Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе




Скачать 213.48 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков русского языка в 1 классе
Дата публикации12.10.2014
Размер213.48 Kb.
ТипТематическое планирование
shkolnie.ru > Информатика > Тематическое планирование
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе


п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные




Наша речь ( 2 ч )

1.1

Наша речь




Учащиеся научат-

ся высказываться

о значении языка и речи в жизни

людей.

Овладение способностью

принимать и сохранять

цели и задачи учебной д,ея-

тельности, поиска средств

её осуществления.

- Формирование умения

планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и

условиями её реализации,

определять наиболее эф-

фективные способы достижения результата.

- Использование знаково-

символических средств

представления информации.

- Активное использование

речевых средств и средств для решения коммуника-

тивных и познавательных задач.

^ Познавательные УУД:

-уметь понимать основную 

мысль текста, 

-уметь объяснять;  

-уметь строить рассужде-ния в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 

-владеть общим приемом 

решения учебных задач;

-создавать и преобразовы-вать модели и схемы для решения задач

^ Коммуникативные УУД:

-строить понятные для 

партнера высказывания, 

учитывающие, что он знает и видит, а что нет; 

-задавать вопросы.


- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительно-го отношения к школе;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

Овладение

начальными

навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем-ся мире.


Принятие и освоение социальной

роли обучающегося,

развитие мотивов учеб-

ной дея-тельности и

формирование

личностного

смысла учения

Высказываться

о значении языка и речи в жизни людей. Приобретать опыт в различении устной и

письменной речи.

Текущий

2.2

Устная и письменная речь.




Научатся распо-

знавать устную и письменную речь.

Текущий



^ Текст, предложение, диалог ( 3 ч)

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из

деформированных

предложений.

Находить информацию в учебнике, анализировать её.

Отличать предложение от группы слов, не

составляющих пред-

ложение. Выделять

предложение из речи.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.




3.1


Текст и предложение






Научатся распознавать

текст, отдельные

предложения;

выделять предложения из текста; оформлять

предложение на письме, выбирать

знак препинания в конце предложения.

Текущий

4.2

Предложение.




Текущий

Фронталь-ный и

индивидуальный

5.3

Диалог.




Научатся отличать

диалог от других видов речи.

Сотрудничать с одноклассниками

при выполнении учебной задачи.

Распределять роли

при чтении диалога.

Текущий

^ Слова, слова, слова… ( 4 ч )

Определять количество слов в предложении. Вычленять слова из предложения.




6.1

Роль слов в речи.



Научатся соста-

влять текст по опорным словам.

- Классифициро –

вать и объеди-

нять слова в те –

матические груп-

пы.

Текущий

7.2

Слова – названия пред-

метов, признаков пред-

метов, действий предметов.




Различать предмет(действие,

признак) и слово, на-

зывающее предмет

(признак, действие).

Классифицировать и объединять слова по значению, в тема-

тические группы.

Использовать в речи «вежливые» слова.

Наблюдать над

употреблением одно-

значныз и много-

значных слов, а также, близких и

противоположных

по значению.

Работать со словарем

Текущий

Фронталь-ный и

индивидуальный

8.3

«Вежливые слова.»




Научатся использовать в

речи «вежливые слова.

Формирование

эстетических

потребностей,

ценностей и

чувств.

Развитие навыков со-

трудничества

со взрослыми

и сверстниками

в различных

социальных

ситуациях,

умения не

создавать кон-

фликтов и находить вы-

ходы из спорных ситуаций.

Текущий

9.4

Однозначные и многозначные слова.

Близкие и противоположные по

значению слова.




Распознавать од-

нозначные и мно-

гозначные слова;

употреблять в речи близкие и

противоположные

по значению слов.

Текущий

^ Слово и слог. Ударение. (6 ч )

Различать слово и слог. Наблюдать над

слоговой структурой

различных слов.

Определять количе-

ство слогов в слове.




10.1

Слог как минимальная

произносительная единица.




Распознавать слова и слоги; определять количество слогов

в слове. Делить

слова на слоги.

Текущий

Фронталь-ный и

Индивидуальный

Индивиду-альный

11.2

Деление слов на слоги.



12.3

Перенос слов.





Научатся делить

слова для переноса.




13.4

Перенос слов.




Формировать

установки на

безопасный,

здоровый

образ жизни,

мотивации к

творческому

труду, к работе на результат, бережному отношению к

материальным

и духовным

ценностям.


Находить новые спо-

собы определения слогов в слове через

проведение лингвистического опыта.Анализиро-вать модели слов,

сопоставлять их по количеству слогов.

Классифицировать слова по количеству слогов. Самостоятельно подбирать примеры

слов с заданным количеством слогов.

Оценивать результа-

ты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику или электронному

приложению.

Определять путем наблюдения способы

переноса слов с одной строки на другую.

Различать ударные и безударные слоги.

14.5

Ударение. (общее представление)




Научатся ставить

ударение в словах, опреде –

лять ударные и

безударные слоги.




Текущий

15.6

Ударные и безударные слоги.







Фронталь-ный




























^ Звуки и буквы ( 34 ч )







Звуки и буквы


2 ч
















16.1
17.2

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная

роль звуков и букв в слове.

Звуки и буквы. Условные звуковые

обозначения слов.

1

Учащиеся научатся распо-

знавать условные

обозначения звуков речи;
применять полученные зна-

ния при выполнении не-

стандартных

ситуаций.

^ Познавательные УУД:

обучающийся понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивает предметы, объекты: находить общее и различие;

осуществляет под руководством учителя поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; группирует, классифицирует под руководством учителя предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

^ Коммуникативные УУД:

обучающийся вступает в диалог (отвечает на вопросы, задает вопросы, уточняет непонятное);

сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы.

^ Регулятивные УУД:

обучающийся организует свое рабочее место;

осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

в сотрудничестве с учителем определяет последовательность изучения материала.


Развитие мотивов учеб-

ной дея-тельности и

формирование

личностного

смысла учения;

навыков со-

трудничества

со взрослыми

и сверстниками

в различных

социальных

ситуациях,

умения не

создавать кон-

фликтов и находить вы-

ходы из спорных ситуаций

Различать звуки и буквы. Осуществлять

знаково-символичес-

кое действие при

моделировании зву-

ков. Распознавать

условное обозначение звуков.

Сопоставлять звуковое и буквенное

обозначение слов.

Работать со страничкой для лю-

бознательных.

Оценивать результаты выполнения выпол-

ненного задания

«Проверь себя».

Текущий

Текущий

Фронталь-ный и

Индивидуальный





^ Русский алфавит, или

Азбука.



Научатся правильно называть буквы

в алфавитном

порядке,

применять знание

алфавита при вы-полнении практических

заданий.




.

Высказываться о значимости изучения

алфавита. Правильно

называть буквы в

алфавитном порядке.

Работать с памяткой

«Алфавит» в учебнике.




18.1

Что такое алфавит?

1




Текущий

19.2

Значение алфавита.

1




Фронталь-ный




^ Гласные звуки.

3 ч

Учащиеся научат-

распознавать

гласные звуки и

буквы, обозначающие их;

объяснять причины расхождения ко-

личества звуков

и букв в словах.




Различать в слове гласные звуки по их

признакам, определять « работу»

букв , обозначающих

гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах ,

как «ёлка», «мяч»,

«маяк».Объяснять

причины расхождения кол-ва

звуков и букв.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков.




20.1

Гласные звуки .Буквы, обозначающие гласные

звуки.






Фронталь-ный

21.2

Буквы е,ё,я,ю и их функции в словах.






Фронталь-ный

22.3

Слова с буквой «э».






Текущий

Фронталь-ный




^ Ударные и безударные

гласные звуки.

5 ч


Распознавать ударные и безударные гласные в слове;

проверочные и проверяемые слова;

подбирать проверочные слова.







Определять

качественную харак-

теристику гласного

звука: гласный ударный или безударный.Знакомиться с памяткой

«Как определять в слове ударный и безударный гласные звуки» Использовать

приём планирования учебных действий:

определять с опорой

на алгоритм безударный и удар-

ный гласный звук.

Находить в двусложных словах

букву безударного гласного звука, написание которого

надо проверять.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Писать двусложные слова и объяснять их

правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного

.гласного звука в словах.




23.1

Обозначение буквой

безударного гласного

на письме.










Текущий

Фронталь-ный

24.2

Особенности проверяе-мых и проверочных слов.










Текущий

Фронталь-ный

25.3

Правописание гласных

в ударных и безударных слогах.










Текущий

Фронталь-ный

26.4

Способы проверки написания безударных гласных в слове.










Текущий

Фронталь-ный

27.5

Написание слов с непроверяемой буквой

безударного звука.

Проверочный диктант.












Фронталь-ный

Контроль-ный




^ Согласные звуки.

3 ч

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Переносить слова с удвоенными со-

гласными.Распоз-навать согласный звук [ й ] и гласный [ и ] и переносить эти

слова.







Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.Опреде-лять «работу» букв,

обозначающих согласные звуки в слове.

Наблюдать над написанием и произношением слов

с удвоенными согласными и опре-

делять способ их переноса.




28.1

Буквы, обозначающие согласные звуки.










Текущий

29.2

Слова с удвоенными согласными.










Фронталь-ный

30.3

Буквы й и и.










Текущий

Фронталь-ный




^ Твёрдые и мягкие согласные звуки.






Овладение способностью

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соот-

ветствии с поставленной за-

дачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-

символических средств

представления информации.

Овладение логическими

действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог,

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развитие самостоятель-ности и личной ответственнос-

ти за свои поступки.

Формирование

этических потребностей,

ценностей и чувств.








31.1

Буквы для обозначения

твёрдых и мягких со-

гласных звуков.





Научатся распознавать твёрдые и мягкие,

парные и непарные по

твёрдости и мягкости

Различать в слове мягкие и твёрдые согласные, парные и непарные. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.

Распознавать модели

условных обозначений твёрдых и мягких согласных.

Фронталь-ный

32.2

Согласные парные и непарные по твердости и мягкости.



Текущий

33.3

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е,ё, я, ю



Текущий




^ Мягкий знак как показатель мягкости согласных.

3













34.1

Обозначение мягкости

согласных звуков мягким знаком.

1

Учащиеся на-

учатся обозначать мягкость согласных звуков

мягким знаком, соотносить коли-

чество звуков и букв в словах с мягким знаком,перено-сить слова с мягким знаком,

составлять текст из предложений.




Соотносить количе-

ство звуков и букв в

таких словах, как

конь, день, деньки.

Объснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком в середине.

Восстанавливать текст с нарушением

порядка предложе-

ний, определять последовательность

повествования с опорой на рисунок.

Текущий

Фронталь-

ный

35.2

Обозначение мягкости

согласных звуков мягким знаком. Перенос

слов с мягким знаком.

1




Текущий

Фронталь-

ный

36.3

Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1




Индивидуальный




^ Согласные звонкие и глухие.

5 ч
















37.1

Глухие и звонкие согласные звуки.


1

Научатся распознавать парные согласные

и проверять их.





Сотрудничать

в парах при работе со знаковой информацией

форзацев учебника.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные

(парные и непарные).

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости и звонкости согласных звуков.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Планировать учебные действия

при подборе проверочного слова

путём изменения формы слова.


Текущий

38.2

Парные глухие и звонкие согласные.

1




Текущий

39.3

Обозначение звонких

и глухих согласных на конце слова.

1




Текущий

40.4

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1




Текущий

41.5

Способы проверки парных согласных.
^ Проверочный диктант.

1













Шипящие согласные

звуки.

5
















42.1

Шипящие согласные звуки.

1

Научатся правильно

произносить ши-

пящие согласные звуки в словах;

находить в словах

сочетания ЧК,ЧН,ЧТ и писать слова с

сочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ, ЖИ-ШИ,Ча-Ща,Чу-Щу







Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и парные твёрдые согласные звуки.

Находить в словах сочетания ЖИ-ШИ,Ча-Ща,Чу-Щу,

ЧК,ЧН,ЧТ и правильно писать их в словах.

Текущий

43.2

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ

1







Текущий

Фронталь-ный

44.3

Правописание слов с сочетаниеями ЧК,ЧН, ЧТ

1







Текущий

Фронталь-ный

45.4

Буквосочетания

ЖИ-ШИ,Ча-Ща,Чу-Щу.

1







Текущий

Фронталь-ный

46.5

Правописание слов с сочетаниеями ЖИ-ШИ,Ча-Ща,Чу-Щу.

1







Текущий

Фронталь-ный




^ Заглавная буква в словах.

3
















47.1

Заглавная буква в словах.(Общее

представление)

1

Научатся отличать

имена

собственные от

нарицательных,

писать имена

собственные.








Анализировать
таблицу с целью

поиска сведений об имени собственных.

Находить информацию о названии своего села

(города).

Составлять ответы на вопросы.



Текущий
Текущий

48.2

Заглавная буква в словах.(Закрепление)

1







Текущий

Фронталь-ный

49.3

^ Проект «Сказочная страничка»

1

Научатся подбирать текстовую информацию,вы-

делять из большого количества информации главное.







Создавать собственную иллюстрацию и текстовую информацию о любимой сказке,

участвовать в её

презентации.

Индивиду-альный

50

Повторение и обобщение изученного материала.

1













Фронтадь-ный

Похожие:

Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе

Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
...
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе iconТематическое планирование уроков изо в 5 классе
Примерное тематическое планирование уроков изо в 5 классе из расчета 1 час в неделю, 35 часов
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5-м классе
Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием/ Enjoy English
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе iconПоурочное планирование уроков русского языка в 11 классе (профильный уровень 102 часа)
Из истории русского языкознания (раздел учебника). Групповая работа с текстами об ученых-лингвистах
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 9 класс
...
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 9 классе
Каникулы — время приключений и открытий. Как и где может подросток провес­ти каникулы.(4 часа)
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе iconКалендарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8-м...
Типы орфограмм. Орфограммы-гласные буквы (опознавательный признак – безударное положение гласного)
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
Подготовить связный текст по теме «Роль русского языка в современном мире». Выполнить синтаксический разбор предложений четвёртого...
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю), в том числе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница