Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б2»




Скачать 363.85 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Б2»
страница1/3
Дата публикации17.09.2014
Размер363.85 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра информатики и информационных технологий обучения


«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

ФГБОУ ВПО «АГПА»

______________И.В. Ткаченко

«__»_________________20___г.
Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Б2»«Компьютерное моделирование»

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки Физическое образование

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: заочная

Составитель: Бабенко Т.А.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №____

от «___»________________2013г.
Зав. кафедрой_________________

Армавир, 2013

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерное моделирование» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): Бабенко Т.А.

Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС ____________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с

руководителем программы «Физическое образование»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы _______________________________/ Дьякова Е.А.

(подпись) Ф.И.О.
^ Представление содержания УМКД

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины 5

III. Список рекомендуемой литературы 7

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 9

В т.ч. аудиторных, час 13

I. Пояснительная записка
Краткая характеристика предмета изучения. В настоящее время постоянно растёт потребность страны в специалистах – профессионалах в области физического образования, а не только в грамотных пользователях. Информатика является одним из фундаментальных инструментальных методов современной науки. Поэтому учебный курс «Компьютерное моделирование» занимает одно из центральных мест в системе подготовки бакалавра и имеет как мировоззренческое, так и прикладное значение. В нем объединено фундаментальное теоретическое знание в области компьютерного моделирования, в частности, умение составлять модели, строить алгоритмы, со знанием технологии их реализации в современных системах программирования.

^ Цель дисциплины. Главная цель - формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области современного программирования, включающего в себя методы проектирования, анализа и создания программных продуктов, основанные на использовании структурного подхода к программированию.

Дисциплина курс “ Компьютерное моделирование ” призвана обеспечить высокую профессиональную подготовку в области изучения теоретических основ языков программирования высокого уровня, дать студентам представление о возможностях моделирование с помощью языка программирования Паскаль; показать спектр задач, моделируемых с помощью Паскаля.

Задачи дисциплины:

  • формирование четкого представления о технологическом процессе создания модели;

  • развитие представлений о видах моделей и области их применения;

  • знакомство с типовыми моделями, с принципами и методами построения моделей;

  • приобретение навыков создания моделей стандартных алгоритмов.

Дисциплина “ Компьютерное моделирование ” входит в базовую часть профессионального цикла в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 050100 «Педагогическое образование»

Учебный материал дисциплины «Компьютерное моделирование» базируется на развитии содержательной линии алгоритмизации и программирования школьного курса информатики, основой которого является освоение учащимися начальных знаний, умений и навыков в области структурного подхода к конструированию алгоритмов и способов их реализации, как правило, в рамках методов и средств процедурного программирования. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Структуры и алгоритмы обработки данных», «Базы данных», «Инженерная и компьютерная графика», дисциплин по выбору студента и подготовке к итоговой государственной аттестации.

В результате изучения дисциплины «Информатика» студент должен:

знать / понимать

  • классификацию и возможности современных инструментальных средств разработки моделей;

  • этапы создания модели на компьютере;

  • основные закономерности моделирования;

  • принципы структурного и модульного программирования;

  • базовые конструкции, основные типы и структуры данных языка программирования Паскаль;

  • способы постановки и спецификации создания моделей для решения на ПЭВМ;

  • способы записи и документирования моделей и программ;

  • способы испытания и отладки моделей.

уметь

  • грамотно формулировать задачи, возникающие в составлении моделей для их решения с помощью ЭВМ;

  • формализовано описывать поставленные задачи;

  • разрабатывать оптимальные алгоритмы для составления моделей;

  • реализовывать стандартные модели, поддерживающие работу с простыми данными и табличными данными в среде Turbo Pascal;

  • осуществлять постановку и спецификацию модели для решения на ПЭВМ;

  • анализировать полученные результаты.

владеть

  • основными современными методами и средствами разработки корректных моделей;

  • технологией работы на персональной ЭВМ (ПЭВМ), правилами и приемами диалоговой работы на ПЭВМ при создании типовых моделей;

  • методами отладки и тестирования моделей на ЭВМ в различных режимах.

Данный курс предусмотрен в блоке профессиональных дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается во 2 семестре.

^ Итоговый контроль проводится во 2 семестре в виде зачета.

Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ, выполнения контрольных работ.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100 «Педагогическое образование»
^

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины


Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий

заочная

2 курс, 3 сем.

108

6

2



4

102

тестирование, контрольная работа, типовой расчет

КЗ



В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.

Таблица 2.Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля




ОК-1

Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятия индивидуальной постановке цели и выбору путей её достижения

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК-3

Обладать способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК 4

Использовать основные законы естественно-научных достижений в профессиональной деятельности, применять математический анализ и моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ПК - профессиональные компетенции профиля




ПК–2

Обладать способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ПК-3

Обладать готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ПК-4

Обладать способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам
^

III. Список рекомендуемой литературы


Основная литература.

  1. Компьютеры, модели, вычислительный эксперимент. Введение в информатику с позиции математического моделирования / Авт. пред. А.А. Самарский. - М.: Наука, 2010.

  2. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука, 2011.

  3. Лазарев В.Г. Проектирование дискретных устройств автоматики: Учеб. пособие для вузов связи. - М.: Радио и связь, 2010.

Дополнительная литература.


  1. Статистические методы для ЭВМ / Под ред. К. Энслейна, Э. Рэлстона, Г.С. Уилфа: Пер. с англ. - М.: Наука. 1986.

  2. Пугачев В.С. Введение в теорию вероятностей. М.: Наука, 1968.

  3. Дегтярев Ю.И. Исследование операций: Учеб. для вузов по спец. АСУ. - М.: Высш. шк., 1986.

  4. Морозов В.В., Сухарев А.Г., Федоров В.В. Исследование операций в задачах и упражнениях: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальности «Прикладная математика». - М.: Высш. шк., 1986.

  5. Вентцель Е.С., Овчаров Л.А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. - М.: Наука. 1988.

  6. Питмен Э. Основы теории статистических выводов: Пер. с англ. - М.: Мир, 1986.

  7. Бухарев Р.Г. Основы теории вероятностных автоматов. - М.: Наука, 1985.

  8. Сакович В.А. Оптимальные решения экономических задач. М.: Высш. шк., 1982.

  9. Франс Дж., Торили Дж. Х. М. Математические модели в сельском хозяйстве. М.: Агропромиздат, 1987.

  10. Юдин Д.Б., Юдин А.Д. Экстремальные модели в экономике. - М.: Экономика, 1979.

  11. Математические методы в социальных науках. Сб. статей под ред. П. Лазарьфельда и Н. Генри. М.: Издательство «Прогресс», 1973.

  12. Ермолаев Ю.М., Ястремский А.И. Стохастические модели и методы в экономическом планировании. М.: Наука, 1979.

  13. Цветков А.Н., Епанечников В.А. Прикладные программы для микро ЭВМ «Электроника Б3-34». - М.: Финансы и статистика, 1984.

30.Робертс Ф.С. Дискретные математические модели с приложениями к социальным, биологическим и экологическим задачам. - М.: Наука. 1986.

31.Дьяконов В. MathLab 6. Учебный курс –Спб, 2001.

32.Дьяконов В., Абраменкова И. MathLab. Обработка сигналов и изображений. Спецсправочник., СПб, 2002.

Интернет-ресурсы

  1. http://pas1.ru/pascaltextbook

  2. http://www.pascal7.ru/

  3. http://alfa47.narod.ru/pascale.htm

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/prinpas/1/

  5. http://www.intuit.ru/department/pl/plpascal/

  6. http://forcoder.ru/pascal/

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Отделение прикладной информатики и информационных технологий

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


« Б.3» «Компьютерное моделирование»

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Профиль "Физическое образование»"

Степень выпускника бакалавр

Форма обучения заочная

Армавир – 2013 г.
^ Лист согласования
Составитель: Бабенко Татьяна Арутюновна,
кандидат педагогических наук, доцент

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ ___________________________________

(подпись) Ф.И.О.

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС ____________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.
^ 4.1. Цели освоения дисциплины
Главная цель курса - формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области компьютерного моделирования, включающего в себя методы проектирования, анализа и создания программных продуктов, основанные на использовании структурного подхода к программированию и аккумулирует последние достижения в области методологии, языков, средств и технологий моделирования.

Дисциплина “Компьютерное моделирование” призвана обеспечить высокую профессиональную подготовку в области изучения теоретических моделирования, дать студентам представление о возможностях языка программирования Паскаль в области моделирования.

^ Задачи дисциплины:

  • формирование четкого представления о типах моделей как базовой составляющей технологического процесса создания программного продукта;

  • развитие представлений о видах моделей и области его применения;

  • знакомство с типовыми моделями, с принципами и методами создания моделей;

  • приобретение навыков создания моделей стандартных типов.


^ 4.2.Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина “Компьютерное моделирование” входит в базовую часть профессионального цикла в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 050100 «Педагогическое образование»

Учебный материал дисциплины «Компьютерное моделирование» базируется на развитии содержательной линии алгоритмизации и программирования школьного курса информатики, основой которого является освоение учащимися начальных знаний, умений и навыков в области структурного подхода к конструированию алгоритмов и способов их реализации в рамках методов и средств процедурного программирования.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Структуры и алгоритмы обработки данных», «Базы данных», «Инженерная и компьютерная графика», дисциплин по выбору студента и подготовке к итоговой государственной аттестации.
^ 4.3.Место дисциплины в структуре ООП
Таблица 4. Выписка из учебного плана

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час

Практич., час

Лаб.раб., час

СРС, час

Форма аттестации

зач.ед.

час

заочная

2

12

108

2



4

102

КР


Таблица 5. Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)

Код дисциплины

Название дисциплины

Дидактический минимум содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды учебных дисциплин, практик

Коды формируемых компетенций

на которые опирается содержание учебной дисциплины

для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой

Б.3

Информатика

Классификация языков программирования.

Алгоритмы.

Язык программирования Паскаль.

Базовые конструкции Паскаля.

Структуры и типы данных в Паскале

Реализация стандартных алгоритмов обработки данных средствами Turbo Pascal .




Б.3. Базы данных

Б.3. Инженерная и компьютерная графика

ОК-12

ПК-2

ПК-3




^ 4.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 050100 «Педагогическое образование»

общекультурных (ОК):

ОК-1:имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-3:понимает значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями

ОК-4: использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности

^ Профессиональных (ПК):

ПК-2: осваивать методики использования программных средств для решения практических задач

ПК-3: готовность применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК-4:способностьосуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

В результате изучения дисциплины «Компьютерное моделирование» студент должен:

знать / понимать

  • классификацию и возможности современных инструментальных средств разработки моделей;

  • этапы составления моделей на компьютере;

  • основные виды моделей;

  • принципы построения моделей;

  • базовые конструкции, основные типы и структуры данных языка программирования Паскаль;

  • способы постановки и спецификации создания моделей для решения на ПЭВМ;

  • способы записи моделей и программ;

  • способы испытания и отладки моделей.

уметь

  • грамотно формулировать задачи, возникающие в практической деятельности для их решения с помощью моделей ЭВМ;

  • формализовано описывать поставленные задачи;

  • разрабатывать оптимальные алгоритмы для решения поставленных задач;

  • реализовывать стандартные алгоритмы, для создания моделей;

  • осуществлять постановку и спецификацию задачи для решения модели на ПЭВМ;

  • анализировать полученные результаты.

владеть

  • основными современными методами и средствами разработки корректных моделей;

  • технологией работы на персональной ЭВМ (ПЭВМ), правилами и приемами диалоговой работы на ПЭВМ при проектировании типовых моделей;

  • методами отладки и тестирования моделей на ЭВМ в различных режимах.

^ 4.5. Структура и содержание дисциплины «Компьютерное моделирование»

  • .

Таблица 6. Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля



Понятие «модель». Моделирование как метод познания. Натурные и абстрактные модели.

Понятие модели. Определение. Виды моделей. Задача моделирования. Пример моделирования процессов в физики. Моделирование с использованием ЭВМ. Вычислительный эксперимент.


защита лабораторных работ, тестирование



Компьютерная модель. Абстрактные модели и их классификация

Изучение понятия модель, абстрактные модели, научиться моделировать логические устройства без памяти.

.


защита лабораторных работ, тестирование,

контрольные работы, типовой расчет



Модели динамических систем. Инструментальные программные средства для моделирования динамических систем.

Изучение понятия модель, абстрактные модели, научиться моделировать детерминированные физические процессы.


защита лабораторных работ, тестирование, контрольная работа, типовой расчет
  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница