Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2012 2013 учебный год




Скачать 137.5 Kb.
НазваниеАнализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2012 2013 учебный год
Дата публикации12.02.2014
Размер137.5 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы




АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №9» КОСТКИНОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цель: развитие дошкольного образовательного учреждения.


Задачи на 2012\2013 учебный год

Полученные результаты

Проблемы

1.Сохранение целостности дошкольного образовательного учреждения.

2. Обеспечение доступности населению микрорайона получения дошкольного образования.

^ 3. Укрепление ресурсного обеспечения ДОУ.

4.Организация образовательного процесса в учреждении, в соответствии с ФГТ, повышение качества результатов образовательного процесса:

- апробация образовательной программы, ее совершенствование;

- использование педагогами современных образовательных технологий.

- охват детей разными формами дополнительного образования;

- обеспечение возможности использования инновационных (паспортизированных) авторских образовательных программ, методических пособий, реализующих новое содержание образования.
^ 5. Поиск новых форм для проведения работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников.

6.Обеспечение открытости и прозрачности деятельности учреждения для активизации деятельности коллегиальных органов управления ОУ.

-



Целостность дошкольного образовательного учреждения сохранена.

В ДОУ функционируют 11 групп. Из них: 2 группы компенсирующей направленности, 2 группы раннего возраста, 9 групп общеразвивающей направленности.

Детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении:

01.01.2009 01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012

239(+7) 232(-7) 247(+15) 243(-4)

207(+12) 213(+6) 206(-7) 203(-3)

32(-5) 19(-13) 41(+22) 40(-1)

С 2013 года ведется работа с семьями детей, не посещающих ДОУ, организованы консультационные пункты специалистов учреждения, мастер – классы для родителей, детские праздники, совместные игры, конкурсы. Информация о проведении размещается в часто посещаемых местах микрорайона, в сети «интернет» на сайте учреждения.
^ Обеспеченность учреждения кадровыми ресурсами.

Воспитатели – 22 человек.

Музыкальные руководители – 2 человека.

Инструктор по физической культуре – 1 человек.

Инструктор по физической культуре (обучение плаванию) – 1 человек.

Учитель – логопед – 1 человек.

Педагог – психолог – 1 человек.

Педагог дополнительного образования – 3 человека.

^ Квалификация педагогического состава.

Высшая категория – 50%

Первая категория – 15%

Вторая категория – 24%

Соответствие занимаемой должности – 11%

^ Образование педагогического состава.

Высшее педагогическое – 42%

Средне – специальное педагогическое – 58%

Аттестовались: 1 педагог на высшую категорию, 1 педагога на первую категории, 1 педагог прошел соответствие занимаемой должности.

Педагогические работники, прошедшие повышение квалификации – 9 человек, 1 творческая группа.

Педагогические работники, прошедшие курсовую подготовку по ИКТ – 5 человек.

Активно участвовали педагоги в международных и межрегиональных научно-практических конференциях с проведением докладов и мастер-классов – 4 человека.

Опубликовали педагогический опыт в «Сборнике материалов Межрегиональной научно-практической конференции 17.03.2013 г.- 2 человека.

Активно привлекаются молодые специалисты, что стало возможным, в связи с ростом средней заработной платы педагогов.

На 01.09.2013 года получают высшее профессиональное образование 3 педагога.
Образовательная и воспитательная работа ведётся по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

С 01.09.2012 года принята основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, разработанная с соблюдением ФГТ творческой группой педагогического коллектива, с привлечением родительского актива.

В течение года на педагогических советах обсуждались дополнения, изменения к программе, которые необходимо учесть творческой группе при подготовке программы к утверждению в новом учебном году.

Коррекционная работа учителя – логопеда проходит по программе «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Нормы к учебной нагрузке детей выдержаны в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 от 08.09.2010 года.

Совместная образовательная деятельность познавательного и продуктивно-художественного циклов, организуется в подгрупповых формах.
С 01.09.2012 года организованна работа по внедрению в образовательную деятельность инновационных проектов во всех возрастных группах учреждения. Первое полугодие, во время практического обучения педагогов, проводились общесадиковые проекты, с совместным определением проблемы, темы, задач, структуры, участников. С 2013 года проектная деятельность реализуется каждой группой самостоятельно. Данная инновационная технология интересна и детям, и педагогам. Дает положительные результаты процесса освоения программного материала, более интересным, качественным способом, также помогает в приобретении дополнительных сведений, в решении воспитательных проблем.

Приобретены в 2013 году проектор, экран, что даёт возможность педагогам использовать переносное оборудование при организации образовательной деятельности.

Проследив данные мониторинга видно, что овладение детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям освоено на 90 %, что больше нормы, а развитие интегративных качеств на 76 %, что составляет норму.

В образовательной деятельности стало более активным использование информационных технологий, в том числе интерактивной доски, системы «Интернет». Данная работа стала доступна всем группам, из-за большего количества педагогов, владеющих компьютерными технологиями (70%), организованного интерактивного центра.

По результатам анкетирования, проведенного в конце учебного года, процент удовлетворенности работой детского сада родителями составил – 85%.
В ДОУ разработана и принята программа развития учреждения на 2012 – 2015 года. Работе с талантливыми детьми в этой программе уделено особое внимание. Определены задачи и пути работы по данному направлению. В 2012 – 2013 учебном году дети старшего и подготовительного возраста (54 ребенка, 4 педагога) принимали участие и стали победителями и лауреатами фестивалей, конкурсов, выставок: межрегиональный художественный конкурс «Школьная экологическая инициатива», выставка творческих работ воспитанников в «Школе третьего возраста», областной фестиваль «Волшебный мир творчества» г. Выборг, районный фестиваль детского творчества «Радуга талантов», экологическое шоу «Экология. Творчество. Дети».

Дети всех возрастных групп принимали участие в творческих конкурсах, организованных внутри учреждения.

С начала учебного года организованна работа кружков для талантливых детей (рисование, керамика, английский язык).

С 01.09.2013 года на бесплатной основе включена дополнительная образовательная деятельность для детей старшего и подготовительного возраста: интерактивный центр, исследовательская лаборатория.

В течение года активно обновлялись и оснащались центры дополнительного образования методическими пособиями, компьютерными программами, оборудованием. Обновлен в 2013 году весь спортивный инвентарь в зале, бассейне, приобретены 8 детских тренажеров.

Педагоги ДОУ активно взаимодействуют с педагогами центра дополнительного образования «Чайка», менее активно со спортивным комплексом «Мариенбург». Инструкторы и педагоги, видя способности детей к тому или иному виду деятельности, направляют детей в центры дополнительного образования. В 2012 году налажен контакт педагогов ДОУ с педагогами ЦДО для постановки единых целей, обсуждения направлений для развития способностей детей.

В 2012 – 2013 учебном году воспитатели двух групп (младшего и старшего возраста) прошли годичные курсы для овладения навыками работы по инновационной авторской программе «Сообщество». Учреждение заявило о желании стать экспериментальной площадкой по внедрению данного опыта в Гатчинском муниципальном районе.
Продолжается работа по оздоровительной программе учреждения «Здоровье». Работа по новой оздоровительной программе ведется с 2011 года. В программу включены мероприятия по мониторингу: определение уровня физического развития, диспансеризация, организация медико – педагогического консилиума.

Огромная работа ведется по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей, по профилактике заболеваний, по закаливанию детского организма. Все это способствует снижению уровня заболеваемости:
2010г. – дети с 3 лет – 12,4; 2011г. – дети с 3 лет – 11,8;

2010г. – дети до 3 лет – 30,1; 2011г. – дети до 3 лет – 16,6;
2012г. – дети с 3 лет – 9,7;

2012г. – дети до 3 лет – 15,3;

Средний: 2010г.– 14,7; 2011г.– 12,3; 2012г. – 10,7.
В совместной работе специалистов ДОУ и реабилитационного центра «Дарина» г. Гатчина осуществляется необходимое оздоровление детей и корректировка их поведения по индивидуальным маршрутам, под наблюдением медицинского персонала, врачей. Медико-педагогическая комиссия учреждения активно работала в течение всего учебного года. Большой процент родителей внимательно относятся к советам и рекомендациям педагогов, медиков, активно включаются в коррекционную работу.

Все семьи воспитанников обследованы комиссией учреждения на вопрос физического и психологического благополучия. Информация о семьях социального риска отдана своевременно в отдел опеки и попечительства Комитета образования ГМР, в комиссию по делам несовершеннолетних Администрации ГМР.

В учреждении созданы современные условия для занятий физической культурой, активно используются спортивный зал, спортплощадка, спортивные уголки в игровых. Воспитанники в летний период посещают бассейн пять раз в неделю.

Медицинский кабинет отремонтирован, оснащен всем необходимым оборудованием.

Проведен капитальный ремонт пищеблока, складских помещений. Все промышленное и пищеварочное оборудование заменено на современное.

На 01.09.2013 года на пищеблоке работают: шеф – повар (имеет высшее профессиональное образование), два повара (имеют средне – специальное образование по специальности «повар»), два подсобных рабочих, кладовщик.
Учреждение имеет собственный официальный сайт, на котором представлены информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности учреждения.

Обеспечено взаимодействие с родителями, посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок.

В каждой группе воспитанников организованы родителями и воспитателями группы в сети «Интернет».

Управление учреждением основывается на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности.

Учреждение активно привлекало в учебном году спонсорские средства для улучшения и обновления материально- технической и методической базы.


Из-за нехватки площади, нет возможности комплектовать группы меньшей наполняемости. Не предусмотрены по проекту кабинеты специалистов и служебные комнаты.

Группы компенсирующей направленности в ДОУ переполнены из-за большого количества детей, нуждающихся в коррекционной помощи. Приходится формировать комбинированные группы (в которых находятся дети с нарушением речи и дети с чистой речью).

В связи с тем, что данная работа новая, еще не получившая распространения среди населения, наблюдается низкая активность.

Острой остается проблема, имеющая психологический характер, – трудность у воспитателей, ранее имевших высшую категорию, стаж работы более 20 лет, аттестоваться на высшую категорию. Из-за чего снижаются показатели квалификационного состава педагогов.

Нет стабильности в требованиях к образовательной программе, в связи с подготовкой нового нормативного документа (ГС), что затрудняет процесс планирования.

Низкая активность родительского актива, в связи с тем, что данная работа для них новая, нет возможности уделять ей больше времени.

Необходима помощь педагогам в реализации сетевой формы обмена и накопления педагогического опыта, в том числе и с иностранными организациями.

Работа по - данному направлению является новой и для родителей, и для педагогов. Часть трудностей решены, но имеется непонимание малой части педагогов и большей части родителей процесса ведения проектной, исследовательской деятельности. Работа по данному направлению в течение 2012-2013 учебного года находилась в стадии формирования.


В 2013 – 2014 учебном году необходимо обучить методам владения интерактивной доской всех педагогов ДОУ.
В 2013 – 2014 учебном году организовать курсовую подготовку владения ИКТ педагогам (30%).

Планируется вести в 2013 – 2014 учебном году, по инициативе педагогов ДОУ, дистанционное обучение детей дошкольного возраста, консультации родителям.

Совместная работа педагогов ДОУ и Центров дополнительного образования проводиться по инициативе администрации. Не у всех педагогов работа по данному направлению вызывает интерес.

Причина низкой активности среди родителей посещения спортивного центра является коммерческое функционирование секций.
В связи с подготовкой методического обеспечения по программе «Сообщество» к требованиям ФГС, пока невозможно его приобретение.

Возрастает количество больных детей, впервые пришедших в дошкольное учреждение. Анализ показывает, что дети, впервые оформляющиеся в детский сад, уже переболели 4-5 раз различного рода заболеваниями, среди них: ОРВИ, бронхит, трахеобронхит, воспаление лёгких. Редко поступают дети в дошкольное учреждение с 1 группой здоровья. Основываясь на этих данных, необходимо начинать оздоровительную работу с родителями будущих воспитанников ДОУ.

Остается большое количество детодней, пропущенных по прочим причинам.


Остается незначительный процент родителей, которые трудно включаются в совместную коррекционную работу, боясь огласить диагноз ребенка, либо не видя проблемы, не желают проходить медицинское обследование.
Перейдя в статус автономного учреждения, коррекционный центр «Дарина» отказывает в коррекционной работе родителям, имеющим детей с органическим поражением головного мозга, имеющими сложности поведенческого характера.

Низкая активность коллегиальных органов управления учреждением, из-за нежелания родителями, сотрудниками брать дополнительную ответственность, проявлять активность в новой деятельности, тратить дополнительное время. Сотрудники не хотят участвовать в обсуждении и принятии нормативных актов, руководствуясь ложными стереотипами, не проявляющими профессиональный подход.

Необходимо развивать пути для самостоятельной финансово-экономической деятельности, в том числе осталась нерешённой проблема с организацией платных дополнительных услуг.


Похожие:

Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка – детский сад...
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2012 2013 учебный год iconПлан работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №59»
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Оценка материально-технических и медико-социальных условий доу, итоги административно-хозяйственной работы
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2012 2013 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №9»
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2012 2013 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №9»
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2012 2013 учебный год iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности Муниципального...
Дошкольного образовательного учреждения №6 «центр развития ребенка – детский сад»
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2012 2013 учебный год iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Центр развития ребенка детский сад» г. Кингисеппа
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2012 2013 учебный год iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №60»
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2012 2013 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Охватывают все стороны развития ребенка
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2012 2013 учебный год iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №59» г....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница