ушами.

Компьютер, помогающий человеку хранить и обрабатывать информацию, приспособлен в первую очередь для обработки текстовой, числовой, графической информации.
Во-вторых, по форме представления информации.

Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).

Текстовая информация, например текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. Заметим, что в устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме.

Числовая информация, например таблица умножения, арифметический пример, в хоккейном матче счет, время прибытия поезда и др. В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации.

  • ^ Рассмотрим пример. Вы получили телеграмму: «Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера». В данном тексте слова «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами.

Графическая информация: рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель), а словесная и числовая требуют мысленного воссоздания образа. В то же время графическая форма представления не даёт исчерпывающих разъяснений о передаваемой информации. Поэтому наиболее эффективно сочетание текста, числа и графики.

  • ^ Например, при решении задач по геометрии мы используем чертеж (графика + пояснительный текст (текст) + числовые расчеты (числа).

Музыкальная (звуковая) информация.

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной техники становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами.
В-третьих, по общественному значению информации.

Информация может быть:

  • личной — это знания, опыт, интуиция, умения, эмоции, наследственность конкретного человека;

  • общественной — общественно-политическая, научно-популярная, т. e. то, что мы получаем из средств массовой информации. Кроме того, это опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.;

  • обыденная — та, которой мы обмениваемся в процессе общения;

  • эстетическая — изобразительное искусство, музыка, театр и др.;

  • специальная — научная, производственная, техническая, управленческая.



^
Виды классификаций информации

По способам восприятия

По форме представления

По общественному значению
Визуальная

Аудиальная

Тактильная

Обонятельная

Вкусовая

Текстовая

Числовая

Графическая

Музыкальная

Комбинированная

Массовая:

Обыденная

Общественно-политическая

Эстетическая

Специальная:

Научная

Производственная

Техническая

Управленческая

Личная:

Знания, Умения, Интуиция

Некоторое представление о разнообразии видов информации может дать следующее определение информации, приведенное в Советском энциклопедическом словаре: «Информация — это общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму».

В приведенном определении выделены четыре вида информации:

  • социальная (человек-человек);

  • техническая (человек - автомат, автомат - автомат);

  • биологическая (информация в животном и растительном мире);

  • генетическая (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).

Можно предложить и другие варианты классификаций информации:

  • по способам и формам получения (восприятия) информации;

  • по характеру носителя информации;

  • по характеру источников информации;

  • по сфере применения информации;

  • по общественному значению.

Конкретный исследователь выбирает для себя ту или иную классификацию в зависимости от стоящей перед ним проблемы, от тех взаимосвязей, которые он изучает. Например, химик, физик, биолог использует классификацию по характеру носителя информации. В теории информации и кодирования рассматриваются источники информации. В социологии наиболее интересным является сфера применения и общественное значение информации
Передающие и воспринимающие органы человека и высших животных

Передающий орган (эффектор)

Физический носитель
^
Воспринимающий орган

(рецептор)

Голосовой аппарат гортани (дар речи)

Звуковые волны (от 1б до 16000Гц)

Слух (улитка уха, волосковые клетки, базилярные мембраны)

Мышцы лица и другие (мимика и жестикуляция)

Световые волны (около 1015Гц)

Зрение (сетчатая оболочка глаза, палочки и колбочки)

Мышцы рук и кистей (навыки), кожа

Давление

Осязание (рецепторы прикосновения и давления)

Запаховые железы

Концентрация молекул газа

Обоняние (полость носа, обонятельные рецепторы слизистой оболочки носа)






Концентрация молекул в растворе

Вкус (язык, вкусовые почки слизистой оболочки рта)


Все знания об окружающем мире мы получаем с помощью наших органов чувств. Насколько мы им можем доверять? За долгие годы ученые придумали и построили много обманчивых картинок, наглядно демонстрирующих, сколь ограниченны возможности нашего глаза.

При взгляде на рис. 1 кажется, что вертикальная линия длиннее горизонтальной, хотя в действительности обе они имеют равную длину. На рис. 2 обе горизонтальные линии имеют одинаковую длину. Точкой А на рис. 3 помечена середина горизонтального отрезка. Иллюзия неравенства его правой и левой частей создается стрелками на концах. Как ни трудно в это поверить диагональ АВ на рис. 4 равна диагонали АС, равны также и окружности в центре левой и правой фигур, представленные на рис. 5.

Вкусовые, слуховые, и тактильные ощущения также могут, порождать иллюзии: сладкий напиток, пока его пьешь, начинает казаться менее сладким, если опустить руку сначала в ледяную воду, а потом сразу в теплую, то она покажется горячее, чем на самом деле; если в течение нескольких минут подержать в руках тяжелый предмет, то после этого другой, более легкий предмет покажется нам почти невесомым.

Единицы измерения количества информации

За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза. Такая единица названа бит.

Следующей по величине единицей измерения количества информации является байт, причем

1 байт = 23 бит = 8 бит

Кратные байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом:

1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт;

1 Мбайт = 2 Кбайт = 1024 Кбайт;

1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт.

Кодирование информации. Способы кодирования

Кодирование информации. В процессе преобразования информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую осуществляется кодирование. Средством кодирования служит таблица соответствия, которая устанавливает взаимно однозначное соответствие между знаками или группами знаков двух различных знаковых систем.

В процессе обмена информацией часто приходится производить операции кодирования и декодирования информации. При вводе знака алфавита в компьютер путем нажатия соответствующей клавиши на клавиатуре выполняется его кодирование, т. е. преобразование в компьютерный код. При выводе знака на экран монитора или принтер происходит обратный процесс — декодирование, когда из компьютерного кода знак преобразуется в графическое изображение.

Кодирование изображений и звука. Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

Примером аналогового представления графической информации может служить, скажем, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного — аудио компакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью).

Графическая и звуковая информация из аналоговой формы в дискретную преобразуется путем дискретизации, т. е. разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, т е. присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.

Дискретизация — это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений, каждому из которых присваивается значение его кода.

Кодирование информации в живых организмах. Генетическая информация определяет строение и развитие живых организмов и передается по наследству. Хранится генетическая информация в клетках организмов в структуре молекул ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты). Молекулы ДНК состоят из четырех различных составляющих (нуклеотидов), которые образуют генетический алфавит.

Молекула ДНК человека включает в себя около трех миллиардов пар нуклеотидов, и в ней закодирована вся информация об организме человека: его внешность, здоровье или предрасположенность к болезням, способности и т. д.

^ Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека

К концу ХХ в. стала складываться, сначала в рамках кибернетики, а затем информатики, информационная картина мира. Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным, углом зрения, при этом она не противопоставляется вещественно-энергетической картине мира, но дополняет ее. Строение и функционирование сложных систем различной природы (биологических, социальных, технических) оказалось невозможным объяснить, не рассматривая общих закономерностей информационных процессов.

Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Биологи образно говорят, что “живое питается информацией”, создавая, накапливая и активно используя ее.

Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству. Генетическая информация хранится во всех клетках организма в молекулах ДНК, которые состоят из отдельных участков (генов). Каждый ген отвечает за определенные особенности строения и функционирования организма и определяет как его возможности, так и предрасположенность к различным наследственным болезням.

Чем сложнее организм, тем большее количество генов содержится в молекуле ДНК. Работы по расшифровке генома человека, который содержит более 20 тысяч различных генов, с использованием компьютерных технологий и были в основном закончены в 2000 г.

Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса). Чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию), в процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения (обрабатывает информацию), а в процессе общения с другими людьми — передает и принимает информацию, человек живет в мире информации.

Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации, называются информационными процессами.

Человеческое мышление можно рассматривать как процесс обработки информации. Человек является носителем очень большого объема информации в виде зрительных образов, знания различных фактов и теорий и т. д. Весь процесс познания является процессом получения и накопления информации, для обмена информацией между людьми служат языки. Хранение информации с помощью книг, а в последнее время все больше посредством электронных носителей.

Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека и общества, но и для техники. Человеком разработаны технические устройства, в частности компьютеры, которые специально предназначены для автоматической обработки информации. Создание глобальной компьютерной сети Интернет позволило обеспечить для каждого человека потенциальную возможность быстрого доступа ко всему объему информации, накопленному человечеством за всю его историю.

Информационный подход к исследованию мира реализуется в рамках информатики, комплексной науки об информации и информационных процессах.

Язык и информация. Естественные и формальные языки

Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки (русский, английский, китайский и др.). Основу языка составляет алфавит, или набор символов (знаков), которые человек различает по их начертанию. В основе русского языка лежит кириллица, содержащая 33 знака, в английском языке применяется латиница (26 знаков), в китайском языке — алфавит из десятков тысяч знаков (иероглифов).

Последовательности символов алфавита образуют в соответствии с правилами грамматики основные объекты языка — слова. Правила, согласно которым строятся предложения из слов данного языка, называются синтаксисом. Необходимо отметить, что в естественных языках грамматика и синтаксис языка формулируются с помощью большого количества правил, из которых существуют исключения, поскольку такие правила складывались исторически.

Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки (нотная запись, языки программирования и др.). Основное отличие формальных языков от естественных состоит в наличии не только жестко зафиксированного алфавита, но и строгих правил грамматики и синтаксиса.

Так, правила записи математических выражений можно рассматривать как формальный язык, имеющий алфавит (цифры) и позволяющий не только именовать и записывать объекты (числа), но и выполнять над ними арифметические операции по строго определенным правилам.

В некоторых языках знаками являются не буквы и цифры, а другие символы — например, знаки химических элементов, музыкальные ноты, изображения элементов электрических или логических схем, дорожные знаки, точки и тире (код азбуки Морзе) и др.

Таким образом, представление информации посредством естественных и формальных языков производится с помощью алфавита — определенного набора знаков.

Знаки могут иметь различную физическую природу. Например, для письма служат знаки, которые являются изображениями на бумаге, в устной речи в качестве знаков выступают различные звуки (фонемы), а при обработке текста на компьютере знаки представляются в форме последовательностей электрических импульсов.


Похожие:

Курсовая работа на тему \"Качественные и количественные характеристики информации Свойства информации. Единицы измерения количества информации\" ученицы 10 \"А\" класса Барабиной Екатерины Курсовой проект iconПрагматические свойства это те свойства, которые характеризуют степень...
...
Курсовая работа на тему \"Качественные и количественные характеристики информации Свойства информации. Единицы измерения количества информации\" ученицы 10 \"А\" класса Барабиной Екатерины Курсовой проект iconЭкзаменационные вопросы Информатика
Понятие информации. Виды информации. Свойства информации. Подходы к оценке количества информации. Представление данных. Элементы...
Курсовая работа на тему \"Качественные и количественные характеристики информации Свойства информации. Единицы измерения количества информации\" ученицы 10 \"А\" класса Барабиной Екатерины Курсовой проект iconТема занятия: Единицы измерения и методы измерения количества информации
Учебные вопросы, рассматриваемые на занятии (с распределением времени на отработку)
Курсовая работа на тему \"Качественные и количественные характеристики информации Свойства информации. Единицы измерения количества информации\" ученицы 10 \"А\" класса Барабиной Екатерины Курсовой проект iconКак измерить информацию?
Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации
Курсовая работа на тему \"Качественные и количественные характеристики информации Свойства информации. Единицы измерения количества информации\" ученицы 10 \"А\" класса Барабиной Екатерины Курсовой проект iconТематическое планирование по курсу информатики в 10 классе
Тб и правила поведения в кабинете вт. Информация. Преобразование информации. Единицы измерения информации
Курсовая работа на тему \"Качественные и количественные характеристики информации Свойства информации. Единицы измерения количества информации\" ученицы 10 \"А\" класса Барабиной Екатерины Курсовой проект iconНегосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение...
Философский аспект информации. Кибернетический аспект информации. Данные и метаданные. Сигналы. Информация и связь. Комбинаторное...
Курсовая работа на тему \"Качественные и количественные характеристики информации Свойства информации. Единицы измерения количества информации\" ученицы 10 \"А\" класса Барабиной Екатерины Курсовой проект iconНегосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение...
Философский аспект информации. Кибернетический аспект информации. Данные и метаданные. Сигналы. Информация и связь. Комбинаторное...
Курсовая работа на тему \"Качественные и количественные характеристики информации Свойства информации. Единицы измерения количества информации\" ученицы 10 \"А\" класса Барабиной Екатерины Курсовой проект icon11. 2 Описание объекта оценки (отчет №163Н-07)
Акт осмотра, см. Приложение №1 к отчету об оценке). Количественные и качественные характеристики объекта указаны с использованием...
Курсовая работа на тему \"Качественные и количественные характеристики информации Свойства информации. Единицы измерения количества информации\" ученицы 10 \"А\" класса Барабиной Екатерины Курсовой проект iconЭкзаменационные билеты по информатике и икт для учащихся 9 класса Традиционная форма. Билет 1
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Курсовая работа на тему \"Качественные и количественные характеристики информации Свойства информации. Единицы измерения количества информации\" ученицы 10 \"А\" класса Барабиной Екатерины Курсовой проект iconПознание человеком окружающего мира неразрывно связано с наблюде­ниями...
Основным способом получе­ния такой информации являются измерения, при правильном выполнении которых находится результат измерения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница