Скачать 86.11 Kb.
|
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Цели урока: Цели русского языка. Образовательная цель:
Воспитательная цель:
Развивающая цель:
Цели информатики:
Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных; способы работы с элементами текстового редактора. Уметь различать простые и сложные предложения; определять границы частей в сложном предложении; выделять в предложениях грамматическую основу, ставить знаки препинания в сложных и простых осложнённых предложениях; создавать документы в текстовом редакторе; читать схемы предложений; доказывать свою точку зрения. Оборудование:
1.Запись числа и темы урока. 1.1 Обращение к эпиграфу. Учите русский - годы кряду, С душой, усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда - в нем самом. 2. Формулирование целей урока. Учитель информатики. Еще в начальной школе мы говорили с вами о том, что компьютер является помощником человека. И сегодня на уроке мы в этом еще раз убедимся. Цель нашего занятия - повторить и обобщить знания, полученные на уроках информатики, а точнее – знания по созданию и редактированию текстовых документов, применив их на уроке русского языка. Учитель русского языка. Давайте попробуем сформулировать цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова, написанные на доске. ^ 2) учиться различать ... и ...; 3) учиться ставить ... . Вот вы сами и сформулировали цель нашего урока. Дело за тренировкой. И помогут нам разобраться со знаками препинания, со сложными и простыми предложениями любимицы русской литературы и всех детей – Каштанка и Муму. Собачки - наши верные и преданные друзья, мы заботимся о них, играем с ними, животные предупреждают нас об опасности лаем, выручают из беды… А Каштанка и Муму сегодня помогут нам разобраться со знаками препинания в простых и сложных предложениях. - Итак, каждое утро должно начинаться с зарядки. Мы тоже начинаем с зарядки, но только орфографической. 3. Орфографическая зарядка «Исправь ошибки». Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли лодку из стороны в сторону. Маша отварила дверь. -Назовите орфограмму. 4.Словарная работа (устно). Уд ? вительный (диво, дева); м ? нять (мина, замена); л ? пить (липкий, лепка); расч ? щать (чисто, честь); л ? нивый (линька, лень); скр ? пучий (скрепка, скрип), насл ? ждение (ложь, сладость), об ? жать (стадион) (обида, бег), д ? лина (даль, дол), к ? таться (кот, катит). 5.Проверка домашнего задания. (упр. 216) Упражнение 216. (Списать предложения, вставляя пропущенные буквы. Дать характеристики предложениям.)
6. Синтаксический разбор предложения. Рыжая собака бегала по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. 7. Словарная работа. ТРОТУАР. Заимств. в XVIII в. из франц. яз., где trottoir — суф. производное от trotter "ходить, бежать". Тротуар буквально — "место для ходьбы" м. франц. настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы. 8. Работа с учебником. Параграф 46, стр.92. 9. Теоретическая разминка.
10. Проверка индивидуального задания. Индивидуальное задание. Выписать из рассказа И. С. Тургенева «Муму» 3 предложения (1простое и два сложных).
- Из какого произведения взяты эти предложения? Кто автор? - Найдите грамматические основы и попробуйте определить, простые это или сложные предложения. - А теперь мы поработаем на компьютерах, чтобы выяснить, как вы умеете различать простые и сложные предложения.
Учитель информатики. Для выполнения этого задания нам помогут знания, полученные на уроках информатики, а именно правила работы с панелью инструментом «Рисование» в текстовом редакторе. Давайте вспомним некоторые моменты работы в текстовом редакторе.
Для выделения грамматической основы нам понадобится панель «Рисования». Давайте составим алгоритм работы. (Дети по цепочке проговаривают порядок действий, алгоритм работы с панелью «Рисование». высвечивается на экране)
-Ребята, в этих предложениях идёт речь о разных собаках или об одной? Докажите. - Как связаны простые предложения в составе сложных? - Вернитесь, пожалуйста, за свои столы. 12. Физминутка! Встать, сделать глубокий вдох, задержать дыхание. Руки вытянуть вперед. Выдохнуть. Сесть. Руки на столе, расслабиться. Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Медленно посчитать до 5. 13.Конструирование предложений. Задание. - Из предложенных фрагментов составить по схемам простое и сложное предложения и поставить, если нужно, знаки препинания. - Чтобы выяснить, какое это предложение - простое или сложное, нужно найти грамматические основы и определить роль союза и в предложении. 1)[=- и =]. 2)[- =],и[- =].
14.Самостоятельная работа. На местах в тетрадях по вариантам (А) или по желанию на компьютере (Б). А. Из предложенных фрагментов составить простое и сложное предложения и поставить, если нужно, знаки препинания.
^ Учитель информатики. Сейчас вам предстоит составить предложения путем копирования текста. Давайте вспомним, как в текстовом редакторе производится копирование. ^
![]()
![]() Алгоритм высвечиваем при помощи мультимедийного проектора на экран. Из предложенных фрагментов составить простое и сложное предложения, подчеркнуть грамматические основы и поставить, если нужно, знаки препинания. 1. Скоро Каштанка научилась плясать и… (выть под музыку; её пляской хозяин гордился). 2. Артисты образовали пирамиду и... (поздоровались с детьми; центром её стала свинья с поднятым вверх пятачком). 14. Домашнее задание. А. Карточка. Списать, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркнуть грамматические основы. Каштанка заблудилась. Стало совсем темно и Каштанкой овладели отчаяние и ужас. Она прижалась к какому-то подъезду и стала горько плакать. Путешествие утомило её уши и лапы её озябли и она была ужасно голодна. *Cоставить схемы. Б.Творческая работа. (Задание выполняется в текстовом редакторе) Составить 4-5 предложений или связный текст на тему «Мой четвероногий друг». Итог урока. Каштанка очень быстро овладела цирковым искусством и скоро начала выступать. Научились ли вы различать простые и сложные предложения? (учитель русского языка) Научились ли создавать документы в текстовом редакторе? (учитель информатики) |
![]() | Программа по русскому языку по учебному комплексу Цели преподавания русского языка в общеобразовательных учебных заведениях РФ изучение русского языка и обучение русской речи, предполагающее... | ![]() | Урок русского языка в 11 классе Тема урока: «Синтаксис и культура речи. Подготовка к егэ» Цели урока: определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения |
![]() | Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» (3 класс) Цели ... | ![]() | Пояснительная записка. Цели и задачи курса. Цель курса ... |
![]() | Конспект урока русского языка в 5 б классе Подготовила учитель русского языка и литературы Цель: образовательная вспомнить ранее изученное по теме, его морфологические признаки, роль в предложении | ![]() | Урок русского языка. Тема: Произношение и обозначение парных согласных на конце слова Цели урока: воспитание культуры речи, аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к природе, животным |
![]() | Урока: 1 Образовательная Цели урока: 1 Образовательная изучить, какие изменения произошли в социальной структуре общества и формах феодального владения, углубить... | ![]() | Конспект урока русского языка в 8 классе Тема: Главные и второстепенные члены предложения Цели: обобщение и систематизация знаний о главных и второстепенных членах предложения |
![]() | Урок русского языка в 6 классе Тема: «Способность «озарять» Цели урока: 1) формировать коммуникативную компетентность учащихся (грамотно выражать свои мысли, анализировать текст, отдельные... | ![]() | Программы: рукоделие Теме урока: Бисероплетение. Основные техники... Цели урока: познакомить учащихся с историей стеклянной бусинки и вызывать интерес к декоративно-прикладному творчеству |