Поиск и использование информации




Скачать 57.72 Kb.
НазваниеПоиск и использование информации
Дата публикации30.03.2014
Размер57.72 Kb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Информатика > Анализ
ПОИСК И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Информация – письменные, компьютеризированные, аудиовизуальные (видео, фильмы, мультимедиа и др.), визуальные (фотографии, диаграммы, графики и др.) материалы и числовая информация.

1. Выполняя поиск информации, ответьте на следующие вопросы.

Цель Вашего поиска: почему и для чего Вам нужна данная информация.

Анализ задач (уточнение вопросов, которые помогут в поиске информации).

Кому информация предназначена?

К какому сроку нужна информация?


^ Вопросы, на которые

необходимо ответить

Зачем

Для кого

Срок













2. Определитесь с использованием терминологии.

  • Выделяйте слова, которые не понимаете;

  • используйте толковые словари, которые дают целый диапазон значений слов и синонимов;

  • используйте специальные словари;

  • используйте энциклопедии;

  • обратитесь в справочно-информационный отдел библиотеки.

3. Как записывать информацию?

Это зависит от того, как и для чего она будет использоваться: понадобиться для написания реферата или доклада, для презентации, решения контрольной или курсовой работы.

Записи удобнее вести -

  • на одной стороне листа или на карточках;

  • в компьютерной базе данных.

Запись на одной стороне листа дает возможность раскладывать информационные материалы в удобном порядке, вносить в них изменения, перекладывать в коллекции к нужным в данный момент темам.

Для работы удобно оставлять на листе поле справа или слева (для пометок, корректив).

Дату записей на каждом листе желательно фиксировать (это дает возможность отслеживать последние внесенные изменения).

При конспектировании необходимо соблюдать следующие нормы:

  • авторское право (какой объем информации можно использовать);

  • честность и надежность используемой информации.

4. Как классифицировать информацию для удобства пользователя?

  • по предмету;

  • по теме;

  • по авторам;

  • по алфавиту.


Например,

Тема

или

Предмет

или

Автор

№ п/п


Ф.И.О. автора


Название источника


Выходные данные


Сущность вопроса


Страницы
























Желательно классификации не смешивать.

7. Где может находиться информация?

  • Библиотеки вузов, колледжей, городские, областные, районные, в которых имеются информационно-справочные отделы.

  • Медиатеки, которые представляют собой интегрированную информационно-образовательную среду, располагающую печатными, визуальными, аудиовизуальными, мультимедиа ресурсами. Основа любой медиатеки – фонд документов, включающий электронные копии печатных изданий (книг, периодики), аудио- и видеоматериалов. Этот фонд содержит учебники, учебно-методические пособия и материалы, справочники, литературу для дополнительного чтения, справочные и иные документы. В комплекте с электронной книгой могут идти видеоматериалы, CD, DVD-ROM-диски и пр. (Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна/Под ред. К.п.н. М.В.Моисеевой. –М., 2004. - С. 139.)

  • Сеть Internet как источник информации.

8. Как информация организована:

8.1. в библиотеке.

В библиотеках возможны различные варианты поиска информации:

  • по автору;

  • по типу публикации (статья, автореферат, словари и т.д.);

  • по названию;

  • по теме;

  • по дате опубликования;

  • по ключевому слову.

Каталоги так и называются: алфавитный, систематический, хронологический, новых поступлений, генеральный, электронный, каталог авторефератов.

8.2. В сети Internet.

В Internet существует ряд поисковых систем. Их основная задача – давать ответы на вопросы посетителей.

Важно знать:

  • ответы на один и тот же вопрос в различных поисковых системах могут не совпадать;

  • для получения полного ответа на свой вопрос надо провести поиск с помощью нескольких поисковых систем;

  • начинать лучше с тематического каталога.


9. Как собирать информацию?

  • Изучите название, содержание, общий образ найденного информационного источника. Бегло его просмотрите, не вчитывайтесь в каждое слово.

  • Прочитайте введение. Посмотрите на схемы и диаграммы. Найдите ключевые слова в тексте.

  • Тщательно, вдумчиво прочитайте текст, чтобы понять его важность. По ходу прочтения – делайте записи в тезисной форме.

^ ВАЖНО! По мере нахождения информационных источников – делайте правильно библиографические записи.

10. Как интерпретировать и оценивать информацию?

Для этого необходимо ответить на вопрос: Для чего вы собираете информацию? – Чтобы:

  • собрать фактический материал;

  • доказать, как много сделали;

  • полностью охватить все источники;

  • доказать какую-то идею или гипотезу;

  • критически оценить идеи;

  • исследовать какие-либо положения;

  • прояснить свою точку зрения.

Проанализируйте полученную информацию по следующим вопросам:

  • назовите основные элементы данного материала;

  • определите, имеются ли аналогичные работы;

  • найдите связь между частями информации;

  • убедитесь, что данная информация точная;

  • проанализируйте, как изменялась полученная информация во времени;

  • перечислите, какие концепции лежат в основе фактической информации;

  • определите свое отношение к этим концепциям;

  • сформулируйте вопросы, которые у Вас возникли в ходе работы с данной информацией.

Полученная информация – основа для аргументации. Она может содержать критику других авторов, или фактологический материал, который противоречит Вашим взглядам. Важно сделать точные ссылки на источники информации и привести доказательства в подтверждение своей критики и оценки своей темы.

Работа в библиотеке с каталогами

(залы каталожный и справочный)

Каталожный зал. В нем находятся: алфавитный каталог, который содержит расстановку по авторам, систематический каталог – по темам. Предметный каталог – в нем размещены названия книг по рубрикам, каждая из которых посвящена определенной теме. Каталог новых поступлений – дает представление о поступивших изданиях книг за последний год.

^ Электронный каталог. Сегодня он становится доступным не только в библиотеках, но и в сети Internet. В сущности, он повторяет представленные каталоги выше по конкретной библиотеке, но в электронном виде. Очень удобные функции «поиск по слову» или «поиск по теме». Это намного сокращает поиск необходимой информации о том или ином источнике и его наличии в данном библиотечном ресурсе. Некоторая информация через электронный каталог становится доступной в полном содержании. Не забывайте только делать необходимые выписки об источниках информации, чтобы опять не возвращаться к этой работе.

В каждой библиотеке есть отдел или зал «Справочный», где находятся энциклопедии, словари, справочники и библиографии. Здесь можно списать краткую библиографию и вернуться в каталожный отдел.

Изучая карточки в каталожном зале, важно создавать собственную картотеку, выписывая библиографические данные по каждому источнику на отдельную карточку.

Не забывайте указывать шифр книги, так как только его наличие поможет Вам найти необходимую литературу.

Группируйте карточки по проблемам, годам издания или авторам. Такая картотека способствует быстрому поиску необходимой информации.

Похожие:

Поиск и использование информации iconПоиск информации
Для поиска интересующей Вас информации следует перейти в раздел «Поиск технологических предложений»
Поиск и использование информации iconТема урока: «Редактирование текста. Поиск информации»
Средства обучения: презентация «Редактирование текста. Поиск информации», учебник Босовой Л. Л., Р. Т. – 5 класс
Поиск и использование информации iconКонспект урока Кинематика твердого тела в нефтепромысловом оборудовании
Образовательные: формирование элементов общих компетенций осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального...
Поиск и использование информации iconВ учебниках информатики в общем виде информацион­ный процесс
Понятие информации. Виды информационных процес­сов. Поиск и систематизация информации. Хранение ин­формации; выбор способа хранения...
Поиск и использование информации iconНазвание: Анализ первичных данных, запись, храпение и поиск
Цель работы: обработка числовых данных, поиск исключительных данных в потоке информации и в памяти компьютера
Поиск и использование информации iconСочинение «моя семья»
Папа любит футбол, мама вязание, мой старший брат увлекается компьютером, а я люблю теннис. Но есть одно, что объединяет нас всех,...
Поиск и использование информации iconАннотация к курсам
Поиск и использование образовательных Интернет-ресурсов. Знакомство с законом об авторском праве и программой «Антиплагиат»
Поиск и использование информации iconI. Внедрение информационно-коммуникационных технологий обучения –...
Многие образовательные учреждения, в том числе и наша школа, свои инновационные изыскания ведут в направлении формирования личностных...
Поиск и использование информации icon38. Форматирование и редактирование в среде
Поиск информации в сети Интернет: браузеры, основные принципы формирования и обработки запросов в поисковых системах
Поиск и использование информации iconCurriculum Vitae Козырев Михаил Вячеславович
Поиск информации о недвижимости, получение интервью, участие в пресс-конференциях и т д., написание статей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница