Скачать 456.04 Kb.
|
мОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА курсовая работа по дисциплине « стратегический менеджмент» НА ТЕМУ: «реинжиниринг бизнес-процессов» ВЫПОЛНИЛ Лисовая А.В. гр. 405-м ПРОВЕРИЛ Годин А.М. г.Москва 2003г. Содержание Введение. 3 Что такое реинжиниринг. 5 Реинжиниринг – что это? 5 Участники реинжиниринговой деятельности и их функции. 10 Виды реинжиниринга. 13 Реинжиниринг в действии. 16 Основные этапы и принципы реинжиниринга. 16 Методологии моделирования бизнес-процессов. 21 ^ Теория реинжиниринга на практике. 28 Реинжиниринг и его перспективы. 29 Реинжиниринг в России. 32 Заключение. 37 Список литературы: 40 Введение.Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама Смита. Однако в современном мире достаточно внимательно посмотреть на любую компанию – от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola - то обнаружится, что деятельность компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели. Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – все это бизнес-процессы. Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании (и, следовательно, прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов в этой компании. В середине 80-х годов, когда возможности экстенсивного роста компаний в развитых странах (и, прежде всего, в США) были уже давно исчерпаны, специалисты по управленческим технологиям в поисках возможностей по радикальному повышению эффективности, прибыльности и стоимости бизнеса обратили свое внимание на проблему эффективности реализации бизнес-процессов. И обнаружили, что даже в передовых с точки зрения управленческих технологий компаниях существуют возможности повышения эффективности отдельных подразделений и компании в целом не на проценты, а буквально в разы путем оптимизации (или, как стало модно говорить) реинжиниринга бизнес-процессов на различных уровнях компании – от корпоративного до отдельных подразделений и рабочих групп. Оказалось, что даже в «лучших из лучших» компаний в развитых странах многие, а, подчас, даже такие стратегически важные бизнес-процессы как, например, разработка новых продуктов, реализованы настолько неэффективно, что затраты времени и ресурсов могут быть сокращены в десятки (!) раз (например, с нескольких недель до нескольких часов) совершенно без ущерба для качества выполнения задачи, реализуемой данным бизнес-процессом. Исследования, проведенные в российских компаниях, дали аналогичные результаты (как и следовало ожидать). Это открытие дало толчок развитию новой управленческой дисциплины, получившей название реинжиниринга бизнес-процессов, а также свою методологию (точнее, методологии), терминологию, инструментальные средства, систему подготовки специалистов и т.д. Именно реинжиниринг стал одним из важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им успешно «перестроиться» в 80-е годы, вернуть мировое лидерство в эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и фондового рынка (который не прекращается уже почти десятилетие). Именно реинжиниринг стал методом, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей революции. По данным компании Emst & Young, 100 крупнейших банков Северной Америки затратили в 1999 году около 3,9 млрд. долларов только на реинжиниринг своих подразделений. За последние полтора года правительство США инициировало более 250 проектов по реинжинирингу, а сегодняшний рынок инструментальных средств поддержки реинжиниринга бизнес-процессов оценивается более чем в 100 млн. долларов и растет со скоростью около 60% в год. |
![]() | Контрольное задание по дисциплине «Реинжиниринг бизнес процессов» | ![]() | Курсовая работа по дисциплине Планирование на предприятии: на тему:... Целью бизнес-плана является обоснование экономической эффективности организации предприятия по выращиванию осетра |
![]() | Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» должна быть выполнена... Цель работы: исследовать организационную структуру, процессы и методы управления, структуру коммуникаций и способность к саморазвитию... | ![]() | Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» на тему «Менеджмент рекламы» Тем более, что противников рекламы и нас, и за рубежом предостаточно. Население засыпает телевидение письмами о том, что рекламы... |
![]() | Курсовая работа по дисциплине: Планирование на предприятии на тему:... Адрес планируемого предприятия – Москва, метро Водный стадион, Головинское шоссе, дом 8 | ![]() | Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы... «Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях» разработаны для студентов специальности 080105. 65 – «Финансы и кредит»,... |
![]() | Курсовая работа по дисциплине “Менеджмент” Работа выполняется применительно к конкретному строительному предприятию в соответствии с вариантом задания, определяемым индивидуально... | ![]() | Лабораторная работа № По дисциплине: «Инжиниринг качества» На тему:... На тему: «Реинжиниринг предприятия на примере Sony Corporation и Завода Сатурн компании “General Motors”» |
![]() | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Стратегический менеджмент в инновационных организациях» Разработка стратегии: пирамида разработки стратегии, корпоративная стратегия, бизнес-стратегия, консолидация усилий по разработке... | ![]() | Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях Стратегический менеджмент в системе управления финансово-кредитными организациями |