Скачать 57.12 Kb.
|
Правила об использовании технологий дистанционного обучения МБОУ «Высокоключевая средняя общеобразовательная школа» ^
^ 2.1.Целью использования дистанционного обучения образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося. 2.2. Расширение доступа обучающихся к качественным образовательным услугам, путём широкого использования информационных образовательных технологий. 2.3.В центре дистанционного обучения лежит самостоятельная познавательная деятельность обучаемого. 2.4.Учение, самостоятельное приобретение и применение знаний является потребностью современного человека на протяжении всей его сознательной жизни в условиях постиндустриального, информационного общества. 2.5.Дистанционное обучение является гибкой системой, позволяющей приобретать знания там и тогда, где и когда это удобно обучающемуся. При этом важно, чтобы обучающийся не только овладел определенной суммой знаний, но и научился самостоятельно их приобретать, работать с информацией, овладел способами познавательной деятельности, которые в дальнейшем мог бы применять в условиях непрерывного самообразования. 2.6.Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучающийся с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем своей практической деятельности. В ходе такого обучения, обучаемые должны уметь (научиться) приобретать и применять знания, искать и находить нужные для них средства обучения и источники информации, уметь работать с этой информацией. Гипертекстовые мультимедийные возможности дистанционного курса позволяют слушателям искать нужную информацию и осуществлять пооперационный контроль. 2.7.Система контроля за усвоением знаний и способами познавательной деятельности, способностью, умением применять полученные знания на практике, в различных проблемных ситуациях должна строиться как на основе оперативной обратной связи, так и отсроченного контроля. ^ 3.1.В организации дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций участвуют: координаторы дистанционных курсов, обучаемые, преподаватели, методист информационной службы. 3.2.Дистанционное обучение проводится на основе существующих для этой цели специальных программ, соответствующих утвержденным требованиям. 3.3.Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме производится на основании документов КО ГМР, личных заявлений учащихся, родителей (законных представителей) и приказом директора. 3.4.Координаторы дистанционных курсов назначаются директором. 3.5.Преподаватель, осуществляющий непосредственное общение между обучаемыми при дистанционном обучении, работает в соответствии с тарификационной нагрузкой. ^ 4.1. Учащийся в сети решает проблемы, связанные с самостоятельным изучением тех или иных разделов учебных программ и учебных блоков: - регистрируется на сайте сетевой организации; - знает своего сетевого педагога и его сетевой адрес; - выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети, и предъявляет (по своему желанию) их на предварительную оценку сетевому педагогу; - осуществляет коммуникацию со школьниками сети, принимает участие в сетевых семинарах и конференциях; - по запросу вступает в коммуникацию с любым педагогом сети, в том числе и с автором-методистом и сетевым педагогам. ^ 5.1. Для эффективной работы в рамках сетевого взаимодействия в дистанционном обучении участвуют: сетевой педагог, координатор дистанционного обучения в школе, учитель ответственный по предмету. 5.2. Функциональные обязанности учителя ответственного по предмету. Учитель ответственный по предмету организует образовательный процесс в рамках модуля (учебного блока): - организует предъявление результатов самостоятельной работы учащихся; - обеспечивает постановку и решение учебной задачи блока; - взаимодействует с сетевым педагогом (в период между погружениями) и с авторами-методистами.
Занятия в форме дистанционного обучения могут включать следующую деятельность учащихся: - прочтение обучающимся полученных от учителя методических материалов (с тренировочными упражнениями, выполняемых на рекомендуемых программах); - ответы на вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому занятию; - подготовка реферата (сочинения, индивидуального проекта, творческой работы и др.) при завершении каждой или отдельной тем; - публикации и рецензии в телеконференциях; - общение с другими курсантами и консультации с преподавателем с помощью телекоммуникационных средств; - поиск информационных источников необходимых для выполнения заданий; -решение тестовых работ. ^ Документация обучаемого:
Документация преподавателя:
7.5. В состав «электронного офиса» входят следующие разделы: цели курса и его авторы, руководство по изучению данного курса ДО, план изучения, план проведения консультаций (групповых дискуссий, обмена мнениями), график передачи отчетных материалов, список рекомендуемых информационных материалов, электронный журнал. ^
9. Срок действия положения. 9.1. Срок действия данного положения неограничен. 9.2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в положение вносится изменения в соответствие с установленным порядком. |
![]() | План работы Центра дистанционного обучения (цдо) на 2012-2013гг № п/п Утверждение актуализированной рабочей программы курсов повышения квалификации «Информационные технологии в обучении. Преподаватель... | ![]() | Нормативными документами, регламентирующими вопросы дистанционного обучения (ДО) Центр дистанционного обучения (далее цдо) создан приказом ректора №408 от 13. 05. 2011 на основании решения Ученого совета от 27.... |
![]() | Об использовании технологий дистанционного обучения мбоу «Большеколпанская... Настоящее Положение определяет общий порядок, назначение, принципы построения и структуру организации дистанционного обучения в мбоу... | ![]() | Учебный курс 36 ч. Тема: «Организация дистанционного обучения с помощью современных икт» Программа предназначена для обучения работников образования (педагогов, администраторов, школьных психологов, социальных педагогов)... |
![]() | Практическое задание 3-3 по модулю 3: «Разработка дистанционного проекта на платформе асу рсо» Разработка дистанционного проекта в асу рсо для организации дистанционного обучения | ![]() | I теоретические основы исследования Психолого-педагогические аспекты познавательного интереса в теории и практике эколого-химического обучения |
![]() | Среда дистанционного обучения moodle, как дополнительный ресурс при... В данной работе рассматривается вариант использования оболочки дистанционного обучения Moodle, как доступного и удобного ресурса... | ![]() | Руководство по работе в сдо для преподавателя введение Для реализации... Сдо является создание и хранение истории обучения студента – всех заданий, выполненных им, а также оценок и комментарий к ним преподавателя,... |
![]() | Общие основы технологий развивающего обучения В начале 30-х годов XX в. Л. С. Выготский выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка... | ![]() | Технологии разноуровневого обучения на уроках физики в условиях дистанционного обучения Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» |