Скачать 28.43 Kb.
|
Проблемы профориентационной работы На протяжении нескольких лет работы в ГОУ СПО «Кинель-Черкасский сельскохозяйственный техникум» в должности заместителя директора по маркетинговой службе я большое внимание уделяю вопросам профориентации и рекламе, охватывающей разные целевые группы: выпускников школ, родителей, работодателей, центры занятости населения и др. Сегодня роль профориентации приобретает особую актуальность и значимость. Эти услуги становятся все более востребованы среди населения, так как количество учебных заведений и направлений подготовки в них увеличивается, а выбор стало делать сложнее. Анализируя информацию по профориентационной деятельности в целом, можно сказать, что работа проводится трудная, она разноплановая и достигает большинства поставленных целей. Эту деятельность осуществляют специалисты разных организаций, используя многообразные средства, методы и формы , ориентируясь на определенную возрастную категорию. Начинается профориентация с деятельности профконсультантов в центрах тестирования. Зачастую к ним обращаются родители и реже сами дети- старшеклассники (8-11 кл.). Здесь они проходят комплексное компьютерное обследование, направленное на диагностику интересов, способностей и личностных качеств. После окончания тестирования психолог, используя результаты теста и индивидуальной беседы, помогает старшекласснику сориентироваться, в каком направлении лучше продолжать обучение. После проведенной работы профконсультанта клиент имеет четкое представление о том, чем он «МОЖЕТ» успешно заниматься. Далее появляется следующий вопрос: «А где можно получить соответствующее образование?». Найти ответ на него помогают специалисты по профориентации в учебных заведениях, основной целью которых является продвижение имиджа образовательного учреждения и представление образовательных услуг. В связи с этим учебные заведения регулярно распространяют информацию об образовательном учреждении: его специальностях (профессиях), истории, достижениях, успешных выпускниках; воздействуют на выпускников школ и их родителей с целью ориентации на обучение в образовательном учреждении; формируют положительный имидж образовательного учреждения. Для этого проводятся встречи со специалистами- консультантами , а так же используются различные средства распространения информации: СМИ, телевидение, справочники, ярмарки, рекламная продукция (буклеты, плакаты), реклама на транспорте. Этот поток информации помогает школьникам определиться с выбором, где выпускник- старшеклассник «ХОЧЕТ» получать профессиональное образование. Однако на выбор учебного заведения оказывают воздействие следующие мотивы : по призванию, по расчету, согласно семейным традициям, случайно, вынужденно. И это было не так страшно, когда процесс трудоустройства выпускника был под контролем государства, т.е. осуществлялся по распределению. Сегодняшней молодежи приходится начинать свою трудовую биографию в обстановке жесткой конкуренции, когда существует дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, растут требования работодателей к ее качеству, они отдают предпочтение взрослым людям опытным, ответственным, дисциплинированным, хорошо ориентирующимся в сменных профессиях, а у молодежи, как правило, недостаток профессиональных знаний, отсутствие необходимой квалификации, трудовых навыков и опыта. Много выпускников учебных заведений, обращающихся за помощью в трудоустройстве, являются неконкурентоспособными, поэтому в потоке обращений в службу занятости большую часть составляет молодежь с невостребованными «модными» специальностями. К сожалению, большинство из них фактически лишены возможности получить работу по специальности. Здесь главная причина неправильного выбо¬ра профессии — недостаточная информированность молодежи о состоянии рынка труда, о том, каких специалистов «НАДО» готовить. Профконсультанты центров занятости ведут большую профориентационную работу, но она в большей части ориентирована на безработных или незанятых граждан, уже имеющих базовое образование. Профориентация школьников специалистами этих центров осуществляется не всегда, а сегодня это становится необходимостью. На мой взгляд, важным моментом в профориентации, от которого зависит положение на рынке труда молодежи и в целом ее адаптация в профессиональной сфере - это создание системы профориетационной работы, которая работала бы как единый отлаженный механизм. |
![]() | План Мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися... Разработка и утверждение перспективного (годового) плана осуществления профориентационной работы со школьниками, в том числе в формате... | ![]() | План работы по профориентации с обучающимися общеобразовательных учреждений Мо «Кингисеппский муниципальный район» по профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений на 2012-2013 учебный... |
![]() | Учебно-тематический план программы повышения квалификации для педагогов... Тов образовательных организаций, расположенных в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, основам теории и... | ![]() | Методические рекомендации министерства образования республики беларусь... Го высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации... |
![]() | План мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися... Утверждение Плана мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися 9-11 классов государственных и муниципальных... | ![]() | План профориентационной работы кафедры педагогики и технологий дошкольного... Для выполнения соответствующей работы по обозначенным направлениям планируются следующие мероприятия |
![]() | Результаты профориентационной работы в Армавирском машино-строительном техникуме | ![]() | План работы маоу «Викуловская сош №1» на весенние каникулы с 21 марта по 01 апреля 2012 года № Встреча с работниками глпу №10 Викуловская црб в рамках профориентационной работы |
![]() | Этапы и содержание профориентационной работы в мбоу «Сиверская средняя... | ![]() | Программа профориентационной работы Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа им. А. С. Макшанцева п. Кедровый |