Московский энергетический институт (технический университет)




Скачать 219.38 Kb.
НазваниеМосковский энергетический институт (технический университет)
Дата публикации22.03.2014
Размер219.38 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ АВТОМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ (АВТИ)
____________________________________________________________________
_______________________________________

Направление подготовки: 220400 – Управление в технических системах

Профиль подготовки: 1. Управление и информатика в технических системах

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ”


Цикл:

профессиональный




^ Часть цикла:

базовая




дисциплины по учебному плану:

ЦП МЭИ-Фесто:Б3.1




^ Часов (всего) по учебному плану:

220




Трудоемкость в зачетных единицах:

7

^ 3 семестр -3, 4 семестр -4

Лекции

72 час

3,4 семестры

Лабораторные работы

36 час

3,4 семестры

Расчетные задания, рефераты

^ Не предусмотрены




Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

112 час




Экзамены




4 семестр

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрены






Москва - 2010

^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение принципов построения и настройки автоматизированных систем управления техническими объектами на базе типовых аппаратных и программных средств, включающих комплексы технических и программных средств, получения, обработки и визуализации информации о состоянии объекта автоматизации.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • самостоятельно работать, принимать решения в рамках своей профессиональной деятельности (ОК-7);

  • учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

  • анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

  • участвовать в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления (ПК-8);

  • осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования систем и средств автоматизации и управления (ПК-9);

  • производить расчёты и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления и выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и вычислительной техники для проектирования систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием (ПК-10);

  • к участию в работах по изготовлению, отладке и сдаче в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления (ПК-15).

Задачами дисциплины являются:

  • познакомить обучающихся с принципами построения и настройки автоматизированных систем управления техническими объектами;

  • дать информацию о типовых аппаратных и программных средствах, включающих комплексы технических и программных средств, получения, обработки и визуализации информации о состоянии объекта автоматизации;

  • научить принимать и обосновывать конкретные технические решения при проектировании автоматизированных систем управления техническими объектами и их элементов.

^ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин (модуль профессиональной подготовки) основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю "1. Управление и информатика в технических системах" направления 220400 Управление в технических системах.

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Информатика, «Программирование и основы алгоритмизации».

Знания, полученные при освоении дисциплины, необходимы при изучении дисциплин «Информационные технологии», "Теория автоматического управления",«Вычислительные машины, системы и сети». при выполнении бакалаврской выпускной квалификационной работы, а также программы магистерской подготовки.

^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  • современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности, (ПК-3);

  • основные принципы и методологию разработки прикладного программного обеспечения, включая типовые способы организации данных и построения алгоритмов обработки данных, синтаксис и семантику универсального алгоритмического языка программирования высокого уровня; основные принципы организации и построения вычислительных машин (ПК-5);

  • методы анализа научно-технической информации по техническим средствам автоматизированных систем (ПК-6);

  • основные принципы организации и построения автоматизированных систем на основе универсальных ЭВМ и программируемых логических контроллеров (ПК-9);

  • технологию работы на ПК в современных информационных средах, основные методы разработки алгоритмов и программ, типовые алгоритмы обработки данных (ПК-18, ПК-23).

Уметь:

  • осуществлять поиск и анализ научно-технической информации о новых технологиях и технических средствах построения компонентов автоматизированных систем (ПК-6, ПК-17);

  • использовать типовые технические средства и пакеты прикладных программ для решения практических задач управления объектом автоматизации (ПК-10);

  • использовать инструментальные программные средства в процессе разработки и эксплуатации автоматизированных систем управления (ПК-1).

Владеть:

  • навыками дискуссии по профессиональной тематике (ОК-12);

  • способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6);

  • методами построения современных аппаратно-программных комплексов для решения задач автоматизации управления техническими объектами (ПК-3);

  • основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);

  • навыками поиска информации о свойствах компонентов автоматизированных систем (ПК-6);

  • информацией о технических параметрах оборудования для использования при проектировании и эксплуатации автоматизированных систем (ПК-17 );

  • способностью выполнять эксперименты на действующих объектах автоматизации и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств (ПК-19);


^ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 220 часов.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

Сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Типовые структуры и средства автоматизированных систем управления техническими объектами, комплексы технических и программных средств.

12

3

4




4

4

Тест: назначение, принципы организации передачи информации, функции интерфейса.

2

Методы и технические средства программно управляемого обмена данными между ЭВМ и устройствами управления объектом автоматизации.

22

3

6




8

8

Лабораторные работы, тест: принципы организации программно–управляемого обмена данными.

3

Универсальные средства программирования систем автоматизированного управления техническими средствами. Язык С++.

30

3

8




10

12

Лабораторные работы, тесты: 1)синтаксис языка С++, 2)основные алгоритмические структуры языка, 3) базовые структуры данных в С++, )принципы организации программ на С++

4

Пакеты прикладных программ моделирования систем автоматизированного управления техническими средствами. Часть 1: MATLAB + SIMULINK.

28

3

8




8

12

Лабораторные работы, тесты: 1)основные структуры данных и алгоритмов в MATLAB, 2)стандартные функции встроенного языка MATLAB, 3)специальные функции встроенного языка MATLAB (функции исследования систем управления), 4)базовые принципы моделирования систем управления в системе SIMULINK.

5

Пакеты прикладных программ моделирования систем автоматизированного управления техническими средствами. Часть 2: MathCAD.

24

3

8




8

8

Лабораторные работы, тесты: 1) структура рабочего листа MathCAD, пример программы, 2) средства визуализации расчетов в MathCAD, 3) стандартные функции MathCAD в моделировании систем управления




Зачет

2

3

--

--

--

2







^ Итого 3 сем:

118

3

--

--

--

46




6

Технические средства обмена данными между ЭВМ и внешними устройствами (ВУ) с прерыванием программ

мы процессора.


16

4

6




6

4

Лабораторные работы, тест: техническая реализация интерфейса обмена данными с прерыванием текущей программы.

7

Технические средства синхронизации элементов автоматизированной системы. Программируемые интервальные таймеры–счетчики (ПИТ).

12

4

4




4

4

Лабораторные работы, тест: счетчики Intel 8254, 8253.

8

Автоматизированные системы на основе унифицированных магистрально-модульных интерфейсов.


20

4

4




8

8

Лабораторные работы, тест: интерфейс КАМАК

9

Технические средства обмена данными между ОЗУ ЭВМ и объектом автоматизации в режиме прямого доступа к оперативной памяти (ПДП).

16

4

4




8

4

Лабораторные работы, тест: контроллер ПДП Intel 8237A.






Зачет


2

4

--

--

--

2







Экзамен (рекомендуется до 1 з.е.)

36

4

--

--

--

36

устный




^ Итого 4 сем:

102

4

--

--

--

58








Итого:


220




52




64

104





^ 4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции

1. Типовые структуры и средства автоматизированных систем

Функциональные компоненты для автоматизации исследований технических объектов. Особенности проектирования и основные требования к автоматизированным системам. Принципы построения автоматизированных систем. Общая характеристика средств управления в автоматизированных системах, основные критерии выбора ЭВМ для построения автоматизированной системы. Архитектурные возможности ЭВМ в автоматизированных системах. Структура магистрали ЭВМ, назначение основных сигналов магистрали, принципы организации передачи данных по магистрали, функции интерфейса. Технические средства обработки, хранения, отображения информации и выработки командных воздействий. Технические средства получения информации о состоянии объекта управления, датчики, измерительные преобразователи. Технические средства использования командной информации и воздействия на объект управления, исполнительные устройства, регулирующие органы.

2. Методы и технические средства программного обмена данными между ЭВМ и устройствами управления объектом автоматизации.

Принципы организации программно–управляемого обмена данными между ЭВМ и ВУ. Общая методика программного управления внешними устройствами и оценки их состояния. Технические средства обработки, хранения, отображения информации и выработки командных воздействий. Технические средства получения информации о состоянии объекта управления. Технические средства использования командной информации и воздействия на объект управления. Алгоритмы одноканальных и многоканальных измерений входных сигналов по готовности устройства измерения.

3. Универсальные средства программирования систем автоматизированного управления техническими средствами. Язык С++.

Понятие о структурном программировании. Базовые средства языка C++. Состав языка. Типы данных C++. Переменные и выражения. Базовые конструкции структурного программирования. Указатели и массивы. Типы данных, определяемые пользователем. Модульное программирование. Функции. Объявление и определение функций. Возвращаемое значение. Параметры функций. Функция main(). Функции стандартной библиотеки. Директивы препроцессора. Области действия идентификаторов. Технология создания программ: кодирование и документирования программы; проектирование и тестирование программы. Динамические структуры данных: линейные списки, стеки, очереди, бинарные деревья. Реализация динамических структур на базе массива. Использование возможностей языка C++ в программировании элементов систем автоматизированного управления (САУ).

4. Пакеты прикладных программ (ПП) для моделирования систем автоматизированного управления техническими средствами. Часть 1: ПП MATLAB + SIMULINK.

Основные структуры данных и алгоритмов в MATLAB: массив как основная структура данных, основы программирования на встроенном языке MATLAB. Стандартные функции встроенного языка MATLAB. Специальные функции встроенного языка MATLAB (функции исследования систем управления). Базовые принципы моделирования систем управления в системе SIMULINK.

5. Пакеты прикладных программ (ПП) для моделирования систем автоматизированного управления техническими средствами. Часть 2: ПП MathCAD.

Введение в MathCAD: основные принципы работы. Понятие рабочего листа (worksheet), область видимости переменных рабочего листа. Вычисление по простым формулам. Встроенные переменные MathCAD. Программирование в среде MathCAD (с помощью вкладки Programming). Экспорт и импорт данных в среде MathCAD: работа с файлами (функции readprn, writeprn). Графические возможности среды: визуализация расчетов. Применение MathCAD для решения задач моделирования систем автоматизированного управления техническими средствами (САУ). Решение в среде MathCAD дифференциальных уравнений, описывающих линейные системы управления, и расчет динамических характеристик таких систем. Моделирование структурных схем систем управления средствами MathCAD. Оценка запаса устойчивости и робастности систем автоматического управления с помощью MathCAD. Расчет САУ при заданных условиях на управление и синтез алгоритмов сложных структур систем управления в среде MathCAD. Моделирование систем управления с цифровыми контроллерами. Адаптация систем управления на основе расчетов, выполненных в MathCAD.

6. Технические средства обмена данными между ЭВМ и внешними устройствами (ВУ) с прерыванием программы процессора

Обмен данными между ЭВМ и автоматизированной системой в режиме прерывания текущей программы процессора: идея метода, последовательность действий процессора при обмене, алгоритм, техническая реализация интерфейса автоматизированной системы, программирование интерфейса автоматизированной системы для обмена данными. Методы идентификации устройства, затребовавшего обслуживание и их техническая реализация. Принципы организации и техническая реализация многоуровневых векторных прерываний. Реализация приоритетных векторных прерываний в автоматизированной системе с программируемой логикой управления обслуживанием устройств. Архитектура, программная модель и методика программирования работы типовых программируемых контроллеров прерываний. Основные способы идентификации внешнего устройства затребовавшего прерывание программы процессора, их отличия, достоинства и недостатки. Основные функциональные элементы интерфейса ВУ для обмена данными с прерыванием программы процессора. Техническая реализация вложенных векторных прерываний текущей программы процессора при обмене данными. Схема каскадирования программируемого контроллера прерываний, алгоритмы работы ведущего и ведомых контроллеров. Методика программирования ввода-вывода данных с прерыванием программы

4. Технические средства синхронизации элементов автоматизированной системы. Программируемые интервальные таймеры–счетчики (ПИТ).

Назначение ПИТ, принципы работы, входные и выходные сигналы. схема подключения к магистрали автоматизи-рованной системы, к внешним устройствам. Программная модель канала ПИТ, возможные операции процессора с регистрами ПИТ.

Системный таймер–счетчик ЭВМ семейства IBM AT: схема включения таймера, назначение каналов, адресация регистров таймера, возможности программирования каналов. Методика инициализации канала ПИТ, режимы работы, варианты чтения содержимого счетного элемента, методика чтения состояния каналов ПИТ. Технические средства и методика синхронизации работы устройств в реальном времени: синхронизация ввода–вывода данных при достижении заданного момента времени, с прерыванием текущей программы процессора, синхронизация многоканального ввода-вывода данных.

5. Автоматизированные системы на основе унифицированных магистрально-модульных интерфейсов.

Принципы унификации средств сопряжения ЭВМ с экспериментальными установками.

Структуры функциональных и управляющих модулей и приборов на основе унифицированных средств сопряжения. Аппаратная реализация элементов систем. Методика программирования основных операций в системах на основе унифицированных средств. Архитектуры типовых системы сбора данных, управления объектом автоматизации и оперативной обработки информации. Аппаратная реализация типовых приборов для автоматического измерения и генерации сигналов с заданными амплитудно-частотными характеристиками.

6. Технические средства обмена данными между ОЗУ ЭВМ и объектом автоматизации в режиме прямого доступа устройства к оперативной памяти (ПДП).

Общая организация обмена данными в режиме ПДП. Алгоритм взаимодействия процессора, ОЗУ, контроллера ПДП и интерфейса внешнего устройства при обмене. Методика запуска обмена данными по каналу ПДП. Основные характеристики, режимы работы контроллера ПДП, схема связи контроллера с системной шиной и ВУ.

Технические средства обмена данными в режиме ПДП между ЭВМ и ВУ: основные характеристики, режимы работы контроллера ПДП, схема связи контроллера с системной шиной и ВУ.

Структура и аппаратная реализация однокристального микропроцессорного контроллера ПДП. Управление техническими объектами и измерения сигналов объекта в режиме ПДП. Каскадирование контроллеров ПДП, особенности работы основного и дополнительных контроллеров. Методика программирования канала контроллера ПДП для реализации обмена.

^ 4.2.2. Практические занятия

Практические занятия учебным планом не предусмотрены.

4.3. Лабораторные работы

3 семестр

№ 1. Разработка и исследование аналогового канала управления техническими объектами. (Технические и программные средства реализации безусловного способа обмена данными между ЭВМ и внешними устройствами.)

№ 2. Разработка и исследование аналогового канала измерения параметров объекта. (Технические и программные средства реализации обмена данными между ЭВМ и внешними устройствами по готовности внешнего устройства.)

№ 3, 4. Разработка простых программ на языке C++ (1.Линейные программы, 2.Разветвляющиеся программы. Циклы.)

№ 5, 6, 7. Разработка программ на языке С++(1.Одномерные массивы и указатели, 2.Двумерные массивы, 3.Функции.)

№ 8, 9, 10, 11. Разработка программ в среде ПП MATLAB (1.Основные структуры данных и алгоритмов в MATLAB, 2.Стандартные функции встроенного языка MATLAB, 3.Специальные функции встроенного языка MATLAB (функции исследования систем управления), 4.Моделирование систем управления в системе SIMULINK.)

№ 12, 13, 14, 15. Разработка программ в среде ПП MathCAD (1.Структура рабочего листа MathCAD, основные типы данных. Пример программы, 2.Программирование средствами MathCAD (вкладка Programming), 3.Экспорт и импорт данных в MathCAD. Средства визуализации расчетов в MathCAD, 4.Стандартные функции MathCAD в моделировании систем управления.)

4 семестр

№ 1, 2. Исследование технических средств синхронизации процессов управления объектом и измерения характеристик объекта (системный таймер ЭВМ Intel 8254).

№ 3, 4. Исследование средств измерения характеристик объекта управления в режиме прерывания текущей задачи (программируемый контроллер прерываний Intel 8259A).

№ 5. Автоматизированная система на основе ЭВМ и интерфейса КАМАК.

№ 6. Разработка и исследование аппаратно-ориентированной библиотеки процедур для управления унифицированными аппаратными средствами системы КАМАК.

№ 7. Аппаратно-программная реализация каналов управления объектом автоматизации в автоматизированной системе на основе ЭВМ и унифицированных средств сопряжения с объектом.

№ 8. Аппаратно-программная реализация каналов измерения временных (частотных) параметров импульсных сигналов в автоматизированной системе на основе ЭВМ и унифицированных средств сопряжения с объектом автоматизации.

№ 9, 10. Разработка и исследование технических средств передачи информации от внешнего устройства в автоматизированную систему по каналу прямого доступа (ПДП).
^ 4.4. Расчетные задания:

Расчетные задания учебным планом не предусмотрены.

4.5. Курсовые проекты и курсовые работы:

Курсовые проекты и курсовые работы учебным планом не предусмотрены.

^ 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся в форме традиционных лекций, лекций с использованием раздаточного материала, а также лекций в специально оборудованной аудитории (мультимедиа-проектор, радиомикрофон, интерактивная доска). На лекциях используются наглядные пособия в виде конкретных микропроцессорных элементов.

Самостоятельная работа включает подготовку к тестам и лабораторным работам, подготовку к зачету и экзамену.

^ 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, устный опрос, коллоквиум перед началом лабораторных работ.

Аттестация по дисциплине – экзамен.

Оценка за освоение дисциплины рассчитывается из условия: 0,6 * (среднеарифметическая оценка за контрольные и тесты) + 0,4 * (оценка на экзамене).

^ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

  1. Электронный конспект лекций по курсу "Технические средства автоматизации и управления" – МЭИ, 2008.

2. Есюткин А.А. Проектирование компонентов автоматизированных систем. – М. Из-дательство МЭИ, 2000. – 20с.

3. Есюткин А.А. Методы и технические средства программного обмена данными ЭВМ с техническими объектами. Лабораторные работы. Методическое пособие по курсу “Информационные технологии реального времени”. М.: Изд-во МЭИ, 2003.-20с.

4. Виноградова Н. А. Есюткин А. А. Автоматизированные системы на основе интерфейса КАМАК. Лабораторные работы. Изд. МЭИ, 2006 г. - 40 с.

5. А. А. Есюткин Технические средства программного управления объектами автоматизации: Сборник лабораторных работ. Методическое пособие по курсу "Технические средства автоматизации и управления" - М.: Издательство МЭИ, 2010.- 36с.

6. Т.А. Павловская. С/С++. Программирование на языке высокого уровня – СПб.: Питер, 2003. – 461с.

7. Т.А. Павловская, Ю.А. Щупак. С/С++. Программирование на языке высокого уровня: Практикум – СПб.: Питер, 2003. – 240с.

8. Поршнев С.В. MATLAB 7. Основы работы и программирования. Учебник. - Издательство "Бином. Лаборатория знаний", 2006. - 320с.

9. Б.Р. Андриевский, А.Л. Фрадков. Избранные главы теории автоматического управления с примерами на языке MATLAB – СПб.: Наука, 2000. – 475с.

10. Д. Гурский, Е. Турбина. Вычисления в Mathcad 12 – СПб.: Питер, 2006. – 544с.

11. В.Я. Ротач. Теория автоматического управления. – М.: Изд-во МЭИ, 2008.

б) дополнительная литература:

1. Финогенов К.Г. Программирование измерительных систем реального времени: М.: Энергоатомиздат, 1990.-256с.

2. Есюткин А. А. Обмен данными между ЭВМ и внешними устройствами в режиме прямого доступа к памяти. Лабораторная работа по курсу “Программно–аппаратные средства автоматизации”- М.: Изд-во МЭИ, 1998.-8с.

3. 2B ProGroup: Вегнер В.А., Крутяков А.Ю., Серегин В.В., Сидоров В.А., Спесивцев А.В. Аппаратура персональных компьютеров и ее программирование - М: Радио и связь, 1995. - 224с.

4. А.П. Солодов, В.Ф. Очков. Mathcad. Дифференциальные модели – М.: Изд-во МЭИ, 2008.

5. Черных И.В. Моделирование электротехнических устройств в MATLAB, SimPowerSystems и Simulink. – 2007.- 288с.

6. Курбатова Е.А. MATLAB 7. Самоучитель – Вильямс, 2005. - 256с.

^ 7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.labview.ru; www.labview.ru/education.php; digital.ni.com/worldwide/russia.nsf/web/;

decibel.ni.com/content/groups/ni-labs; decibel.ni.com/content/docs; http://twt.mpei.ac.ru/ochkov/Rotach/noviyindex.html; www.exponenta.ru; matlab.exponenta.ru;
^ 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной следующими техническими средствами:

  • ЭВМ семейства IBM, с установленными на них программными средствами Microsoft Visual C++ (v.6.0 и старше), PTC MathCAD (v.12 и старше), MATLAB (v.7 и старше).

  • интерфейсная плата ввода вывода, встроенная в системный блок ЭВМ, включающая цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), аналого-цифровой преобразователь (АЦП), мультиплексор аналоговых сигналов, измерительный усилитель, программируемый интервальный таймер (ПИТ), регистры цифрового ввода вывода, для реализации каналов измерения и каналов управления,

  • унифицированная магистрально-модульная система (CAMAC, PXI, VXI, GPIB) в минимальной комплектации, для реализации типовых автоматизированных комплексов на её основе,

  • генератор типовых сигналов (синусоидального, треугольного, импульсного, стохастиче-ского с известными параметрами), для формирования сигналов управления и проверки параметров автоматизированной системы,

  • осциллограф, для контроля параметров управляющих воздействий на объект автоматизации.

В качестве интерфейсной платы ввода вывода, генератора типовых сигналов и осциллографа предлагается использовать комплект виртуальных измерительных приборов для учебных лабораторий NI ELVIS (National Instruments Educational Laboratory Virtual Instrumentation Suite), либо аналогичные приборы Российского производства.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах» и профилю «1. Управление и информатика в технических системах».


ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

старший преподаватель Шевченко О.В.

"УТВЕРЖДАЮ":

Директор ЦП «МЭИ-ФЕСТО»

д.т.н., профессор Елисеев А.С.

Похожие:

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) российско-германский...

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница