Скачать 408.44 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Утверждено на заседании кафедры Протокол № ___ от ”___”________ 2013 г. Зав. кафедрой___________________ ^ по дисциплине "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ" для специальности "ЛОГОПЕДИЯ" Форма отчетности: зачет 5 курс, 10 семестр. ^ Лариной И.Б. 2013 год АННОТАЦИЯ Данный курс предполагает изучение следующих тем: «Применение ИКТ в образовании. Автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением (системой учебных заведений)», «Состав и структура учебной материальной базы. Требования к оборудованию кабинета информатики и методические рекомендации по организации работы», «Дидактические основы создания и использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию электронных средств учебного назначения, оценка их качества», «Педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного использования средств вычислительной техники, ИКТ в образовательных целях», «Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании». В результате изучения курса студенты получают знания в области информатизации образования, а также навыки применения информационных технологий в работе учителя предметника, классного руководителя, завуча по воспитательной работе, социального педагога, школьного психолога. Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде. Лабораторные занятия предполагают выработку у студентов навыков практического использования ИКТ для удовлетворения нужд системы образования. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.
Целевая установка и организационно-методические указания. Данный курс предполагает изучение следующих тем: «Применение ИКТ в образовании. Автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением (системой учебных заведений)», «Состав и структура учебной материальной базы. Требования к оборудованию кабинета информатики и методические рекомендации по организации работы», «Дидактические основы создания и использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию электронных средств учебного назначения, оценка их качества», «Педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного использования средств вычислительной техники, ИКТ в образовательных целях», «Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании». В результате изучения курса студенты получают знания в области информатизации образования, а также навыки применения информационных технологий в работе учителя предметника, классного руководителя, завуча по воспитательной работе, социального педагога, школьного психолога. Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде. В ходе проведения лекций раскрываются основные, концептуальные вопросы, перед студентами ставятся задачи, предполагающие самостоятельное изучение материала как по отдельным направлениям, так и по какой-либо проблеме в целом. После прослушивания лекций студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Более глубокие знания студент получает при изучении рекомендуемой литературы, ознакомлении с электронными источниками информации, при общении с преподавателем на консультациях. Выработка практических навыков применения ИКТ в образовании происходит на лабораторных работах. ^ предполагают выработку у студентов навыков практического использования ИКТ для удовлетворения нужд системы образования. Лабораторные занятия рекомендуется проводить с использованием материалов [5], а также [4] по следующей схеме: самостоятельная проработка материала по теме, ознакомление с электронными заготовками, самостоятельное решение задач на компьютере, отчет по работе. ^ осуществляется при проведении лабораторных работ. Итоговый контроль предполагает учет выполненных работ в течении семестра. Студенты, отчитавшиеся по всем лабораторным работам, получают зачет “автоматом”. ^ курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения. ^
^ 3.1. Краткое содержание лекций Лекция №1. Разделы №№ 1.1 и 1.2. Направления применения ИКТ в образовании. Содержание. Основные понятия (ИКТ, информатизация образования). Нормативные документы в области информатизации образования. Направления применения компьютерной техники в школе. Опыт информатизации современных школ. Программное обеспечение организации деятельности учебного заведения. ^ . Состав и структура учебной материальной базы. Требования к оборудованию кабинета информатики и методические рекомендации по организации работы. Содержание. Требования к оснащению кабинета информатики, нормативные документы. Требования к компьютеризированным рабочим местам учителя и ученика. Организация компьютеризированных предметных кабинетов. Технические средства в оснащении кабинета математики средней школы. |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных... Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных... Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных... Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «б в. 6» «б в. 6» «Использование современных информационных технологий в учебном процессе» |
![]() | Учебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование... Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных... Разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных... Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных... Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника... |