Отчет о научно-методическом семинаре




Скачать 65.95 Kb.
НазваниеОтчет о научно-методическом семинаре
Дата публикации08.03.2013
Размер65.95 Kb.
ТипОтчет
shkolnie.ru > Информатика > Отчет
Отчет о научно-методическом семинаре
4 декабря 2012 г. состоялся научно-методический семинар «Развитие информационных технологий в современном обществе», посвященный «Дню информатики в России», и студенческая научно – практическая конференция «Информационные технологии XXI века в современной России»

Местом проведения конференции была выбрана ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» г. Армавир ул. Комсомольская, 93.

Организаторами конференции и семинара выступили ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» и ЧОУ СПО «Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий».



Цель, которую ставили организаторы семинара, является обсуждение проблем развития инновационных технологий в современном обществе, преподавания информатики в учебных заведениях города.

Цель при конференции была заложить основы информационной компетентности у студентов получить навыки участия в научных конференциях и семинарах.



Дата для данного праздника выбрана была совсем неслучайно. Именно в этот день в 1948 году произошло зарождение российской информатики.

В конце 40-х годов в нашей стране впервые появились публикации о цифровых вычислительных машинах. Ученый И. С. Брук заинтересовался этими публикациями. Он стал активно заниматься изучением вопросов автоматизации вычислительной техники, посещал специализированные семинары по данному вопросу.

Он начал вести работу по созданию проекта автоматической вычислительной машины. Этими разработками он занимался совместно со своим молодым сотрудником - инженером Б. И. Рамеевым. В августе 1948 года они представили свой проект. Эти работы велись при Академии наук. А 4 декабря 1948 года уже была зарегистрирована созданная ими цифровая электронная вычислительная машина.

Одна из задач системы высшего образования – заложить основы информационной компетентности личности. При этом информационная компетентность понимается нами как интегративное качество личности, представляющее собой единство мотивационной, теоретической и практической готовности и способности студента к осуществлению информационной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.


Компьютер, телекоммуникационные и сетевые средства существенно изменяют способы освоения и усвоения информации, открывают новые возможности для интеграции различных действий, тем самым способствуют достижению социально-значимых и актуальных в современный период развития общества целей обучения.

Информационные технологии обучения определяют как совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.

С появлением компьютеров в учебных заведениях начал меняться стиль преподавания, все больше стала использоваться проектная форма учебной деятельности. Компьютер со специальным пакетам программ помогает провести опыты, обработать результаты, реально увидеть происходящие физические процессы с их графическим отображением, во время проведения эксперимента ,приобрести навык чтения графической информации.

Этот метод обладает следующими преимуществами перед обычными измерительными методами:

-возможность мгновенной регистрации происходящих явлений и как следствие этого, получение большого количества экспериментальных данных;

-наличие компьютерной программы, обрабатывающей результаты опыта, избавляет студентов от рутинных математических операций и представляет результаты эксперимента в удобном виде;

-доступность многократного повторения эксперимента с минимальными затратами времени на рутинные операции по его проведению.

Возможности компьютера прослеживать и обрабатывать лабораторный эксперимент позволяет интенсифицировать учебный процесс и использовать освободившееся время для детального объяснения, наблюдаемого явления.

Эффективность использования средств новейших информационных технологий в учебном процессе во многом зависит от успешного решения задач методического характера, связанных с информационным содержанием и способом использования автоматизированных обучающих систем в учебном процессе. Существует тесная взаимосвязь между существующими методами обучения(педагогическими приемами) и методическим содержанием и педагогическим назначением программно-методическим комплексом .

Современные возможности новых информационных технологий ориентированные на максимальную унификацию, на уровне программного и технического обеспечения позволяет создать программно- методические комплексы обучения как совокупность учебных фрагментов объединенных алгоритмическими средствами, задающими траекторию обучения.

Сопровождение лекционного материала динамическим изображением, качественными статическими графиками, текстами с разнообразными стилями, звуком осуществляется с помощью авторских информационных систем, помогает преподавателю в объяснении данного материала.

^ Подготовка к работе конференции началась в ноябре 2012г. Ответственными за организацию были: к.т.н. доцент Давиденко А.Н. и Терешкова Л.А., директор ЧОУ СПО «Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий», к.п.н. Была разослана информация, в виде информационных писем в школы г. Армавира, организаторы конференции и преподаватели лично посетили многие школы и училища города, была создана программа семинара и студенческой научно – практическая конференция.

С целью оптимизации и статистической обработки данных по участию в конференции оргкомитетом была разработана заявка участника конференции, которая впоследствии была роздана при регистрации для заполнения всем делегатам вместе с информационным письмом. Полученные сведения переведены оргкомитетом конференции в электронную форму с целью сохранения двусторонней связи с делегатами конференции и представленными ими научными учреждениями для обмена актуальной информацией.

По результатам конференции более 45 участников семинара получили сертификаты, а студенты более 25 дипломов.

^ В работе конференции и семинара приняли участие более 90 делегатов и студентов. Наиболее активными были представители школ 23,4,18,7,1,интернат слепых. Это были преподаватели, студенты, программисты, 40 учителей 50 студентов , 25 докладов. О проведении семинара вышла статья в Армавирском собеседнике.

С Приветственным словом к гостям и участникам семинара выступили:

Чиянова Э.В., директор Института прикладной информатики, математики и физики АГПА, к.э.н., доцент;Терешкова Л.А., директор ЧОУ СПО «Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий», к.п.н., зав. Каф. Информатики и ИТО к.т.н., доцент Бельченко В.Е., организатор конференции от Института прикладной информатики, математики и физики АГПА к.т.н. Давиденко А.Н.

В рамках работы семинара в соответствии с ее целью были организованы 4 мастер класса:

  1. Создание электронных пособий для публикации в сети интернет.

Ведущий:  Коновалов Д.П., к.т.н., старший преподаватель кафедры информатики и ИТО.



  1. Использование интерактивной доски в процессе обучения студентов и школьников.

Ведущий: Голодов Е.А., старший преподаватель кафедры информатики и ИТО.

  1. Создание тестов в системе Moodle.

Ведущий: Лапшин Н.А., старший преподаватель кафедры информатики и ИТО.



  1. Интерактивные информационно-образовательные технологии в практике учителя информатики.

Ведущий: Асвацатуров Г.О., к.ист.н., директор научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий АГПА.

На пленарном заседании были следующие доклады:

  1. Web-технологии в системе управления образовательным учреждением. Бельченко В.Е., зав.кафедрой информатики и ИТО АГПА, к.т.н.

  2. Web-технологии в работе учителя информатики. Марчук А.В., учитель информатики МБОУ-гимназия №1 г. Армавира.

  3. Обзор современных программ для создания электронных пособий. Лоба И.С. преподаватель кафедры информатики и ИТО.





  1. Методика использования ролевых игр на уроках информатики. Арушанян Л.Л., преподаватель информационных дисциплин АКУСИТ



  1. Технологии критического мышления на уроках информатики. Лазырина О.М., учитель информатики НОУ СОШ «Новый путь».

В рамках работы семинара студенческой научно – практическая конференция были определены 3 секции:

  1. Секция №1. Интернет и современные Web-технологии

  2. Секция №2. Разработка автоматизированных систем и нанотехнологии в информатике

  3. Секция №3. Технологии обработки и хранения информации в современном обществе

Студенты подготовили более 20 выступлений.

Наиболее интересными были студенческие работы:Автоматизированная информационная система учета призывников” Сычева А., студентка 4 курса АГПА, научный руководитель: Лапшин Н.А., “Автоматизация учета загрузки складских площадей и ее оптимизация”, Тихонова Т., студентка 4 курса АГПА, научный руководитель: к.т.н., доцент Давиденко А.Н., “Использование автоматизации как контроль для выполнения учебной нагрузки преподавателями ВУЗа”, Мирошниченко Л., студентка 4 курса АГПА, научный руководитель: к.т.н., доцент Бельченко В.Е., “Яндекс и Google – конкуренты-«поисковики»”. Никонова А., студентка 3 курса АГПА. научный руководитель: к.п.н., доцент Терешкова Л.А.

Все цели и задачи, которые ставили организаторы конференции и семинара были выполнены в полном объеме.




Похожие:

Отчет о научно-методическом семинаре iconПрограмма второй межрегиональной научно-практической конференции...
Гаусо мо «Реутовский цсо «Клен» принял участие во второй межрегиональной научно-практической конференции с международным участием,...
Отчет о научно-методическом семинаре iconОтчет о семинаре-практикуме
Межправительственный комитет по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору
Отчет о научно-методическом семинаре iconОтчет о семинаре-практикуме
Межправительственный комитет по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору
Отчет о научно-методическом семинаре iconОтчет о семинаре-практикуме
Межправительственный комитет по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору
Отчет о научно-методическом семинаре iconОтчет о семинаре-практикуме
Межправительственный комитет по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору
Отчет о научно-методическом семинаре iconУчастие в региональном семинаре состоявшемся в ООО «Центр гуманной педагогики» всгао
Педагогический коллектив мбоу сош №50 принял активное участие в региональном семинаре, посвященном педагогическому наследию Л. Н....
Отчет о научно-методическом семинаре iconПравила участия в летнем интеграционном палаточном лагере-семинаре
Обязательным условием для участия в лагере-семинаре является желание потенциального участника совмещать творческую жизнь и получение...
Отчет о научно-методическом семинаре iconОтчет о научно-исследовательской работе структура и правила оформления
Разработан всероссийским институтом научной и технической информации, Всероссийским научно-техническим информационным центром и Межгосударственным...
Отчет о научно-методическом семинаре iconПриказ 30. 08. 2013 №338 о структуре методической
В соответствии со ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», Положением о методическом...
Отчет о научно-методическом семинаре iconДоклада. Участие в семинаре – бесплатное. Место проведения
Уфа компания «United Elements» будет проводить семинар, посвященный бытовому и промышленному климатическому оборудованию. Ниже приведена...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница