«Работа с шаблонами документов в тр»




Скачать 102.25 Kb.
Название«Работа с шаблонами документов в тр»
Дата публикации24.02.2014
Размер102.25 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Информатика > Презентация
Дата: __________ Класс:_________
Тема урока: «Работа с шаблонами документов в текстовом редакторе»
Цели урока:

  1. Познавательная

  • знакомить учащихся с понятием шаблона;

  • учить создавать документы, используя Мастер шаблонов.

  1. Развивающая

  • развивать умение ввода текста с клавиатуры;

  • развивать навыки работы с шаблонами в Microsoft Word;

  • развивать логическое мышление и творческую активность.

  1. Воспитательная

  • Воспитывать культуру пользователя ПК, эстетический вкус, аккуратность, внимательность, самостоятельность.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы: словесные, наглядные практические

Материалы и оборудование:

  • Персональные компьютеры

  • Программное обеспечение: ТР Microsoft Word

  • Презентация на тему «Работа с шаблонами документов в ТР»


Эпиграф к уроку: « Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица)
Структура урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)

  2. Проверка домашнего задания. (2 мин)

  3. Актуализация знаний. (6 мин)

  4. Мотивация учебной деятельности. (2 мин)

  5. Работа над темой урока. (14 мин)

  6. Физкультминутка. (3 мин)

  7. Практическая часть. (12 мин)

  8. Итог урока. (2 мин)

  9. Рефлексия. (2 мин)

  10. Домашнее задание. (1 мин)


Ход урока

I. Организационный момент:

- приветствие

- проверка отсутствующих

II. Проверка домашнего задания.

Проверка с флэш-носителя текстового документа, созданного с применением заданных стилей.

^ III. Актуализация опорных знаний

1. Фронтальный опрос по контрольным вопросам:

- Дать определение стиля документа.

- Для чего предназначены стили документа?

- Что надо выполнить для наложения стиля на конкретный заголовок или абзац?

- Как изменить стиль в списке Стиль?

2. Выполнение практического задания

Выполните форматирование стиля документа: заголовки текста - Заголовок1, выравнивание текста – по центру, Шрифт – Calibri, начертание – курсив, размер – 14, междустрочный интервал – 1,0.

Обновлять автоматически – установить флажок √ .

Текст для работы

Удаление поля

Для того чтобы удалить поле из списка, выполните следующие шаги:

  • Выделите поле в списке.

  • Нажмите кнопку Удалить Поле.

  • Если вы ошибочно удалили нужное поле, не расстраивайтесь. Название последнего удаленного поля переносится в поле диалога с названием Поле, и вы можете, нажав кнопку Добавить Поле, вернуть удаленное название назад в список.

^ Вставка поля

Для того чтобы вставить поле, выполните следующие шаги:

  • Введите название поля в поле диалога под названием Поле. Здесь вы должны ввести название нового поля источника данных.

  • Нажмите кнопку Добавить Поле.

  • После того как вы добавите нужные поля и удалите ненужные, нажмите кнопку ОК. На экране появится окно Сохранить Источник Данных, с помощью которого вы должны сохранить источник данных в файле под названием CLIENTS.DOC.


^ IV. Мотивация учебной деятельности.

Для устройства на работу необходимо составить и разослать своё резюме. Давайте подумаем, какие пункты надо в него включить и как лучше его оформить. Слушание ответов учащихся, которым на домашнее задание было предложено ознакомиться с требованиями к официальным документам, в частности к резюме.

^ V. Работа над темой урока.

Теоретическая часть

Шаблон документа - это служебный файл, который содержит всю возможную информацию о структуре и оформлении документов определённого типа.

Использование шаблонов позволяет создавать документы таким образом, чтобы все элементы оформления сочетались между собой. Стандартный комплект поставки пакета MS Office содержит шаблоны для наиболее распространенных типов документов. Шаблоны являются специализированными программами и сохраняются как файлы с расширением *.dot.

При запуске текстового процессора MS Word без указания имени файла процессор по умолчанию предлагает начать создание нового документа с условным названием Документ 1 на основе стандартного шаблона Новый документ.

Мастер - это специальный шаблон, с помощью которого можно быстро создавать стандартные документы: письма, факсы, календари и многие другие, не затрачивая время на их форматирование. Для этого надо заполнить поля в соответствующих окнах.
^ Вид окна установки шаблонов

Рис. 1 Установка шаблонов
Создать новый документ можно в окне программы MS Word с помощью меню кнопки Office/ команда Создать или соответствующей кнопкой на Панели быстрого доступа. В этом случае можно использовать шаблон Новый документ (рис. 2).

При выборе в области ^ Шаблоны опции Установленные шаблоны программа предлагает выбрать из имеющегося списка шаблон для создаваемого документа. После выбора шаблона надо выбрать документ или шаблон и установить переключатель в правом подокне, щелкнув на кнопке Создать (рис. 3)


Рис. 2. Создание документа



Рис. 3 Выбор шаблона документа из установленных шаблонов
Далее откроется документ, созданный на основе выбранного шаблона. Он включает в себя определённые параметры форматирования: оформление шрифта, абзацев, расположение текста на странице, цветовое оформление страницы. Пользователю нужно заполнить своей информацией соответствующие текстовые поля документа.

Для того чтобы создать файл на основе существующего документа, необходимо в окне Создание документа (рис. 1) в группе ^ Шаблоны выбрать опцию Из существующего документа. Откроется диалоговое окно, в котором нужно выбрать файл, копию которого будем создавать.

В качестве тренировочного упражнения выполним создание документа Моё резюме на основе шаблона Стандартное резюме. Упражнение ученики выполняют под руководством учителя.

Алгоритм работы.

1. Выберите команду меню Файл/Создать.

2. В области задач на панели Создание документа в разделе Шаблоны откройте опцию Установленные шаблоны.

3. В открывшемся диалоговом окне выделите Стандартное резюме, переключатель «Создать» установите в положение «документ» и подтвердите операцию, нажав ОК.

4. В открывшемся документе на основе шаблона Стандартное резюме (рис. 4)

введите свои данные (рис. 5).

Примечание: чтобы в документе заполнить соответствующие текстовые поля, их надо выделить щелчком мыши.



Рис. 4 Шаблон Стандартное резюме для заполнения




Рис. 5. Документ Моё резюме, созданный на основе шаблона Стандартное резюме

Образец резюме приведен в Приложении 1.
^ VI. Физкультминутка.

VII. Практическая часть.

Выполнение практических заданий на компьютере

Уровень А (3 балла)

Создайте Валентинку, пройдя путь:

меню Файл/Создание документа/Шаблоны/Бланки и особые документы/ Сезонные и праздничные бланки/Валентинка

Текст поздравления

Поздравляю с 14 Февраля!

И пусть этот день в лучах сияя,

В жизнь воплотит твои мечты,

Я искренне тебе желаю

Цветов, любви и красоты!

Приложение 2

Уровень В (4 балла)

Создайте Этикетку, пройдя путь:

Создание документа/Шаблоны/Этикетка /Семейный альбом

Заполните вводную часть к альбому, измените цветовую палитру

Приложение 3

Уровень С (6 баллов)

Создайте Учебный календарь, пройдя путь:

Создание документа/Шаблоны/Календари /Другие календари/Учебный календарь

Заполните календарь, измените цветовую палитру

Приложение 4
VIІI. Итог урока.

Ответьте на контрольные вопросы в тетради (2 балла)

Контрольные вопросы:

1. Перечислите способы создания текстового документа.

2. Выберите наиболее точное определение понятию «шаблон»:

а) Шаблон документа – это служебный файл, который содержит всю возможную информацию о структуре и оформлении документов определённого типа.

б) Шаблон документа – это служебный файл, который содержит информацию о структуре документов.

3. Укажите какие параметры не могут быть использованы при форматировании документа в выбранном шаблоне:

а) оформление шрифта;

б) оформление абзацев;

в) расположение текста на странице;

г) вставка диаграммы;

д) цветовое оформление страницы.

4. С каким расширением сохраняются шаблоны документов?
Оценивание выполнения работы на уроке


п/п

Вид работы

Количество баллов (max)

1

Выполнение домашнего задания

1 балл

2

Актуализация опорных знаний

(выполнение практического задания)

2 балла

3

Выполнение практического задания

6 баллов

4

Ответы на контрольные вопросы

2 балла

5

Ответы на вопросы по ходу урока

1 балл


^ Таблица оценивания работы на уроке для ученика

Фамилия, имя: ____________________ Класс:__________


п/п

Вид работы

Количество баллов (max)

Количество полученных баллов

1

Выполнение домашнего задания

1 балл




2

Актуализация опорных знаний

(выполнение практического задания)

2 балла




3

Выполнение практического задания

6 баллов




4

Ответы на контрольные вопросы

2 балла




5

Ответы на вопросы по ходу урока

1 балл







Итоговая оценка:








Данная таблица выдаётся каждому ученику в начале урока для быстрого выставления оценки за работу на уроке.
IХ. Рефлексия

1. Считаете ли Вы тему урока актуальной и применимой на практике?

2. Доступно ли была представлена тема урока?

3. Интересно ли Вам было на уроке?

4. На какой балл в 5-ти бальной системе оценивания Вы оцениваете форму проведения урока?
Х. Домашнее задание: читать конспект лекции; знать определения; составить докладную записку с помощью Мастера служебных записок.
Приложение 1
РЕЗЮМЕ

Пушкарёва

Алла Васильевна

Адрес места жительства:

94300, Луганская обл.,

г. Перевальск,

ул. Ленина, д.78, кв. 4
ЦЕЛЬ: соискание вакансии специалиста по маркетингу, менеджера.

ОБРАЗОВАНИЕ: Диплом с отличием Луганского Государственного Университета им. Тараса Шевченко. Факультет: Управление и сервис. Специальность: Маркетинг. Отделение очное.

^ ОПЫТ РАБОТЫ:

2010-2012 гг. г. Алчевск, Луганской области, консультант по маркетингу на металлургическом комбинате ООО «Металлург-индустрия»

Должностные обязанности: разработка и проведение рекламной компаний; организация РР компании; подготовка рекламных статей; разработка коммерческих предложений для компаний металлургического направления; участие в разработке мероприятий по внешнеэкономическим связям.

^ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: опыт маркетинговых исследований; опыт работы с клиентами, основы делопроизводства; уверенный пользователь персонального компьютера.

^ ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА: ответственность, организованность, инициативность, умение работать с людьми, стремление учиться и развивать свои профессиональные навыки.

^ ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Возраст - 23 года; место рождения - Украина, Луганская обл., г. Перевальск. Семейное положение - не замужем, детей нет.

ПОЖЕЛАНИЯ К МЕСТУ РАБОТЫ: уровень заработной платы: от 6000 грн./мес, полный рабочий день, социальный пакет, условия для профессионального и личностного развития.

^ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: Мобильный телефон (050) 000-00-00, e-mail: Alla111989@gmail.com
Приложение 2

Валентинка


Поздравления с Днем Святого Валентина

и наилучшие пожелания от…

[Ваше имя]

[Адрес: улица]

[Город, улица, индекс]

марта 4, 2013

__________ [Имя получателя]:

[Текст письма]

________________________

________________________

________________________

[Ваше имя]____________



Приложение 3

МОЙ
СЕМЕЙНЫЙ
АЛЬБОМ








Вводная часть к альбому

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 4

Учебный календарь

Похожие:

«Работа с шаблонами документов в тр» iconКоридоры Конструкции
Конструкции являются основными шаблонами, по которым создаются все проектные сечения. По сути шаблон состоит из элементов конструкций,...
«Работа с шаблонами документов в тр» iconУчебная дисциплина: Методы анализа документов в социологии Специальности,...
Традиционные и компьютерные методы анализа документов в социологии. Учебное пособие. Нижний Новгород, ннгу, 2010. 37 с
«Работа с шаблонами документов в тр» iconОбращаться за назначением трудовой пенсии можно в любое время после...
Омощи в случае необходимости запросов дополнительных документов в архивных организациях, в Управлении Пенсионного фонда РФ приморского...
«Работа с шаблонами документов в тр» icon«Форматирование текстовых документов»
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, оценочные карты, практическая работа
«Работа с шаблонами документов в тр» iconРуководство пользователя Система согласования документов
Система согласования документов предназначена для организации процесса согласования документов компании. Пользователей системы можно...
«Работа с шаблонами документов в тр» iconСодержание лабораторных работ
Лабораторная работа № Табличный процессор MicrosoftExcel. Форматирование документов. Вставка таблиц, рисунков и объектов
«Работа с шаблонами документов в тр» iconЗанятие 3 “Библиотечная обработка фонда. Техническая обработка документов
Техническая обработка – это ряд операций, которым подвергаются документы, для того чтобы их можно было отличить от документов других...
«Работа с шаблонами документов в тр» icon1. Классификация документов и составление номенклатуры дел на предприятии
Й информации, представленной в форме деловых документов. Однако чем крупнее фирма, тем хаотичнее могут оказаться пути ее распространения....
«Работа с шаблонами документов в тр» iconОпись документов
Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке
«Работа с шаблонами документов в тр» iconПеречень документов
Предоставляя копии документов, Заявитель также предоставляет для сравнения оригиналы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница