Учебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3




Скачать 233.61 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3
Дата публикации14.02.2014
Размер233.61 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения


Учебно-методический комплекс

по дисциплине
ДН(М).ДВ3 «ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

шифр) (наименование дисциплины)

Направление подготовки 230700 Прикладная информатика

Профиль подготовки Прикладная информатика в экономике

Составитель: Козырева Г.Ф.
Утверждено на заседании кафедры

информатики и информационных технологий обучения

Протокол №___от

Зав. кафедрой__________________Бельченко В.Е.

Армавир, 2013
Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 230700 Прикладная информатика.

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): Козырева Г.Ф., кандидат педагогических наук, доцент

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой ______________/ Бельченко В.Е.

СОДЕРЖАНИЕ
^ Организационно-программный раздел

Пояснительная записка

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дидактический минимум содержания дисциплины

^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Рабочая программа дисциплины

Место дисциплины в структуре рабочего учебного плана ООП

^ Структура учебной дисциплины

Содержание дисциплины

Тематический план изучения дисциплины

Виды занятий и их содержание

Планы и содержание лекционных занятий

Примерная тематика лабораторных занятий

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

^ Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Технологическая карта дисциплины

^ Список рекомендуемой литературы

Содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля

Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Учебно-методический раздел

Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебном процессе

^ Методические рекомендации для преподавателя

Методические указания для студентов

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Организационно-программный раздел
^

Пояснительная записка


Современное состояние развития средств обработки информации с неизбежностью затрагивает социальную, культурную, научную и производственную сферы деятельности общества. Скорость изменений высока: уже сейчас знания специалиста практически любой области считаются не полными, если его компетенции в области информационных технологий не соответствуют сформировавшимся или формируемым в обществе запросам и стандартам. Профессиональная деятельность любого специалиста в настоящее время сопряжена с применениеv соответствующих компьютерных технологий.

Программа курса «Логическое программирование» предназначена для подготовки бакалавров в соответствии с требованиями, отраженными в государственном образовательном стандарте направления 230700 Прикладная информатика.

Предметом изучения учебной дисциплины «Логическое программирование» являются теоретические и практические аспекты разработки и использования систем искусственного интеллекта в области экономики.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 230700 Прикладная информатика
^ Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель дисциплины «Логическое программирование дать студентам представление о возможностях декларативных языков программирования, ознакомить студентов с методами программирования на этом языке, показать спектр задач, решаемых с помощью этих языков.

Задачи изучения дисциплины:

  • развитие современного профессионального мировоззрения и знакомство с передовыми технологиями разработки специального класса прикладных систем;

  • знакомство со всем кругом задач, решаемых в рамках искусственного интеллекта;

  • овладение методами проектирования и разработки модулей информационных систем, использующих технологии искусственного интеллекта.


^ Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина по выбору «Логическое программирование» предусмотрена в цикле дисциплин направления.

Данная дисциплина изучается на 4 курсе. Для выполнения поставленных учебных задач предусмотрены две формы организации занятий: лекционная и практическая. Курс включает в себя 3 зачетные единицы: 108 часа, из них: 4 лекционных, 4 лабораторных, 96 часа - СРС.

При освоении содержания дисциплины «Логическое программирование» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин Информатика и программирование, Теория вероятностей и математическая статистика, Информационные системы и технологии, Интеллектуальные информационные системы

Освоение дисциплины «Логическое программирование» предваряет изучение специальных курсов, в которых используется инструментарий данной дисциплины, а также прохождение учебной и производственной практики.
^ Дидактический минимум содержания дисциплины

К основным дидактическим единицам, освоение которых необходимо для достижений целей и задач изучения дисциплины, рабочая программа дисциплины относит:

  1. Представление о логическом программировании. Спектр решаемых задач.

  2. Основы языка ПРОЛОГ.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Результатом освоения содержания дисциплины «Логическое программирование» являются обретение компетенций:

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность(ОК-4);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию(ОК-5);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны(ОК-13);

  • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности(ПК-1).

В результате освоения дисциплины «Логическое программирование» обучающийся должен иметь представление:

  • о множестве задач, решаемых с применением декларативного программирования и о методах их решения с использованием языков логического;

  • о месте и роли, о состоянии развития современных декларативных языков, о проблемах и направлениях развития декларативного программирования;

  • о вопросах представления данных для решения задач логического программирования, о приемах разработки программ с применением декларативных языков программирования.

Студент должен знать:

  • базовые понятия и определения, используемые в логическом программировании;

  • методы и уровни представления данных, способы обработки и хранения данных;

  • основы технологии программирования в программных средствах, используемых в современных декларативных языках.

Студент должен уметь:

  • разрабатывать и тестировать программы с применением программных средств, используемых в современных декларативных языках;

  • использовать специальную литературу в изучаемой предметной области.



Рабочая программа дисциплины

^

Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной)


Основная литература

  1. Мельников, В.П. Логическое программирование: учебник

  2. Козырева Г.Ф. Лабораторный практикум на языке Visual Prolog: учебно-методическое пособие. 2004

  3. Ладенко И.С. Интеллектуальные системы в целевом управлении. 1987

  4. Гаврилова Т.А., Хорошевский Базы знаний интеллектуальных систем. 2001

  5. Братко И. Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта/ пер. с англ. 1990

  6. Адаменко А.Н., Кучуков А.М. Логическое программирование и Visual Prolog. 2003

Дополнительная литература

  1. Янсон А. Турбо - Пролог в сжатом изложении / пер. с нем. 1991

  2. Корнилова Т.В., Тихомиров О.К. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. 1990

  3. Безручко, В.Т. Информатика (курс лекций): учеб. пособ. / В.Т. Безручко.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 432 с.

  4. Ясницкий Л.Н. Введение в искусственный интеллект: (учеб. пособие по спец.: "Математика").-Москва: Academia, 2005. -174C.

  5. Информатика. Базовый курс: учебник для вузов.- 3-е изд.- СПб.: Питер, 2012.- 640 с.

  6. Калабухова, Г.В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учеб. пособ. / Г.В. Калабухова.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 336 с.

  7. Киселев, Г.М. Логическое программирование в педагогическом образовании: учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова.- М.: Дашков и К, 2013.- 308 с.

  8. Ветитнев, А.М. Логическое программирование в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учеб. пособ. / А.М. Ветитнев, В.В. Коваленко, В.В. Коваленко.- М.: ФОРУМ, 2010.- 400 с.

  9. Интернет- технологии в экономике знаний: учебник / под ред. проф. Абдикеева Н.М.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 448 с.

  10. Могилев А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. 1999. УДК 6Ф7 ББK 32.81 а.з. М-74

  11. Могилев А.В. и др. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. 2001. УДК 518 ББK 32.81 а.з. М-74.


Периодические издания

  1. С. Пахомов. Новые сетевые возможности в Windows 7. Журнал "КомпьютерПресс". 2009, №11.

  2. Н. Елманова. Microsoft Office 2010. Журнал "КомпьютерПресс". 2010, №6.

  3. С. Асмаков, Н. Елманова, С. Пахомов. Перспективные технологии: итоги и прогнозы. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №1.

  4. И.И. Филиппов. Кластерный подход к созданию системы нового поколения подготовки ИКТ-специалистов в вузах. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №12.


Интернет-ресурсы

http://pas1.ru/pascaltextbook

http://www.pascal7.ru/

http://alfa47.narod.ru/pascale.htm

http://www.intuit.ru/department/pl/prinpas/1/

http://www.intuit.ru/department/pl/plpascal/

http://forcoder.ru/pascal/

Содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля

^ Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме зачета.

Зачет выставляется по результатам текущего контроля.

Формы текущего и промежуточного контроля (в виде зачета), сроки контроля и темы, по которым проводится контроль, указаны в соответствующих таблицах.

Для получения зачета студент должен защитить результаты практической работы по темам раздела 2, выполнив и представив отчет в электронном виде. Отчет должен содержать результат выполнения всех заданий по каждой теме (количество заданий различных тем варьируется в диапазоне от 2-х до 4-ми). По материалам раздела 1 студент должен успешно пройти компьютерное тестирование. В ходе тестирования по материалам лекций должно набрано не менее 65% максимума (100%)
^ Учебно-методический раздел

Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно-воспитательном процессе

Методические рекомендации для преподавателя

Преподаватель в процессе подготовки к проведению занятий исходит из того, что

  • студенты знакомы с фундаментальными основами и практикой использования средств информационно-коммуникационных технологий, таких как компьютер, периферия, средства связи, системное программное обеспечение, системы программирования, пакеты прикладных программ;

  • в ходе проводимых занятий предлагаемые студентам задания, упражнения, темы рефератов и т.п. должны быть ориентированы на расширение спектра функциональных возможностей средств ИТ;

  • для приобщения обучаемых к поиску, к исследовательской работе, для развития их творческого потенциала следует по возможности избегать прямого руководства работой обучающихся при выполнении ими тех или иных заданий, чаще выступать в роли консультанта, эксперта, коллеги-исследователя;

  • данный курс предполагает значительный объём самостоятельной работы студентов. В частности, для выполнения заданий лабораторного практикума, подготовки рефератов и проектов предполагается систематическая, целенаправленная работа студентов в сети Интернет, связанная с поиском материалов, соответствующих выбранной тематике.


^ Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины

Содержание СРС

Тема

Содержание заданий,

выносимых на СРС

Количество часов, отводимых на выполнение заданий

Сроки проверки результатов СРС

Тема 1.1.

Вопросы раздела: самостоятельная работа по теме 1.2

6

В течение зимней сессии

Тема 1.2.

Вопросы раздела: самостоятельная работа по теме 1.3

6

В течение зимней сессии

Тема 2.1.

Задания раздела: содержание темы 2.1

6

В течение зимней сессии

Тема 2.2.

Задания раздела: содержание темы 2.2

6

В течение зимней сессии



Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

институт прикладной информатики, математики и физики

кафедра информатики и информационных технологий обучения

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ по выбору



«ДН(М).ДВ3» «Логическое программирование»

(шифр) (наименование дисциплины)

Направление 230700 "Прикладная информатика"

Профиль подготовки "Прикладная информатика в экономике"




Степень выпускника бакалавр

Форма обучения заочная сокращенная

Армавир – 2013 г.

Лист согласования
Составитель: Козырева Галина Федоровна,
кандидат педагогических наук, доцент

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина по выбору «Логическое программирование» является одной из дисциплин профессионального цикла.

При освоении содержания дисциплины «Логическое программирование» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин Информатика и программирование, Теория вероятностей и математическая статистика, Информационные системы и технологии.

Освоение данной дисциплины является основой для последующей профессиональной деятельности и научно-исследовательской работы студента.

Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Курс

Трудоемкость

Лекции, час

Практич., час

Лаб.раб., час

СРС, час

Форма аттестации

зач.ед.

час

заочная

4

3

108

4



4

96

зачет


Структура учебной дисциплины
Таблица 2.

Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Форма рубежного контроля

1

  1. Представление о логическом программировании. Спектр решаемых задач.

Рубежное компьютерное тестирование

2

  1. Основы языка ПРОЛОГ.

Защита подготовленных решений (лабораторные работы)


Таблица 3.

Тематический план изучения дисциплины


№ п/п

Разделы курса, темы занятий

Всего часов

Всего аудит часов

Из них

СРС

Лекц.

Практ

Лаб.

1

Раздел 1: Представление о логическом программировании. Спектр решаемых задач.



















1.1

Тема 1.1.

Представление о логическом программировании. Спектр решаемых задач.

15

1

1







24

1.2

Тема 1.2.

Общие сведения о Прологе.

23

1

1







24

2

Раздел 2: Основы языка ПРОЛОГ.



















2.1

Тема 2.1.

Организация базы знаний в Прологе. Поиск с возвратом.

19

3

1




2

24

2.2

Тема 2.2.

Рекурсия.

Список как рекурсивный объект данных в ПРОЛОГе.

23

3

1




2

24




Зачет

4



















ИТОГО

108

8

4




4

96



Виды занятий и их содержание.

Планы и содержание лекционных занятий
Лекция № 1.
Лекция № 4.

Тема: Представление о логическом программировании. Спектр решаемых задач.

Содержание:

  1. Процедурные и декларативные языки программирования. Назначение декларативных языков, их особенности.

  2. Спектр задач, решаемых в области искусственного интеллекта.

  3. Использование ПРОЛОГа для решения задач, связанных с проблемами искусственного интеллекта.

  4. Фундаментальные свойства ПРОЛОГа.

  5. Предикаты как отношения между объектами. Структура предикатов.

  6. Среда программирования Visual Prolog: возможности, структура.

Рекомендации по организации самостоятельной работы:

Основная литература по теме 1.1:

  1. Мельников, В.П. Логическое программирование: учебник

  2. Ладенко И.С. Интеллектуальные системы в целевом управлении. 1987

  3. Гаврилова Т.А., Хорошевский Базы знаний интеллектуальных систем. 2001

  4. Безручко, В.Т. Информатика (курс лекций): учеб. пособ. / В.Т. Безручко.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 432 с.

  5. Ясницкий Л.Н. Введение в искусственный интеллект: (учеб. пособие по спец.: "Математика").-Москва: Academia, 2005. -174C.

  6. Информатика. Базовый курс: учебник для вузов.- 3-е изд.- СПб.: Питер, 2012.- 640 с.

  7. Киселев, Г.М. Логическое программирование в педагогическом образовании: учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова.- М.: Дашков и К, 2013.- 308 с.

  8. Ветитнев, А.М. Логическое программирование в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учеб. пособ. / А.М. Ветитнев, В.В. Коваленко, В.В. Коваленко.- М.: ФОРУМ, 2010.- 400 с.

Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 1.1:

Готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8, общекультурная компетенция профиля).
Лекция № 2.

Основы языка ПРОЛОГ

Содержание:

  1. Представление данных при помощи фактов. Факты унарные, бинарные, n-нарные. Примеры записи фактов.

  2. Предложения-правила в ПРОЛОГе. Структура правила. База знаний в ПРОЛОГе. Примеры записи правил.

  3. Цели программы, их назначение. Цели простые и составные. Конъюнкция и дизъюнкция целей. Запросы с константами и запросы с переменными. Примеры запросов.

  4. Основные принципы поиска с возвратом в ПРОЛОГе. Сопоставление и унификация

  5. Управление поиском с возвратом: предикаты fail и отсечения

  6. Рекурсия, ее достоинства и недостатки.

  7. Методы организации рекурсии.

  8. Понятие списка в ПРОЛОГе. Представление списков. Структура списка.

  9. Стандартные задачи обработки списков: генерирование списка, объединение списков, определение длины списка, удаление и вставка элемента в список.

Рекомендации по организации самостоятельной работы:

Основная литература по теме 1.1:

  1. Гаврилова Т.А., Хорошевский Базы знаний интеллектуальных систем. 2001

  2. Братко И. Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта/ пер. с англ. 1990

  3. Адаменко А.Н., Кучуков А.М. Логическое программирование и Visual Prolog. 2003

  4. Безручко, В.Т. Информатика (курс лекций): учеб. пособ. / В.Т. Безручко.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 432 с.

  5. Ясницкий Л.Н. Введение в искусственный интеллект: (учеб. пособие по спец.: "Математика").-Москва: Academia, 2005. -174C.

  6. Информатика. Базовый курс: учебник для вузов.- 3-е изд.- СПб.: Питер, 2012.- 640 с.

Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 1.1:

Готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8, общекультурная компетенция профиля).


^ Примерная тематика лабораторных занятий

Раздел 2: Инструментальные средства создания ИИС..

Лабораторная работа 1: Создание простейших проектов. Поиск с возвратом

Цель работы: Отработка практических навыков по созданию простейших проектов в среде Visual Prolog

Рекомендации к самостоятельной работе:

* Изучить литературу [1], [2], [6]

* Повторить лекционный материал

* Выполнить электронный тест «Общие сведения о Прологе» для самоподготовки в среде АСТ.

*Изучить материалы электронного методического пособия «Основы искусственного интеллекта»

Содержание работы:

    1. Реализовать в среде Visual Prolog Пример1 лабораторной работы №1

    2. Проанализировать полученные результаты.

    3. Выполнить задание для самостоятельной работы лабораторной работы №1

Форма представления отчета:

Отчет о выполненной самостоятельной работе должен содержать:

  1. тему лабораторной работы;

  2. условие задачи;

  3. листинг программы;

  4. результаты ее тестирования.



Лабораторная работа № 2.

Тема: Рекурсия. Работа со списками.

Цель работы: Отработка практических навыков составления программ с использованием рекурсии.

Рекомендации к самостоятельной работе:

* Изучить литературу [2], [3], [4], [6]

* Повторить лекционный материал

*Изучить материалы электронного методического пособия «Основы искусственного интеллекта»

Содержание работы:

1.Реализовать в среде Visual Prolog Примеры 1, 2 лабораторной работы №2

2.Проанализировать полученные результаты.

3.Выполнить задания №2, 8 для самостоятельной работы лабораторной работы №7

Форма представления отчета:

Отчет о выполненной самостоятельной работе должен содержать:

  1. тему лабораторной работы;

  2. условие задачи;

  3. листинг программы;

  4. результаты ее тестирования;



Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Содержание СРС

Таблица 4

Содержание СРС

Тема

Содержание заданий,

выносимых на СРС

Количество часов, отводимых на выполнение заданий

Сроки проверки результатов СРС

Тема 1.1.

Вопросы раздела: самостоятельная работа по теме 1.2

6

В течение зимней сессии

Тема 1.2.

Вопросы раздела: самостоятельная работа по теме 1.3

6

В течение зимней сессии

Тема 2.1.

Задания раздела: содержание темы 2.1

6

В течение зимней сессии

Тема 2.2.

Задания раздела: содержание темы 2.2

6

В течение зимней сессии


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Организация текущего контроля.

Таблица 1.

Код к.т.

Контролёр

Время

Форма

Lab_1

Преподаватель лаб. работ

Лабораторное занятие

Защита результата

Lab_2

Преподаватель лаб. работ

Лабораторное занятие

Защита результата

Lab_3

Преподаватель лаб. работ

Лабораторное занятие

Защита результата

Lec

Лектор

Плановая консультация

Тестирование


^ Промежуточная аттестация по дисциплине.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме зачета.

Зачет выставляется по результатам текущего контроля.
^ А. Формы промежуточного, рубежного и итогового контроля по дисциплине.

Формы текущего и промежуточного контроля (в виде зачета), сроки контроля и темы, по которым проводится контроль, указаны в соответствующих таблицах.
^ Б. Задания и требования к зачету

Для получения зачета студент должен защитить результаты практической работы по темам раздела 2, выполнив и представив отчет в электронном виде. Отчет должен содержать результат выполнения всех заданий по каждой теме (количество заданий различных тем варьируется в диапазоне от 2-х до 4-х). По материалам раздела 1 студент должен успешно пройти компьютерное тестирование. В ходе тестирования по материалам лекций должно набрано не менее 65% максимума (100%).

^ Технические средства обучения, используемые в учебном процессе

При проведении занятий планируется использование следующего оборудования.

Лекционные занятия:

  • интерактивная доска в качестве средства поддержки лекционных занятий;

  • портативный компьютер;

  • пакет офисных программ Open Office (Writer, Calc, Impress, Draw, Base).

Лабораторные занятия:

  • компьютерный класс для проведения лабораторных занятий по дисциплине, оснащённый компьютерами с процессорами классов Pentium или Core Duo (количество компьютеров  не менее 12 укомплектованных компьютерами рабочих мест);

  • операционные системы Windows XP, Vista, Windows 7, Linux;

  • пакет офисных программ MS Office (MS Word, Excel, Power Point, Publisher);

  • сетевой ресурс, обеспечивающий доступ к электронной библиотеке курса, в частности, к материалам УМК по дисциплине ИТ;

  • Интернет-доступ, позволяющий осуществлять подбор материалов для выполнения заданий, подготовки информационного проекта и научных сообщений.

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
«Современные проблемы преподавания лингвистики»: «Сопоставительная лингвистика и межкультурная коммуникация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Магистерская программа «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Профиль подготовки «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Магистерская программа «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Магистерская программа «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3»
Профиль подготовки (магистерская программа) «Профессиональная подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3»
Профиль подготовки (магистерская программа) «Профессиональная подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3 iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница