Мбоу матвеево-Курганская сош №3




Скачать 62.95 Kb.
НазваниеМбоу матвеево-Курганская сош №3
Дата публикации23.09.2014
Размер62.95 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Информатика > Урок
МБОУ Матвеево-Курганская сош № 3

Why throw away? Why not recycle?”

(урок английского языка в 8 классе по УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English”)

Подготовила Н. И. Ильина

учитель английского языка

высшей квалификационной категории



2013- 2014 учебный год

Пояснительная записка

Конспект урока английского языка в 8 классе Б. Тема урока “Why throw away? Why not recycle?” Выбор и класса и темы урока, который я представляю на конкурс обусловлен прежде всего временными рамками (изучение этой темы в соответствии с календарно-тематическим планированием совпадает со сроками проведения конкурса). Характеристика класса. В группе 14 человек. Интеллектуальное и физическое развитие обучающихся соответствует их возрасту. Социальная составляющая разнообразная. Большинство детей воспитываются в полных семьях. Есть дети из неполных семей, дети, потерявшие родителей. Разнообразен уровень дохода в семьях. Однако все эти факторы не оказывают влияния на морально-психологический климат в группе. Ребята общаются бесконфликтно, умеют слушать друг друга. Психологическая обстановка уроков английского языка всегда комфортная. Уровень обученности детей также разнообразен: от низкого до высокого. Обучение английскому языку в данном классе осуществляется по УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English”. Учебная нагрузка 3 часа в неделю, 105 часов в год.

Конспект представляет собой сценарный план урока, что соответствует требованиям к уроку иностранного языка в условиях реализации ФГОС. Тема урока такова, что на данном уроке личностные цели урока становятся приоритетными (воспитание чувства личной ответственности за чистоту места, где живёшь, и планеты в целом). Предметные цели (совершенствование навыков монологической и диалогической речи) стоят на втором месте. В ходе урока также достигаются и метапредметные цели, которые указаны в конспекте. Для реализации обозначенных целей считаю необходимым решить задачи урока, указанные в конспекте.

На этапе организации класса создаю комфортную атмосферу урока, мотивирую ребят на активную работу, советуя следовать девизу «Лучше быть лучшим». Второй этап – постановка проблемы урока. Применяя принципы проблемности и ситуативности, помогаю ребятам самостоятельно определить проблематику урока. На третьем этапе происходит введение в ситуацию общения. Применяю личностно-ориентированный подход. На следующих этапах отрабатываются в речи слова и клише. Здесь я использую мультимедийный проигрыватель, электронную презентацию, учебник. Каждая группа получает своё задание, а затем группы обмениваются информацией. Такая форма работы способствует формированию навыка получения информации из различных источников. На минутке релаксации использую здоровьесберегающие технологии. Ребята отдыхают не только двигаясь, но и радуясь содержанию сопровождающего текста и музыки. Работа по развитию навыков просмотрового чтения организована с учётом уровня обученности обучающихся. Более подготовленные ребята работают с текстами учебника, дети с низким уровнем обученности - с компьютерной обучающей программой. На этапе урока по развитию навыков письменной и монологической речи обучающиеся непосредственно готовят своё объявление и представляют его. Через программный комплекс «Диалог-Nibelung» каждая группа получает дополнительную информацию, которую можно использовать в объявлении. Использование на данном этапе деятельностного подхода стимулирует речемыслительную деятельность детей, учит разумно распределять обязанности в группе и оющаться. А компьютерные технологии существенно расширяют информативные рамки урока. Заканчивается урок рефлексией. Это даёт мне возможность понять достигнута ли цель урока. Обучающимся предлагается разноуровневое домашнее задание по выбору (базовый и повышенный). Таким образом реализуется принцип доступности и осознанности обучения. Формируется навык адекватной самооценки.
^ Конспект урока

Цели:

  1. Личностные: воспитание чувства личной ответственности за чистоту места, где живёшь и планеты в целом.

  2. Предметные: совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

  3. Метапредметные: привитие навыка культуры организации учебного труда (работы с электронным словарём, обучающей компьютерной программой, интернет-ресурсами, текстовым редактором); обучение работе в группе, речевому взаимодействию.


Задачи:

  1. Актуализация лексических навыков и навыков аудирования (на примере интернациональных слов).

  2. Ознакомление обучающихся с новыми лексическими единицами и их закрепление в речи (prohibit, recycle, litter, pack, to throw, can).

  3. Практиковать обучающихся в просмотровом чтении.


Оборудование: демонстрационная таблица «Типы условных предложений», электронная презентация, проектор, программный комплекс «Диалог-Nibelung», обучающая компьютерная программа к УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English».
Ход урока

  1. Организация класса.

Good morning, children. I’m glad to see again at our lesson. How are you? Glad to hear that everybody is all right. I suggest that we should follow the motto “It’s better to be the best” in everything you do. Let’s start. We’ll work in groups.

2. Постановка проблемы.

Teacher: There is no doubt that each of you consider yourself to be a friend of the Earth. We’ve discussed a lot the serious and crucial problems our planet is suffering from nowadays. Try to predict what problem we are going to discuss today. (Ученики представляют свои идеи)

Teacher: You’re right, my young friends. It’s time to go from words to doing real things. We’ll have a talk about the importance of recycling and what we can do to help the planet.

3. Введение в ситуацию общения. Определения пути решения проблемы, заявленной в начале урока.

Teacher: I want to pay your attention that at the end of the lesson each group will present its own announcement for our school TV inviting your schoolmates to take part in a “clean-up day” outside the school. Try to be original and convincing.

  1. Актуализация лексических навыков и навыков аудирования.

Teacher: Let’s listen to the words you need to create your announcements. They are given in exercise 38 on page 50.

  1. Расширение лексического запаса обучающихся. Знакомство с новыми лексическими единицами (prohibit, recycle, litter, pack, to throw, can).

Teacher: I hope the pictures will help you to understand the new words. Each group should create your own sentences using the words. If you need use exercise 39 for help.

6.Закрепление в речи новых лексических единиц.

Teacher: Using the pictures on page 50 group 1, give your ideas how the litter is separated in Great Britain for recycling. Group 2, prepare your answers to questions 3, 4 of exercise 37. Group 3 will say us what you know about recycling and what products are recycled in Russia.

7.Релаксация.

Teacher: To be the best you should always take care of your health.

Embrace each other

You are friends.

Close your eyes and have rest

Make a flower, look around.

You are glad to see the world,

You are happy.

8.Развитие навыков просмотрового чтения.

Teacher: Let’s find some additional material for your announcements. The text from exercise 40 on page 51 will help you.

Group 1. Find out what can be recycled and how it is realized in practice (text 1). Group 2. Find the information about how much a European family throws away in one year.

Group 3. Find out from text 2 how animals can suffer from packaging.

(В это время учащиеся с низким уровнем обученности работают с компьютерной обучающей программой и выбирают предложения для объявления)

9.Развитие навыков письменной и монологической речи.

Teacher: And now it’s time to prepare your announcements. Use exercise 43 for help. (Через программный комплекс «Диалог-Nibelung» каждая группа получает дополнительную информацию)

Some facts:

  • Making newspaper from “old paper uses 30% to 55% less energy than making paper from trees; at it reduces air pollution by 95%.

  • It takes a whole tree to make about 500 paper grocery bags.

  • If you throw an aluminum can out of the train window, it will still litter the Earth up to 500years later.


Teacher: Will you read your announcements?

9.Рефлексия.

Teacher:

Do you think we had an informative lesson? Will you do your best to help the planet?

Teacher:

Look around: there is a lot of litter everywhere. There is a good saying: you needn’t strive for cleanliness you should take a broom and sweep your street.
Thanks a lot for your creative ideas and active work. Always try to be the best and don’t forget to do your home task.

Basic level: exercises 41, 42 on page 51.

Advanced level: write an article to our school English electronic magazine “Can people live in peace?” about the problem we discussed at the lesson.
See you soon. Bye.

Источники:

  1. УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English».

  2. Интернет-ресурсы (тематические картинки для презентации).

  3. Материалы проекта «Школа цифрового века».


Анализ урока

Готовясь к каждому уроку, я понимаю, что мне важно не пройти учебник, а достичь результата в учебном процессе. Вот и на этом уроке в результате мои ученики сумели составить объявление для школьного телевидения. При этом они поняли главное: «От нас зависит здоровье планеты. Надо не говорить, а делать. Не бороться, за чистоту, а брать веник и подметать». В ходе урока язык ложился на ситуацию, поэтому знакомство с новыми словами, речевые клише способствовали совершенствованию навыков монологической и диалогической речи. Групповая форма работы научила ребят взаимодействию и взаимоуважению.

Похожие:

Мбоу матвеево-Курганская сош №3 iconМбоу матвеево-курганская сош №3 Сколько брошено жизней на плаху…
Профилактика роста националистических настроений в молодежной среде и развитие чувства неприятия идей фашизма
Мбоу матвеево-Курганская сош №3 iconНоскова Надежда Николаевн педагог-психолог 1 категории мбоу матвеево-Курганская...
Каждый день люди узнают о войнах, конфликтах, убийствах, катастрофах, сами становятся очевидцами или жертвами насильственных событий....
Мбоу матвеево-Курганская сош №3 iconМоу матвеево-Курганская сош №3 по литературному чтению
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; планировать свое...
Мбоу матвеево-Курганская сош №3 iconМбоу «сош №90» Проект «Создание модели социально педагогического комплекса мбоу «сош №90»
Мбоу «сош №90» как центра единого социокультурного пространства образовательного округа»
Мбоу матвеево-Курганская сош №3 iconКурганская обл., г. Курган, ул. Куйбышева, 74д +73522505647 09: 00-21:...
Курганская обл., г. Курган, ул. Мяготина, 69, ост. Детский мир +73433794794 Курганская обл., г. Курган, пр. Конституции, 58 89058268134...
Мбоу матвеево-Курганская сош №3 iconОрганизация дистанционного обучения на базе мбоу «Волжская сош», мбоу «Курманаевская сош»
Детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательной программе – 4 (Ромашкинская сош – 2, Лабазинская сош – 1, Волжская сош...
Мбоу матвеево-Курганская сош №3 iconРассмотрев материалы, представленные жюри олимпиады, приказыва ю: Присудить: По математике
Рамзай, мбоу сош с. Нечаевка, мбоу сош с. Чернозерье, мбоу оош п. Красное Польцо, Филиал мбоу оош п. Красное Польцо в селе Богородское,...
Мбоу матвеево-Курганская сош №3 iconПротокол заседания педагогического сообщества учителей математики...
Мбоу «Средняя школа №3», мбоу «Средняя школа №5», мбоу «Средняя школа №6», мбоу «сош №7», маоу «Средняя школа №8», мбоу «сош №10»;...
Мбоу матвеево-Курганская сош №3 iconПроект создания единого информационного образовательного пространства...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №90» зато северск Томской области (сокращённое...
Мбоу матвеево-Курганская сош №3 iconМбоу «Елизаветинская сош» 29. 08. 2013 г, протокол №1 мбоу «Елизаветинская сош»
Трудового кодекса Российской Федерации по состоянию на 25. 09. 12г с учётом изменений, внесённых фз от 28. 07. 12г. №136-фз, фз РФ...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница