Конспект урока Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании




Скачать 127.96 Kb.
НазваниеКонспект урока Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании
Дата публикации21.10.2014
Размер127.96 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Информатика > Конспект
Трегубова Ольга Павловна,

преподаватель ГБОУ СПО

«Краевой политехнический колледж»

г. Чернушка, Пермский край

Конспект урока

Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании

Дисциплина: Техническая механика

Цели:

Образовательные: формирование элементов общих компетенций - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития.

Развивающие: развивать умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Воспитательные: содействовать воспитанию личностных качеств: коммуникативности, ответственности за результативность своей работы.

Задачи:

  1. Определить виды простейшего движения твердого тела в элементах конструкций нефтепромыслового оборудования и их кинематические характеристики;

  2. Рассчитать кинематические характеристики некоторых элементов конструкций и связать их с важными эксплуатационными свойствами оборудования.

Гипотеза: Знание видов простейшего движения тела и их кинематических характеристик может помочь в верном выборе нефтепромыслового оборудования.

Методы:

  • словесный: объяснения, диалог

  • наглядный: демонстрация видеороликов, показ слайдов и схем.

  • практический: решение задач, работа с раздаточным материалом

  • исследовательский: сбор данных, обсуждение полученных данных, формулировка понятий, обобщений, выводов

  • рефлексивный: текущая рефлексия, итоговая саморефлексия.

^ Используемые приемы: демонстрация видеороликов, саморефлексия.

Тип урока: обобщение материала

Используемые формы организации познавательной деятельности студентов: обучение в группах малого состава.

^ Учебно-методическое обеспечение урока:

  • дидактические средства: таблицы, схемы, видеоролики.

  • технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Межпредметные связи:

  • Физика

  • Основы гидравлики и гидродинамики (МДК ЭНГО)

  • Насосы (МДК ЭНГО).

Прогнозируемый результат:

Формирование элементов общих компетенций:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
^ Характеристика этапов урока


Этап урока

Задачи этапа

Содержание этапа

Формы организации учебной работы

Методы и приемы работы

Средства обучения

Организационный момент

Проверить готовность студентов к уроку.

Установить тематические рамки урока.

Организовать работу по созданию целевого пространства.

Мотивировать студентов к учебной деятельности

Приветствие.

Целевая ориентация.

Создание условия для возникновения у студентов внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Совместное формулирование темы и цели урока.

Выдвижение гипотезы исследовательской деятельности.


Фронтальная

Психологический прием расположения к себе.

Беседа.

Демонстрация видеоролика, схемы.


Видеоролик.

Схема.

Актуализация знаний

Актуализировать мыслительные операции и познавательные процессы для обобщения знаний и умений.

Мотивировать студентов к исследовательской деятельности.

Организация подготовки студентов к самостоятельному выполнению исследовательской деятельности

Фронтальная.

Объяснения. Демонстрация видеоролика..

Видеоролик.

Таблтца.

Формирование обобщенно-понятийных знаний.

Сформировать обобщенно-понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений.

Выполнение студентами по группам устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера.

Групповая.

Демонстрация видеоролика, схемы.

Решение задачи.

Видеоролик. Схема.

Проверка выполнения работ




Выступление представителей группы с результатами работы.

Групповая.

Видеоролик.

Таблица.

Подведение итогов

Оценить учебную деятельность на уроке

Педагог предлагает обучающимся вспомнить гипотезу и цель урока и сделать вывод об их достижении. Обобщение знаний, полученных на уроке.

Групповая, фронтальная.

Самооценка работы студента в группе.

Таблица.



^ Содержания урока:
Добрый день уважаемые студенты, члены жюри и гости. Зима вступила в свои права в полной силе и наш станок качалка у крыльца колледжа медленно, но верно превращается в красочный сугроб.

Мотивация на тему урока

И пока мы не забыли, как выглядит этот станок-качалка, предлагаю вам, дорогие студенты, в рамках изучения в разделе «Кинематика твердого тела» темы «Простейшие движения твердого тела» еще раз посмотреть на него уже на видеоролике. Но не просто посмотреть, а обратить внимание на элементы конструкции нефтепромыслового оборудования и определить виды движения, которые они совершают. А чтобы вам было удобно говорить о конструкции станка-качалки, у вас на столах находится его схема (приложение 1). В ходе просмотра ролика можете делать пометки прямо на схеме. Ролик короткий, поэтому работаем быстро.

^ Студенты просматривают ролик

И так, какие виды движения Вы обнаружили, и какие элементы конструкции их совершают? Кинематические характеристики этого движения? А какое оборудование передает вращательное движение? Его кинематические характеристики?

^ Студенты отвечают, показывая на видеоролике.

Исходя из всего вышесказанного давайте сформулируем тему нашего урока.

Студенты формулирую тему.

Тема: Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании.

Попробуйте сформулировать для себя цель урока и запишет ее себе на листок, а в конце урока мы с вами проверим достигли ли мы поставленной цели.

^ Студенты формулируют и записывают цель урока.

Цель: определить виды движения в элементах конструкций нефтепромыслового оборудования и найти их кинематические характеристики.

^ Мотивация на гипотезу

Очень часто меня студенты спрашивают: «А зачем нам техническая механика? И каким, например, образом знание простейших движений тела и их характеристик может нам помочь в будущей профессиональной деятельности? В частности, в выборе оборудования ».

А вы как думаете?

Тогда давайте сформулируем гипотезу и найдем сегодня на уроке доводы подтверждающие, либо опровергающие ее.

^ Студенты формулируют гипотезу.

Гипотеза: Знание видов простейшего движения тела и их кинематических характеристик может помочь в верном выборе оборудования.
^ Практическая работа

А сейчас я вам предлагаю разделиться на небольшие группы для дальнейшей работы. Перед уроком вы уже замечательно разделились – по рядам, так и продолжим работать. 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.

Хочется отметить, что в группах работают все участники, результаты работы представляют по очереди или совместно.
У вас на столах находятся схемы нефтепромыслового оборудования (приложение 2) и ноутбуки с видеороликами. Вам необходимо совместными усилиями в группе выполнить задания из приложения 3. Представитель группы публично озвучит результат работы у доски и экрана. Желательно, чтобы к доске вышли ребята ранее не выступавшие. На самостоятельную работу вам дается 5 минут, поэтому работаем активно и плодотворно. Начинаем работать.

^ Студенты работают в группах, я контролирую и регулирую процесс работы

Все готовы? Начинаем представление результатов работы группы №1.

Представитель группы озвучивает и показывает результаты работы. (обсуждается вращательное движение)

У вас ребята есть замечания и предложения?

^ Студенты других групп делают или нет замечания.

А теперь группа №2 представит нам результатов работы.

Представитель группы озвучивает и показывает результаты работы. (обсуждается поступательное движение)

Есть замечания и предложения?

Студенты других групп делают или нет замечания.

И осталась нам заслушать группу №3.

^ Представитель группы озвучивает и показывает результаты работы. (обсуждается передаточное число и отношение в механических передачах)

У вас ребята есть замечания и предложения?

^ Студенты других групп делают или нет замечания.
Спасибо, все поработали отлично. А теперь давайте обратимся к нашей гипотезе. Нашли мы с вами какие-либо доводы, подтверждающие нашу гипотезу хотя бы частично?

^ Студенты отвечают.

Следовательно, знать виды движения тел и их кинематические характеристики все-таки необходимо. А каким образом эти знания помогут вам в правильном выборе нефтепромыслового оборудования? Давайте теперь найдем доводы, подтверждающие вторую часть нашей гипотезы.

Для этого я предлагаю вам рассмотреть реальные задачи по определению важных эксплуатационных характеристик оборудования (из профессионального модуля «Эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования»).

У вас на столах так же есть приложение 4, где представлены эти задачи в соответствии с тем оборудованием, с которым ваша группа сегодня работает. Внимательно посмотрите и определите кинематическую характеристику движения, которую необходимо знать для расчета уже эксплуатационных характеристик данного оборудования, а, следовательно, и правильного его выбора для работы. Назовите их. Остальные внимательно слушают и запоминают.

^ Представители группы по очереди отвечают.

Молодцы, отлично. А сейчас я предлагаю вам рассчитать одну из кинематических характеристик вашего оборудования. Задание для этого расположены чуть ниже предыдущей задачки. Результаты расчетов представит один из участников группы.

^ Студенты работают в группе.

И так, давайте озвучим ваши результаты работы.

Представители каждой группы по очереди озвучивают и показывают результаты работы. Остальные комментируют или добавляют.

А если мы не будем знать и уметь рассчитывать кинематические характеристики простейших видов движения тела, чем в профессиональной деятельности это может обернуться?

^ Студенты отвечают.

Следовательно, знание видов простейшего движения тела и их кинематических характеристик может помочь в верном выборе оборудования.
Ну а теперь снова вернемся к нашей гипотезе… Верно ли данное утверждение?

^ Студенты отвечают

Каким образом мы это доказали?

Студенты отвечают

Молодцы, отлично поработали.

А теперь давайте проверим, достигли вы целей, которые поставили в начале урока?

^ Студенты проверяют свои цели, сравнивают и обсуждают результаты.
Какие мы с вами сегодня молодцы! Молодцы? Конечно! И чтобы оценить вашу работу на уроке предлагаю вам заполнить таблицу самоанализа по 5 бальной системе. Заполнить быстро, самокритично.

^ Студенты заполняют таблицу (приложение 5.)
Я тоже очень довольна вашей работой на уроке. Была очень рада еще раз с вами увидится.
До свидания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1




ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЗАДАНИЕ:

  1. Внимательно просмотрите видео и изучите схему предложенного оборудования.

  2. Проанализируйте, какие элементы конструкции данного оборудования совершают простейшие виды движения?

  3. Вспомните, какие кинематические характеристики описывают данный вид движения.

  4. Заполните таблицу.

  5. Представьте результаты работы.

Вид оборудования


Конструктивный элемент

Вид движения

Кинематические характеристики





































































































ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЗАДАЧА

из профессионального модуля «Эксплуатация нефтегазового оборудования»

Определите приводную мощность центробежного жидкостного насоса по исходным данным:

1.Определите действительный напор:

Н=К·· (м)

где К- коэффициент, учитывающий количество лопаток и углы

наклона лопаток

К = (1,03 … 1,05) 10-4

D2 – диаметр рабочего колеса, мм.

n – частота вращения рабочего колеса (мин-1)

2.Определите теоретическую подачу:

Q= · D2 · n · b2 · λ · ψ , м3/с (n в секунду)

где λ- коэффициент стеснения канала лопатками, λ= 0,95…0,92

ψ- коэффициент, учитывающий углы наклона лопаток, ψ= 0,09…0,11

n – частота вращения рабочего колеса (c-1)

3.Определите приводную мощность насоса:

N= = 

_____________________________________________________________________

Решите задачу:

Определите частоту вращения колеса, если его угловая скорость вращения 9,14 рад/с?

Какой эксплуатационный параметр центробежного насоса зависит от частоты вращения рабочего колеса?
ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Фамилия и имя студента_____________________________________________

Таблица самооценки:

Оценка каждого критерия 0 или 1

^ Критерии оценивания

Балл

Активность личной деятельности




Результативность работы в группе




Эффективность общения с коллегами и преподавателями




Представление результата выполнения заданий




Достижение поставленной цели




ИТОГО




Похожие:

Конспект урока Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании iconТема Кинематика прямолинейного движения
Задачи механики. Модель материальной точки и абсолютно твердого тела. Способы описания движения материальной точки. Кинематика прямолинейного...
Конспект урока Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании iconНовосибирский государственный технический университет Вступительные испытания в магистратуру
Кинематика точки и поступательного движения твердого тела. Динамика поступательного движения
Конспект урока Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании iconТема урока: «Расчет массы и объема тела по его плотности»
Образовательные: определение массы и объема тела по заданной плотности; вывод основных соотношений; экспериментальным путем определить...
Конспект урока Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании iconЗадача №1. статика твёрдого
Определить реакции опор твердого тела (рамы) при действии произвольной плоской системы сил
Конспект урока Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании iconКонспект урока «Окружающий мир» Тема урока: «Твоё тело»
Найдите и покажите эти части тела в учебнике сверху вниз. Называем части тела хором и показываем
Конспект урока Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании iconПрограммы вступительных экзаменов в аспирантуру по специальностям...
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: механика и термодинамика сплошных сред, теория упругости, теория пластичности,...
Конспект урока Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании iconУпругие свойства твердого тела, гравитационное взаимодействие. Динамика...
Центре легкой прямоугольной полки шириной L=48 см расположен груз массы M=5 кг. Полка удерживается в горизонтальном положении за...
Конспект урока Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании iconКонтрольная работа по Теоретической Механике. Статика. Задача №1....
Задача №1. Определение реакций опор твердого тела. (произвольная плоская система сил)
Конспект урока Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании iconРешить задачи: Кинематика
Определить радиус кривизны траектории r в максимальной точке подъема тела и в точке его касания с землей. Качественно постройте зависимости...
Конспект урока Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании icon1. Определение реакций опор твердого тела

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница