Наверное каждый из вас помнит свой первый поход в библиотеку. Свою первую самостоятельно прочитанную книгу. К сожалению в наш век телевизор, компьютер




Скачать 63.07 Kb.
НазваниеНаверное каждый из вас помнит свой первый поход в библиотеку. Свою первую самостоятельно прочитанную книгу. К сожалению в наш век телевизор, компьютер
Дата публикации05.10.2014
Размер63.07 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы
Наверное каждый из вас помнит свой первый поход в библиотеку.Свою первую самостоятельно прочитанную книгу. К сожалению в наш век телевизор, компьютер, интерактивные игры, заменили нашим детям, то чувство радости о прочтении книги..

  • Актуальность

  • В сегодняшнем мире большую роль в жизни детей играет компьютер и телевизор, а книга незаслуженно забыта, отошла на второй, а порой и на третий план. Мы не должны забывать, что только приученный к книге ребенок, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного, «проживать его». Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

  • У ребенка память сердца. И поэтому дети прочитанное переживают сердцем. И только из таких детей вырастают взрослые не равнодушные к проблемам века – этическим, эстетическим, экологическим

  • К сожалению, эта чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Ведь не секрет: чудо книга существует не для всех. Задача взрослого открыть ребенку то необыкновенное, что несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

  • Ребенок- слушатель- это уже читатель. Однако читательская судьба ребенка зависит от взрослых. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребенка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею, как искусством, уметь передать свои чувства детям. От того как сложатся первые отношения у ребенка с книгой, зависит очень многое. Исходя из диагностики детей по данному вопросу, изучив анкеты предложенные родителям, стало ясно, что необходимо поднять роль книги для воспитания и познания детьми окружающего мира.

  • Цель: 1. Учить детей получать из книги информацию об окружающем мире.

    2. Заложить основы эстетического восприятия, чувств, эмоций, помогающих развитию индивидуальности ребенка.

    3. Растить настоящих ценителей книги.

    4. Воспитывать интерес и любовь к книге. Воспитать читателя способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве.


Задачи.

  • - учить детей ярко и эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их.

  • - учить радоваться и сострадать героям книг.

  • - помочь ребенку разобраться в мире: отличать хорошие и плохие поступки путем приобщения его к книжной культуре.

  • - учить детей чувствовать красоту и выразительность языка произведений, прививать чуткость к поэтическому слову.

  • - воспитывать у ребенка потребность в общении с книгой: чтение, рассматривание иллюстраций.

  • -закреплять у детей знания о жанрах произведений, их отличие.

  • -воспитывать бережное отношение к книге.

Условия выполнения.

  • -Систематическое чтение новых для детей различных по жанру произведений, обсуждение прочитанного.

  • -Чтение знакомых произведений по желанию детей, с целью лучшего запоминания, выявления предпочтений и запоминания детей.

  • -Проведение ряд мероприятий по ознакомлению детей с художественными произведениями, знакомству с творчеством писателей, заучивание стихотворений, экскурсии в библиотеку.

  • - Создание в группе доступного детям уголка книг для рассматривания и самостоятельного чтения.

-Создание выставок книг: разнообразных по жанру, книги одного автора, книги большие и маленькие, толстые и тонкие, любимые книги бабушек и дедушек, рукотворные книги и книжки – малышки.

^ Мы решили сделать выставки книг:

- писателей из золотого фонда – это Маршак,Барто. Дети приносят книги из дома, выбираем место для выставки, оформляем портрет;.

- книги большие и маленькие, тоесть книги бывают разные, толстые, тонкие энциклопедические, сборники сказок, обговариваем с детьми , что к ним тоже надо особенно относиться, они тяжелые.

  • -Не оставлять без внимания ни одно произведение прочитанное детям: обсуждать поступки героев, выслушивать мнение каждого ребенка, помогать ориентироваться в мире поступков.

  • -Создание библиотеки в группе для самостоятельного пользования детьми.

В каждой группе у нас есть библиотека, где дети берут книги, записывают их в формуляр, берут эту книгу домой, читают. Все это способствует дополнительному интересу к книге, бережному отношению, культуре общения с книгой.

  • -^ Создание мини – музея «Литературная игрушка

Основная деятельность у детей игра, значит, игрушками они любят играть. И если мы прочитали, какое- то произведение, сказку, то просим принести игрушки из дома из этой сказки, порой сами мы педагоги приносим свои игрушки. И потом делаем выставки игрушек из любимых сказок. Здесь у детей развивается речь,,ведь он рассказывает о своей игрушке, которую он принес. Дети играют с этими игрушками.

  • -Организация акции «Книжкина больница»

. Мы приучаем детей не только бережно обращаться с книгой, но и восстанавливать ее. Ведь бывают разные ситуации: кто- то у кого- то вырвал книгу из рук или взял домой, а там что- то случилось, порвалась она. Обращаем внимание, что надо эту книжечку полечить, что ее надо беречь, чтобы она нам прослужила как можно дольше. И мы обратили внимание, что дети бережней стали относиться к книге и даже как то ее одушевляют..

  • -Проведение конкурса чтецов.

Конкурс чтецов у нас стал традицией..Организовываем конкурс чтецов разных писателей Маршак, Барто, прочтение стихов о природе , осени, лете..

  • Участники проекта:
    - дети подготовительной к школе группы.
    -родители, бабушки, дедушки воспитанников
    - воспитатели групп
    -воспитатель по развитию речи
    -учитель – логопед
    - воспитатель по изодеятельности
    -работники библиотеки

    Пути реализации проекта

    1. Анкетирование родителей: « Роль книги в вашем доме»


Мы когда заметили, что дети увлекаются мультиками братц, шрек, стали понимать, что роль книги теряется, и решили обратить на это внимание. Первое что мы сделали, это пригласили родителей, провели анкетирование, изучили его результаты и поняли, что роль книги снижена.. Затем после анкетирования, мы предложили родителям написать мини сочинение. Из этого сочинения мы поняли что родители хотят, чтобы их дети были читающими,, любили книгу, но в силу моды дети их заняты компьютером.

^ 2. Консультации для родителей:

- Прививаем детям любовь к чтению.

-Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книги в вашем доме».

-Советы родителям: «Когда начинается обучение чтению.»

-Чтение сказки –лучший отдых для всей семьи.

-Советы родителям: «Как сделать книгу лучшим другом вашего ребенка.»

-»Вариации на тему детского чтения».

-Совет родителям: «Читайте книги несколько раз».

^ 3. Чтение книг новых и уже знакомых детям.

Книги мы читаем постоянно, каждый день, это может быть новая книга, а иногда книга перечитывается по желанию детей. У нас даже в программе есть «чтение книги по желанию детей». Когда книга читается 2, 3 раз дети вникают в нюансы книги. И мы сделала вывод, что чем чаще читаешь произведение, тем больше дети влюбляются в нее и эта любовь не пройдет бесследно

^ 4.Создание выставок различных жанров

Знакомство с жанрами у нас начинается в средней группе. Но выставки мы организуем, когда детки становятся постарше. Знакомимся со сказками, сделали выставку, перечитываем, запоминаем, обговариваем,

^ Знакомимся с авторскими сказками, тоже оформляем выставку и работаем по той же схеме.

Затем организуем другую выставку - «небылицы»,обговариваем почему небылицы,чем отичаются от сказок, рисуем небылицу в картинках.

По каждому жанру выставка. В группе можно сделать несколько мини выставок, чтобы детям легче было сравнить и найти отличия между жанрами..

^ 5. Создание рукотворных книг

6. Беседы, обсуждение прочитанного, различных ситуаций, словесные игры «Хорошо – плохо», «Что было бы если…» и т. д.
7. Драматизация произведений.

Драматизация обязательно нужна для получения положительного эмоционального настроения, для развития речи, обогащения словарного запаса.

^ 8. Рисование иллюстраций к произведениям.
9. Тематическая неделя по реализации проекта «Книга – лучший друг».


Выставка сказка дети приносили книги из дома,, чтали перечитывали. Это тоже жанровая выставка.

^ 10. Создание мини- музея «Литературная игрушка»

11. Знакомство с историей возникновения бумаги, письменности, первыми буквами, печатным станком, азбукой.

Интерактивные беседы с использованием слайд - презентации «Путешествие в прошлое книги», «Как делают книги»

^ 12. Выставки произведений одного писателя
«В гостях у дедушки Корнея», «Любимые стихи А. Барто


13. Экскурсии в библиотеку

«Знакомство с библиотекой»

  • Результативность проекта

  • * По завершении проекта, у детей был отмечен рост интереса к книгам.
    * Дети чаще стали обращаться с просьбой к педагогам и родителям почитать им сказки, рассказы, стихотворения.
    * Более востребованным стал книжный уголок группы.
    * Дети стали бережнее относится к книгам, «лечить книги».
    * Во время обсуждения с родителями вариантов подарков ко дню рождения детям, родители единогласно приняли решение подарить книги.
    * Многие захотели научиться читать, чтобы брать книги в библиотеке детского сада.
    * Расширились знания детей о произведениях, об их авторах.
    * Деятельность детей стала более разнообразной и продуктивной.

Мы надеемся что наш проект помог разбудить в детях настоящих читателей.


Похожие:

Наверное каждый из вас помнит свой первый поход в библиотеку. Свою первую самостоятельно прочитанную книгу. К сожалению в наш век телевизор, компьютер iconТворческий конкурс «Телевизор мой друг, телевизор мой враг» Литературное...
Кем он нам приходится: друг или враг? И я обратилась к разным источникам информации к книгам и к компьютеру. С одной стороны именно...
Наверное каждый из вас помнит свой первый поход в библиотеку. Свою первую самостоятельно прочитанную книгу. К сожалению в наш век телевизор, компьютер iconКомпьютер, телевизор и воспитание ребёнка
Цель: помочь родителям осознать свою роль и возможности в воспитании физически и душевно здорового ребёнка
Наверное каждый из вас помнит свой первый поход в библиотеку. Свою первую самостоятельно прочитанную книгу. К сожалению в наш век телевизор, компьютер iconСценарий внеклассного мероприятия, посвященного годовщине снятия...
Цели и задачи: формировать у учащихся патриотическое сознание, основанного на воспитании чувства гордости за свою Родину и свой народ,...
Наверное каждый из вас помнит свой первый поход в библиотеку. Свою первую самостоятельно прочитанную книгу. К сожалению в наш век телевизор, компьютер iconЭлектричество друг или враг?
Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник...
Наверное каждый из вас помнит свой первый поход в библиотеку. Свою первую самостоятельно прочитанную книгу. К сожалению в наш век телевизор, компьютер iconСовременная молодежь
Двадцать первый век – век возможностей. И это стоит учитывать, говоря о современной молодежи.  
Наверное каждый из вас помнит свой первый поход в библиотеку. Свою первую самостоятельно прочитанную книгу. К сожалению в наш век телевизор, компьютер iconПедагогический проект
К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных...
Наверное каждый из вас помнит свой первый поход в библиотеку. Свою первую самостоятельно прочитанную книгу. К сожалению в наш век телевизор, компьютер iconСергей Братчук: “Я этого “лохотрона” для избирателей допустить не могу!”
К сожалению, наверное, для всего нашего общества, этому не удивился. Ведь об угрозах в свой адрес со стороны руководства “Родыны”...
Наверное каждый из вас помнит свой первый поход в библиотеку. Свою первую самостоятельно прочитанную книгу. К сожалению в наш век телевизор, компьютер iconМуниципальный творческий конкурс
В каждом дне телевизор занимает определенное место. Одни люди не могут представить своей жизни без него, другие считают телевизор...
Наверное каждый из вас помнит свой первый поход в библиотеку. Свою первую самостоятельно прочитанную книгу. К сожалению в наш век телевизор, компьютер iconКак выбрать телевизор: что-то типа памятки
Да и телевизоры стали другие – одни названия чего стоят: «жк-телевизор», «плазменный телевизор», «lcd телевизор» и т д. Как не запутаться...
Наверное каждый из вас помнит свой первый поход в библиотеку. Свою первую самостоятельно прочитанную книгу. К сожалению в наш век телевизор, компьютер iconВладимир Саппак Телевидение и мы Первоисточник: Четыре беседы Москва 'Искусство' 1988
Саппак (1921—1961) писал книгу “Телевидение и мы” в пору, когда телевизор еще не был принадлежностью каждого дома. Талантливый театральный...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница