Формирование информационной компетентности на примере подготовки учащихся к егэ по математике




НазваниеФормирование информационной компетентности на примере подготовки учащихся к егэ по математике
Дата публикации14.09.2014
Размер38.1 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы
Формирование информационной компетентности на примере подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

Фамилия, имя, отчество выступающего: Пенькова Галина Кузьминична

Место работы: МОУ Сухо-Вязовская СОШ муниципального района Волжский

Самарской области

Должность: учитель математики и информатики

Цель выступления: представление опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике как одного из примеров формирования информационной компетентности.

Задачи: рассмотреть основные принципы подготовки учащихся к ЕГЭ по математике как средства формирования информационной компетентности, показать их практическое применение и результаты на примерах из опыта работы.

План выступления:

    1. Актуальность проблемы

    2. Что проверяет ЕГЭ по математике

    3. Психологическая подготовка к ЕГЭ

    4. Техническая подготовка к ЕГЭ

    5. Методическая подготовка к ЕГЭ

    6. Вместо послесловия

Основные положения:

  1. Для успешной самореализации в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений гражданин современного российского общества должен обладать набором ключевых компетентностей, среди которых и информационная компетентность. Формирование ключевых компетентностей учащихся провозглашено одним из приоритетов региональной системы образования.

  2. С педагогической точки зрения отечественный тест ЕГЭ представляет собой тест успеваемости. По признаниям самих авторов теста, предполагается, что решить все его задания абсолютно правильно за отведенное время может один из 10000 школьников. Проверяется не только умение школьника решать содержательные задания по математике, но и его умение подбирать наиболее разумный ответ, применять свои знания в нестандартных ситуациях, т.е. результат во многом зависит от уровня сформированности информационной компетентности.

  3. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

    1. Необходимо формировать у учащихся твердое убеждение в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл. Конечно, не следует «перегибать палку» и внушать школьникам, что ЕГЭ — это легко и просто. Но не следует и внушать им мысль о полной безнадежности.

    2. Следует учить школьников технике сдачи теста. Эта техника включает следующие моменты:

      1. обучение постоянному жесткому самоконтролю времени;

      2. обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и соответственно разумному выбору этих заданий;

      3. обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания;

      4. обучение приему «спирального движения» по тесту.

  4. Техническая подготовка к ЕГЭ.

Верное и качественное выполнение теста в разделах А и В не требует оформления. И самое важное: чем меньше и короче ученик делает записи, тем выше будет его результат, поскольку больше времени останется на работу с самим заданием.

Раздел С в полном объеме будет выполнять не более 10% учащихся. С этими школьниками резонно проводить отдельные факультативные занятия, действительно углубленного характера. Это не означает, что в процессе подготовки к ЕГЭ в классе не нужно обращаться к заданиям раздела С, одно-два задания этого раздела вполне посильны даже не самым математически талантливым детям. Однако в полном объеме раздел С адресован школьникам с ярко выраженными математическими способностями, имеющим при этом соответствующую углубленную подготовку.

  1. Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ:

    1. Тематический принцип: от простых типовых заданий до заданий со звездочками, от комплексных типовых заданий до заданий раздела С.

    2. На этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.

    3. Переход к комплексным тестам разумен только в конце подготовки, когда у школьников накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности.

    4. Все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени.

    5. Максимализация нагрузки (по содержанию и по времени) для всех школьников в равной мере, поскольку тест по определению требует ставить всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

    6. Нужно учить использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.

  2. Изложенные выше принципы подготовки учащихся к ЕГЭ по математике применялись мной на практике в МОУ Сухо-Вязовская СОШ в 2002, 2006 и 2007 годах. При этом можно отметить высокий процент соответствия годовых и экзаменационных отметок. Например, в 2007 он составил 80%, что является лучшим показателем по Поволжскому округу. Из 25 выпускников 2002 года двое закончили школу с золотой и серебряной медалями, подтвердив свои знания на впервые проводившемся ЕГЭ по математике. Результаты ЕГЭ по математике 2006 года были засчитаны при аттестации школы. Из 25 выпускников 2007 года 14 по результатам ЕГЭ поступили и успешно обучаются на бюджетной основе в различных учебных заведениях; из них трое (математика - 86, 80 и 67 баллов) - в СГАУ, трое - в СГПУ.

Выводы: Модернизация системы образования в России направлена на приведение результатов её деятельности в соответствие с запросами государства, общества и личности.

Образование гражданина рассматривается как основание его социальной и профессиональной успешности, оно должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей.

Подготовку к ЕГЭ по математике можно успешно использовать для формирования информационной компетентности.

Похожие:

Формирование информационной компетентности на примере подготовки учащихся к егэ по математике iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
«Формирование информационной компетентности младшего школьника средствами современного урока. Тестовый материал для проверки уровня...
Формирование информационной компетентности на примере подготовки учащихся к егэ по математике iconПрофссиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
«Формирование информационной компетентности младшего школьника средствами современного урока. Тестовый материал для проверки уровня...
Формирование информационной компетентности на примере подготовки учащихся к егэ по математике iconНаучно- практическая конференция педагогов 2009г
Тезисы к докладу «Формирование информационной компетентности учащихся на уроках образовательной области «Искусство»
Формирование информационной компетентности на примере подготовки учащихся к егэ по математике iconПланирование подготовки учащихся к егэ план-график организации подготовки...
Методический совет: "Организация научно-методической работы в оу по вопросам егэ"
Формирование информационной компетентности на примере подготовки учащихся к егэ по математике iconНаучно- практическая конференция педагогов 2009г
Тезисы к докладу «Способы организации деятельности учащихся в процессе формирования информационной компетентности учащихся на уроках...
Формирование информационной компетентности на примере подготовки учащихся к егэ по математике iconЭлективный курс по математике составлен на основе концепции профильного...
Ствовать достижению учащихся высокого уровня математической подготовки, формированию устойчивого интереса к предмету и призвана служить...
Формирование информационной компетентности на примере подготовки учащихся к егэ по математике iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
Целью реализации проекта является формирование икт-компетентности и повышение качества подготовки учащихся в сфере информатики и...
Формирование информационной компетентности на примере подготовки учащихся к егэ по математике iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б8»
Целью настоящего курса является формирование у студентов основ информационной культуры будущих специалистов, адекватной современному...
Формирование информационной компетентности на примере подготовки учащихся к егэ по математике iconПоложение об окружной игре по математике в рамках подготовки к гиа...
Формирование универсальных учебных действий обучающихся по математике во внеурочной деятельности
Формирование информационной компетентности на примере подготовки учащихся к егэ по математике iconПонятие информационной модели информационные процессы и функции в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница