Методическая разработка открытого Учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)»




Скачать 101.67 Kb.
НазваниеМетодическая разработка открытого Учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Дата публикации15.09.2014
Размер101.67 Kb.
ТипМетодическая разработка
shkolnie.ru > Информатика > Методическая разработка



Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Название работы: Методическая разработка открытого учебного занятия

«Гражданская позиция»

учебной дисциплины иностранный (английский) язык

для специальности СПО: 230113 Компьютерные системы и комплексы

Автор: Шабрина Анна Александровна
Место выполнения работы: ГОБПОУ «Липецкий металлургический колледж»
^ Методическая разработка

ОТКРЫТОго Учебного занятия

по дисциплине

«Иностранный язык (английский)»

на тему:

«Гражданская позиция»


Преподаватель:




^ Шабрина Анна Александровна

Специальность:




230113

Компьютерные системы и комплексы

Группа:




КСК 11-1

Дата:




12.02. 2014 г.


Липецк 2014

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)» на тему: «Гражданская позиция» по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы.

Составитель: Шабрина А.А., преподаватель иностранных языков.

Технологическая карта открытого урока

Преподаватель:

Шабрина Анна Александровна

Специальность:

230113 Компьютерные системы и комплексы

Время проведения:

урочное

Регламент занятия:

90 минут

Участники занятия:

студенты группы КСК 11-1

Тема раздела
рабочей программы:


Общественная жизнь

Тема занятия:

Гражданская позиция

Тип занятия:

учебное занятие по совершенствованию умения говорить

Форма организации образовательного процесса:

комбинированный, обобщение по теме

Междисциплинарные связи:

обществознание,
информатика

Технология обучения:

- технология развивающего обучения (личностно-ориентированная);

здоровьесберегающая технология;

использование ИКТ




^ Цели учебного занятия:




Образовательные (дидактические):

совершенствование коммуникативных умений, развитие умений осуществлять анализ, сравнение и обобщение, расширение общего кругозора студентов, обобщение лексического материала.


Развивающие:

Развитие мышления, памяти; совершенствование умений работать в группах, развитие познавательного интереса к предмету, развитие объёма и концентрации внимания.


Воспитательные:

Привитие интереса к учебной дисциплине и избранной специальности; воспитание уважения к иностранному языку, воспитания чувства толерантности к представителям разных молодёжных субкультур, ощущения себя как гражданина общества.

Методические:

Применение современных технологий, методов и средств обучения при проведении открытого учебного занятия. Активизация процесса обучения за счет создания необходимых условий эффективной познавательной деятельности студентов. Использование творческого уровня освоения содержания учебного материала и способов действий


Учебное занятие строится на следующих принципах:

  • общедидактических:

  • доступность и наглядность в обучении;

  • сознательность и активность в обучении;

  • оптимальное сочетание различных методов, форм и средств обучения;

- собственно-методических:

  • принцип целостности и комплексности в организации процесса обучения;

  • принцип устной основы и устного опережения;

  • принцип последовательности организации материала;

  • принцип личностно-ориентированного обучения;

  • принцип деятельностной речемыслительной активности;

  • принцип коммуникативной направленности;

  • принципах обучения, демонстрирующих специфику профессионального образования:

  • коммуникативная направленность обучения;

  • связь теории и практики в обучении;

  • самостоятельность и творчество студентов в процессе обучения.

В учебном занятии используются следующие методы обучения:

  • словесные;

  • наглядно-демонстрационные (интерактивные);

  • практические;

В учебном занятии применяются следующие методы контроля и проверки общих и профессиональных компетенций студентов:

  • контроль студентов по ходу обобщения по теме;

  • тестовый контроль;

  • наблюдение за активностью студентов в решении поставленной задачи и обсуждении полученных результатов;

Обеспечение учебного занятия:

Аппаратное обеспечение: Персональный компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Программное обеспечение: ОС Windows, ППП Microsoft office 2007, Windows Media Player.

Учебно-методическое План проведения открытого

обеспечение: учебного занятия,

статические ТСО-слайды;

раздаточный материал.
^ План проведения учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

на тему: «Гражданская позиция»


этапа


Название этапа

^ Образовательные задачи учебного занятия

Содержание

Методы
(по источнику получения информации)


Средства обучения

1


Организационный


  • Подготовка студентов к работе на занятии

  • Фокусирование внимания на предстоящей работе

  • Приветствие

  • Проверка отсутствующих

  • Проверка состояния рабочих мест студентов

        • Подготовка

презентационного материала

        • Словесный – устное изложение

  • Мультимедий-ный проектор




2

Мотивация деятельности студентов

  • Обеспечение мотивации и принятие студентами цели занятия

  • Осознание поставленной проблемы




  • Сообщение темы и постановка цели учебного занятия

  • Обоснование общественно-гражданской значимости занятия

  • Постановка учебной проблемы

        • Словесный – устное изложение

Словесный – погружение в социальную ситуацию

  • Интерактивная доска

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

3

Актуализация ранее усвоенных знаний и способов деятельности


  • Актуализация знаний студентов по ранее изученной теме

  • Установление связей между теорией и ее применением на практике

  • Выявление пробелов в знаниях и способов деятельности, определение причин их возникновения

  • Устранение выявленных пробелов

  • Повторение материала, необходимого для изучения и закрепления новых знаний и решения учебной проблемы:

    • каким образом подростки могут выражать свою позицию;

    • определение понятия «субкультура»







        • Словесный – вопросно - ответный метод

        • Наглядно – демонстрационный - слайды




  • Интерактивная доска

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор




4

Первичное изучение нового материала


  • Приобретение новых знаний

  • Закрепление нового материала



  • Виды субкультур

  • Выступление с презентациями на заданную тему




        • Словесный – дискуссия

        • Вопросно-ответный

  • Интерактивная доска

  • Раздаточный

материал

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

5

Закрепление нового материала.

Организация обсуждения способов решения социальной проблемы

  • Приобретение студентами умений применения теоретических знаний для решения речевой задачи

  • Совершенствование коммуникативных умений студентов

  • Подразделение молодёжных группировок

  • Причина вступления в ту или иную субкультуру

  • Выражение собственного отношения к различным группировкам и общественным движениям

  • Проведение теста




        • Словесные

        • Практический

        • Наглядно-демонстрационный



  • Персональные компьютеры

  • Интерактивная доска



6

Подведение итогов и рефлексия проделанной работы


  • Качественное оценивание работы группы и отдельных студентов

  • Инициирование рефлексии студентов по поводу мотивации деятельности, сотрудничества и перспектив дальнейшей деятельности




  • Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения и результатов усвоения изученного материала

  • Подведение итогов учебного занятия преподавателем, выставление оценок




        • Словесные







Список использованных источников


  1. Brake M. The Sociology of Youth Culture and Youth Subcultures. — London: Routledge and Kegan Paul, 1980. — P. 143. 

  2. Charlie Gillett, The Sound of the City: The Rise of Rock and Roll, 2nd ed., 1996.

  3. The Concise Columbia Encyclopedia, Third Edition Copyright © 1994, Columbia University Press.

  4. Dictionary of contemporary slang - Tony Thorne.
    Published by Bloomsbury / London, 1997.

  5. Emo Culture - Why The Long Fringe?. 3news. 2006-07-05.

  6. Hale Mark, HeadBangers: The Worldwide Megabook of Heavy Metal Bands,1993.

  7. Hodkinson, Paul: Goth: Identity, Style and Subculture (Dress, Body, Culture), 2002.

  8. The New Encyclopaedia Britannica, 15th Edition © 1985, Britannica Corporation .

  9. Peter van der Merwe, Origins of the Popular Style, 1989.

  10. Slobin Mark, Subcultural Sounds: Micromusics of the West, 1993.

  11. Webster's Revised Unabridged Dictionary, 1998.

  12. Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005, с. 564—60.

  13. Громов А.В., Кузин О.С. "Неформалы. Кто есть кто?" - М.,1990.

  14. Запесоцкий А.С., Файн А.П. "Это непонятная молодёжь…: проблемы неформальных молодёжных объединений" – М: Профиздат, 1990.

  15. Кокарев А. И. “Панк-рок от А до Я”, Москва, “Музыка”, 1992.

  16. Ольшанский Д.В. "Неформалы: групповой портрет в интерьере"- М: Педагогика, 1990.

  17. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.


Приложение


Would you like to be a volunteer ?

Questions

Yes

No

1. Are you a Russian citizen?







2. Are you 18 years old?







3. Can you speak English well?







4. Are you friendly?







5. Are you able to work as a part of team?









^ The teenagers choose subculture because they want (to) …
Anthony: It seems to the kids that the parents are always saying NO! That everything about us, our hair, our music, our clothes, the way we talk, all are considered as bad. So, we rebel against the older generation. As a result, by joining groups, we oppose to the society.

Dick: I think, the inspiration to form a youth culture comes out of fashion, style and music. If young people enter some subcultures, they would like to develop their own style distinct from others. Some of them would like just to show off.

Roger: When you’re 14, 15, 16, 17, you want to know who you are and try out all sort of options. The way you look, or the way you dress will tell you and everybody else something about the person you need to be.

Tracy: In many ways the elder generation cannot understand the younger, because so much has increased in complexity. Besides, the youth always tend to change the world to the best. If not, they would like to express themselves.

^ Match the subcultures and the statements :


1.This subculture has dark attire, makeup and hair

A. Parkour

2.They wear jeans and black leather jackets, they are bold and can be dangerous

B. Hippies

3. Their hairstyle is rather unusual

C. Emos

4. Its name originated from the word emotion

D. Goths

5. They like the peace, love and friendship

E. Punks

6. It’s a physical discipline to overcome any obstacles that come in its way

F. Snowboarding

7. Their mission is poverty and improving the living standards of people

G. Skinheads

8. It combines traditional skiing and elements of surfing

H. Volunteers




Похожие:

Методическая разработка открытого Учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)» iconМетодическая разработка открытого Учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Методическая разработка открытого Учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)» iconМетодическая разработка представляет собой подробное описание учебного...
Методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплин «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи» в...
Методическая разработка открытого Учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)» iconМетодическая разработка Организация и проведение учебного занятия...
Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной образовательной программе «Истоки» социально-педагогического...
Методическая разработка открытого Учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)» iconМетодическая разработка внеаудиторного мероприятия «weihnachten»...
В методической разработке «Weihnachten» представлено внеаудиторное мероприятие по дисциплине иностранный язык (немецкий), основанное...
Методическая разработка открытого Учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)» iconМетодическая разработка открытого занятия
Методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного...
Методическая разработка открытого Учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)» iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине "Технология малярных работ"

Методическая разработка открытого Учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)» iconМетодическая разработка деловой игры «Лучшие налогоплательщики» по...
Разработка открытого занятия по дисциплине «Налоги и налогообложение» для студентов 3 курса специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский...
Методическая разработка открытого Учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)» icon«Иностранный язык»
Умкд по курсу «Иностранный язык (английский)» составлен на основе гос впо по направлению 031000. 62 Филология, утвержденному 10....
Методическая разработка открытого Учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)» iconМетодическая разработка открытого урока По предмету «Информатика и икт»
Тип учебного занятия: Урок практикум повторение материала и обобщения знаний и навыков
Методическая разработка открытого Учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)» icon«Иностранный язык»
Умкд по курсу «Иностранный язык (английский)» составлен на основе гос впо по специальности 050716. 65 Специальная психология, утвержденный...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница