Босовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5 7 классов /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Изд




Скачать 322.02 Kb.
НазваниеБосовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5 7 классов /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Изд
Дата публикации24.02.2014
Размер322.02 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Информатика > Программа


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5

с углублённым изучением отдельных предметов г.Пересвета»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ____________ /И.В.Березина/

«_________» ______________

МП

Рабочая программа по информатике

(базовый уровень)

7 «А» «Б» «В» класс

Составитель: Корнеева Ольга Владимировна

учитель информатики и ИКТ


2013 г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» базовый уровень для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5 – 7 классов /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Изд. – М.: Бином. Лаборотория знаний, 2011 год.

На реализацию авторской программы предусмотрено 35 часов (1 час в неделю). Федеральным компонентом БУП-2004 изучение данного предмета в 7-ом классе не предусмотрено. Предмет введён в объёме 35 часов (1 час в неделю) за счёт компонента образовательного учреждения.

Выбор данной авторской программы обусловлен тем, что программа по темам конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках.

Особенность реализации авторской программы в школе использование современных педагогических технологий и организация поисково-исследовательской и проектной деятельности (см. Приложение).

Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания федерального компонента государственного стандарта

Цель данной рабочей программы:

создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки).

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую.

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

^ Календарно – тематическое планирование

Номер

урока

Название разделов и тем

Практические работы

Творческие работы

Контрольные мероприятия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения













^ Глава 1. Объекты 6 ч.

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов

практическая работа №1.

«объекты операционной системы»







05.

09

03.

09

06.09










2.

Отношения объектов. Разновидность объектов и их классификации

Практическая работа №2

Объекты файловой системы







12.

09

10.09

13.09










3

Состав объектов.

Практическая Работа №3 зад.1-3

Создаем текстовые объекты







19.

09

17.09

20.09










4

Системы объектов.

Практическая Работа №3 зад.4-6

Создаем текстовые объекты







26.

09

24.09

27.09










5

Система и окружающая среда

Практическая Работа №3 зад.7-9

Создаем текстовые объекты

Тв. Работа

объекты




03.

10

01.10

04.10










6

Персональный компьютер как система






Контр. Работа

«Объекты»


10.

10


08.10


11.10











Глав 2. Информационное моделирование 20 ч.


7

Модели объектов и их нахначение

Работа №4

Создаем словесные модели. зад. 1-3







17.

10

15.10

18.10










8

Информационные модели

Практическая работа №11








24.

10

22.10

25.10










9

Словесные информационные модели. научные и художественные описания


Практическая работа №4

Зад.4-5







31.

10

29.10

01.11










10

Работа со словесными информационными моделями


Практическая работа №4

Зад.4-5








14.

11

12.11

15.11










11

Создание и оформление словесных информационных моделей

Практическая работа №4

Зад.8-9

Тв.работа

Информационные модели




21.

11

19.11

22.11










12

Многоуровневые списки


Практи-ческая работа №5

Многоуровневые списки







28.

11

26.11

29.11










13

Математические модели






тест

«Информационное моделирование»

12.

12


03.11


06.11











14

Табличные информацион

ные модели.

Структура и правила оформления таблицы

Практическая работа №6

Создаем табличные модели

Зад.1-2








19.

12

10.12

13.12










15

Простые таблицы

Практическая работа №6

Создаем табл. модели зад.3-4







26.

12

17.12

20.12










16

Сложные таблицы

Практическая работа №6

Создаем табл. модели зад.5-6







16.

01

24.12

27.12










17

Табличное решение логических задач

Практическая работа №6

Создаем табл. модели зад.7








23.

01

14.01

17.01










18

Вычислительные таблицы

Практическая работа №7

Создаем вычисл. таблицы








30.

01

21.01

25.01










19

Знакомство с электронными таблицами

Практическая работа №8

Знакомство с электр. таблицами зад 1-3








06.

02

28.01

31.01










20

Работа с электронными таблицами

Практическая работа №8

Знакомство с электр. таблицами зад 4-6







13.

02

04.02

07.02










21

Графики и диаграммы. Наглядное представле-ние процессов изменения величин

Практическая работа №9

Создаем диаграммы и графики. зад.5-7







20.

02

11.02

14.02










22

Графики и диаграммы. Наглядное представле-ние о соотношении величин

Практическая работа №9

Создаем диаграммы и графики. зад.1-3







27.

02

18.02

21.02










23

Графики и диаграммы. визуализация многорядных данных

Практическая работа №9

Создаем диаграммы и графики. зад.4







06.

03

25.02

28.02










24

Многообразие схем

Практичес-кая работа№10

Схемы, графы и деревья зад. 1,2








13.

03

04.03

07.03










25

Информационные модели на графах

Практичес-кая работа№10

Схемы, графы и деревья зад. 3-5


Тв. Работа

«Схемы и графы»




20.

03

11.03

14.03










26

Деревья.

Практичес-кая работа№10

Схемы, графы и деревья зад. 6,7






Контр. Работа

«моделирование»

03.

04

18.03

21.03










3.Алгоритмика. 9ч.

27

Алгоритм. исполнитель Чертёжник.

Виртуальная лаболотория «алгорит-мика»







10.

04

08.04

04.04










28

Исполнитель Чертёжник. Использова-ние вспомогательных алгоритмов.


Виртуальная лаболотория «алгорит-мика»







17.

04

15.04

11.04










29

Исполнитель Чертёжник. цикл «повторить n раз»

Виртуальная лаборатория «алгоритмика»







24.

04

22.04

18.04










30

Исполнитель Робот. управление роботом.

Виртуальная лаборатория «алгоритмика»







08.

05

29.04

25.04










31

Исполнитель Робот. Цикл «пока»

Виртуальная лаборатория «алгоритмика»







15.

05

06.05

16.05










32

Исполнитель Робот. ветвление

Виртуальная лаборатория «алгоритмика»







22.

05

13.05

23.05










33

Алгоритм и исполнители





тест

«алго

рит

мика»

24.

05

20.05

25.05










34

Итоговый проект

Практическая работа № 12

Творческая работа

создаем слайд-шоу



26.

05

23.05

27.05










35

Итоговый проект




Защита




29.

05

27.05

30.05













Итого:

35
















Творческих

4
















Практических

12
















Контрольных

4



































Перечень учебно - методического обеспечения.

^ I.Библиотечный фонд

  1. стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ.

  2. примерная программа по информатике и ИКТ для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.

  3. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


II.Печатная
1. Занимательные задачи по информатике . Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Год издания: 2010. М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний»

2. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие + CD . Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2011. М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний»

3. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2011. М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний»

4. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 7 класса: методическое пособие. Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2012. М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний»
III. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Компьютеры с программным обеспечением

^ IV. Технические средства обучения:

Мультимедиа проектор

Интерактивная доска

Персональный компьютер учителя

Персональные компьютеры учеников

Микрофон, колонки и наушники
СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей от _____________

№ ________
СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _______________

Е.В.Маслова

_______________________/дата/

Приложение.

Способы развёртывания учебного материала.
Предметно информационная образовательная среда
^ 1. Содержательная среда УМК:
1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2007

2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний», 2007

3. Босова Л.Л. Набор цифровых оброзовательных ресурсов «Информатика 5-7»

М.: БИНОМ. Лаборотория знаний, 2007

4. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: Комплект плакатов и методическое пособие. 12 плакатов. Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2012. М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний»

5. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие + CD . Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2011. М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний»

6. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2011. М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний»

^ 2. Информационные образовательные ресурсы:

электронные

        1. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

        2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

        3. ресурсы ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР www.fcior.edu.ru ;www.school-collection.edu.ru);

        4. Интернет - среда для совместного обучения  www.moodle.org

        5. Сайт цифровых образовательных ресурсов   www.cor.home-edu.ru

        6. Коллекция ЦОРов   http://school-collection.edu.ru 

        7. Институт новых технологий   www.intschool.ru 

        8. Школьный сайт: конструктор школьных сайтов   http://www.edusite.ru

        9. Тысячи бесплатных видеоуроков
          Огромная коллекция обучающих видеоуроков по компьютерной графике и программированию.
          http://www.videoyroki.info/

        10. http://info.net.edusite.ru/p17aa1.html - список ресурсов по информатике

        11. База данных собственных мультимедийных презентаций.



Используемые технологии и/или методики.





Современные образовательные технологии и /или методики



Цели использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики. Ожидаемые результаты.

1

Диалоговые технологии



Развитие диалоговой культуры учащегося, предполагающего обогащение опыта творческй деятельности учащихся, коммуникативной компетентности, толерантных отношений как основы мультикультурного воспитания школьников.


Технология организации и проведения дискуссии

  1. Организационно-содержательный этап:

  • постановка проблемы;

  • осознание детьми противоречий, трудностей, связных с обсуждаемой проблемой; актуализация ранее полученных знаний;

  • творческое переосмысление возможностей их применения, включения их в новый контекст и т.д.

  1. Организационно-коммуникативный этап: (организация взаимодействия в группе (классе), подгруппах)

  • распределение ролей в группах-командах;

  • выполнение коллективной задачи;

  • согласованность в обсуждении проблемы и выработка общего, группового подхода;

  • соблюдение специально принятых правил совместной поисковой деятельности и т.д.

3. Результативный этап:

- переработанная информация, для убедительного изложения;

  • представление своей точки зрения как позиции, ее ар­гументация;

  • выбор и взвешивание подходов к решению проблемы;

  • возможное применение подхода или точки зрения как результат осознанного выбора и т.д.

  1. Рефлексивный этап:

  • резюме сказанного по основной теме;

  • обзор представленных данных, фактических сведений;

  • суммирование, обзор того, что уже обсуждено, и вопро­сов, подлежащих дальнейшему обсуждению;

  • переформулирование, пересказ всех сделанных к дан­ному моменту выводов,

  • анализ хода обсуждения вплоть до текущего момента.

Результативность диалоговой технологии определяется уровнями сформированности диалоговой культуры учащихся: высокий, выше среднего, средний, низкий.

высоким уровнем диалоговой культуры владеют 4% учащихся; выше среднего -23%; средним - 43%; низким - 30% учащихся.


2

Игровые технологии

^

К спектру целевых ориентаций педагогических игр относят следующие:


Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.

^ Этапы проведения деловой игры:

  1. Введение в игру: участники знакомятся со смыслом, целями и задачами игры, общим регламентом, осуществляется консультирование, инструктаж.

  2. Распределение слушателей на группы (5-7 человек): выбор лидера в каждой группе, при необходимости, распределение игровых ролей.

  3. Погружение в игру: учащиеся получают игровое задание.

  4. Изучение и системный анализ ситуации или проблемы: участники анализируют предлагаемую ситуацию, осуществляют диагностику, формулируют, ранжируют проблемы, договариваются о терминологии, знакомятся с правилами поведения и правилами игры.

  5. ^ Игровой процесс: поиск или выработка вариантов решений, прогнозирование возможных потенциальных проблем, рисков и других последствий, рассматриваемых решений и конкретных действий. Выработка коллективного решения в ходе дискуссии, обоснование проекта, его визуализация на плакатах, расчеты и заполнение документов.

  6. ^ Общая дискуссия, или Пленум (межгрупповое общение): презентация решения от каждой группы, его обоснование; обмен мнениями, оппонирование, вопросы и ответы с распределением специальных ролей: «адвокат», «провокатор», «оппонент», «критик» и т.д.

  7. ^ Подведение итогов игры: оценивание решений, проектов, знакомство с разными стратегиями, определение их эффективности и конкурентоспособности, подсчет баллов, штрафных и поощрительных очков, выявление лучших команд, игроков, проектов.

  8. Рефлексия: личностная, интеллектуальная, коммуникативная, кооперативная.

  9. «Выгружение» из игры: разработка «Памятки» или «Уроков, которые можно извлечь», выявление смыслов, возникающих после игры и др.

Этапы проведения ролевой игры:

  • Введение в ролевую игру.

  • Предъявление ситуации и распределение ролей по сценарию.

  • Разыгрывание ситуаций.

  • Послеигровое обсуждение, рефлексия.

Эффективность реализации игровой технологии определяется уровнями сформированности ментального (умственного) опыта учащегося (в зависимости от цели технологии- это может быть коммуникативный, нравственный опыт и др.): высокий, выше среднего, средний, низкий.

На входном контроле диагностировался уровень сформированности ментального опыта учащихся, который показал, что высоким уровнем ментального опыта владеют 4% учащихся; выше среднего -23%; средним - 43%; низким -30% учащихся. В результате использования технологии получены следующие показатели: высоким уровнем ментального опыта владеют 12% учащихся; выше среднего -38%; средним -39%; низким -11% учащихся. Таким образом, уровень сформированности ментального опыта учащихся значительно повысился, и существуют возможности для дальнейшего его обогащения.

3

Информацион-ные технологии

-презентации;

использованиекомпьютерных форм контроля

обучение с помощью программных средств:

графическая информация

текстовая информация
электронные таблицы

Приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств.


  1. разработка задач и цели

  2. разработка презентации

  3. закрепление или защита с помощью презентации




  1. разработка теста с помощью программы

  2. возможность проверки знаний учащихся в форме тестирования с использованием компьютерной программы,


  1. знакомство с программой MS WORD, как для создания векторной графики

  2. разработка плана выполнения задания

  3. оценивание работы



    1. знакомство с программой MS WORD

    2. набор текста

    3. редакирование, форматирование

    4. оценивание работы




  1. знакомство с программой MS Excel

  2. этапы создания таблиц: набор, редоктирование, форматирование

  3. выполнение вычислений. Используя формулы, копирование




  1. уровень работы с информацией;

  2. Информационная и коммуникативная компетентность учащихся

Высоким уровнем использования информационных технологий владеют 40% учащихся; выше среднего -25%; средним - 35%.

4

Здоровьесбере гающие технологии

Осознанное отношение учащихся к своему здоровью, сбалансированному питанию, здоровому образу жизни.

  1. Обеспечивание гигиенически оптимальных условий образовательного процесса (размеры посадочных мест, проветривание кабинета, влажная уборка)

  2. Оптимальная организация учебного процесса и физической активности школьников (объем учебной нагрузки, сложность материала)

  3. Смена видов деятельности,

  4. Проведение физкультминуток, упражнений для глаз.

  5. Включение в материалы уроков (проекты) здоровьесберегающей тематики.

Низкий уровень заболеваемости

Высоким уровнем использования здоровьесберегающих технологий владеют 100%

^ Формы контроля:

Устный опрос- ежеурочно-для определения проблемных мест в усвоении учебного материала, фиксирование внимание учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.

    • Индивидуальный –позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и вывоводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся;

    • Фронтальный- проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов

^ Письменный контроль- в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов

  • ^ Самостоятельная работаво время компьютерной практики - проверяет определенные знания, умения, развивает творческие способности учащихся.

  • Контрольная работа - в количестве 2 - с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно.

^ Практическая работа - в количестве 12 для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач.

^ Тестирование (компьютерное и письменное) - в количестве 2 – с целью получения представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания учащихся;а также предоставляет учителю возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.

^ Творческая работа - в количестве 4 - развитие интеллектуальных и творческих способностей, углубленное изучение материала, воспитание исследовательской культуры, навыков коллективной работы; профессиональная ориентация.

^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

1. Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
^ 2. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика
^

Требования к подготовке школьников




Учащиеся должны знать:


  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;



Учащиеся должны уметь:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности;

  • осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность ;

  • использования средств информационных и коммуникационных технологий.

  • умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний



Похожие:

Босовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5 7 классов /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Изд iconБосовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование...
Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» базовый уровень для 5 класса составлена на основе авторской программы...
Босовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5 7 классов /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Изд iconБосовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование...
Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» базовый уровень для 6 класса составлена на основе авторской программы...
Босовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5 7 классов /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Изд iconТематическое планирование по информатике и икт для 6 классов на 2010/11 уч год
Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов...
Босовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5 7 классов /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Изд iconТематическое планирование по информатике и икт для 7 классов на 2010/11 уч год
Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов...
Босовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5 7 классов /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Изд iconТематическое планирование по информатике и икт для 5 классов на 2010/11 уч год
Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов...
Босовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5 7 классов /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Изд iconРабочая учебная программа информатика и икт 5-7 классы Статус документа
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по информатике...
Босовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5 7 классов /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Изд iconКонспект урока по информатике в 5 классе по теме «Действия с фрагментом...
Информатика и икт. Учебник для 5 класса. Босова Л. Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 192 с
Босовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5 7 классов /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Изд iconПланирование по информатике и икт для 8 классов на 2009/10 учебный год Планирование составил
Программа: Преподавание курса Информатика и икт в основной и старшей школе 8-11 класс: Методическое пособие /Н. Д. Угринович. – М.:...
Босовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5 7 классов /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Изд iconРабочая программа педагога быковой нины ивановны первая квалификационная...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, авторской программы курса информатики и икт для 5-7 классов общеобразовательной средней школы Л....
Босовой Л. Л. Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5 7 классов /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Изд iconРабочая программа педагога быковой нины ивановны первая квалификационная...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы курса информатики и икт для 5-7 классов общеобразовательной средней школы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница