Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования




Скачать 181.7 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Дата публикации22.09.2014
Размер181.7 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Информатика > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра теории и методики профессионального образования


УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГПА»

протокол № ___ от «___» ___________ 2012 года

Ученый секретарь академии __________________М.П.Евдокимова




^ РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры ТиМПО

« » ___________ 20___ _года

(протокол № ____)

Зав.кафедрой д.п.н. проф.

_____________Н.В. Зеленко




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

послевузовского профессионального образования

^

Основы педагогического проектирования




По научной специальности:

13.00.08 - теория и методика профессионального образования


Форма обучения очная/заочная

Составитель:

д.п.н., проф. Н.В. Зеленко

Армавир

2012

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины (РПУД)
^

Основы педагогического проектирования»


Цель учебной дисциплины «Основы педагогического проектирования» - формирование знаний и умений проектирования учебно-воспитательного процесса, средств диагностики и контроля в системе образования а также самопроектирования методического роста и развития.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

  • ознакомление с теоретическими основами проектной деятельности;

  • формирование проектного мышления у педагогов-исследователей;

  • формирование знаний, умений и навыков проектированию учебно-воспитательного процесса;

  • формирование умений самоанализа и проектирования этапов собственного методического саморазвития.

Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы педагогического проектирования» относится к дисциплинам по выбору аспиранта цикла «Обязательные дисциплины» образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций. В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:

  • понятийный аппарат,

  • теоретические положения о проектировании, этапах и формах проектирования,

  • особенности проектирования педагогических процессов в различных режимах обучения,

  • особенности проектной деятельности педагога.

Уметь:

- проектировать образовательные процессы, дидактические средства обучения, диагностические средства и средства контроля.

Владеть:

  • методикой проектирования педагогических процессов.

      1. Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часов).

      2. Основные разделы учебной дисциплины:

Раздел 1. Предмет и задачи курса ОПП, педагогический процесс как объект проектирования.

Раздел 2. Технология педагогического проектирования.

Раздел 3. Самопроектирование методической подготовки.
Программа разработана: Н.В.Зеленко зав. кафедрой ТиМПО д.п.н, профессор

Цель и задачи освоения учебной дисциплины:

^ Цель учебной дисциплины «Основы педагогического проектирования» - формирование знаний и умений проектирования учебно-воспитательного процесса, средств диагностики и контроля в системе образования а также самопроектирования методического роста и развития.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

  • ознакомление с теоретическими основами проектной деятельности;

  • формирование проектного мышления у педагогов-исследователей;

  • формирование знаний, умений и навыков проектированию учебно-воспитательного процесса;

  • формирование умений самоанализа и проектирования этапов собственного методического саморазвития.

^ Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы педагогического проектирования» относится к дисциплинам по выбору аспиранта цикла «Обязательные дисциплины» образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций. В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:

  • понятийный аппарат,

  • теоретические положения о проектировании, этапах и формах проектирования,

  • особенности проектирования педагогических процессов в различных режимах обучения,

  • особенности проектной деятельности педагога.

Уметь:

- проектировать образовательные процессы, дидактические средства обучения, диагностические средства и средства контроля.

Владеть:

  • методикой проектирования педагогических процессов.


Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётных единицы ( 108 часов).

^ Форма обучения

Курс

Семестр

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

Очная

1




108

18

18

0

0

90

зачет

Заочная

2




108

4

4







104

зачет


Структура и содержание учебной дисциплины (очная форма обучения):


п/п

Наименование разделов

дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

^ Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Предмет и задачи курса ОПП, педагогический процесс как объект проек­тирования

12

2







10

анкета

2.

Технология педагогического проектирова­ния

60

10







50

проект

3.

Самопроектирование методической подготовки

36

6







30

Проект







108

18







90




Структура и содержание учебной дисциплины (заочная форма обучения):


п/п

Наименование разделов

дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

^ Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Предмет и задачи курса ОПП, педагогический процесс как объект проек­тирования

12

0







12

анкета

2.

Технология педагогического проектирова­ния

60

2







58

проект

3.

Самопроектирование методической подготовки

36

2







34

Проект







108

4







104






^ Содержание учебной дисциплины (очная форма обучения)


п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа

1

^ Предмет и задачи курса ОПП, педагогический процесс как объект проек­тирования

2







10

анкета

2.

Технология педагогического проектирова­ния

10







60






^
2.1. Сущность педагогического проектирования, его этапы

2







20







2.2. Целеполагание, построение дерева целей

2










тест




2.3 Системный анализ объекта или процесса проектирования

2







10







2.4. Конструирование педагогических процессов и явлений

2







20

реферат




2.5. Проектирование педагогических средств и механизма контроля

2










проект




^ 3.Самопроектирование в деятельности педагога

6







30







3.1 Рефлексия и самоанализ профессиональной компетентности.

2







10







3.2. Самопроектирование методической подготовки



















3.3. Проектирование собственной профессиональной карьеры

2







10

проект


^ Содержание учебной дисциплины (заочная форма обучения)


п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа

1

Предмет и задачи курса ОПП, педагогический процесс как объект проек­тирования

0







12

анкета

2.

Технология педагогического проектирова­ния

0







0






^
2.1. Сущность педагогического проектирования, его этапы

1







13







2.2. Целеполагание, построение дерева целей

0







10

тест




2.3 Системный анализ объекта или процесса проектирования

0







14







2.4. Конструирование педагогических процессов и явлений

0







10

реферат




2.5. Проектирование педагогических средств и механизма контроля

1







11

проект




^ 3.Самопроектирование в деятельности педагога

0







0







3.1 Рефлексия и самоанализ профессиональной компетентности.

1







11







3.2. Самопроектирование методической подготовки

0







12







3.3. Проектирование собственной профессиональной карьеры

1







11

Проект







4







104






Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
Основная литература:

  1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика : учеб. пособие для инженер.-пед. ин-тов / В.С. Безрукова. - Екатеринбург : Деловая кн., 1996. - 344с.

  2. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. Учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – М.: Академия, 2008. – 288 с.

  3. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс». 2009 – 416 с..

  4. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Издание 3-е, переработанное. М.: Из-во ЭГВЕС, 2009. – 456с.

  5. Сафронова В. М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе. – М.: Академия, 2007. – 192 с.

  6. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2005 – 384 с.

  7. Юсупов В.З. Основы социально-педагогического проектирования в региональном образовании: учебное пособие. – Киров: Изд-во ВГПУ, 2006.– 64 с.



Дополнительная литература:

  1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические обоснования образовательной технологии. – М: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с.

  2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения – М., 1995.

  3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192.

  4. Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О.В. Брыкова, Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

  5. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека как духовно-природный феномен / К.Я. Вазина. – М.: Владос, 2006. – 295 с.

  6. Зеленко Н.В. Научные основы методической подготовки учителя технологии: Монография. – Армавир: РИЦ АГПУ, 2006. – 350 с.

  7. Зеленко Н.В. Подготовка будущих учителей технологии к методическому саморазвитию//Вестник АГПУ. Педагогика и психология, 2007 г., № 2, с.91-97.

  8. Зеленко Н.В.Подготовка будущих учителей технологии к проектированию траектории методического саморазвития // Образование и саморазвитие.- Научный журнал ВАК.- Казань: Казанский государственный университет, № 9, 2008.-с. 3-10.

  9. Ильясов И.И. Проектирование учебного процесса. – М., 1993.

  10. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом.—М. «Академия», 2004.—351 с.

  11. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс». – 416 с.

  12. Моделирование педагогических ситуаций: проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. – М.: Педагогика, 1981.

  13. Монахов В.М. Нижников А.И. Проектирование траектории становления будущего учителя // Школьные технологии, 2001.

  14. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса: Монография. – Волгоград: Перемена, 2001. – 152 с.

  15. Монахов В.М., Смыковская Т.К. Проектирование авторской (собственной) методической системы учителя // Школьные технологии. – 2001. – № 4. – С. 48-65.

  16. Неминущий Г.П. Сущность прогнозирования и проектирования учебной деятельности // Наука и образование. – 2003. – № 3.

  17. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред В.Д. Симоненко. – Вентана-Граф, 2007. – 368с.

  18. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред В.Д. Симоненко. – Вентана-Граф, 2005. – 368с.

  19. Педагогика профессионального образования /Под ред. В.А. Сластенина.—М.: «Академия», 2004. – 368с.

  20. Пищулин Н.П., Ананишнев В.М. Моделирование как элемент управленческой деятельности // Школьные технологии. – 2001. – № 3. – С. 3-23.

  21. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности : учебник / Н.В. Самоукина. - М. : ЭКМОС, 1999. - 352 с.

  22. Сластенин В. А. Педагогика : инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. - М. : Магистр, 1997. - 224 с. - Библиогр.: с. 192-196; с. 216-217


При подготовке рекомендуется также ознакомиться со статьями, опубликованными в последние годы в журналах: «Образование и саморазвитие», «Педагогика», «Народное образование», «Известия Российской Академии Образования», «Профессионал», «Профессиональное образование», «Специалист», «Среднее специальное образование», «Высшее образование в России», «Магистр», «Высшее образование в Европе» и др.
Интернет-ресурсы

  1. Российская книжная палата http://www.bookchamber.ru

  2. Институт научной информации по общественным наукам РАН http://www.inion.ru

  3. Всероссийский институт научно-технической информации РАН http://www.viniti.ru

  4. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru

  5. Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru

  6. Образовательный портал Microsoft Учебные материалы и тесты самооценки. http://www.microsoftvirtualacademy.com/home.

  7. Society (dmoz) http://dmoz.org/Society/

  8. Social Science (Yahoo) http://dir.yahoo.com/Social_Science/

  9. Гуманитарные науки (Яндекс)
    http://yaca.yandex.ru/yca/ungrp/cat/Science/Sciences/Humanities/


7.Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины:

Кафедра Теории и методики профессионального образования располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта. Материально-техническая база кафедры включает в себя: имеются оборудованные кабинеты, в которых установлены интерактивная доска с проектором и телевизор, а также в пользовании преподавателей кафедры и аспирантов находятся 5 стационарных компьютеров, 4 ноутбука, 3 многофункциональных устройства (принтер-сканер-ксерокс), 3 струйных цветных принтера, 1 чёрно-белый лазерный, 2 цифровых фотоаппарата, подключены сеть Интернет и Wi-Fi.

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Целью учебной дисциплины является овладение студентами способами эффективного управления собой, формирование мотивации личного и...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Этническая толерантность и историческое партнерство
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Целью учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными системами образования за рубежом
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к самостоятельному исследованию актуальных проблем теории и теории методике обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и правильно мыслящего исследователя...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и гуманистически ориентированного...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к реализации методологических требований к организации и проведению исследований по...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница