Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования




НазваниеРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Дата публикации12.10.2014
Размер67.2 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы

Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Коми

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»




^ Основная профессиональная образовательная программа специальности




Аннотация

рабочей программы учебной дисциплины цикла

ОГСЭ







Наименование дисциплины

Психология общения

Нормативная основа составления рабочей программы

ФГОС СПО (приказ Минобрнауки РФ от 02.04.2010 № 256)

Наименование специальности

050144 Дошкольное образование

Квалификация выпускника

Воспитатель ДОУ




Фамилия, имя, отчество разработчика

Валеева Наталья Ивановна

Электронный адрес аннотации на сайте колледжа










Всего часов –

86

в том числе:

Лекции –

19




Лабораторные и практические занятия, включая семинары –

38




Самостоятельная работа –

29







Вид аттестации –

диф.зачет




Семестр аттестации –

I










Цель:

сформировать у студентов целостное представление об объекте и предмете психологии общения, на основе современных знаний дать будущим специалистам представление о феномене «общение», научить ориентироваться в различных ситуациях общения в современном мире, научить использовать полученные знания для совершенствования профессиональной деятельности.

Задачи:

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;




  1. организация различных видов деятельности и общения детей;







  1. организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;




  1. взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

Структура:

цель и задачи дисциплины, область применения рабочей программы учебной дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП,




требования к результатам освоения дисциплины,




объем дисциплины и виды учебной работы,




структура и содержание дисциплины (наименование разделов и тем, содержание учебного материала, виды занятий),




учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы),




методические рекомендации по организации изучения дисциплины

^ Требования к умениям:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;




использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

^ Требования к знаниям:

взаимосвязь общения и деятельности;




цели, функции, виды и уровни общения;




средства общения;




роли и ролевые ожидания в общении;




виды социальных взаимодействий;




механизмы взаимопонимания в общении;




техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;




этика и культура общения;




этические принципы общения;




источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.


Курс «Психология общения» позволяет сформировать следующие компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


^ Содержание учебной дисциплины

Тема 1.

Психологическая сущность общения. Характеристика процесса общения

Тема 2.

Восприятие и познание людьми друг друга. Взаимодействие в общении

Тема 3.

Этика общения

Тема 4.

Оптимизация процесса общения. Методы развития коммуникативных способностей.

Тема 5.

Конфликты: причины, динамика, способы разрешения




Автор-составитель







Валеева Н.И.




[подпись]




[расшифровка]







Дата составления



















[число]




[месяц]




[год]

Дата рассмотрения на ПЦК



















[число]




[месяц]




[год]

Похожие:

Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconДевиантное поведение детей
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРост и развитие ребенка
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПодвижные игры в детском саду
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Повышение привлекательности программ профессионального образования, реализуемых в колледже
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Примерная программа учебной дисциплины «Естествознание (физика)» для специальностей среднего профессионального образования, одобренная...
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconКонтрольная работа по психологии для студентов заочного отделения 1
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Симонова Галина Анатольевна, тел. 32-81-07, стаж административной работы – 30 лет
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница