Анализ методической работы лицея 2012-2013 учебный год




Скачать 88.28 Kb.
НазваниеАнализ методической работы лицея 2012-2013 учебный год
Дата публикации12.10.2014
Размер88.28 Kb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Информатика > Анализ
Анализ методической работы лицея

2012-2013 учебный год
Существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. В достижении главного результата – качественного образования школьников – большую роль играет профессионализм педагогических и управленческих кадров. Условием успешной социализации обучающихся лицея является постоянный профессиональный рост педагогов, что требует их соответствующей подготовки и переподготовки. В национальной образовательной инициативе «Наша Новая школа» определены направления развития учительского потенциала, одна из главных задач звучит так: «Использование новых технологий организации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров». ФГОС также предъявляют конкретные требования к современному учителю.

Совершенствование профессионального роста учителя достигается за счет непрерывного и систематического повышения его профессионального уровня, при этом задачей первостепенной важности является развитие профессионального самосознания учителя, а на этой основе — определение путей и средств его профессионального саморазвития.

Как же осуществляется работа по повышению профессионального роста учителя в нашем образовательном учреждении?

Надо отметить, что методическая деятельность по этой теме у нас ведётся в системе. На протяжении нескольких лет лицей работает над единой методической темой «Использование современных педагогических технологий – одно из условий повышения качества и эффективности образования». В рамках этой темы и строится методическая работа, цель которой состоит в непрерывном совершенствовании уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции, компетентности и методики преподавания. В лицее вместе с филиалами работают 77 высококвалифицированных специалистов, 92% учителей имеют высшую (48 человек- 62%) и I (23 человек-30%) квалифицированные категории. Профессиональный рост учителя осуществляется через их участие в работе различных методических объединений, предметных кафедр, творческих групп, каждое из которых имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы лицея. Все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика, в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у школьников навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

На протяжении нескольких лет постоянно действуют районные мастер-классы, которые ведут учителя высшей квалификационной категории, победители конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНПО - Сараева Т.П. («Развитие творческих способностей младших школьников»), Лунин И.И. («Использование компьютерных технологий в преподавании экономики»), Муратова М.П. («Нравственное воспитание в процессе обучения»), Попова Н.П.. («Использование новых форм обучения: КСО, проектная методика»).

На базе лицея регулярно проводятся заседания районных методических объединений. В текущем учебном году мастер-классы давали учителя технологии, географии, физики, иностранных языков, информатики, воспитатели ГПД.

В процессе внутрилицейского обучения для усиления мотивации, учёта индивидуальных особенностей педагогов, используются и такие методы и формы, как тематический педсовет, педагогические чтения, предметные кафедры, единые методические дни, недели, творческие группы, мастер-классы.

Высшей формой коллективной методической работы остаётся педагогический совет. Тематика педсоветов разнообразная: «Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования», «О развитии ученического самоуправления в лицее: качество, опыт, проблемы, перспективы», «роль методических объединений, предметных кафедр в повышении качества обучения». На педсоветах коллектив знакомится с разнообразным опытом работы своих коллег, современными активными методами и формами обучения обучающихся, проблемами использования информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий в лицее.

На методических советах обсуждаются вопросы анализа качества образования обучающихся, требования к современному уроку, внедрение инновационных технологий, работа творческих групп, итоги олимпиад, результаты промежуточной и итоговой аттестации, пути повышения результативности обучающихся в региональных олимпиадах через систему работы с одаренными детьми.

Плодотворно работают школьные методические объединения и предметные кафедры.

^ Методическое объединение учителей начальных классов (рук. Ермак Н.Н.) в рамках обмена опытом постоянно даёт мастер-классы, открытые уроки и мероприятия для своих коллег из сельских школ. Стало традицией проведение недели начальных классов, цель которой – развитие познавательной активности учеников младших классов в урочное и внеурочное время. Следует отметить, что обучающиеся и их учителя принимают активное участие в научно-исследовательской конференции, научном форуме. Для исследований берутся такие темы исследовательских работ, которые могут заинтересовать всех участников форума.

На заседаниях методического объединения учителей математики, физики, информатики (рук. Алексеева М.П.) рассматриваются проблемы использования современных информационных технологий, развивающего обучения. Интересно проходят предметные недели математики, физики, информатики. Формы проведения самые разнообразные: конкурсы, викторины, кроссворды, математические игры. Члены МО часто в своей работе используют семинары-практикумы.

^ Предметная кафедра учителей русского языка и литературы (рук. Кондратова Н.Н.) свою работу строит так, чтобы каждое заседание имело какую-либо практическую направленность. На них обсуждаются проблемы преподавания, эффективность организации повторения при подготовке к ЕГЭ, рассматриваются вопросы использования новых технологий. Учителями постоянно проводятся открытые уроки. Следует отметить, что на кафедре наработан опыт подготовки победителей и призёров олимпиад различных уровней. В текущем учебном году обучающийся Т.Ю.Копаевой Филипенко И. стал призёром регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников.

С целью развития познавательного интереса обучающихся к предметам «Русский язык», «Литература», повышения качества преподавания гуманитарных дисциплин, их воспитательного потенциала, эффективного использования современных подходов в образовательном и воспитательном процессе, освоения и распространения передового педагогического опыта учителя русского языка и литературы активно ведут внеклассную и внешкольную работу по предметам. Ежегодно стало традицией проведение праздника - Дня лицея.

Активную работу ведёт кафедра иностранной филологии (рук. Батурина В.Н.). Учителя иностранного языка внедряют в практику своей работы проектную методику, используют компьютерные обучающие программы, электронные учебники. В рамках проведения предметной недели они подготовили и провели для педагогов района заседание РМО по теме «Использование нетрадиционных уроков как средство повышения творческой активности и мотивации обучения иностранному языку». Члены кафедры ведут активную Интернет-переписку с зарубежными учителями.

Интересно строит свою работу кафедра естественнонаучных дисциплин (рук. Антонова В.А.). Это не только заседания, семинары, решение важных научных и педагогических проблем, но и экскурсии, поездки, путешествия. Учителя данной кафедры постоянно дают открытые уроки, мастер-классы, выступают с докладами и презентациями на РМО учителей географии, химии и биологии. Необходимо отметить, что члены данной кафедры активно ведут научно-исследовательскую работу с обучающимися. На заседаниях ШМО учителей истории и обществознания (рук. Михалькова Е.И.) рассматриваются актуальные вопросы современного общества. Педагоги постоянно работают над совершенствованием своей деятельности, участвуют во всех лицейских и районных мероприятиях. Дают открытые уроки, мероприятия, в старших классах занятия проводят в форме проблемных лекций.

^ Творческая групп учителей технологии, музыки, изобразительного искусства «Эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса» (руководитель М.Н.Жданова) рассматривает вопросы преподавания предметов через проектно-исследовательские технологии, проводит большую работу при подготовке различных мероприятий как внутрилицейского, так и муниципального, регионального уровней.

С целью повышения качества методической работы предметных кафедр, профессиональной компетентности учителей, эффективного использования современных инновационных подходов в образовательном процессе, освоения и распространения передового педагогического опыта в лицее 6-10 февраля 2013 г. проводился единый методический день по теме «От компетентного учителя – к компетентному ученику».

В ходе проведения недели учителями использовались активные формы обучения, диалог, взаимодействие учителя и ученика. Также педагоги активно применяли современные технические средства обучения, применяя их на различных этапах урока: проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление, итоговое повторение. Уроки Муратовой М.П. (3 класс), Араповой Г.В.(3 класс), Тюленевой Е.В. (5 класс), Бельской Е.В.(6 класс), Антипиной С.Н.(6 класс), Карташовой В.Н.(6 класс), Селивановой С.А. (7 класс), Губановой З.С. (8 класс) отвечали требованиям современного времени, обеспечивали развитие способностей обучающихся. Перед учениками были поставлены цели с учётом их способностей, возможностей и интересов. Отбор содержания образования также носил дифференцированный характер с ориентацией на специфику обучения на каждой ступени. В начальных классах использовался занимательный материал, стихотворения; в среднем звене преобладали проблемные вопросы, защита презентаций, самостоятельные выводы.

Подробный, глубокий самоанализ и анализ уроков явился действенным средством совершенствования педагогического мастерства учителей, показателем его профессионализма. Присутствующие на занятиях учителя высоко оценили открытые уроки своих коллег. В ходе единого методического дня педагоги познакомились с общими подходами к организации современного урока, его критериями.

Теоретическая часть недели была представлена в виде «круглого стола» по теме «Развитие познавательных способностей обучающихся». Это стало ещё одной формой методической учёбы педагогического коллектива лицея. В заседании «круглого стола» приняли участие педагог-психолог Н.В.Подстригаева, учителя Н.М.Сорокина, Т.Н.Узунова, В.А.Антонова.

Своеобразной формой повышения квалификации учителей стал ^ День лицея. В этот день у нас проводится день открытых дверей. Учителя русского языка и литературы, преподаватели разных дисциплин (математики, географии, химии, истории, иностранных языков) проводят разнообразные мастер-классы. В текущем году было проведено 25 открытых уроков и 6 мероприятий.

Для организации непрерывного образования учителя, его профессионального роста используется и такая форма работы, как самообразование. Следует отметить, что тематика самообразования самая разнообразная: «Использование новых информационных технологий как фактор повышения качества образования», «Инновационные подходы в образовательной деятельности педагогов», «Использование электронных программ при изучении химии», «Применение НИТ на уроках английского языка», «Модульное обучение на уроках экономики», «Проектно-исследовательская деятельность как одна из технологий повышения качества образования». Отчёт по темам самообразования, работе предметных кафедр, ТГ и МО проходит в конце апреля на заседаниях кафедр и МО.

В лицее функционирует методический кабинет, который соответственно оснащён и оказывает большую помощь учителю в обеспечении своего профессионального роста. Методическая работа лицея находит своё отражение в выпуске методического бюллетеня (стенд «Методработа»). На данном стенде содержится разнообразная информация, направленная на повышения профессионализма учителей, расширение их кругозора:

-использование инновационных методов и форм работы;

-интерактивные формы обучения;

-современные образовательные технологии;

-современные тенденции методической работы

Анализируя результаты методической работы, можно сделать определённые выводы о влиянии данной деятельности на профессиональный уровень педагогов:

  • качество знаний обучающихся стабильно составляет около 55% на протяжении последних 3 лет;

  • повысился уровень воспитанности;

  • количество аттестуемых увеличилось до 98,6%:

высшую квалификационную категорию имеют 62%;

I квалификационную категорию – 30%;

  • повысился профессиональный уровень педагогов, целеустремлённость в работе, быстрота реакции на изменение обстановки, нововведения;

  • активизировалось участие учителей лицея в различных профессиональных и творческих конкурсах разного уровня:

  • учитель начальных классов Сараева Татьяна Петровна стала победителем конкурсного отбора лучших учителей РФ в рамках ПНПО в 2011 году;

  • педагогический коллектив лицея стал победителем конкурсного отбора по наилучшим показателям качества образования  в 2010-2011 учебном году;

  • 1 место заняла команда лицеистов лицей занял в региональном конкурсе ЮИДовцев по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Большая заслуга в этом вожатой Востриковой Натальи Николаевны.

Однако, несмотря на положительный опыт работы, педагогическому коллективу лицея необходимо:
1.Повысить уровень методической работы через внедрение в работу предметных кафедр научно-проектной и исследовательской деятельности учителей (активнее вести научную работу самим педагогам).
2.Усилить работу с одарёнными детьми, проводить её систематически, начиная с младшего звена, разнообразить формы и методы, технологию подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня.
3.Совершенствовать профессиональное самообразование учителя через свою психолого-педагогическую подготовку.

Похожие:

Анализ методической работы лицея 2012-2013 учебный год iconАнализ учебной и методической работы моу «Бугровская средняя общеобразовательная...
Цель: анализ успеваемости обучающихся и деятельности педагогического коллектива по повышению качества образования, анализ методической...
Анализ методической работы лицея 2012-2013 учебный год iconАнализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической...
Анализ методической работы лицея 2012-2013 учебный год iconАнализ за 2012-2013 учебный год
Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов, анализ и учет запросов педагогов на методическую помощь, система...
Анализ методической работы лицея 2012-2013 учебный год iconАнализ научно-методической работы мо естественно художественного цикла за 2012-2013 учебный год
Анализ научно-методической работы мо естественно – художественного цикла за 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы лицея 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Совершенствование профессиональных компетенций педагогических и руководящих кадров муниципальной
Анализ методической работы лицея 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы 2012-13 учебный год
В 2012-13 учебном году школа продолжала работать над методической темой «Становление личности учащихся через компетентностный подход...
Анализ методической работы лицея 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год
...
Анализ методической работы лицея 2012-2013 учебный год iconОтчет по методической работе за 2012-2013 учебный год Методист: Хайбулина...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим, в единое целое всю систему работы школы, является...
Анализ методической работы лицея 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мкоу «Октябрьская сош» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и её роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы лицея 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы за 2012 2013 учебный год
Грамоты (Благодарственные письма) управления образования, Администрации города, Администрации области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница