Правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером




Скачать 42.18 Kb.
НазваниеПравила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером
Дата публикации14.09.2014
Размер42.18 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы


Правила здоровьесбережения

при организации взаимодействия ребенка с компьютером.
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме.

Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него?


Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

  • Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики

  • Познавательная мотивация

  • Выработка усидчивости

  • Улучшение памяти, внимания

  • Ориентирование в современных технологиях

  • Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени

  • Возможность общения

  • Большая нагрузка на глаза

  • Стеснённая поза

  • Развитие остеохондроза

  • Компьютерное излучение

  • Заболевания суставов кистей рук

  • Психическая нагрузка

  • Компьютерная зависимость

  • Нервно-эмоциональное напряжение

  • Синдром компьютерного стресса

  • Ребёнок забывает о реальном мире

  • Замена общения

Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой.

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

  1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

  2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.

  3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)

  4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).

  5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

  6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

  7. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.


Компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.
^ Разминка для шеи.

Для этого лучше всего встать и выполнять движение, стоя возле своего рабочего стола. Но можно делать и сидя, только обязательно выпрямите свою спину.

^ Круговые движения. Медленно поворачивайте голову сначала по часовой стрелке, а потом против. Спину держите прямо.

Наклоны вправо-влево. Медленно, плавными движениями наклоните свою голову вправо, а потом влево, проделайте это движение по 10 раз в каждую сторону.

^ Наклон вперед-назад. Также медленными и плавными движениями наклоните свою голову вперед, пока подбородок не упрется, а потом отведите голову назад. Спина должны быть ровной, а движения мягкими.

^ Поворот головы. Спина должна быть прямой, а взгляд держите перед собой. Плавными движениями поворачивайте голову вправо, а потом влево до упора.

Горизонтальные движения. Это движение не у всех получается сразу, но если приложить немного усилий, то оно у вас обязательно получиться. Спину держите ровно, плечи на месте, двигайте голову горизонтально вправо и влево, при этом не поворачивая голову.

^ Разминка для рук

Круговое движение кистью. Вытяните перед собой руки, сожмите кулаки и вращайте ими сначала в одну, а потом в другую сторону. Так вы разомнете свои запястья, которые напрягаются во время работы. «Мы писали, мы писали наши пальчики устали». Вытяните перед собой руки и расставьте пальцы во все стороны, а потом резкими и быстрыми движениями сжимайте и разжимайте пальцы.

^ Прямая ладонь. Выпрямите руки перед собой, пальцы вместе. Потяните ладонь на себя, а потом вниз.

Разминка плеч

Круговые движения. Эти движения лучше выполнять стоя, с прямой спиной. Медленными и плавными движениями описывайте круг своими плечами, сначала вперед, а потом назад. Повторите по несколько раз. Пожимаем плечами. Спина прямая, поднимите плечи вверх, как будто бы пожимаете плечами, а потом опустите их вниз.

Разминка для ног

Пока вы сидите за столом, ваши ноги могут делать зарядку. Постучите носками по полу, а потом пятками, повторите это по несколько раз. Медленными движениями перемещайте стопу ноги, сначала поставьте её на внешнюю сторону стопы, а потом на внутреннюю. Когда сидите, старайтесь не класть ногу на ногу, это препятствует кровообращению в ногах.


Похожие:

Правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером iconТема Когнитивные характеристики взаимодействия
Когнитивное сопротивление как специфическая особенность взаимодействия человека с компьютером
Правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером iconЕдиное пространство доверия электронным подписям
В последнее время термин “единое пространство доверия электронной подписи” постоянно используется при организации юридически значимого...
Правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером iconПравила поведения за компьютером
Если правильно организовать рабочее место ребенка и точно придерживаться нескольких простых правил, то проблемы с физическим здоровьем...
Правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером iconО некоторых аспектах взаимодействия следственных и оперативных подразделений...
Тивного взаимодействия следственных и оперативных подразделений при расследовании мошенничества, совершаемого военнослужащими с использованием...
Правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером iconПравила приема При приеме  ребенка в первый класс Гимназии родители...
Медицинская справка ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучения в  общеобразовательной школе
Правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером icon«Возможности здоровьесбережения младших школьников через систему воспитательной работы»
Знакомство с системой воспитательной работы школы в области здоровьесбережения с целью обобщения опыта
Правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером iconРаспоряжени е
О создании Комиссии по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером iconДополнительного профессионального образования
Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты работы ребенка за компьютером
Правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером iconКурса «взаимодействие человека и организации»
Цель: овладение слушателями способами установления взаимодействия человека и организации, осознание собственной роли и места в организации,...
Правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-...
«проблема здоровьесбережения ребёнка в условиях обучения с использованием компьютерных средств»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница