Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе




Скачать 279.11 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
страница1/3
Дата публикации08.10.2014
Размер279.11 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

институт прикладной информатики, математики и физики

кафедра информатики и информационных технологий обучения
Утверждено на заседании кафедры

информатики и ИТО АГПА

Протокол ___ от ”__”____________ 2012

Зав. кафедрой___________________

(Бельченко В.Е.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

^ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

(ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

для специальности

050401 "ИСТОРИЯ"
Форма отчетности: зачет

4 курс, 8 семестр.

^

УМК подготовлен


доцентом кафедры информатики и ИТО

Нелиным В.М.

Армавир - 2012


АННОТАЦИЯ

Данный курс предполагает изучение следующих тем: «Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании», «Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения», «ИКТ в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. ИКТ в активизации познавательной деятельности учащихся. ИКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся», «Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в школе», «Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании».

В результате изучения курса студенты приобретают навыки применения информационных технологий в работе учителя предметника, классного руководителя, завуча по воспитательной работе, социального педагога, школьного психолога.

Лекционный курс призван осветить наиболее важные, концептуальные вопросы. После прослушивания лекций студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”.

Выработка практических навыков применения ИКТ в образовании происходит в ходе выполнения лабораторных работах, которые предполагают выработку навыков практического использования инструментария ИКТ.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета. Для получения последнего необходимо выполнить в течении семестра все лабораторные работы.
^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс предполагает изучение следующих тем: «Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании», «Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения», «ИКТ в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. ИКТ в активизации познавательной деятельности учащихся. ИКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся», «Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в школе», «Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании».

В результате изучения курса студенты приобретают навыки применения информационных технологий в работе учителя предметника, классного руководителя, завуча по воспитательной работе, социального педагога, школьного психолога.

Лекционный курс призван осветить наиболее важные, концептуальные вопросы. После прослушивания лекций студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”.

Выработка практических навыков применения ИКТ в образовании происходит в ходе выполнения лабораторных работах, которые предполагают выработку навыков практического использования инструментария ИКТ.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета. Для получения последнего необходимо выполнить в течении семестра все лабораторные работы.
^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




ТЕМА

Лек

Лаб

Ауд

Сам

Всего

1.

Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании.

1.1.

Эволюция образовательной парадигмы в свете вхождения РФ в Болонский процесс (2003 г.).

1




1

1

2

1.2.

Введение. Основные понятия (ИКТ, информатизация образования). Нормативные документы в области информатизации образования. Направления применения компьютерной техники в школе.

1




1

1

2

1.3.

Опыт информатизации современных школ. Программное обеспечение организации деятельности учебного заведения.

1




1

1

2

1.4.

Требования к оснащению кабинета информатики, нормативные документы. Технические средства в оснащении кабинета русского языка и литературы в средней школе. Требования к компьютеризированным рабочим местам учителя и ученика. Организация компьютеризированных предметных кабинетов.

1




1

1

2

2.

Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

2.1.

Электронные средства учебного назначения. Их классификация. Проблемы обеспечения заведений сферы образования лицензионными программными продуктами. Компьютерное пиратство.

2




2

2

4

2.2.

Требования к электронным средствам учебного назначения (стиль изложения материала, формы обращения, структурирование учебной информации, организация системы навигации, учет физиологических особенностей восприятия цветов и форм, учет элементов оформления и законов композиции).

2




2

2

4

3.

Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

3.1.

Применение компьютерных технологий в практике работы учителя-предметника, классного руководителя, работников администрации учебного заведения и других работников системы образования. Современные инструментальные средства создания электронных средств учебного назначения.

2

14

16

16

32

3.2.

Технологии дистанционного образования. Системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Авторские средства создания программных продуктов учебного назначения. Проектная методика.

2

6

8

8

16

3.3.

Поиск информации в Интернет. Фильтрация информации. Сетевой этикет. Интернет- и игровая зависимость.

1




1

1

2

3.4

Информационные технологии в качестве средства реализации модульно-рейтинговой системы.

1




1

1

2

4.

Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в школе.

4.1.

Санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики. Учет санитарно-гигиенических норм при организации использования компьютерной техники в образовательном процессе учебных заведений.

1




1

1

2

5.

Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании.

5.1.

Перспективы применения средств ИКТ в образовании. Перспективы применения открытого программного обеспечения в системе образования.

1




1

1

2

 

ИТОГО

16

20

36

36

72

3. Содержание учебной дисциплины

^ 3.1. Содержание учебного материала: ЛЕКЦИИ

Лекция №1.

Тема: Информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Содержание. Эволюция образовательной парадигмы в свете вхождения РФ в Болонский процесс (2003 г.). Основные понятия (ИКТ, информатизация образования). Нормативные документы в области информатизации образования. Направления применения компьютерной техники в школе. Опыт информатизации современных школ. Программное обеспечение организации деятельности учебного заведения.

^ Лекция №2.

Тема: Современный кабинет информатики и компьютеризированный предметный кабинет.

Содержание.

Требования к оснащению кабинета информатики, нормативные документы. Требования к компьютеризированным рабочим местам учителя и ученика. Организация компьютеризированных предметных кабинетов. Технические средства в оснащении кабинета математики средней школы.

^ Лекция №3.

Тема: Электронные средства учебного назначения. Лицензионный софт.

Содержание.

Электронные средства учебного назначения. Их классификация. Проблемы обеспечения заведений сферы образования лицензионными программными продуктами. Компьютерное пиратство.

^ Лекция №4.

Тема: Оценка качества электронных средств учебного назначения.

Содержание.

Понятие о педагогическом дизайне. Требования к электронным средствам учебного назначения (стиль изложения материала, формы обращения, структурирование учебной информации, организация системы навигации, учет физиологических особенностей восприятия цветов и форм, учет элементов оформления и законов композиции). Оценка их качества.

^ Лекция №5.

Тема: ИКТ в деятельности работников системы образования.

Содержание.

Основные направления применения компьютерных технологий в практике работы учителя-предметника. Применение ИКТ в работе классного руководителя, работников администрации учебного заведения и других работников системы образования. Современные инструментальные средства создания электронных средств учебного назначения (электронных учебников, электронных дидактических пособий, тестов, презентаций, текстовых документов, чертежей, формул и т.д.).

^ Лекция №6.

Тема: ИКТ в активизации познавательной деятельности учащихся, в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

Содержание.

Системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Технологии дистанционного образования. Проектная методика: история и современность, основные положения.

^ Лекция №7.

Тема: Интернет и образование.

Содержание.

Применение Интернет в деятельности работников руководящего звена системы образования. Применение Интернет учителем и учеником. Поиск информации в Интернет. Фильтрация информации. Этикет сетевого общения. Интернет- и игровая зависимость.
  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "использование современных...
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине использование современных...
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине использование современных...
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «б в. 6»
«б в. 6» «Использование современных информационных технологий в учебном процессе»
Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе iconУчебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование...
Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе»
Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных...
Разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и...
Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе icon«использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»

Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе icon«использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница