Скачать 497.91 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» Институт прикладной информатики, математики и физики Кафедра информатики и информационных технологий обучения УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО «АГПА» ТкаченкоИ.В. « » 20 г. Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б 2. Б.1 » по дисциплине по выбору «^ » Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиль подготовки «филологическое образование» Составитель: Егизарьянц А.А. Утверждено на заседании кафедры П ![]() Зав. кафедрой Армавир, 2012 Обоснование УМК Учебно-методический комплекс по дисциплине ^ разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование», Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры________________ «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __. Автор (составитель): Егизарьянц А.А. Рецензенты: ______________________________________ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры ___________________________ (наименование учебного подразделения) «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМК __________________/ _________________________ (подпись) Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы ____________________________________________________ (наименование программы) «____»_________________ 20___ г. Руководитель программы __________________/ _______________________________ (подпись) Ф.И.О. Список документов и материалов, входящих в УМКД 1. Пояснительная записка………………………………………………………………….4 2. Тематический план учебной дисциплины………………………………………….6 3. Содержание учебной дисциплины…………………………………………………..8 8.1.Содержание лекций………………………………………………………..8 8.2. Содержание лабораторных работ……………………………………..10 4. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины. .13 5.Литература……………………………………………………………………………20 5.1.Литература основная…………………………………………………….20 5.2. Литература дополнительная……………………………………………….22 6. Рабочая программа по курсу по выбору 24 7. Тесты для контрольной работы 33 8. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины. 42 9. Рейтинговая система 43 ^ Осуществляемая в настоящее время реформа общеобразовательной школы и дошкольных учреждений решает важнейшие задачи повышения качества образования и воспитания учащихся. Будущие педагоги и психологи должны в стенах высших учебных заведений получить твердые знания по изучаемым научным дисциплинам, хорошую практическую подготовку. Студентам следует овладеть всеми новейшими методами обучения, умело использовать их в будущей практической работе. Закономерно, что одним из важных средств обучения на современном этапе развития учебного процесса являются технические средства обучения. Будущий филологдолжен представлять все то, чем располагает ныне школа при обучении, и, конечно все типы и виты технических средств. Ему необходимо уметь применять их на практике, владеть методикой их использования. Главная задача их применения - повысить эффективность обучения и оптимизировать учебный процесс. Особое внимание при изучении курса уделяется вопросам:
Цель изучения курса: научить студентов грамотно использовать технические и аудиовизуальные средства обучения. Задачи курса: а) формирование у студентов представлений:
б) формирование умений:
в) выработка у студентов навыков:
Этот курс проводится до педагогической практики на которой студенты получают возможность применить навыки использования технических средств в учебном процессе. ^ проводится в устной форме. Знание теоретического материала и сформированность практических умений проверяется в форме выполнения контрольно-тренировочных упражнений с использованием средств статической проекции, звукотехники и т.д. ^ проводится в форме проведения зачета. Для получения зачёта по курсу студент должен выполнить все задания к лабораторным работам. Студенты, пропустившие занятия, отчитываются за них на консультациях. ^ курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения. ^
^ 3.1. Содержание учебного материала. Лекция № 1 Тема: Аудивизуальная информация: природа, источники, носители. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком Содержание: Информация и ее виды (информация - от латинского informatio - разъяснение, изложение) - совокупность сведений, данных, передаваемых людьми устно (в форме речи), письменно (в виде текста, таблицы, рисунка, чертежа, условных знаков, обозначений) либо другим способом (например, с помощью звуковых или световых сигналов, электрических или нервных импульсов. С середины XX века - общенаучное понятие, включающее обмен сведений между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире). Природа аудиовизуальной информации. Взаимоналожение различных способов представления информации в зависимости от рассмотрения конкретных целей изучения той или иной информации (т.е. наиболее важная информация может быть не только представлена графически наиболее приемлемо, но и выделяться звуковым сопровождением, сопровождением, воздействующим на органы чувств и т.д.). Аудиовизуальная информация. Основные понятия, формы представлений. Процесс восприятия и переработки информации человеком. Психофизиологические особенности восприятия аудио и видео информации учащимися различного возраста. Представление информации как совокупности зрительных образов и идей в сознании человека. Ассоциативная информация как информация, действие которой основано на ассоциациях, которые возникают под действием раннее усвоенной информации. Психологические особенности использования ТАСО. Дидактические принципы применения ТАСО. Роль и место ТАСО в организации учебного процесса и внеклассной работы. Виды ТАСО, их классификация и особенности использования в учебном процессе и внеклассной работе. Лекция № 2 Тема: Аудиовизуальные технологии: оптическая проекция (статическая и динамическая). Содержание: Проекционная техника (диапроекторы, эпипроекторы, кинопроекторы). Оптические основы проекции. История возникновения кино, понятие о игровом, документальном и учебном кинофильме. Носители визуальной информации для проекционной техники (слайды, диафильмы, кинофильмы). Принципы устройства и функционирования. Достоинства и недостатки. Лекция № 3 Тема: Аудиовизуальные технологии: звукозапись (аналоговая и цифровая Содержание: Аналоговые и цифровые устройства. Преимущества и недостатки аналоговых средств. Аналоговое и цифровое управление техническими средствами. Понятие «звуковые колебания», инфразвук и ультразвук. Влияние звука на психофизиологические процессы организма человека. Средства записи и воспроизведения звука (проигрыватели, магнитофоны, диктофоны, аудиоплееры). История возникновения и эволюция звукозаписывающих и звуковоспроизводящих устройств. Детское радиовещание. Аналоговые носители аудиоинформации (пластинки, пленки, магнитные ленты, кассеты). Принципы устройства и функционирования. . CD- и DVD-технологии. Принципы записи и воспроизведения аудио-и видеоинформации. CD- и DVD-плееры. Достоинства и недостатки. Лекция № 4 Тема: Аудиовизуальные технологии: телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая). Содержание: Телевизионная и видеотехника. Возникновение и развитие телевидения. Телевизоры и мониторы. Видеокамеры, видеомагнитофоны и видеоплееры. Запись видео на магнитную ленту. Видеокассеты и их форматы. Видеопроекционная техника. Принципы устройства и функционирования. Учебное телевидение, развивающие и обучающие телевизионные программы. Детские телевизионные каналы (Бибигон, Теленяня и др.). Достоинства и недостатки. Лекция № 5 Тема: Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование. Содержание: Появление фотографии (камера обскура, дагеротип, автохром). Развитие фототехники, художественная и репортажная фотография, законы фотокомпозиции. Аналоговые и цифровые фотоаппараты. Возможности применения фототехники в учебном процессе. Достоинства и недостатки. Лекция № 6. Тема: Интерактивные технологии обучения Содержание:
^ Лабораторная работа № 1 Тема “Техника безопасности”. Цель работы: Изучение требований санитарии и гигиены, электро и пожарной безопасности при работе с ТСО. Рекомендации к самостоятельной работе:
Содержание работы:
Форма представления отчета: Студент должен отчитаться по лабораторной работе в устной форме, ответив на контрольные вопросы. ^ Тема « Аудиовизуальные технологии: оптическая проекция (статическая и динамическая)». Цель работы: Изучение принципа работы аппаратов статической проекции и методика их применения. Рекомендации к самостоятельной работе:
Содержание работы:
Форма представления отчета: Студент должен отчитаться по лабораторной работе в устной форме, ответив на контрольные вопросы. ^ Тема “Аудиовизуальные технологии: звукозапись (аналоговая и цифровая)”. Цель работы: Изучение принципа работы СД- проигрывателя и методика его применения. Рекомендации к самостоятельной работе:
Содержание работы:
Форма представления отчета: Студент должен отчитаться по лабораторной работе в устной форме, ответив на контрольные вопросы. ^ Тема "Учебное телевидение". Цель работы: Изучение принципа работы телевидения и методика его применения. Рекомендации к самостоятельной работе:
Содержание работы: 1. Практическое использование.
Форма представления отчета: Студент должен отчитаться по лабораторной работе в устной форме, ответив на контрольные вопросы. Лабораторная работа № 5
Цель работы: Изучение принципа работы видеомагнитофона и DVD и методика их применения. Рекомендации к самостоятельной работе:
Содержание работы:
Форма представления отчета: Студент должен отчитаться по лабораторной работе в устной форме, ответив на контрольные вопросы. ^ |
![]() | Учебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б2» Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв32» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв6» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв6» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв12» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв12» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3» Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями... |