Пояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай мне сделать самому и я пойму. (Восточная мудрость) Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic»




Скачать 192.27 Kb.
НазваниеПояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай мне сделать самому и я пойму. (Восточная мудрость) Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic»
Дата публикации19.09.2014
Размер192.27 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Информатика > Пояснительная записка


«Основы программирования на Visual Basic»


Категория слушателей: школьники 7 – 10 классов

Срок обучения: 72 часа

Гатчина

2013
Пояснительная записка
Скажи мне - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай мне сделать самому – и я пойму.

(Восточная мудрость)

Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic» рассчитана на учащихся общеобразовательных учреждений, интересующихся программированием, уверенных пользователей персонального компьютера (ПК).

Время и научно-технический прогресс диктуют потребность определенного круга детей в изучении современного языка программирования. Visual Basic (VB) – один из таких языков, который отвечает большинству требований: он популярен, современен, владение им может быть сразу же использовано выпускником школы на работе или в продолжении обучения.

В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Дополнительные занятия по информатике способствуют расширению знаний по предмету, что мотивирует учащихся к творческому процессу, накапливая собственный интеллектуальный багаж. Развивается интерес ученика к творческой деятельности, к самостоятельному поиску решения практических задач.

Данный курс программирования в среде Visual Basic направлен на обучение школьников новым технологиям визуально-объектного программирования в среде Windows. Творческие способности учащихся используются при создании приложений с современным интерфейсом, обучающих и тестирующих программ и игр. Изучаемые темы и задания адаптированы для учащихся разного возраста, уровня предварительной компьютерной подготовки и индивидуальных творческих интересов.

^ Почему VB? Критерий выбора того или иного языка программирования определяется как задачами, которые поставлены для исполнения, так и степенью подготовленности создателей программных разработок.

  • VB даёт возможность преподавателю в увлекательной форме научить школьника основам и приёмам программирования, не перегружая ребёнка техническими сложностями в ущерб творчеству.

  • VB позволяет использовать и расширять простые и понятные алгоритмические конструкции классических языков программирования до технологии объектно-ориентированного программирования в операционной среде Windows.

  • VB способствует поиску и решению творческих задач в любой предметной области адекватно возрасту ученика.

  • VB «красной нитью» проходит в программных разработках фирмы Microsoft, которые в силу широкого их распространения находят применение у пользователей в различных сферах их деятельности. VBA (Visual Basic for Applications) позволяет провести нестандартную обработку данных в электронных таблицах Excel, расширить возможности текстового редактора Word, создавать и обрабатывать базы данных Access. К тому же, при создании оригинальных WEB-страниц и организации сервисных возможностей Интернет невозможно обойтись без VB Script.

Методы объектно-ориентированного программирования (ООП) для решения технических задач нередко используются в повседневной жизни, поэтому обучение языкам ООП не вызывает особых трудностей. Более того, практический опыт показывает, что новички в информатике способны воспринимать основные идеи объектно-ориентированного программирования гораздо легче, по сравнению с людьми, осведомленными в информатике, которым мешает их ориентация на структурную парадигму программирования.

Среди главных причин, принесших заслуженную популярность объектно-ориентированному программированию, следует отметить следующие:

  • почти полное разрешение проблемы кризиса в программном обеспечении, за счет уменьшения времени на разработку программного продукта и высокой технологии программирования;

  • переход от существующих языков программирования к новым, прогрессивным информационным технологиям и сходство идей объектно-ориентированного программирования с идеями из других областей науки;

  • VB способствует поиску и решению творческих задач в любой предметной области адекватно возрасту ученика.

Кроме того, в системе дополнительного образования изучение объектно-ориентированного языка опирается на знание основных понятий какого-либо структурного языка программирования. Отличие данной программы от всех существующих в том, что, предполагается обучение детей, не имеющих догматических представлений о программировании.

^ Учебный график: Продолжительность курса 72 часа. Занятия проводятся раз в неделю в течение учебного года. Каждое занятие состоит из: 5 мин. – организационный момент, 40 минут – занятие, 10-15 минут динамическая пауза, во время которой выполняются упражнения для глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления, 45 минут – занятие.

^ Форма обучения: групповая, индивидуальная. Количество детей в группе 7-10 человек.

Цель курса:

Научить школьника основам объектно-ориентированного программирования, реализации алгоритмов и дать ему навыки создания программ с Windows-интерфейсом на популярном языке Visual Basic. Полученные знания разовьют логическое и алгоритмическое мышление школьника, необходимое при изучении других языков программирования в школе и ВУЗе.

Задачи:

Воспитательные:

  • привить навыки самостоятельной работы;

  • воспитать трудолюбие и чувство ответственности.

Образовательные:

  • сформировать представление о понятии алгоритма, его свойствах и возможности автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

  • изучить основные алгоритмические конструкции, структуры данных, научить применять их для построения алгоритмов решения учебных задач;

  • изучить язык программирования, сформировать навыки работы в интегрированной среде визуального программирования Visual Basic;

  • научить использовать и анализировать учебную литературу.

Развивающие:

  • развить познавательный интерес, речь и внимание,

  • формировать информационную культуру,

  • развить компьютерную грамотность,

  • развить потребность в приобретении знаний.

Можно отметить следующие особенности курса:

  • Доминирует практическая направленность курса, что отличает его от аналогичного раздела школьного курса ОИИТ.

  • Курс разбит на уроки, в каждом уроке содержится порция «понятийного» материала (20-30 мин) и ученик обязательно делает проект на компьютере в среде VB, который в последующих уроках может дополняться, развиваться, совершенствоваться.

  • Курс содержит пошаговый разбор заданий, предлагаемых на уроках, упражнения для самостоятельного выполнения, направления творческой работы. Каждое задание предваряет описание или повторение каких-либо конструкций языка VB. Материал в форме презентаций и др. электронных документов, подготовленных преподавателем, демонстрируется с помощью проектора.

  • Используются основные и дополнительные управляющие элементы, элементы мультимедиа для создания удобного и красивого интерфейса в обучающих и игровых программах, что способствует развитию интереса у школьников к изучению языка VB.

  • Освоение VB проводится на примерах создания и дальнейшего практического применения учебных тестирующих и обучающих программ по таким дисциплинам как математика, информатика, физика, астрономия, русский и иностранный языки.

  • Материал проектов преподносится так, что ученик использует не только репродуктивный метод освоения, но и самостоятельное исследование.

  • Ученики приобретают дизайнерские навыки при оформлении своих проектов, подчиняя средства языка своей творческой фантазии.

  • У учащихся возникает практическая потребность в освоении других компьютерных технологий (графические редакторы), разделов информатики (единицы измерения, системы счисления, особенности форматов файлов, кодирования информации, логики и т.д), геометрии, тригонометрии, физики.

  • Формой контроля обучаемости школьников является демонстрация и собеседование по каждому выполненному проекту на занятиях.

^ Обязательная предварительная подготовка к курсу:

Успешное окончание курсов «Основы работы на ПК» или эквивалентная подготовка. Желательно иметь навыки работы в графических редакторах.

^ Ожидаемый результат

В результате изучения курса обучающиеся должны:

  • знать сущность понятия алгоритма, его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;

  • понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

  • знать основные алгоритмические конструкции и структуры данных, уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • знать синтаксис языка Basic и основы программирования в среде Visual Basic;

  • понимать основы структурного программирования;

  • уметь применять полученные знания, умения и навыки в проектных работах.

Предполагается, что в результате изучения этого курса учащиеся могут

  • работать в среде Visual Basic;

  • конструировать формы приложений, создавать программные коды с базовыми алгоритмическими конструкциями, отлаживать и сохранять проекты;

  • использовать основные приёмы создания программ;

  • работать с различными объектами VB;

  • работать с файлами и графикой в VB;

  • создавать многооконные приложения с элементами современного пользовательского интерфейса;

  • использовать возможности программирования в своей учебной деятельности.

^ Контроль знаний

Для текущего контроля используется подборка задач по каждой теме. Вопрос считается усвоенным, если ученик решил все предложенные зачетные задачи и подготовил проект для демонстрации знаний по представленной теме.

^ Учебно-тематический план





Тема


Всего часов

В том числе

теория

практика

1

Среда программирования Visual Basic.

2

1

1

2

Алгоритмы и исполнители. Основные алгоритмические конструкции.

8

3

5

3

Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Объект, класс, свойство, метод, событие, процедуры и функции. Типы данных. Функции преобразования типов.

6

2

4

4

Основные объекты управления (компоненты). Свойства, событийные процедуры и методы этих ОУ.

8

2

6

5

Алгоритмы решения математических задач. Арифметические операции. Стандартные математические функции. Решение задач из целочисленной арифметики.

12

6

6

6

Реализация изображений (использование графики). Работа с файлами

10

2

8

7

Создание приложений – игровых, учебно - демонстрационных и тестирующих программ.

16

4

12

8

Использование Visual Basic в компьютерном моделировании при изучении различных тем школьных предметов;

10

4

6

Итого

72

24

48

^ Поурочное планирование занятий.

курса «Основы программирования на Visual Basic»

урока

Темы занятий

Дидактический материал
(проект)


1

^ Среда программирования Visual Basic. История программирования.. Языки программирования.
VB –интегрированная среда программирования. Интерфейс.

Презентация «Программирование в VB»
Лабораторная работа №1 «Организация рабочего места программиста»

2

^ Алгоритмы и исполнители. Основные алгоритмические конструкции: линейный алгоритм.
Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Объект, класс, свойство, метод, событие. Структура проекта программы в VB. Этапы программирования.

Презентация «Алгоритмика и программирование»
Прог "Мой первый проект",
"Кнопки

3

^ Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Подпрограммы, процедуры и функции, модули, библиотеки подпрограмм. Синтаксис языка. Арифметические операции, операторы отношений.

Презентация «Программирование в VB»
Презентация «Объекты»
Прог Перемещение кнопки

4

^ Основные объекты управления. Форма и размещения на ней управляющих элементов. Рассмотрение событийных процедур. Расположение формы на экране. Организация диалога в программе. ОУ Форма, свойства BorderStyle, Icon, Picture, Enabled. ОУ Shape и его свойства.

Прог «Позиционирование и перемещение Формы», «Светофор»

5

^ Основные объекты управления. TextBox, ListBox., метод AddItem. Кнопки с изображением: свойство Style=Grafical. ОУ Timer и его свойства.

Прог «Мой блокнот», «Электронные часы»

6

^ Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Данные: константы и переменные. Типы данных. Локальные и общие переменные. Функции Date и Time

Презентация «Типы данных»
Прог «Дата», «Секундомер»

7

^ Основные алгоритмические конструкции: линейный алгоритм. Функции преобразования типов данных Val и Str.

Прог «Мой калькулятор»

8

^ Основные алгоритмические конструкции: ветвления (If-Then-ElseIf-Else-EndIf), м ножественные ветвления, выбор (Select Case-Case-Case Else -End Select). Алгоритмы решения математических задач. Арифметические операции. Стандартные математические функции.

Презентация «Алгоритмика и программирование»
Прог, «Лунное затмение», «Решение уравнения».

9

Простые и сложные условные выражения. Процедуры и функции вызова диалоговых окон: MsgBox и InputBox Строковые функции: Mid, Len. Генератор случайных чисел. Функция RND.

Презентация «Ввод и вывод данных в VB»
Прог «Дата рождения», «Число дней»,
«Бегущая строка»

10

^ Алгоритмы решения математических задач. Стандартные математические функции. Простые и сложные условные выражения.

Прог «Формула Герона»

11

^ Основные типы алгоритмических структур: циклы со счетчиком (For To-Next).
Реализация изображений. Графические методы VB: Line, Circle, Point, Pset, Scale. Использование цвета в VB (3 способа: vbconstant, QBColor, RGB).

Презентации «Графические методы в VB»
«Основные алгоритмические конструкции VB»
Прог «Сумматор»,
«Заставка»

12

^ Основные типы алгоритмических структур: циклы с предусловием (Do While-Loop, Do Until-Loop) и постусловием(Do-Loop While, Do-Loop Until). Реализация изображений. Графический метод шкалирования Scale.

Прог «Елка с шариками»

13

^ Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Массивы данных (Линейные, двумерные). Реализация изображений

Прог «Елка, зажгись!»

14

^ Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Массивы объектов (управляющих элементов).

Прог «Елка мигающая»,
«Массив кнопок»

15

^ Объекты управления: Option Button и CheckBox. Работа с файлами. Типы файлов. Текстовые файлы в VB (основные функции, ключевые слова). Режим чтения из файла, режимы записи в файл.

Презентация «Ввод и вывод данных в VB»
Прог «Стрелочные часы», «Читаем –пишем в файл»

16

Кодирование информации. ^ Функции преобразования типов. Коды ASCII, функции Asc и Chr.

Прог «Таблица ASCII», «Шифровка»

17

Объекты управления: ScroolBar. Моделирование в математике: метод Монте Карло.

Прог «Термометр», «Число ПИ»

18

^ Моделирование в математике: метод Монте Карло. (продолжение программы)

«Число ПИ» (продолжение программы)

19

^ Основные объекты управления. Программный интерфейс. Ввод / Вывод данных через диалоговые панели InputBox и MsgBox Объекты MSCommon Control Dialog - стандартные диалоги. Создание приложений –тестирующих программ.

Прог «Приглашение к тестированию», «Тест №1»

20

^ Создание приложений – учебно - демонстрационных программ. Массивы управляющих элементов.

Приложение «Русский язык»

21

^ Создание приложений – учебно - демонстрационных и тестирующих программ. Использование методов MouseDown и MouseMove

Приложение «Координатная плоскость»

22

Моделирование в физике: Броуновское движение. Исользование графических методов, ф-и RND и методов MouseDown и MouseMove.

Прог «Броуновское движение»

23

^ Реализация изображений. Использование методов MouseDown, MouseMove, MouseUp, Line и свойства drowstyle. Создание приложений – игровых

Прог «Узоры», «Черная дыра»
Приложение «Поймай кнопку»

24

^ Создание приложений. Использование графических методов и стандартных манипуляций с кнопками мыши (лкм, пкм, протягивание и т.п).

Приложение «Мой Paint_1»

25

^ Создание приложений. Объекты MSCommon Control Dialog. Стандартные диалоги – ShowColor -выбор цвета (палитра), ShowOpen и ShowSave. Динамическая загрузка рисунков LoadPicture.

Приложение «Мой Paint_2»

26

^ Создание приложений. Основные объекты управления - добавляем меню - MenuEditor. Добавление форм к проекту. Методы закрытия (выгрузки) формы.

Приложение «Мой Paint_3»

27

^ Создание приложений с использованием массива объектов. Добавление форм к проекту. Технология Set Temp = объект.свойство.

Игра «Блоки» («Memory»)

28

^ Создание приложений. Работа с текстовыми файлами в VB Режим записи (Adopted) в файл.
Объекты управления: Option Button и CheckBox.

Приложение «Тест №2»

29

^ Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Объект, метод, событие, процедуры и функции. Методы Drag-and-Drop. Понятия Source -объект и Target -объект.

Приложение Логические игры «Соответствие» и «Размещение»

30

^ Алгоритмы решения математических задач. Стандартные математические функции. Использование и стандартные операции с элементами массива данных (поиск мин и макс числа)

Прог «Поиск min и max», «Графики функций»

31

^ Алгоритмы решения математических задач. Алгоритмы сортировки.

Презентация «Методы сортировок данных»
Прог «Сортировка»

32

^ Алгоритм решения математических задач. Решение задач из целочисленной арифметики. Операторы \ (целочисленное деление) и mod Позиционное представление числа.

Прог «Найти сумму цифр введенного числа»,
«Поиск пропущенных цифр в числе»,
«Цифровой ребус»

33

^ Алгоритм решения математических задач. Решение задач из целочисленной арифметики.

Прог «Перевертыши квадратов»,
«Счастливые билеты»

34

^ Реализация изображений. Графические методы в VB и целочисленная арифметика.

Прог «Пляшущий человечек» или «Снеговик» или «Смайлик»

35

Cоздание приложения с использованием мастера VB Application Wizart.

Логическая игра "Jack Pot"

36

Зачет по практическому программированию в среде VB.



^

Содержание образовательной программы
курса «Основы программирования в среде Visual Basic»


Среда программирования Visual Basic

Вводная лекция об истории программирования и языках программирования. VB – интегрированная среда визуального объектно - ориентированного программирования. Назначение и возможности. Интерфейс.

^ Алгоритмы и исполнители. Основные алгоритмические конструкции.

Алгоритм и его свойства, формальные исполнители. Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, циклы (счетный, с предусловием, с постусловием). Ключевые слова, синтаксис. Арифметические операторы, операторы отношений, логические операции. Простые и сложные условные выражения.

Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Объект, класс, свойство, метод, событие, процедуры и функции. Типы данных. Функции преобразования типов.

Структура проекта программы в VB. Этапы программирования. Объект, класс, свойство, метод, событие. Подпрограммы, процедуры и функции, модули, библиотеки подпрограмм. Данные: константы и переменные. Типы данных. Функции преобразования типов данных. Локальные, общие и глобальные переменные. Формальные и фактические параметры процедур и функций. Событийные и общие процедуры.

^ Основные объекты управления (компоненты). Свойства, событийные процедуры и методы этих ОУ.

Форма и размещения на ней управляющих элементов, их основные свойства. Расположение формы на экране. Объекты Label, Command и их общие свойства. Объект TextBox, свойство Text. Фокус ввода объектов. Кнопки с изображением: свойство Style=Grafical. Объекты Timer, Panel, PictureBox, Image, Shape, ListBox,.Option Button и CheckBox, ScroolBar, MSCommon Control Dialog и др. и их свойства. Организация диалога в программе: процедуры и функции вызова диалоговых окон: MsgBox и InputBox. Меню в VB

^ Алгоритмы решения математических задач. Арифметические операции. Стандартные математические функции. Решение задач из целочисленной арифметики.

Функции преобразования типов Val, Str и д.р. Генератор случайных чисел, функция RND. Стандартные математические функции. Решение простейших примеров. Функции sin(x), cos(x), abs(x), int(x), sqr(x) и др Функции работы со строками: Mid, Len.. Кодирование информации. Коды ASCII, функции Asc, Chr. Приемы решения задач из целочисленной арифметики. Операторы / и mod. Позиционное представление числа. Массивы данных (линейные, двумерные). Использование и стандартные операции, производимые с элементами массива данных (поиск мин и макс числа). Сортировки массивов данных.

^ Реализация изображений (использование графики). Работа с файлами.

Свойство графических объектов Shape, PictureBox и Image. Графические методы в VB: Line, Circle, Point, Pset, Scale. Использование цвета, функция RGB. Анимация изображений с использованием графических методов и целочисленной арифметики. Визуализация тригонометрических функции.

Типы файлов в VB. Текстовые файлы (основные функции, ключевые слова). Режим чтения из файла, режимы записи в файл. Процедуры и функции для работы с файлами. Стандартные диалоговые панели для работы с файлами: MSCommon Control Dialog и их свойства.

^ Создание приложений – игровых, учебно-демонстрационных и тестирующих программ.

Элементы стандартного интерфейса в приложениях. Добавление форм к проекту. Конструктор меню в приложении. Динамическая загрузка рисунков и объектов в программе. Использование методов DragAndDrop, клавишных кодов в игровых и тестирующих программах. Создание приложения с использованием мастера VB Application Wizart.

^ Использование VB в компьютерном моделировании при изучении различных тем школьных предметов (математика, физика, биология, языки).

Модель, формы и типы, описание, формализация. Разработка и исследование моделей на компьютере (физические процессы и явления природы) с помощью программ. Программирование формул, приближенные вычисления, вероятностный подход. Графические способы решения уравнений в математике. Использование массивов данных и массивов объектов. Генератор случайных чисел.


^

Методическое обеспечение образовательной программы


курса «Основы программирования в среде Visual Basi»

  1. Методические разработки Паньгиной Н.Н., изложенные в журнале «Компьютерные инструменты в образовании» за 2001 год

  2. Угринович Н. Д. «Информатика и информационные технологии.» - Учебник для 10-11 классов, изд. Лаборатория Базовых Знаний. 2002.

  3. Угринович Н. Д. «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)» - учебное пособие, изд. Лаборатория Базовых Знаний 2003.

  4. Ананьев А., Федоров А. «Самоучитель Visual Basic 6.0», изд. BHV-СПб 2003

  5. Петрусос Е. «Visual Basic 6.0 – руководство разработчика», 1 и 2 том, изд. BHV-Киев 2000

  6. Семакин И., Шеина Т. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие – М., 2000.

  7. Борковский А.Б. Англо-русский словарь по программированию и информатике. – М., 1990.

  8. Информатика./ Под ред. Н.В. Макаровой. – М., 2003.

  9. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. – М., 1999.

  10. Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения. – СПб., 2003.

  11. Сайт Лаборатории Информационных Технологий МИОО http://iit.metodist.ru

  12. Дист. курсы для школьников http://www.specialist.ru/programs/course.asp?idc=331

  13. Электронный учебник http://psbatishev.narod.ru/vb/v000.htm

  14. Справочник по Visual Basic…

  15. Самоучитель по Visual Basic…

  16. Методические разработки проектов, практических работ и заданий (презентации и др. электронные документы) МБОУ ДО «ГЦНО «ЦИТ» г.Гатчины

Материально-техническое обеспечение: компьютерный класс на 10 рабочих мест, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: ОС MS WINDOWS, Microsoft Visual Studio 6.0, Графические редакторы.

Кадровое обеспечение: методист, владеющий компьютерными технологиями и языками программирования.

Похожие:

Пояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай мне сделать самому и я пойму. (Восточная мудрость) Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic» iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической...
Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi» рассчитана на...
Пояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай мне сделать самому и я пойму. (Восточная мудрость) Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic» iconПрименение метода проектов в преподавании физики Исполнитель: Шашкова Ирина Валентиновна
Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: “Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки...
Пояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай мне сделать самому и я пойму. (Восточная мудрость) Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic» iconУчить учиться
Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и, может быть, я запомню, вовлеки меня – и я постигну». Это изречение является...
Пояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай мне сделать самому и я пойму. (Восточная мудрость) Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic» iconПояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической...
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований...
Пояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай мне сделать самому и я пойму. (Восточная мудрость) Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic» iconПояснительная записка Общая характеристика дополнительной образовательной...
Дополнительная образовательная программа «Основы проектной деятельности» составлена на основании нормативных правовых документов
Пояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай мне сделать самому и я пойму. (Восточная мудрость) Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic» iconОсновы объектно-ориентированного программирования
Все основанные на объектах языки (С#, Java, С++, Smalltalk, Visual Basic и т п.) должны отвечать трем основным принципам объектно-ориентированного...
Пояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай мне сделать самому и я пойму. (Восточная мудрость) Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic» iconOlap, Visual Basic 0, ms visual C++ odbc
Средства разработки: 1c предприятие sql (ver. 0 5 7 0), Borland Delphi (2,3,4,5,6,7), bde, Quick Report, Install Shield, Borland...
Пояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай мне сделать самому и я пойму. (Восточная мудрость) Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic» iconПояснительная записка Фактически, система дополнительного образования...
Основы информационных технологий и их использование при изучении предметов научно-технической направленности
Пояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай мне сделать самому и я пойму. (Восточная мудрость) Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic» iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Токарная обработка древесины»
Дополнительная образовательная программа «Токарная обработка древесины» составлена для третьего года обучения
Пояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай мне сделать самому и я пойму. (Восточная мудрость) Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic» iconПояснительная записка Программа научно-технической направленности...
Программа научно-технической направленности «Общая биология» рассчитана на учеников 9 – 11 классов школ с общим и углубленным изучением...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница