Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией механико-математического факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080116 «Математические методы в экономике»




Скачать 287.74 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией механико-математического факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080116 «Математические методы в экономике»
страница1/4
Дата публикации09.09.2014
Размер287.74 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Нижегородский государственный университет

им. Н.И.Лобачевского

М.В. Маркина, В.В. Денисов, О.Г. Савихин

Практические задания по созданию

пользовательских приложений

с помощью VBA
Учебно-методическое пособие
Рекомендовано методической комиссией

механико-математического факультета для студентов высших

учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки

080116 «Математические методы в экономике»

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2010
Задание 1

Тема: Создание приложений с помощью MacroRecorder
MacroRecorder – транслятор, создающий программу (макрос) на языке VBA, которая является результатом перевода на язык VBA действий пользователя с момента запуска MacroRecorder до окончания записи макроса.

Макрос может быть создан в абсолютных и относительных ссылках.

Абсолютная ссылка – указывает на ячейку или группу ячеек, безотносительно к активной ячейке электронной таблицы.

Относительная ссылка – указывает на ячейку или группу ячеек, исходя из текущего выбора активной ячейки электронной таблицы.

Запустить созданный макрос на выполнение можно следующими способами:

  1. с помощью команд меню (Сервис/ Макрос/ Макросы, выбрать из списка имя нужного макроса, Выполнить);

  2. с помощью нажатия комбинации клавиш клавиатуры, указанной при создании макроса;

  3. с помощью назначения макроса кнопке на панели инструментов (Вид/ Панели инструментов/ Настройка, закладка Команды, выбрать вид кнопки из списка Макросы, перетащить мышью ее на панель инструментов, выполнить команду “Изменить выделенный объект/ Назначить макрос”;

  4. с помощью назначения кнопки в поле рабочего листа (Вид/ Панель инструментов/ Формы, мышью перетащить кнопку из появившейся панели в поле рабочего листа, назначить макрос);

  5. с помощью вставки новой строки в существующее меню (Вид/ Панели инструментов/ Настройка, закладка Команды, выбрать строку из списка Новое меню, мышью перетащить ее в строку основного меню, выполнить команду Изменить выделенный объект/ Назначить макрос).


Варианты задания 1
Вариант 1

Создать макрос, строящий шаблон таблицы ежемесячных расходов по некоторым фиксированным статьям расходов (например, питание, коммунальные платежи, транспорт и др.). При запуске макроса должен появляться шаблон таблицы с названиями всех строк и столбцов, а после заполнения таблицы числами, автоматически должна строиться вертикальная столбцовая диаграмма для наглядного представления доли каждой статьи расходов.
Вариант 2

Создать макрос, строящий шаблон таблицы соответствия значений аргумента x некоторой функции одной переменной f(x). Область изменения аргумента x, а также шаг разбиения этой области задаются числами, помещенными в некоторые ячейки. Макрос должен по таблице строить график зависимости f(x).
Вариант 3

Создать макрос, строящий шаблон таблицы соответствия значений аргументов x и y некоторой функции двух переменных f(x,y). Область изменения аргументов x,y, а также шаги разбиения этих областей задаются числами, помещенными в некоторые ячейки. Макрос должен по таблице строить график зависимости f(x,y).
Вариант 4

Создать макрос, строящий шаблон таблицы рейтинга некоторых известных политиков. При запуске макроса должен появляться шаблон таблицы с названиями всех строк и столбцов, а после заполнения таблицы числами (рейтингами), автоматически должна строиться горизонтальная столбцовая диаграмма для наглядного представления соотношения рейтингов.
Вариант 5

Создать макрос, строящий шаблон таблицы соответствия между факультетами университета и количеством заявлений, поданных на этот факультет. При запуске макроса должен появляться шаблон таблицы с названиями всех строк и столбцов, а после заполнения таблицы числами, автоматически должна строиться круговая диаграмма для наглядного представления соотношения количества абитуриентов каждого факультета.
Вариант 6

Создать макрос, строящий шаблон таблицы заработной платы сотрудников за несколько месяцев работы в некоторой фирме. При запуске макроса должен появляться шаблон таблицы с названиями строк и столбцов, а после заполнения таблицы числами автоматически должна строиться диаграмма (График объемный вариант) для наглядного представления соотношения зарплаты .
Вариант 7

Создать макрос, строящий шаблон таблицы соответствия члена знакопеременного числового ряда от его порядкового номера (Числовой ряд должен содержать факториал). Макрос должен по таблице строить диаграмму зависимости an от n.
Вариант 8

Создать макрос, строящий шаблон таблицы соответствия суммы членов функционального ряда от их количества и от значения аргумента Значение аргумента x задается числом, помещенными в некоторую ячейку. Макрос должен по таблице строить диаграмму зависимости

an от (n, x).

Дополнительные задание для всех вариантов.
Отредактировать записанный макрос:

1. Переименовать полученную диаграмму, вставив в макрос вручную две строчки:

k = ActiveSheet.Shapes.Count ‘ Свойство Count объекта Shapes

‘ дает количество диаграмм на

‘ активном листе.

ActiveSheet.Shapes(k).Name = "MyDiagr" ‘Свойство Name определяет имя

‘ объекта Shapes с порядковым

‘ номером k.

2. Переименовать все обращения к диаграмме (если такие существуют) в макросе в соответствии с новым присвоенным ей именем.

Создать второй макрос, который очищает результаты работы первого.

Задание 2

Тема: Создание пользовательских функций.
VBA предоставляет возможность пользователю создавать собственные функции, работать с которыми на рабочем листе можно при помощи мастера функций точно так же, как и с любой встроенной функцией. Для создания такой функции необходимо воспользоваться командами Excel Сервис/ Макрос/ Редактор Visual Basic и командами редактора Вставка/ Модуль. Программа на VBA должна быть оформлена в виде подпрограммы Function. Вызов собственной пользовательской функции осуществляется командами Вставка/ Функция, а затем выбором категории Функции определенные пользователем.
Варианты задания 2
Вариант 1

Найти наименьшее общее кратное двух натуральных чисел.
Вариант 2

Найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел.
Вариант 3

Определить количество цифр в натуральном числе.
Вариант 4

Найти сумму цифр натурального числа.
Вариант 5

Перевести заданное в двоичной системе счисление число в восьмиричную систему .
Вариант 6

Даны три числа. Определить, можно ли построить треугольник с длинами сторон равными этим числам.
Вариант 7

Для произвольных коэффициентов квадратного уравнения определить количество корней этого уравнения
Вариант 8

Определить, равна ли сумма двух первых цифр заданного четырехзначного числа сумме двух его последних цифр.

Вариант 9

Определить, есть ли среди цифр заданного пятизначного числа одинаковые.
Вариант 10

Перевести произвольное десятичное целое число в в двоичную систему.
Задание 3

Тема: Работа со встроенными диалоговыми окнами. Функции обработки строк
В проектах VBA часто встречаются две разновидности диалоговых окон: окна сообщений и окна ввода. Они встроены в VBA, и если их возможностей достаточно, то можно обойтись без проектирования диалоговых окон. Окно сообщений (MsgBox) выводит простейшие сообщения для пользователя, а окно ввода (InputBox) обеспечивает ввод информации.
  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией механико-математического факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080116 «Математические методы в экономике» iconМетодическая разработка Часть Рекомендовано методической комиссией...
Рекомендовано методической комиссией механико-математического факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям...
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией механико-математического факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080116 «Математические методы в экономике» iconУчебное пособие Рекомендовано методической комиссией экономического...
Применение методов поиска оптимального решения и нечеткой логики в экономических задачах
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией механико-математического факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080116 «Математические методы в экономике» iconПрикладная информатика Нижний Новгород 2005
Рекомендовано методической комиссией факультета вычислительной математики и кибернетики для студентов высших учебных заведений, обучающихся...
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией механико-математического факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080116 «Математические методы в экономике» iconУчебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета физической культуры и спорта ннгу, обучающихся по направлению...
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией механико-математического факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080116 «Математические методы в экономике» iconВ. А. Берендеев История политических учений Запада Учебно-методическое пособие
Рекомендовано методической комиссией факультета международных отношений для студентов ннгу, обучающихся по направлениям подготовки...
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией механико-математического факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080116 «Математические методы в экономике» iconУчебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный...
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией механико-математического факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080116 «Математические методы в экономике» icon-
Рекомендовано методической комиссией филологического факультета для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки 031300...
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией механико-математического факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080116 «Математические методы в экономике» icon«информационные технологии в экономике»
Фгос впо (региональный компонент, блок опд) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и...
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией механико-математического факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080116 «Математические методы в экономике» iconПрограмма государственного экзамена по математике и экономике специальность...
Государственный экзамен по специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» представляет собой оценку знаний экономиста-математика...
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией механико-математического факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080116 «Математические методы в экономике» iconПрограмма государственного экзамена по математике и экономике специальность...
Государственный экзамен по специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» представляет собой оценку знаний экономиста-математика...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница