Проблемы профориентационной работы




Скачать 28.43 Kb.
НазваниеПроблемы профориентационной работы
Дата публикации19.09.2014
Размер28.43 Kb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Информатика > Анализ
Проблемы профориентационной работы
На протяжении нескольких лет работы в ГОУ СПО «Кинель-Черкасский сельскохозяйственный техникум» в должности заместителя директора по маркетинговой службе я большое внимание уделяю вопросам профориентации и рекламе, охватывающей разные целевые группы: выпускников школ, родителей, работодателей, центры занятости населения и др. Сегодня роль профориентации приобретает особую актуальность и значимость. Эти услуги становятся все более востребованы среди населения, так как количество учебных заведений и направлений подготовки в них увеличивается, а выбор стало делать сложнее.

Анализируя информацию по профориентационной деятельности в целом, можно сказать, что работа проводится трудная, она разноплановая и достигает большинства поставленных целей.

Эту деятельность осуществляют специалисты разных организаций, используя многообразные средства, методы и формы , ориентируясь на определенную возрастную категорию.

Начинается профориентация с деятельности профконсультантов в центрах тестирования. Зачастую к ним обращаются родители и реже сами дети- старшеклассники (8-11 кл.). Здесь они проходят комплексное компьютерное обследование, направленное на диагностику интересов, способностей и личностных качеств. После окончания тестирования психолог, используя результаты теста и индивидуальной беседы, помогает старшекласснику сориентироваться, в каком направлении лучше продолжать обучение. После проведенной работы профконсультанта клиент имеет четкое представление о том, чем он «МОЖЕТ» успешно заниматься.

Далее появляется следующий вопрос: «А где можно получить соответствующее образование?». Найти ответ на него помогают специалисты по профориентации в учебных заведениях, основной целью которых является продвижение имиджа образовательного учреждения и представление образовательных услуг.

В связи с этим учебные заведения регулярно распространяют информацию об образовательном учреждении: его специальностях (профессиях), истории, достижениях, успешных выпускниках; воздействуют на выпускников школ и их родителей с целью ориентации на обучение в образовательном учреждении; формируют положительный имидж образовательного учреждения. Для этого проводятся встречи со специалистами- консультантами , а так же используются различные средства распространения информации: СМИ, телевидение, справочники, ярмарки, рекламная продукция (буклеты, плакаты), реклама на транспорте. Этот поток информации помогает школьникам определиться с выбором, где выпускник- старшеклассник «ХОЧЕТ» получать профессиональное образование.

Однако на выбор учебного заведения оказывают воздействие следующие мотивы : по призванию, по расчету, согласно семейным традициям, случайно, вынужденно. И это было не так страшно, когда процесс трудоустройства выпускника был под контролем государства, т.е. осуществлялся по распределению.

Сегодняшней молодежи приходится начинать свою трудовую биографию в обстановке жесткой конкуренции, когда существует дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, растут требования работодателей к ее качеству, они отдают предпочтение взрослым людям опытным, ответственным, дисциплинированным, хорошо ориентирующимся в сменных профессиях, а у молодежи, как правило, недостаток профессиональных знаний, отсутствие необходимой квалификации, трудовых навыков и опыта. Много выпускников учебных заведений, обращающихся за помощью в трудоустройстве, являются неконкурентоспособными, поэтому в потоке обращений в службу занятости большую часть составляет молодежь с невостребованными «модными» специальностями. К сожалению, большинство из них фактически лишены возможности получить работу по специальности. Здесь главная причина неправильного выбо¬ра профессии — недостаточная информированность молодежи о состоянии рынка труда, о том, каких специалистов «НАДО» готовить.

Профконсультанты центров занятости ведут большую профориентационную работу, но она в большей части ориентирована на безработных или незанятых граждан, уже имеющих базовое образование. Профориентация школьников специалистами этих центров осуществляется не всегда, а сегодня это становится необходимостью.

На мой взгляд, важным моментом в профориентации, от которого зависит положение на рынке труда молодежи и в целом ее адаптация в профессиональной сфере - это создание системы профориетационной работы, которая работала бы как единый отлаженный механизм.

Похожие:

Проблемы профориентационной работы iconПлан Мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися...
Разработка и утверждение перспективного (годового) плана осуществления профориентационной работы со школьниками, в том числе в формате...
Проблемы профориентационной работы iconПлан работы по профориентации с обучающимися общеобразовательных учреждений
Мо «Кингисеппский муниципальный район» по профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений на 2012-2013 учебный...
Проблемы профориентационной работы iconУчебно-тематический план программы повышения квалификации для педагогов...
Тов образовательных организаций, расположенных в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, основам теории и...
Проблемы профориентационной работы iconМетодические рекомендации министерства образования республики беларусь...
Го высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации...
Проблемы профориентационной работы iconПлан мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися...
Утверждение Плана мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися 9-11 классов государственных и муниципальных...
Проблемы профориентационной работы iconПлан профориентационной работы кафедры педагогики и технологий дошкольного...
Для выполнения соответствующей работы по обозначенным направлениям планируются следующие мероприятия
Проблемы профориентационной работы iconРезультаты профориентационной работы в Армавирском машино-строительном техникуме

Проблемы профориентационной работы iconПлан работы маоу «Викуловская сош №1» на весенние каникулы с 21 марта по 01 апреля 2012 года №
Встреча с работниками глпу №10 Викуловская црб в рамках профориентационной работы
Проблемы профориентационной работы iconЭтапы и содержание профориентационной работы в мбоу «Сиверская средняя...

Проблемы профориентационной работы iconПрограмма профориентационной работы
Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа им. А. С. Макшанцева п. Кедровый
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница