Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi»




Скачать 185.06 Kb.
НазваниеПояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi»
Дата публикации18.09.2014
Размер185.06 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Информатика > Пояснительная записка





«Основы программирования в среде Delphi»

Категория слушателей: школьники 8 – 10 классов

Срок обучения: 72 часа

Преподаватель: Тюкавина Т.М., преп.высшей.квалиф.кат.

Гатчина

2013

Пояснительная записка


Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi» рассчитана на учащихся общеобразовательных учреждений, интересующихся программированием, уверенных пользователей персонального компьютера (ПК).

Время и научно-технический прогресс диктуют потребность определенного круга детей в изучении современного языка программирования. Delphi – один из таких языков, который отвечает большинству требований: он популярен, современен, владение им может быть сразу же использовано выпускником школы на работе или в продолжении обучения.

В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Дополнительные занятия по информатике способствуют расширению знаний по предмету, что мотивирует учащихся к творческому процессу, накапливая собственный интеллектуальный багаж. Развивается интерес ученика к творческой деятельности, к самостоятельному поиску решения практических задач.

Данный курс программирования на Delphi направлен на обучение школьников новым технологиям визуально-объектного программирования в среде Windows. Творческие способности учащихся используются при создании приложений с современным интерфейсом, обучающих и тестирующих программ и игр. Изучаемые темы и задания адаптированы для учащихся разного возраста, уровня предварительной компьютерной подготовки и индивидуальных творческих интересов.

Почему Delphi? Критерий выбора того или иного языка программирования определяется как задачами, которые поставлены для исполнения, так и степенью подготовленности создателей программных разработок.

Методы объектно-ориентированного программирования (ООП) для решения технических задач нередко используются в повседневной жизни, поэтому обучение языкам ООП не вызывает особых трудностей. Более того, практический опыт показывает, что новички в информатике способны воспринимать основные идеи объектно-ориентированного программирования гораздо легче, по сравнению с людьми, осведомленными в информатике, которым мешает их ориентация на структурную парадигму программирования.

Среди главных причин, принесших заслуженную популярность объектно-ориентированному программированию, следует отметить следующие:

  • почти полное разрешение проблемы кризиса в программном обеспечении, за счет уменьшения времени на разработку программного продукта и высокой технологии программирования;

  • переход от существующих языков программирования к новым, прогрессивным информационным технологиям и сходство идей объектно-ориентированного программирования с идеями из других областей науки;

  • Delphi способствует поиску и решению творческих задач в любой предметной области адекватно возрасту ученика.

Кроме того, в системе дополнительного образования изучение объектно-ориентированного языка опирается на знание основных понятий структурного языка программирования Turbo Pascal, с которым дети знакомятся в школе на уроках информатики. Отличие данной программы от всех существующих в том, что, предполагается обучение детей, не имеющих догматических представлений о программировании.

^ Учебный график: Продолжительность курса 72 часа. Занятия проводятся раз в неделю в течение учебного года. Каждое занятие состоит из: 5 мин. – организационный момент, 40 минут – занятие, 10-15 минут динамическая пауза, во время которой выполняются упражнения для глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления, 45 минут – занятие.

^ Форма обучения: групповая, индивидуальная. Количество детей в группе 7-10 человек.

Цель курса:

Научить школьника основам объектно-ориентированного программирования, реализации алгоритмов и дать ему навыки создания программ с Windows-интерфейсом на популярном языке Delphi. Полученные знания разовьют логическое и алгоритмическое мышление школьника, необходимое при изучении других языков программирования в школе и ВУЗе.

Задачи:

Воспитательные:

  • привить навыки самостоятельной работы;

  • воспитать трудолюбие и чувство ответственности.

Образовательные:

  • сформировать представление о понятии алгоритма, его свойствах и возможности автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

  • изучить основные алгоритмические конструкции, структуры данных, научить применять их для построения алгоритмов решения учебных задач;

  • изучить язык программирования Delphi, сформировать навыки работы в среде Delphi;

  • научить использовать и анализировать учебную литературу.

Развивающие:

  • развить познавательный интерес, речь и внимание,

  • формировать информационную культуру,

  • развить компьютерную грамотность,

  • развить потребность в приобретении знаний.

Можно отметить следующие особенности курса:

  • Доминирует практическая направленность курса, что отличает его от аналогичного раздела школьного курса ОИИТ.

  • Курс разбит на уроки, каждый урок соответствует двум часам. В каждом уроке содержится порция «понятийного» материала (20-30 мин), и ученик обязательно делает проект на компьютере в среде Delphi, который в последующих уроках может дополняться, развиваться, совершенствоваться.

  • Курс содержит пошаговый разбор заданий, предлагаемых на уроках, упражнения для самостоятельного выполнения, направления творческой работы. Каждое задание предваряет описание или повторение каких-либо конструкций языка Delphi. Материал в форме презентаций и др. электронных документов, подготовленных преподавателем, демонстрируется с помощью проектора.

  • Используются основные и дополнительные управляющие элементы, элементы мультимедиа для создания удобного и красивого интерфейса в обучающих и игровых программах, что способствует развитию интереса у школьников к изучению языка Delphi.

  • Освоение Delphi проводится на примерах создания и дальнейшего практического применения учебных тестирующих и обучающих программ по таким дисциплинам как математика, информатика, физика, астрономия, русский и иностранный языки.

  • Материал проектов преподносится так, что ученик использует не только репродуктивный метод освоения, но и самостоятельное исследование.

  • Ученики приобретают дизайнерские навыки при оформлении своих проектов, подчиняя средства языка своей творческой фантазии.

  • У учащихся возникает практическая потребность в освоении других компьютерных технологий (графические редакторы), разделов информатики (единицы измерения, системы счисления, особенности форматов файлов, кодирования информации, логики и т.д), геометрии, тригонометрии, физики.

  • Формой контроля обучаемости школьников является демонстрация их работ и собеседование по каждому выполненному проекту на занятиях.

^ Обязательная предварительная подготовка к курсу:

Успешное окончание курсов «Основы работы на ПК» или эквивалентная подготовка. Знакомство с языком программирование Pascal или навыки работы в визуальной среде программирования Visual Basic. Знать основы логики из курса информатики. Так же желательно иметь навыки работы в графических редакторах.

^ Ожидаемый результат

В результате изучения курса обучающиеся должны:

  • знать сущность понятия алгоритма, его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;

  • понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

  • знать основные алгоритмические конструкции и структуры данных, уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • знать синтаксис языка и основы программирования в среде Delphi;

  • понимать основы структурного программирования;

  • уметь применять полученные знания, умения и навыки в проектных работах.

Предполагается, что в результате изучения курса учащиеся могут

  • работать в среде Delphi 7;

  • конструировать формы приложений, создавать программные коды с базовыми алгоритмическими конструкциями, отлаживать и сохранять проекты;

  • использовать основные приёмы создания программ;

  • работать с различными объектами Delphi;

  • работать с файлами и графикой в Delphi;

  • создавать многооконные приложения с элементами современного пользовательского интерфейса;

  • использовать возможности программирования в своей учебной деятельности.

^ Контроль знаний

Для текущего контроля используется подборка задач по каждой теме. Вопрос считается усвоенным, если ученик решил все предложенные зачетные задачи и подготовил проект для демонстрации знаний по представленной теме.


^ Учебно-тематический план






Тема


Всего часов

В том числе

теория

практика

1

Среда программирования Delphi

2

1

1

2

Алгоритмы и исполнители. Основные алгоритмические конструкции.

8

3

5

3

Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Объект, класс, свойство, метод, событие.

6

2

4

4

Основные объекты управления (компоненты). Свойства, событийные процедуры и методы этих ОУ.

8

2

6

5

Алгоритмы решения математических задач. Арифметические операции. Стандартные математические функции. Решение задач из целочисленной арифметики.

12

6

6

6

Реализация изображений (использование графики). Работа с файлами

10

2

8

7

Создание приложений – игровых, учебно - демонстрационных и тестирующих программ.

16

4

12

8

Использование Delphi в компьютерном моделировании при изучении различных тем школьных предметов;

10

4

6

Итого

72

24

48

^ Поурочное планирование занятий.

занятия

Темы занятий

Дидактический материал

(проект)

1

Среда программирования Delphi. История программирования.. Языки программирования. Delphi-среда программирования. Интерфейс.

Презентация «Программирование в Delphi»
Лабораторная работа №1 «Организация рабочего места программиста»

2

^ Алгоритмы и исполнители. Основные алгоритмические конструкции: линейный алгоритм.

Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Структура проекта программы в Delphi. Этапы программирования.

Презентация «Алгоритмика и программирование»
Прог Здравствуй мир!
Прог Мой первый проект

3

^ Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Объект, класс, свойство, метод, событие. Подпрограммы, процедуры и функции, модули, библиотеки подпрограмм. Синтаксис языка. Арифметические операции, операторы отношений.

Презентация «Программирование в Delphi»
Презентация «Объекты»
Прог Перемещение кнопки

4

^ Основные объекты управления. Форма и размещения на ней управляющих элементов. Label, Button. Рассмотрение событийных процедур. Расположение формы на экране. Организация диалога в программе.

Прог Позиционирование и перемещение Формы

5

^ Основные объекты управления. Edit, Memo. Объект Memo, свойство Lines, метод Add. Фокус ввода объекта Edit. Кнопки с изображением BitBtn. Свойства BitBtn.Gliph. Компоненты StaticText, Panel, MaskEdit, RichEdit, ListBox, CheckListBox, ComboBox

Прог Редактор текста

6

^ Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Данные: константы и переменные. Типы данных. Функции преобразования типов данных. Локальные и глобальные переменные.

Презентация «Типы данных»
Прог Дата рождения

7

Формальные и фактические параметры процедур и функций. Событийные и общие процедуры. Функции преобразования типов.

Прог Простейший калькулятор

8

^ Основные алгоритмические конструкции: линейный алгоритм, ветвления (IF-Then-Else). Компьютерные скобки begin..end. множественные ветвления. Оператор варианта.

Презентация «Алгоритмика и программирование»
Прог Решение уравнения

9

Простые и сложные условные выражения. Процедуры и функции вызова диалоговых окон. Процедуры ShowMessage, функция MessageDlg

Прог Формула Герона

10

^ Основные алгоритмические конструкции: Счетный цикл (For ..To..Do). Решение задач с использованием операторов повторения.

Прог Сумматор 1

11

^ Основные алгоритмические конструкции: цикл с предусловием (While Do) и постусловием (Repeat.. Until). Генератор случайных чисел.

Прог Сумматор 2.
Прог Таблица умножения

12

^ Основные объекты управления. Объект Timer и его свойства. Реализация изображений. Графические методы в Delphi.

Прог Электронные часы
Прог Заставка.

13

^ Реализация изображений. Использование Delphi в компьютерном моделировании. Анимация изображений с использованием графических методов.

Прог Ёлка

14

^ Свойства, событийные процедуры и методы ОУ. Оператор присоединения With. Конструкция With Sender As TBitBtn begin….end;

Прог Головоломка Люка

15

^ Стандартные математические функции. Решение простейших примеров. Функции sin(x), cos(x), abs(x), int(x), frac(x), sqr(x), sqrt(x) и др

Прог Калькулятор инженерный.
Прог Возведение в степень

16

^ Алгоритм решения математических задач. Решение задач из целочисленной арифметики. Операторы div и mod Позиционное представление числа.

Прог Перевертыши квадратов.
Прог Счастливые билеты.

17

^ Алгоритм решения математических задач. Решение задач из целочисленной арифметики.

Прог Найти сумму цифр введенного числа
Прог Поиск пропущенных цифр в числе
Прог Цифровой ребус

18

^ Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Типы данных Функции работы со строками Length, Pos, Delete, Insert. Коды ASCII, функции преобразования типов данных ORD и CHR

Прог Баран-Бурун

19

Кодирование информации. Коды ASCII.

Прог Таблица кодов ASCII

20

Массивы данных (Линейные, двумерные). Использование и стандартные операции с элементами массива данных (поиск мин и макс числа)

Прог Минимакс

21

Сортировка массива данных.

Презентация «Методы сортировок данных»
Прог Сортировка по возрастанию / убыванию

22

^ Работа с файлами. Процедуры и функции для работы с файлами (основные функции, ключевые слова).

Прог Читаем / пишем / добавляем в файл.
Прог Шифровка

23

^ Основные объекты управления. Стандартные диалоговые панели для работы с файлами: компоненты вкладки Dialogs. TOpenDialog (открытие файлов). TSaveDialog (сохранение файлов). Использование Меню (MenuEditor)

Прог Частота символов в текстах

24

Функции работы с дисками в Delphi: DiskSize(Drive:Byte) и DiskFree(Drive:Byte)

Прог ДИСК

25

^ Реализация изображений. Графические методы в Delphi. Компоненты вкладки Additional: TImage, TShape и вкладки System: TPaintBox. Использование цвета.

Прог Просмотр графич файлов
Прог Лягушка с вращающимися глазами
Прог Узоры

26

^ Реализация изображений. Графические методы в Delphi. Тригонометрические функции. Создание приложений - учебно – демонстрационных.

Прог Графики различных функций

27

^ Реализация изображений. Графические методы в Delphi и целочисленная арифметика.

Прог Пляшущий человечек или Снеговик или Смайлик

28

^ Использование Delphi в компьютерном моделировании. Анимация в Delphi с использованием объекта Animation и его св-ва. Объект ProgressBar и его св-ва. События KeyPress для использования клавиатуры в программах. Объект MediaPlayer и его св-ва

Прог animation1
Прог animation2 с зацикливанием анимационных роликов

29

^ Создание приложений - учебно - демонстрационных. Добавление форм к проекту

Прог Решение уравнений и графики функций, анализ.

30

^ Создание приложений - тестирующих программ

Прог Тест по Информатике

31

Создание приложений – игровых программ. Объекты Panel и BitBtn. Использование св-ва Tag

Прог Головоломка с кнопками (стрелками).

32

^ Создание приложений – игровых программ. Объекты ListBox. . Св-ва Items; Items.Count.

Прог Головоломка Лойда

33

^ Создание приложений – игровых программ. Объекты CheckListBox.
Св-ва CheckListBox.Checked[i]

Прог Головоломка на «флажках»

34

^ Использование Delphi в компьютерном моделировании при изучении физики.

Прог Броуновское движение

35

^ Использование Delphi в компьютерном моделировании при изучении математики. Компоненты SpinEdit, RadioButton

Прог Число ПИ
Прог ТРОХОИДЫ.
Прог. Определение положения точки относительно окружности.

36

Зачетная работа по защите проектов



^

Содержание образовательной программы
курса «Основы программирования в среде Delphi»


Среда программирования Delphi

Вводная лекция об истории программирования и языках программирования. Delphi – интегрированная среда визуального объектно - ориентированного программирования. Назначение и возможности. Интерфейс.

^ Алгоритмы и исполнители. Основные алгоритмические конструкции.

Алгоритм и его свойства, формальные исполнители. Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, циклы (счетный, с предусловием, с постусловием). Ключевые слова, синтаксис. Арифметические операторы, операторы отношений, логические операции. Простые и сложные условные выражения. Компьютерные скобки. Конструкция With Sender As <тип Объекта> begin….end;

^ Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Объект, класс, свойство, метод, событие.

Структура проекта программы в Delphi. Этапы программирования. Объект, класс, свойство, метод, событие. Подпрограммы, процедуры и функции, модули, библиотеки подпрограмм. Данные: константы и переменные. Типы данных. Функции преобразования типов данных. Локальные, общие и глобальные переменные. Формальные и фактические параметры процедур и функций. Событийные и общие процедуры.

^ Основные объекты управления (компоненты). Свойства, событийные процедуры и методы этих ОУ.

Форма и размещения на ней управляющих элементов. Label, Button и их основные свойства. Рассмотрение событийных процедур. Расположение формы на экране. Объект Edit, свойство Text. Фокус ввода объекта Edit. Объект Memo, свойство Lines, метод Add. Кнопки с изображением BitBtn. Свойство Gliph. Компоненты StaticText, Panel, MaskEdit, RichEdit, ListBox, CheckListBox, ComboBox. Объект Timer и его свойства. Организация диалога в программе: процедуры и функции вызова диалоговых окон. Процедуры ShowMessage, функция MessageDlg.

^ Алгоритмы решения математических задач. Арифметические операции. Стандартные математические функции. Решение задач из целочисленной арифметики.

Функции преобразования типов. Стандартные математические функции. Решение простейших примеров. Функции sin(x), cos(x), abs(x), int(x), frac(x), sqr(x), sqrt(x) и др Функции работы со строками. Кодирование информации. Коды ASCII. Приемы решения задач из целочисленной арифметики. Операторы div и mod Позиционное представление числа. Массивы данных (линейные, двумерные). Использование и стандартные операции, производимые с элементами массива данных (поиск мин и макс числа). Сортировки массивов данных. Генератор случайных чисел.

^ Реализация изображений (использование графики). Работа с файлами.

Свойство графических объектов Canvas, Brush и Pen. Графические методы в Delphi. Компоненты вкладки Additional: TImage, TShape и вкладки System: TPaintBox. Использование цвета. Анимация изображений с использованием графических методов и целочисленной арифметики. Визуализация тригонометрических функции.

Процедуры и функции для работы с файлами (основные функции, ключевые слова). Стандартные диалоговые панели для работы с файлами: компоненты вкладки Dialogs.
TOpenDialog (открытие файлов). TSaveDialog (сохранение файлов). Использование Меню (MenuEditor). Функции работы с дисками: DiskSize(Drive:Byte) и DiskFree(Drive:Byte)

^ Создание приложений – игровых, учебно-демонстрационных и тестирующих программ.

Анимация в Delphi с использованием объекта Animation и его св-ва. Объект ProgressBar и его св-ва. События KeyPress для использования клавиатуры в программах. Объект MediaPlayer и его св-ва. Добавление форм к проекту. Объекты Panel и BitBtn. Использование св-ва Tag. Объекты ListBox, св-ва Items; Items.Count, объект CheckListBox
св-во CheckListBox.Checked[i] в игровых и тестирующих программах.

^ Использование Delphi в компьютерном моделировании при изучении различных тем школьных предметов (математика, физика, биология, языки).

Модель, формы и типы, описание, формализация. Разработка и исследование моделей на компьютере (физические процессы и явления природы) с помощью программ. Программирование формул, приближенные вычисления, вероятностный подход. Графические способы решения уравнений в математике. Использование массивов данных и массивов объектов. Генератор случайных чисел. Компоненты Timer, SpinEdit, RadioButton и др.

^

Методическое обеспечение образовательной программы


курса: «Основы программирования в среде Delphi»

  1. Угринович Н. Д. «Информатика и информационные технологии.» - Учебник для 10-11 классов, изд. Лаборатория Базовых Знаний. 2002.

  2. Угринович Н. Д. «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)» - учебное пособие, изд. Лаборатория Базовых Знаний 2003.

  3. Угринович Н., Морозов В., Нечаев В. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии». Методическое пособие – М., 2002.

  4. Delphi 7. Учебный курс./Под ред. С.И.Бобровского. – СПб.: Питер, 2003.

  5. Жуков А. «Изучаем Delphi» - СПб. Питер, 2005

  6. Симонович С., Евсеев Г. «Программирование Delphi» -М. АСТ-ПРЕСС КНИГА: Информком-Пресс, 2001

  7. Архангельский А.Я. Object Pascal в Delphi 5. – М. БИНОМ. 1999.

  8. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 7. – М., 2004.

  9. Фаронов В.В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня. – СПб., 2004.

  10. Фаронов В.В. Turbo Pascal 7.0. Начальный курс. Учебное пособие. Издание 7-е, переработанное. – М.: «Нолидж», 2000.

  11. Семакин И., Шеина Т. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие – М., 2000.

  12. Борковский А.Б. Англо-русский словарь по программированию и информатике. – М., 1990.

  13. Информатика./ Под ред. Н.В. Макаровой. – М., 2003.

  14. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. – М., 1999.

  15. Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения. – СПб., 2003.

  16. Абрамян М.Э. Delphi 7 карманный справочник с примерами. –М., «КУДИЦ-ОБРАЗ», 2006

  17. Сайт Лаборатории Информационных Технологий МИОО http://iit.metodist.ru

  18. Дист. курсы для школьников http://www.specialist.ru/programs/course.asp?idc=331

  19. Методические разработки проектов, практических работ и заданий (презентации, программы и др. электронные ресурсы) МБОУ ДО «ГЦНО «ЦИТ» г.Гатчины

Материально-техническое обеспечение: компьютерный класс на 10 рабочих мест, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: ОС MS WINDOWS, DELPHI 7, Графические редакторы.

Кадровое обеспечение: преподаватель, владеющий компьютерными технологиями и языками программирования.


Похожие:

Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi» iconПояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай...
Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic» рассчитана на...
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi» iconПояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической...
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований...
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi» iconПояснительная записка Общая характеристика дополнительной образовательной...
Дополнительная образовательная программа «Основы проектной деятельности» составлена на основании нормативных правовых документов
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi» iconПояснительная записка Фактически, система дополнительного образования...
Основы информационных технологий и их использование при изучении предметов научно-технической направленности
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi» iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Токарная обработка древесины»
Дополнительная образовательная программа «Токарная обработка древесины» составлена для третьего года обучения
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi» iconПояснительная записка Программа научно-технической направленности...
Программа научно-технической направленности «Общая биология» рассчитана на учеников 9 – 11 классов школ с общим и углубленным изучением...
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi» iconПедагогического творчества
Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа «Основы имиджелогии» даёт возможность старшеклассникам получить имидж...
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi» iconПояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель»
Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель» (создание разного вида публикаций с помощью пакета ms publisher)...
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi» iconДополнительная образовательная программа «Краеведение» Возраст детей...
Дополнительная образовательная программа Краеведение относится к туристско-краеведческой направленности
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi» iconПояснительная записка Предлагаемая программа является программой...
Предлагаемая программа является программой первоначального знакомства детей младшего и среднего школьного возраста с основами программирования,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница