Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование информационных систем»




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование информационных систем»
страница1/2
Дата публикации02.10.2014
Размер0.59 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения


Учебно-методический комплекс по дисциплине
«Б3.ДВ5» «Дисциплина по выбору 5 "Проектирование информационных систем"

(шифр) (наименование дисциплины)

^ Направление подготовки 230100 "Информатика и вычислительная техника"
Профиль подготовки «Программное обеспечение средств вычислительной
техники и автоматизированных систем»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения: очная

Составитель: Манвелов Н.С., кпн, доцент кафедры информатики и ИТО

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № _____ от _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой

Армавир

2013

^ Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование информационных систем» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов факультета прикладной информатики, математики и физики.

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и ИТО «___» от «_____» ___________ 2013 г., протокол № __.


Автор: Манвелов Н.С., канд. пед. н., доцент кафедры информатики и ИТО
Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры ___________________________

(наименование учебного подразделения)

«____»_________________ 2013 г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с

руководителем программы ____________________________________________________

(наименование программы)

«____»_________________ 2013 г.

Руководитель программы __________________/ _______________________________

(подпись) Ф.И.О.
АННОТАЦИЯ
В данном курсе изучаются такие разделы как:

Понятия и структура проекта ИС. Требования к эффективности и надежности проектных решений. Основные компоненты технологии проектирования ИС. Методы и средства проектирования ИС. Требования, предъявляемые к технологии проектирования ИС. Выбор технологии проектирования ИС. Каноническое проектирование ИС. Стадии и этапы процесса проектирования ИС. Состав работ на предпроектной стадии, стадии технического и рабочего проектирования, стадии ввода в действие. ИС, эксплуатации и сопровождения. Принципы и особенности проектирования интегрированных ИС. Система управления информационными потоками как средство интеграции приложений ИС. Методы и средства организации метаинформации проекта ИС. Типовое проектирование ИС. Понятие типового элемента. Технологии параметрически-ориентированного и модельно-ориентированного проектирования. Автоматизированное проектирование ИС с использованием CASE-технологии. Функционально-ориентированный и объектно-ориентированный подходы. Содержание RAD-технологии прототипного  создания приложений. Межсистемные интерфейсы и драйверы; интерфейсы в распределенных системах. Стандартные методы совместного доступа к базам и программам в сложных информационных системах.
В результате изучения курса студенты получают навыки, позволяющие им проектировать информационные системы.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

^ Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с информационными системами.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена.

Лист согласования

Составитель (и): _______________________________________

(фамилия, имя отчество, должность,

ученая степень, ученое звание)

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры _____________________________________________

(наименование обеспечивающей кафедры)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с руководителем программы ____________________________________________________

(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы __________________/ ________________________

(подпись) Ф.И.О.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

1. Пояснительная записка

Цели преподавания дисциплины

Проектирование Информационных Систем” состоит в том, чтобы дать студентам знания по основам теории и практические навыки в области проектирования информационных систем (ИС) и современных аспектов эксплуатации ИС.
Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения курса:


  • “Алгоритмизация и программирование”

  • “Информатика и программирование”

  • “Базы данных”

  • “Теория вероятностей и математическая статистика”

  • “Вычислительные системы, сети и телекоммуникации”

  • “Основы принятия решений”

  • “Информационные технологии”


В результате изучения курса студент должен знать:


  • современные технологии проектирования ИС, включая технологию типового проектирования, CASE-технологию ( ERWin ) и методики обоснования эффективности их применения

  • содержание стадий и этапов проектирования ИС и их особенности при использовании различных технологий проектирования

  • способы формализации процессов проектирования, состав и содержание технологических операций на различных этапах проектирования

  • методы, программные и инструментальные средства проектирования отдельных компонент ИС.


В результате изучения курса студент должен уметь:

  • выбирать и использовать программные средства современных технологий проектирования

  • проводить предпроектное обследование предметной области и выполнять формализацию материалов обследования, разрабатывать и применять модели проектов

  • владеть навыками в области анализа предметной области и выявления направлений совершенствования функционирования системы

  • выполнять декомпозицию системы на подсистемы функционирования и комплексы задач

  • выполнять выбор средств и методов проектирования отдельных компонент проекта и использовать их

  • пользоваться языками моделирования и высокоуровнего программирования для решения задач проектирования

  • вести документацию на всех этапах проектирования.

В результате изучения курса студент должен иметь представлении о:

  • языках создания сценариев

  • о средствах безопасности и защиты ИС

  • Web-технологий разработки ИС



Основными видами занятий являются - лекции, практические занятия и лабораторные работы.

Основными видами текущего контроля знаний являются - контрольные вопросы и упражнения по каждой теме.

Основными видами рубежного контроля знаний являются -

зачет , экзамен.
^ 2. ТРЕБОВАНИЯ ГОС

Проектирование информационной системы (ИС). Понятия и структура проекта ИС. Требования к эффективности и надежности проектных решений.

Основные компоненты технологии проектирования ИС. Методы и средства проектирования ИС. Краткая характеристика применяемых технологий проектирования. Требования, предъявляемые к технологии проектирования ИС. Выбор технологии проектирования ИС.

Каноническое проектирование ИС. Стадии и этапы процесса проектирования ИС. Состав работ на предпроектной стадии, стадии технического и рабочего проектирования, стадии ввода в действие

ИС, эксплуатации и сопровождения. Состав проектной документации.

Состав, содержание и принципы организации информационного обеспечения ИС. Проектирование документальных БД: анализ предметной области, разработка состава и структуры БД, проектирование логико-семантического комплекса.

Проектирование фактографических БД: методы проектирования; концептуальное, логическое и физическое проектирование. Принципы и особенности проектирования интегрированных ИС. Система управления информационными потоками как средство интеграции приложений ИС. Методы и средства организации метаинформации проекта ИС.

Типовое проектирование ИС. Понятие типового элемента. Технологии параметрически-ориентированного и модельно-ориентированного проектирования.

Автоматизированное проектирование ИС с использованием CASE-технологии. Функционально-ориентированный и объектно-ориентированный подходы. Содержание RAD-технологии прототипного  создания приложений.

Межсистемные интерфейсы и драйверы; интерфейсы в распределенных системах. Стандартные методы совместного доступа к базам и программам в сложных информационных системах (драйверы ODBC, программная система CORBA и др.).
^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




ТЕМА

Лек

Пр

Лаб

Ауд

Сам

Всего

1.

^ Проектирование информационной системы (ИС). Понятия и структура проекта ИС. Требования к эффективности и надежности проектных решений.

 8




 2

 10



16

1.1.

Предмет и метод курса «Проектирование информационных систем»

2










2







Структура однопользовательской и многопользовательской, малой и корпоративной ИС, локальной и распределенной ИС, состав и назначение подсистем.

2



















Методы программной инженерии в проектировании ИС.

2










2







Требования к эффективности и надежности проектных решений.

2




2




2




2

Основные компоненты технологии проектирования ИС. Методы и средства проектирования ИС. Краткая характеристика применяемых технологий проектирования. Требования, предъявляемые к технологии проектирования ИС. Выбор технологии проектирования ИС.

6




6

12

10

22




Методы и средства проектирования ИС.

2




2




6







Формализация технологии проектирования ЭИС.

2




2




2







Выбор технологии проектирования.

2




2




2




3

Каноническое проектирование ИС. Стадии и этапы процесса проектирования ИС. Состав работ на предпроектной стадии, стадии технического и рабочего проектирования, стадии ввода в действие

6




4

10

10

20




Жизненный цикл программного обеспечения.

2




2













Процессы жизненного цикла: основные, вспомогательные, организационные.







2




2







Стадии жизненного цикла ПО ИС.

2



















Модель компании как инструмент стратегического анализа

2



















Модели жизненного цикла: каскадная, модель с промежуточным контролем, спиральная.













2







Регламентация процессов проектирования в отечественных и международных стандартах.













2







Каноническое проектирование ИС













2







Состав и содержание работ
на предпроектной стадии создания ЭИС













2























































ИТОГО__

20




12

32

26

58
  1   2

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Проектирование информационных...
«Проектирование информационных систем» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент)...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Проектирование информационных...
«Проектирование информационных систем» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент)...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Проектирование информационных...
«Проектирование информационных систем» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент)...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Проектирование информационных...
«Проектирование информационных систем» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент)...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Проектирование информационных...
«Проектирование информационных систем» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент)...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф1 "Проектирование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Проетирование информационных...
«Проектирование информационных систем» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент)...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «ДН(М). Б. 6»
«Проектирование информационных систем» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (базовый компонент) к обязательному минимуму...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница