«Кто виноват в том, что распался Советский Союз». Цель урока




Скачать 29.62 Kb.
Название«Кто виноват в том, что распался Советский Союз». Цель урока
Дата публикации12.03.2014
Размер29.62 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Информатика > Урок
План-конспект урока « Кто виноват в том, что распался Советский Союз».

Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли личности в процессе распада СССР.

Задачи:

Образовательная – закрепить у учащихся понятие «парад суверенитетов», осветить роль ГКЧП, президента СССР М.Горбачёва, Председателя Верховного Совета РСФСР Б.Ельцина в распаде СССР.

Воспитательная – ориентация учащихся на осознание ими ответственности, которую берёт на себя политик, занимающий руководящую должность, формирование у них доминирования правовых норм и ценностей.

Развиваюшая – развитие навыка вдумчивого чтения, умения отвечать на вопросы, видеть главную мысль, делать вывод, умения работать в заданном темпе.
Используемая технология – квест-технология.

Тип урока – комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник Загладин, Козленко «История Отечества» 11 кл.

^ ХОД УРОКА.


Этап

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Постановка проблемы.

Учитель: по сей день продолжаются споры о том, хорошо это или плохо, что распался Советский Союз, и кто в этом виноват. Я предлагаю вам поучаствовать в этом заочном споре и для себя ответить на этот вопрос.

Сегодня я предлагаю вам сыграть в игру по типу «бродилки», на каждом этапе вам предстоит выполнить задание и только после этого можно перейти к следующему этапу. Как и в любой игре есть система подсказок, которыми вы можете воспользоваться. Пройдя все этапы, вы должны будете ответить на главный вопрос урока: кто виноват в том, что распался Советский Союз


Могут высказать своё мнение.

Прохождение маршрута от загадки к загадке.

Выводит на экран слайд 1:

Слайд 2. Обратите внимание, какие основные версии существуют относительно виновников распада СССР. В результате прохождения маршрута вы должны будете выбрать, какую версию поддержать.
Слайд 3. Начинается прохождение маршрута. Всего 7 этапов. На каждом дети получают задание, подсказки (См. презентацию).

Учитель после каждого этапа просит детей высказаться, озвучить свои ответы.

Корректирует ответы учащихся.


Записывают тему урока.
Осознание задачи.
Ответ оформляют в виде схемы

На каждом этапе под кружочком в схеме записывают ответ на вопрос, при необходимости пользуются подсказками.
Озвучивают свои ответы, дополняют друг друга.

Подготовка итогового продукта.

Просит детей заполнить таблицу

^ Фактор Горбачёва

Фактор Ельцина

Фактор ГКЧП

 

 

 


и ответить на главный вопрос урока: кто виноват в том, что распался Советский Союз?

Просит несколько человек озвучить свои ответы.



Заполняют таблицу.

Проговаривают свои ответы – несколько человек.

Отвечают аргументировано.

Информация о домашнем задании.

Напишите эссе:

Можно ли считать распад СССР закономерным явлением? Если нет, то, каким образом, на ваш взгляд, его можно было сохранить или реформировать?

Записывают.

Рефлексия и оценка.

Просит учащихся оценить свою работу на уроке и высказаться на эту тему (активность, самостоятельность, успевание выполнения задания на каждом этапе, правильность выполнения задания, понимание материала урока).

Высказываются.


Похожие:

«Кто виноват в том, что распался Советский Союз». Цель урока icon1. Сессия вс СССР декларация №142-Н
Ссср (Советский Союз Социалистических Республик) благополучно заврешил свое существование, т е распался, 26 декабря 1991 года
«Кто виноват в том, что распался Советский Союз». Цель урока iconВладимир Николаевич Войнович Антисоветский Советский Союз
«Антисоветский Советский Союз. Документальная фантасмагория в 4 х частях»: Материк; 2002
«Кто виноват в том, что распался Советский Союз». Цель урока iconКто виноват в том, что дети становятся игрушками, предметом купли-продажи?
Этот вопрос мы задали Наталье ильичевой, старшему помощнику прокурора
«Кто виноват в том, что распался Советский Союз». Цель урока icon    экологические катастрофы
Кто был виноват в том, что смертоносные вещества разнеслись теперь по всему миру и находятся теперь в молоке скандинавских коров,...
«Кто виноват в том, что распался Советский Союз». Цель урока iconФедеральный суд
Ну, скажем, кто виноват в нарушении правил дорожного движения при столкновении автомобиля Билла Смита? Кто из них поехал на Красный...
«Кто виноват в том, что распался Советский Союз». Цель урока iconКнига ценна не только уникальным фактическим материалом. Яркая и...
Неизвестный Советский Союз. Сверхоружие Русского Медведя. Мезосферные агрессоры, охотники на невидимок и боевые экранопланы. Кто...
«Кто виноват в том, что распался Советский Союз». Цель урока icon-
Но именно поэтому, и в память об этих невинных жертвах, мы считаем, что надо поднять три самых важных вопроса, вытекающих из этой...
«Кто виноват в том, что распался Советский Союз». Цель урока iconКто виноват? Что делать?
Законов Украины, направленных на поддержание строительной отрасли, а также дополнительных финансовых нагрузок на отрасль значительно...
«Кто виноват в том, что распался Советский Союз». Цель урока iconГений или ничтожество?
Союз превратился в великую и непобедимую силу. … Все честные люди на земле, все грядущие поколения будут славить Советский Союз,...
«Кто виноват в том, что распался Советский Союз». Цель урока iconСоветский Союз в 1945 – 1964 гг
Причиной отказа СССР от «плана Маршалла» бы­ло ожидание помощи от стран «третьего мира»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница