Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» на 2011 2016 годы




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» на 2011 2016 годы
страница1/5
Дата публикации08.03.2013
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5
Согласовано Утверждена на

Руководитель ООАКМР Совете МОУ СОШ №14

_______________ Т.И. Селиванова протокол № 3 от 26.12.2010г.


Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14»

на 2011 - 2016 годы

Содержание



1. Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» села Заветное Кочубеевского района Ставропольского края на 2011-2016 годы

2

2. Информационная справка


6

3. Концептуальное обоснование Программы развития школы

23

4. Формирование концепции школы «Развитие ключевых компетенций»

25

5. Методологическая основа Программы развития

27

6.Приоритетные направления реализации Программы развития

31

7. Прогноз возможных негативных последствий реализации приоритетных направлений Программы развития и способы их решения

33

8. Подпрограммы развития школы

35

- Подпрограмма «Новые стандарты образования»

35

- Подпрограмма «Новые образовательные технологии»

36

- Подпрограмма «Предпрофильное обучение»

36

- Подпрограмма «Информатизация образовательного процесса»

37

- Подпрограмма «Развитие педагогического потенциала»

38

- Подпрограмма «Воспитание гражданина России»

39

- Подпрограмма «Здоровый образ жизни»

40

- Подпрограмма «Одарённые дети»

41

9. Этапы реализации Программы развития

42

10. Организация управления и контроль хода реализации Программы развития

44

11. Ресурсное обеспечение реализации Программы развития

44

12. Объём и источники финансирования Программы развития

44

13. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

45


^ ПАСПОРТ

программы развития муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №14»

села Заветное Кочубеевского района Ставропольского края

на 2011-2016 годы

^ Наименование Программы


Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» «Развитие ключевых компетенций» села Заветное Кочубеевского района Ставропольского края на 2011-2016 годы (далее - Программа).

^ Основание для разработки Программы


Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской федерации № 196 от 19.03.01.);

Федеральные образовательные стандарты общего среднего полного и общего основного образования;

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

Устав МОУ СОШ №14 села Заветное Кочубеевского района Ставропольского края

^ Заказчик программы


Участники образовательного процесса МОУ СОШ №14 (педагоги, ученики, родители), Совет МОУ СОШ №14

Исполнители

Программы


Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.


Разработчики

Программы


Педагогический коллектив школы, методический совет, администрация МОУ СОШ №14.


^ Цель Программы


создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

^ Задачи Программы

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России;

  • совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.




^ Сроки реализации Программы

2011-2016 гг.


Ожидаемые

результаты

Программы


  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ СОШ № 14;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

Приоритетные направления Программы

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, дальнейшее развитие информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности обучения. Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

^ Финансирование Программы

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги. Федеральный бюджет, добровольные пожертвования.*

^ Организация и контроль выполнения Программы

Непосредственная оценка качества реализации программы проводится один раз в год, предложения по коррекции и изменениям обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются Советом школы. Ежегодно итоги представляются в публичном докладе директора школы и публикуются на сайте школы.

(*) Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета и внебюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями.

^ Информационная справка.

Введение

Модернизация Российского образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника, необходимость интеграции Системы Российского образования в мировое образовательное и информационное пространство при сохранении традиций ментальности нашей системы образования. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей.

МОУ СОШ№14 является сложной образовательной системой, на развитие которой оказывают влияние как внешние, так внутренние факторы. С одной стороны, школа является культурной частью села, так как на сегодняшний момент в нем отсутствуют какие-либо культурные центры, с другой стороны, школа имеет свой внутренний потенциал развития, определяемый уровнем подготовленности и профессиональной мобильности педагогического коллектива, степенью внедрения инновационных форм и технологий в учебный процесс, материальным оснащением, готовностью коллектива к переменам в соответствии с социальным заказом общества. В основу программы развития положен компетентностный подход, обеспечивающий постепенную переориентацию образовательной парадигмы на создание условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способности выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного социально-политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникационно насыщенного пространства.

Программа направлена на развитие МОУ СОШ №14 как открытой инновационной образовательной системы, ориентированной на адаптивную подготовку школьника в соответствии с потребностями общества и рынка труда, его духовное и нравственное развитие. Это определяет структуру и содержание Программы развития.

^ Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»

^ Юридический адрес: 357014 с.Заветное, улица Мира, дом 23

Фактический адрес: 357014 с.Заветное, улица Мира, дом 23
Телефоны: 8(86550)96-345, 8(86550)96-431

Факс: 8(86550)96-345

Адрес электронной почты: zavschool14@fromru.com

Адрес сайта: school14.net

Учредители: Отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края. 357000 с.Кочубеевское, улица Братская, д 93.

В селе Заветном школа образована в 1920 году.

В 1952 году она получила статус средней школы.

С 1974 года и по настоящее время школа расположена на ул. Мира,23.

^ Директор образовательного учреждения Сетова Евгения Михайловна - Почетный работник общего образования РФ.

Количество обучающихся - 398

Педагогический персонал

Образовательный процесс в школе осуществляют 45 педагогических работников, 39 педагогов (86,7%) имеют высшее образование, 4 педагогов (8,9 %) - среднее специальное образование, 2- незаконченное высшее, 4- среднее специальное, 10 человек имеют почётные звания.

^ Категорийность педагогического состава:




Всего педагогов

% к общему числу




2010/2011

Всего педагогов

45

100

Высшая квалификационная категория

21

46,7

Первая квалификационная категория

13

28,9

Вторая квалификационная категория

-

-


Педагоги школы посещают проблемные курсы, участвуют в конкурсах различных рангов, что способствует повышению педагогического мастерства и пополнению методической копилки учителя.

Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 21человек.

Деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» регламентируется следующими Государственными законами Российской Федерации, нормативными документами:  Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, Закон Российской Федерации "Об образовании", Гражданским кодексом РФ, Национальный проект «Образование»,  Постановление Правительства РФ от 04.10.00. №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»,  Приказ Министерства образования РФ от 18.07.02. №1783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об учреждении», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами президента РФ президентская инициатива «Наша новая школа», другими законодательными актами, нормативно-правовыми актами Ставропольского края и Кочубеевского района, решениями органов управления образованием всех уровней.

МОУ СОШ №14 реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, программы дополнительного образования,

В  2005 году постановлением главы администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края утвержден Устав школы, который определяет основные функции и задачи, регламентирует образовательный процесс, порядок и содержание деятельности учреждения, основные направления работы, регламентированы вопросы образовательного процесса.

МОУ СОШ №14 является юридическим лицом.

Свидетельство о внесении записи в государственный реестр юридических лиц: Серия 26 № 002064135, выданное 13.04.2005 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Ставропольскому краю.

Свидетельство о внесении записи в государственный реестр юридических лиц: Серия 26 № 003199350, выданное 02.04.2008 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Ставропольскому краю.

Свидетельство о внесении записи в государственный реестр юридических лиц: Серия 26 № 003366588, выданное 30.09.2008 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Ставропольскому краю.

Свидетельство о внесении записи в государственный реестр юридических лиц: Серия 26 № 003509907, выданное 13.07.2009 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Ставропольскому краю.

Регистрационное свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе: Серия 26 № 001922405 от 30.12.2002 года, выданное межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №8 по Ставропольскому краю.

Свидетельство о праве собственности на землю №69 от 23.12.1992г., выданное Заветненским сельсоветом Кочубеевского района Ставропольского края.

Договор о закреплении за муниципальным учреждением Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» муниципального имущества Кочубеевского муниципального района подписан 12.01.2005г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» получила лицензию на право ведения образовательной деятельности, регистрационный №  7933 от     07 ноября 2006 года сроком на пять лет. В 2007 году прошла аттестацию и аккредитацию, подтвердив свой статус общеобразовательного учреждения.    

В 2009 году школа получила лицензию (приказ МО СК от 26.08.2009г № 601-л) на право ведения образовательной деятельности по программам специального (коррекционного образования) и программам дополнительного образования.

Установлен государственный статус: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.

В школе действуют локальные акты (приложения к Уставу школы) в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся, правил поведения обучающихся в школе. Среди важнейших локальных актов, на основе которых работает школа - коллективный договор, положения о Совете образовательного учреждения, о педагогическом Совете, о родительском комитете, о профильных классах, об инспекционно-контрольной деятельности, о школьном ученическом самоуправлении.

В образовательном учреждении завершена программа информатизации (2005-2010 годы).

Достигнута цель программы: создание единой образовательной информационной среды как важнейшего условия, инструмента и результата модернизации системы образования.

В ОУ создан и пополняется информацией школьный сайт. На сегодняшний день школа имеет доступ к сети Internet. Создана база данных по школе: о педагогических кадрах, об обучающихся, родителях. В школе создана творческая группа учителей, которые активно используют ИКТ в учебном процессе, делятся опытом своей работы с коллегами.

Учителя и учащиеся школы работают над созданием своего портфолио.

С 2008-2009 учебного года школа работает по теме «Совершенствование образовательного процесса посредством использования новых технологий, активных форм и методов обучения и воспитания».   

При планировании методической работы коллектив стремился отобрать такие формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

В образовательном учреждении созданы условия для повышения профессионального мастерства учителей, используются следующие формы работы: педагогические советы, методические советы, методические семинары, обобщение опыта работы, предметные недели, методические недели, мастер-классы.

Важную роль в деятельности образовательного учреждения играет методический совет школы, в состав которого вошли руководители школьных МО и представители администрации.

На базе школы функционируют следующие методические объединения: иностранные языки, русский язык и литература, математика, технология, обществознания, естественно-научного цикла, эстетико-оздоровительного цикла, начальных классов, классные руководители.

Перспективными направлениями работы являются: организация исследовательской деятельности учащихся и работа с одаренными детьми, экспериментальная работа, координация деятельности методических объединений в соответствии с модернизацией образования, преемственность в работе I,II, и III ступеней обучения, инновационная деятельность.

Педагогическим коллективом созданы условия для получения бесплатного образования учащимися микрорайона. Регулярно два раза в год проводятся подворные обходы микрорайона с целью выявления детей, в возрасте от 7 до 15 лет, не посещающих школу.

Статистика последних 3 лет показывает, что все дети микрорайона в основном посещают школу, отсев учащихся за эти годы возникает из-за детей цыганской национальности, семьи которых не ведут оседлый образ жизни.

В школе соблюдаются требования к организации содержания образования.

За последние 5 лет в образовательном процессе произошли следующие изменения:

- снижение количества обучающихся, особенно учащихся средней школы;

- введение новой формы итоговой аттестации выпускников в 9 классах по математике с 2008 года, по русскому языку с 2009 года;

- прохождение итоговой аттестации в 11 классах в форме ЕГЭ по русскому языку с 2007 года, по математике – с 2009 года;

- введение ЕГЭ для предметов по выбору с 2007 года;

- введение предпрофильной подготовки;

- проведение мониторинга оценки качества знаний обучающихся.

В школе ведется индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися.

В своей работе образовательное учреждение делает большой акцент на обеспечение преемственности и непрерывности между дошкольным и начальным общим образованием. В связи с этим заключен договор о совместной работе с МДОУ «Детский сад №10». Целью совместной деятельности является создание благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе, воспитания и актуального обучения, охраны и укрепления их здоровья; обеспечения интеллектуального, физического, личностного развития.

На базе школы работают кружки Дома детского творчества: художественно-эстетическое направления (хореография, театр юного зрителя, вокальное пение), физкультурно-спортивного направления (бокс), а также филиал художественной школы и кружок самолётостроения от станции юных техников.

^ Качество обучения (результативность за 3 года).

4 класс

предмет

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

% кач.

% общ. успев.

% кач.

% общ. успев.

% кач.

% общ. успев.

Русский язык

65

100

63

100

42

100

Литературное чтение

82

100

85

100

68

100

Иностранный язык

-




76

100

89

100

Математика

74

100

66

100

50

100

Окружающий мир

71

100

78

100

71

100

Информатика и ИКТ

-




73

100

78

100

Музыка

-




100

100

94

100

Изобразительное искусство

-




100

100

89

100

Эстетическое мышление и художественный труд

-




100

100

81

100

Технология

-




-




100

100

Физическая культура

-




100

100

100

100


Из таблицы видно, что за последние годы идёт снижение качества обученности. Это связано с тем, что в школе более 37% детей нерусской национальности в том числе цыгане, с не родным русским языком, что затрудняет процесс восприятия нового материала. Кроме того в каждом классе есть учащиеся со слабой мотивацией к учению и с низким уровнем подготовки.

9 класс (ГИА - 2010)

предмет

средний балл

(по 5-балльной шкале)

% качества

% общей успеваемости

ОУ

краевой

ОУ

краевой

ОУ

краевой

русский язык

3,55

3,68

45

57,47

100

99,76

математика

3,32

3,62

28,3

49,81

100

99,51

физика

4

4,01

100

75,83

100

100

химия

-

4,14

-

79,45

-

99,93

история

-

3,66

-

60,26

-

99,66

биология

-

3,94

-

74,14

-

99,84

^ Анализ экзаменов по новой форме:

Обученность на экзамене по русскому языку в 2009-2010 учебном году – 100%, качество знаний по школе – 45% (год- 27%), 13 учащихся показали результат выше годового. На «отлично» справились – 3 человека. Качество знаний учащихся 9Б класса оказалось в 2 раза выше годового (год – 23,3%, экзамен 46,7%).

Экзамен по алгебре проводился в третий раз, обученность составила -100%, качество знаний – 28,3%, что на 5% выше годового, 5 учащихся улучшили результат, 3 – показали результат ниже, только двое получили по экзамену «5», не подтвердил оценку «отлично» - 1 человек.

По сравнению с краевыми показателями качество экзаменов и средний балл по русскому языку и математике ниже, а общая успеваемость на 0,24% выше.

По физике средний балл на 0,1% ниже, но качество выше на 24,17% выше краевого, а общая успеваемость на уровне.

В 9А и 9Б классах итоги экзамена в основном соответствуют годовым оценкам.

Для итоговой аттестации 2009-2010 учебного года учащиеся выбрали 10 предметов для экзамена по выбору. Наиболее популярными в этом году были обществознание - 53 (90%), ОБЖ – 24 чел. (41%), география - 17 (29%), Основная форма сдачи экзаменов – билеты.

11 класс ЕГЭ – 2009


предмет

средний балл ОУ

(по 100-балльной шкале)

средний балл краевой




ОУ

краевой

городские ОУ

сельские ОУ

русский язык

50,1

55,0

56,9

52,9

математика

34,1

41,0

42,2

38,8

история

31,4

47,1

47,9

45,7

физика

37,5

45,7

46,8

44,0

английский язык

20

48,0

50,6

37,8

биология

42,9

48,8

50,9

46,8

география

45

46,6

46,5

46,8

информатика

35,5

45,9

47,8

41,5

обществознание

45,4

53,4

54,4

51,9

литература

24

49,7

51,0

46,1



ЕГЭ – 2010


предмет

средний балл ОУ

(по 100-балльной шкале)

средний балл краевой




ОУ

краевой

городские ОУ

сельские ОУ

русский язык

50

58,2

60,1

56,4

математика

38,8

45,2

46,6

44,3

физика

44,1

49,3

50,3

47,9

химия

45,7

57,9

59,3

55,8

биология

41,1

55,2

56,3

54,1

география

37,7

52,0

51,7

52,2

информатика

33,3

58,7

60,2

55,2

обществознание

43,3

56,0

56,9

54,8

литература

6

58,0

58,0

58,9
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» на 2011 2016 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» на 2011 2016 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» на 2011 2016 годы icon«Школа успеха» (на 2011-2015 годы)
Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» на 2011 2016 годы icon«Школа успеха» (на 2011-2015 годы)
Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» на 2011 2016 годы iconЦелевой Программы развития образования муниципального общеобразовательного...
Наименование Программы Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г....
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» на 2011 2016 годы iconПриказ от 30. 12. 2011 г. №218 программа развития муниципального...
Организационно-педагогические условия образовательного процесса
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» на 2011 2016 годы iconПриказ № от «10» февраля 2011 г. Программа развития муниципального...
Концепция Программы развития школы на период 01. 01. 2011 – 31. 12. 2015 (31. 08. 2016)
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» на 2011 2016 годы iconПрограмма информатизации муниципального общеобразовательного учреждения...
Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» на 2011 2016 годы iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы 2011 год содержание. Паспорт...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Никольское»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» на 2011 2016 годы iconПаспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Ракитовская средняя общеобразовательная школа»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница