Скачать 436.64 Kb.
|
Рассмотрено на ШМО точных наук протокол № 1 сентябрь, 2009 г. Согласовано зам.директора по УР: /Хайруллина Л.Н./ Утверждено Директор школы: /Шайхеразиева Л.Н./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ» для 10-11 классов информационно-технологического профиля Составила Юнусова Г.А. – преподаватель информатики МОУ «Большенуркеевская СОШ» Пояснительная записка Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (профильный уровень) и примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень). Программа рассчитана на два года обучения — в X и XI классах, по 4 ч в неделю, общим объемом 280 ч (предусматривается резерв времени в объеме 7 ч). Программа включает в себя 11 тематических разделов:
Резерв (7 ч). Для каждого тематического раздела ниже представлены основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и список рекомендованной литературы. ^ Содержание обученияВиды информационных процессов (5 ч). Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Системы кодирования. Язык как знаковая система. Передача и хранение информации в живых организмах. Методы измерения количества информации(5 ч). Вероятностный, алфавитный, содержательный подходы к измерению информации. Системы счисления (11 ч). История систем счисления. Позиционные системы счисления. Представление чисел в P-ичных системах. Единственность представления чисел в позиционных системах счислениях. Арифметические операции в позиционных системах счисления (+, –,*, /). Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Представление информации в компьютере (12 ч). Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Скорость передачи информации. Хранение информации. Накопители на магнитных и оптических дисках. Информационные процессы человека (2 ч). Восприятие, запоминание и обработка информации человеком. Пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств. Логарифмические шкалы восприятия, учет возможностей человека при создании средств информационных технологий и их интерфейсов. ^ Учащиеся должны знать: виды и свойства источников и приемников информации; понятия: сигнал, кодирование и декодирование; способы кодирования и декодирования; понятия позиционной, непозиционной системы счисления; причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; возможности использования компьютера для поиска, хранения, обработки и передачи информации; принципы представления числовой, графической, звуковой и видеоинформации. Учащиеся должны уметь: представлять числа в развернутой и свернутой формах; переводить числа из одной позиционной системы счисления в другую; производить арифметические операции в различных системах счисления; кодировать и декодировать информацию; выделять информационный аспект в деятельности человека, информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимости и выбора наиболее эффективного способа действия, определения состава и параметров необходимых средств информатизации для реализации проектов оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации, и скорость передачи информации. ^
Литература
|
![]() | Рабочая программа по информатике и икт в 10-11 классах информационно-технологического... О «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и... | ![]() | Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных... |
![]() | Рабочая программа по информатике (профильный уровень) «Информатика и икт» профильный уровень для 10 класса составлена на основе авторской программы Юнусов С. М. Информатика и икт. 10... | ![]() | Рабочая программа по информатике (профильный уровень) «Информатика и икт» профильный уровень для 11 класса составлена на основе авторской программы Юнусов С. М. Информатика и икт. 10... |
![]() | Рабочая учебная программа информатика и икт 5-7 классы Статус документа Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по информатике... | ![]() | Билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике и... Таблица возможных сочетаний теоретической и практической частей билетов по «Информатике и икт» для основной школы |
![]() | Рабочая программа по информатике и икт 11 а класс общеобразовательного профиля О «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и... | ![]() | Рабочая программа по информатике (базовый уровень) Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 8 класс составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. Информатика... |
![]() | Рабочая программа по информатике (базовый уровень) Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 11 класс составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. Информатика... | ![]() | Пояснительная записка Программа научно-технической направленности... Икт для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы... |