Учебно-методический комплекс по дисциплине "использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе" для специальности




Скачать 408.44 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине "использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе" для специальности
страница1/4
Дата публикации20.09.2014
Размер408.44 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Утверждено на заседании кафедры


Протокол № ___ от ”___”________ 2013 г.
Зав. кафедрой___________________


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"
для специальности

"ЛОГОПЕДИЯ"


Форма отчетности: зачет

5 курс, 10 семестр.


^

УМК подготовлен
доцентом кафедры информатики и ИТО


Лариной И.Б.


2013 год

АННОТАЦИЯ

Данный курс предполагает изучение следующих тем: «Применение ИКТ в образовании. Автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением (системой учебных заведений)», «Состав и структура учебной материальной базы. Требования к оборудованию кабинета информатики и методические рекомендации по организации работы», «Дидактические основы создания и использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию электронных средств учебного назначения, оценка их качества», «Педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного использования средств вычислительной техники, ИКТ в образовательных целях», «Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании».

В результате изучения курса студенты получают знания в области информатизации образования, а также навыки применения информационных технологий в работе учителя предметника, классного руководителя, завуча по воспитательной работе, социального педагога, школьного психолога.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

Лабораторные занятия предполагают выработку у студентов навыков практического использования ИКТ для удовлетворения нужд системы образования.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.



  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Целевая установка и организационно-методические указания. Данный курс предполагает изучение следующих тем: «Применение ИКТ в образовании. Автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением (системой учебных заведений)», «Состав и структура учебной материальной базы. Требования к оборудованию кабинета информатики и методические рекомендации по организации работы», «Дидактические основы создания и использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию электронных средств учебного назначения, оценка их качества», «Педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного использования средств вычислительной техники, ИКТ в образовательных целях», «Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании».

В результате изучения курса студенты получают знания в области информатизации образования, а также навыки применения информационных технологий в работе учителя предметника, классного руководителя, завуча по воспитательной работе, социального педагога, школьного психолога.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

В ходе проведения лекций раскрываются основные, концептуальные вопросы, перед студентами ставятся задачи, предполагающие самостоятельное изучение материала как по отдельным направлениям, так и по какой-либо проблеме в целом.

После прослушивания лекций студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Более глубокие знания студент получает при изучении рекомендуемой литературы, ознакомлении с электронными источниками информации, при общении с преподавателем на консультациях.

Выработка практических навыков применения ИКТ в образовании происходит на лабораторных работах.

^ Лабораторные занятия предполагают выработку у студентов навыков практического использования ИКТ для удовлетворения нужд системы образования. Лабораторные занятия рекомендуется проводить с использованием материалов [5], а также [4] по следующей схеме: самостоятельная проработка материала по теме, ознакомление с электронными заготовками, самостоятельное решение задач на компьютере, отчет по работе.

^ Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль предполагает учет выполненных работ в течении семестра. Студенты, отчитавшиеся по всем лабораторным работам, получают зачет “автоматом”.

^ Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




ТЕМА

Лек

Лаб

Ауд

Сам

Всего

1.

Применение ИКТ в образовании. Автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением (системой учебных заведений).

 

 

 

 

 

1.1.

Введение. Основные понятия (ИКТ, информатизация образования). Нормативные документы в области информатизации образования. Направления применения компьютерной техники в школе.

1

 

 1

3

4

1.2.

Опыт информатизации современных школ. Программное обеспечение организации деятельности учебного заведения.

1




1

3

4

2.

^ Состав и структура учебной материальной базы. Требования к оборудованию кабинета информатики и методические рекомендации по организации работы.




 










2.1.

Требования к оснащению кабинета информатики, нормативные документы. Требования к компьютеризированным рабочим местам учителя и ученика. Организация компьютеризированных предметных кабинетов.

2




2

2

4

3.

Дидактические основы создания и использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию электронных средств учебного назначения, оценка их качества.

 

 

 







3.1.

Электронные средства учебного назначения. Их классификация. Современные инструментальные средства создания электронных средств учебного назначения.

2




2

4

6

3.2.

Требования к электронным средствам учебного назначения (стиль изложения материала, формы обращения, структурирование учебной информации, организация системы навигации, учет физиологических особенностей восприятия цветов и форм, учет элементов оформления и законов композиции).

2




2

4

6

3.3.

Применение компьютерных технологий в практике работы учителя-предметника, классного руководителя, работников администрации учебного заведения и других работников системы образования. Поиск информации в Интернет.

2

12

14

8

22

4.

^ Педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного использования средств вычислительной техники, ИКТ в образовательных целях.

 

 

 

 

 

4.1.

Санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики. Учет санитарно-гигиенических норм при организации использования компьютерной техники в образовательном процессе учебных заведений.

2




2




2

4.2.

Интернет- и игровая зависимость.

2




2




2

5.

Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании.
















5.1.

Технологии дистанционного образования. Проектная методика.

1

8

9

9

18

5.2.

Авторские средства создания программных продуктов учебного назначения. Перспективы применения средств ИКТ в образовании.

1




1

3

4

 

ЗАЧЕТ

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

16

20

36

36

72



^ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

3.1. Краткое содержание лекций
Лекция №1. Разделы №№ 1.1 и 1.2. Направления применения ИКТ в образовании.

Содержание. Основные понятия (ИКТ, информатизация образования). Нормативные документы в области информатизации образования. Направления применения компьютерной техники в школе. Опыт информатизации современных школ. Программное обеспечение организации деятельности учебного заведения.
^ Лекция №2. Раздел № 2.1. Состав и структура учебной материальной базы. Требования к оборудованию кабинета информатики и методические рекомендации по организации работы.

Содержание. Требования к оснащению кабинета информатики, нормативные документы. Требования к компьютеризированным рабочим местам учителя и ученика. Организация компьютеризированных предметных кабинетов. Технические средства в оснащении кабинета математики средней школы.
  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине \"использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе\" для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине использование современных...
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе\" для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине использование современных...
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе\" для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине использование современных...
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе\" для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «б в. 6»
«б в. 6» «Использование современных информационных технологий в учебном процессе»
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе\" для специальности iconУчебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование...
Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе»
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе\" для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных...
Разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе\" для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе\" для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе\" для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных...
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...
Учебно-методический комплекс по дисциплине \"использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе\" для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных...
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница