Скачать 363.68 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Институт прикладной информатики, математики и физики Утверждено на заседании кафедры Протокол № 1 от ____________ 2013 Зав. кафедрой___________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине "КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ"для специальности (050202-09-14_R) "Учитель информатики и математики"^4 курс, 8 семестр. Программа составлена доц. Бабенко Т.А. Армавир 2013 АННОТАЦИЯ Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к преподаванию такого раздела школьного курса информатики как «Моделирование». Изучая предлагаемый курс, учащиеся убеждаются в том, что существуют задачи, которые трудно или невозможно решить без применения компьютеров. Это различного рода задачи моделирования и оптимизации. Тема «Компьютерное моделирование» может оказаться очень важной, так как дает учащимся возможность провести исследовательскую работу, выполнить анализ полученных результатов, обратить внимание на конечность алгоритма, оценить точность модели, столкнуться с погрешностью приближенных вычислений, увидеть взаимосвязь различных наук и дисциплин, получить удовлетворение от выполненной работы. В данном курсе рассматриваются следующие разделы: компьютерное моделирование - имитация, численный эксперимент, компьютерная графика и геометрическое моделирование, понятие о математическом моделировании, различные подходы к классификации математических моделей, основные этапы математического моделирования, математическое моделирование детерминированных физических процессов, моделирование стохастических систем, случайные числа, генерирование последовательности случайных чисел с заданным законом распределения, имитационное стохастическое моделирование, математические модели в химии, биологии, экологии, примеры математического моделирования в других областях человеческой деятельности (экономика, сельское хозяйство, эпидемиология и др.), рассмотрены возможности пакета математической поддержки MathLab (пакет моделирования энергетических систем Power System Blockset). Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде. В ходе проведения лекции необходимо раскрыть наиболее сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по самостоятельному изучению материала, как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом. После прослушивания лекций и проведения самостоятельной работы студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Более глубокое и конкретное изучение нормативных документов, рекомендуемой литературы, подготовка рефератов, сообщений, докладов осуществляется при проведении самостоятельной работы. ^ имеют цель дать студентам практические навыки работы с моделями на основе языка программирования Паскаль, а также с программными средствами для моделирования предметно-коммуникативных сред. Практические занятия целесообразно проводить по схеме: повторение пройденного материала, изучение последовательности выполнения отдельных элементов знания по новой теме, а затем практическое их выполнение на ПК. ^ осуществляется при проведении лабораторных работ. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета. ^ курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения. ^ Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к преподаванию такого раздела школьного курса информатики как «Моделирование». Изучая предлагаемый курс, учащиеся убеждаются в том, что существуют задачи, которые трудно или невозможно решить без применения компьютеров. Это различного рода задачи моделирования и оптимизации. Тема «Компьютерное моделирование» может оказаться очень важной, так как дает учащимся возможность провести исследовательскую работу, выполнить анализ полученных результатов, обратить внимание на конечность алгоритма, оценить точность модели, столкнуться с погрешностью приближенных вычислений, увидеть взаимосвязь различных наук и дисциплин, получить удовлетворение от выполненной работы. В данном курсе рассматриваются следующие разделы: компьютерное моделирование - имитация, численный эксперимент, компьютерная графика и геометрическое моделирование, понятие о математическом моделировании, различные подходы к классификации математических моделей, основные этапы математического моделирования, математическое моделирование детерминированных физических процессов, моделирование стохастических систем, случайные числа, генерирование последовательности случайных чисел с заданным законом распределения, имитационное стохастическое моделирование, математические модели в химии, биологии, экологии, примеры математического моделирования в других областях человеческой деятельности (экономика, сельское хозяйство, эпидемиология и др.), рассмотрены возможности пакета математической поддержки MathLab (пакет моделирования энергетических систем Power System Blockset). Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде. В ходе проведения лекции необходимо раскрыть наиболее сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по самостоятельному изучению материала, как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом. После прослушивания лекций и проведения самостоятельной работы студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Более глубокое и конкретное изучение нормативных документов, рекомендуемой литературы, подготовка рефератов, сообщений, докладов осуществляется при проведении самостоятельной работы. ^ имеют цель дать студентам практические навыки работы с моделями на основе языка программирования Паскаль, а также с программными средствами для моделирования предметно-коммуникативных сред. Практические занятия целесообразно проводить по схеме: повторение пройденного материала, изучение последовательности выполнения отдельных элементов знания по новой теме, а затем практическое их выполнение на ПК. ^ осуществляется при проведении лабораторных работ. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета. ^ курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения. ^
|
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование"... Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование"... Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование" Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине компьютерное моделирование Во 2-ой части курса рассмотрены программные среды, применяемые для построения компьютерных моделей, именно |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине компьютерное моделирование Во 2-ой части курса рассмотрены программные среды, применяемые для построения компьютерных моделей, именно | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» «Компьютерное моделирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» «Компьютерное моделирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному... | ![]() | "компьютерное моделирование электронных приборов" Методические указания... Изучение принципов построения математических моделей физических процессов, лежащих в основе работы электронных приборов, принципов... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине Курс по выбору-20 «Компьютерное моделирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине Курс по выбору-20 «Компьютерное моделирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному... |