Учебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование" для специальности (050202-09-14 R)




Скачать 363.68 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование" для специальности (050202-09-14 R)
страница1/3
Дата публикации05.10.2014
Размер363.68 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Институт прикладной информатики, математики и физики

Утверждено на заседании кафедры


Протокол № 1 от ____________ 2013
Зав. кафедрой___________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

"КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ"


для специальности (050202-09-14_R)

"Учитель информатики и математики"

^

Форма контроля: экзамен


4 курс, 8 семестр.

Программа составлена

доц. Бабенко Т.А.

Армавир 2013

АННОТАЦИЯ

Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к преподаванию такого раздела школьного курса информатики как «Моделирование».

Изучая предлагаемый курс, учащиеся убеждаются в том, что существуют задачи, которые трудно или невозможно решить без применения компьютеров. Это различного рода задачи моделирования и оптимизации.

Тема «Компьютерное моделирование» может оказаться очень важной, так как дает учащимся возможность провести исследовательскую работу, выполнить анализ полученных результатов, обратить внимание на конечность алгоритма, оценить точность модели, столкнуться с погрешностью приближенных вычислений, увидеть взаимосвязь различных наук и дисциплин, получить удовлетворение от выполненной работы.

В данном курсе рассматриваются следующие разделы: компьютерное моделирование - имитация, численный эксперимент, компьютерная графика и геометрическое моделирование, понятие о математическом моделировании, различные подходы к классификации математических моделей, основные этапы математического моделирования, математическое моделирование детерминированных физических процессов, моделирование стохастических систем, случайные числа, генерирование последовательности случайных чисел с заданным законом распределения, имитационное стохастическое моделирование, математические модели в химии, биологии, экологии, примеры математического моделирования в других областях человеческой деятельности (экономика, сельское хозяйство, эпидемиология и др.), рассмотрены возможности пакета математической поддержки MathLab (пакет моделирования энергетических систем Power System Blockset).

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде. В ходе проведения лекции необходимо раскрыть наиболее сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по самостоятельному изучению материала, как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом.

После прослушивания лекций и проведения самостоятельной работы студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”.

Более глубокое и конкретное изучение нормативных документов, рекомендуемой литературы, подготовка рефератов, сообщений, докладов осуществляется при проведении самостоятельной работы.

^ Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с моделями на основе языка программирования Паскаль, а также с программными средствами для моделирования предметно-коммуникативных сред.

Практические занятия целесообразно проводить по схеме: повторение пройденного материала, изучение последовательности выполнения отдельных элементов знания по новой теме, а затем практическое их выполнение на ПК.

^ Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета.

^ Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к преподаванию такого раздела школьного курса информатики как «Моделирование».

Изучая предлагаемый курс, учащиеся убеждаются в том, что существуют задачи, которые трудно или невозможно решить без применения компьютеров. Это различного рода задачи моделирования и оптимизации.

Тема «Компьютерное моделирование» может оказаться очень важной, так как дает учащимся возможность провести исследовательскую работу, выполнить анализ полученных результатов, обратить внимание на конечность алгоритма, оценить точность модели, столкнуться с погрешностью приближенных вычислений, увидеть взаимосвязь различных наук и дисциплин, получить удовлетворение от выполненной работы.

В данном курсе рассматриваются следующие разделы: компьютерное моделирование - имитация, численный эксперимент, компьютерная графика и геометрическое моделирование, понятие о математическом моделировании, различные подходы к классификации математических моделей, основные этапы математического моделирования, математическое моделирование детерминированных физических процессов, моделирование стохастических систем, случайные числа, генерирование последовательности случайных чисел с заданным законом распределения, имитационное стохастическое моделирование, математические модели в химии, биологии, экологии, примеры математического моделирования в других областях человеческой деятельности (экономика, сельское хозяйство, эпидемиология и др.), рассмотрены возможности пакета математической поддержки MathLab (пакет моделирования энергетических систем Power System Blockset).

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде. В ходе проведения лекции необходимо раскрыть наиболее сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по самостоятельному изучению материала, как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом.

После прослушивания лекций и проведения самостоятельной работы студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”.

Более глубокое и конкретное изучение нормативных документов, рекомендуемой литературы, подготовка рефератов, сообщений, докладов осуществляется при проведении самостоятельной работы.

^ Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с моделями на основе языка программирования Паскаль, а также с программными средствами для моделирования предметно-коммуникативных сред.

Практические занятия целесообразно проводить по схеме: повторение пройденного материала, изучение последовательности выполнения отдельных элементов знания по новой теме, а затем практическое их выполнение на ПК.

^ Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета.

^ Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

№ п/п

Раздел, тема

Всего часов
^

В т.ч. аудиторных, час


Самостоятельная работа, час










Всего аудит

Из них
















Лекции

Практ

Лабор

Сам.раб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Понятие «модель». Моделирование как метод познания. Натурные и абстрактные модели.

6

2

2







4

2.

Компьютерная модель. Абстрактные модели и их классификация.

6

2

2







4

2.1

Основные структуры в информационном моделировании.

4













4

2.2

Виды моделирования в естественных и технических науках.

4













4

2.3

Моделирование логических устройств без памяти

8

6

2




4

2

2.4

Моделирование логических устройств c памятью. Конечные автоматы.

8

6

2




4

2

3.

Модели динамических систем. Инструментальные программные средства для моделирования динамических систем.



















3.1

Моделирование детерминированных физических процессов.

8

4

2




2

4

3.2

Имитационное моделирование.

8

6

2




4

2

3.3

Геометрическое моделирование и компьютерная графика.

6

4

2




2

2

4.

Моделирование стахостических систем. Метод статистических испытаний.

8

6

2




4

2

5.

Моделирование последовательности независимых и зависимых случайных испытаний.

8

6

2




4

2

6.

Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины. Построение гистограмм.

6

4

2




2

2

7.

Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели.

4

2







2

2

8.

Системный подход в научных исследованиях. Численный эксперимент. Его взаимосвязи с натурным экспериментом и теорией.

5













5

9.

Моделирование систем массового обслуживания. Переход детерминированных систем к хаотическому поведению.

6

4

2




2

2

10.

Примеры математических моделей в химии, биологии, экологии, экономике. Учебные компьютерные модели.

8

2







2

6

11.

Программные средства для моделирования предметно-коммуникативных сред (предметной области).

6

4

2




2

2

12.

Специфика использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах.


6

2







2

4

Итого:

115

60

24




36

55
  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине \"компьютерное моделирование\" для специальности (050202-09-14 R) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование"...
Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"компьютерное моделирование\" для специальности (050202-09-14 R) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование"...
Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"компьютерное моделирование\" для специальности (050202-09-14 R) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование"
Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"компьютерное моделирование\" для специальности (050202-09-14 R) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине компьютерное моделирование
Во 2-ой части курса рассмотрены программные среды, применяемые для построения компьютерных моделей, именно
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"компьютерное моделирование\" для специальности (050202-09-14 R) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине компьютерное моделирование
Во 2-ой части курса рассмотрены программные среды, применяемые для построения компьютерных моделей, именно
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"компьютерное моделирование\" для специальности (050202-09-14 R) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Б2»
«Компьютерное моделирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"компьютерное моделирование\" для специальности (050202-09-14 R) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Б2»
«Компьютерное моделирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"компьютерное моделирование\" для специальности (050202-09-14 R) icon"компьютерное моделирование электронных приборов" Методические указания...
Изучение принципов построения математических моделей физических процессов, лежащих в основе работы электронных приборов, принципов...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"компьютерное моделирование\" для специальности (050202-09-14 R) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Курс по выбору-20
«Компьютерное моделирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"компьютерное моделирование\" для специальности (050202-09-14 R) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Курс по выбору-20
«Компьютерное моделирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница