Решением педагогического совета




Скачать 118.95 Kb.
НазваниеРешением педагогического совета
Дата публикации10.02.2014
Размер118.95 Kb.
ТипРешение
shkolnie.ru > Информатика > Решение

Принято:

Решением педагогического совета

Протокол №3 от 13.01.2011г


Утверждено

приказом № 22 от 01.02. 2011г директора муниципального общеобразовательного учреждения Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области

_____________________ Е. Б. Грибанова



ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕЩАНИИ ПРИ ДИРЕКТОРЕ

1. Общие положения

  1. Одной из форм коллегиального управления школой яв­ляется совещание при директоре (далее — совещание), целью которого является обеспечение функционирова­ния общеобразовательного учреждения (далее — шко­ла) в период между заседаниями педагогического сове­та. Оно предназначено для обеспечения планирования и контроля деятельности администрации общеобразова­тельного учреждения, а также для оперативного решения вопросов его текущей деятельности.

  2. Совещание является совещательным органом при ди­ректоре общеобразовательного учреждения по выработке управленческих решений, требующих коллегиально­го рассмотрения.

  1. Совещание осуществляет свою деятельность на осно­ве принципов гласности, законности, централизации управления, равноправия его членов при внесении во­просов на рассмотрение совещания и принятии на нем решений, самостоятельности, ответственности за выпол­нение принятых им решений, а также сочетания прин­ципов коллегиальности и единоначалия.

  2. Настоящее Положение о совещании определяет его правовой статус, порядок формирования и организацию деятельности.

  3. Совещание руководствуется в своей деятельности:

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Прави­тельства РФ от 19.03.2001 № 196;

  • Трудовым кодексом РФ;

  • Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной рас­поряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р;

  • уставом школы;

  • программой развития школы;

  • годовым планом работы школы;

  • приказами и распоряжениями директора школы;

  • настоящим Положением и другими правовыми акта­ми, регламентирующими его деятельность.

1.6. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции совещания.

1.7.Совещание осуществляет свою деятельность на осно­вании данного Положения.

  1. Совещание работает по плану, утвержденному ди­ректором школы.

  2. Совещание является постоянно действующим колле­гиальным органом при директоре школы.

2. Цели и функции совещания при директоре

2.1. Совещание рассматривает вопросы деятельности шко­лы, требующие коллегиального обсуждения, и вырабатыва­ет соответствующие предложения для их реализации.

  1. Совещание оказывает содействие директору школы в реализации его полномочий по обеспечению эффектив­ного функционирования и развития школы.

  2. Цели совещания:

  • разработка и реализация комплекса мер, направлен­ных на повышение эффективности работы школы;

  • анализ и экспертная оценка эффективности педаго­гических работников;

  • анализ качества обучения школьников, выявленно­го по результатам проведения административных кон­трольных работ, тестирований, контрольных срезов и других процедур;

  • анализ ведения школьной документации: классных журналов, рабочих и контрольных тетрадей, дневни­ков обучающихся и пр.;

  • знакомство педагогических работников с норматив­ными документами в области образования, методи­ческими письмами, новинками в области психологии и педагогики.

2.4. Совещание осуществляет следующие функции:

  • обсуждает и корректирует тактические планы рабо­ты школы;

  • обсуждает и принимает решения рекомендательно­го характера по вопросам организации и стратегии де­ятельности школы;

  • вырабатывает предложения по совершенствованию структуры управления школой;

  • обсуждает текущие вопросы деятельности школы;

  • обсуждает и принимает решения по результатам внутришкольного контроля;

  • оценивает итоги деятельности структурных подраз­делений школы в целом и по отдельным направлени­ям деятельности;

  • рассматривает проект годового плана работы шко­лы и основных показателей ее деятельности, а также проект отчета об исполнении годового плана работы, выносит решение о доработке и рекомендации дан­ных проектов к представлению органам обществен­но-государственного управления общеобразователь­ным учреждением;

  • рассматривает вопросы совершенствования учебно-воспитательной и научно-методической работы;

  • рассматривает вопросы и предложения по совершен­ствованию работы с кадрами и повышению квалифи­кации работников и сотрудников, повышению уровня исполнительской дисциплины;

  • обсуждает актуальные проблемы образовательно­го процесса; осуществляет поиск идей по устранению выявлен­ных недостатков в деятельности школы;

  • принимает управленческие решения по устранению выявленных недостатков;

  • организует исполнение принятых управленческих решений;

  • контролирует выполнение управленческих решений;

  • оценивает и поощряет участников выполнения управ­ленческих решений.

2.5. Методы выполнения функций совещания при ди­ректоре:

  • информация администрации школы с ее последую­щим обсуждением;

  • работа временных групп или отдельных педагогов, раз­работка необходимых документов и мероприятий;

  • достижение согласия между участниками заседа­ния путем обсуждения, принятие документов, прове­дение мероприятий;

  • распределение обязанностей между членами адми­нистрации и членами педагогического коллектива;

  • изучение процесса исполнения принятых документов и проведенных мероприятий, отчет исполнителей;

  • анализ и оценка выполненных решений.

2.6. Совещание вправе рассматривать любой вопрос, вхо­дящий в компетенцию школы.

3. Состав совещания и порядок его формирования

  1. Председателем совещания является директор шко­лы, заместителем председателя — один из заместите­лей директора.

  2. В работе совещания может принимать участие как весь педагогический коллектив, так и отдельные педаго­ги школы.

  3. В зависимости от рассматриваемых вопросов на со­вещание могут приглашаться другие участники образова­тельного процесса: обучающиеся, их родители (законные представители), члены государственно-общественных ор­ганов управления школой, представители учреждений и организаций — партнеров школы, другие заинтересо­ванные в деятельности общеобразовательного учрежде­ния субъекты.

  4. Совещание осуществляет свою деятельность в соот­ветствии с планом работы, принятым на заседании сове­щания и утвержденным его председателем. Совещание может собираться при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.

3.5. Председатель совещания:

  • осуществляет руководство деятельностью совещания;

  • распределяет обязанности между членами совещания;

  • утверждает принятые совещанием решения и обе­спечивает организацию их исполнения;

  • созывает совещания, в том числе внеплановые;

  • осуществляет контроль исполнения решений сове­щания.

  1. Секретарь совещания назначается приказом дирек­тора школы.

  2. Для организации деятельности совещания секретарь:

  • готовит материалы к заседанию;

  • организует разработку проектов решений совещания и осуществляет контроль их исполнения;

  • осуществляет организационно-техническое и ин­формационное обеспечение деятельности совеща­ния;

  • составляет повестку дня совещания с указанием до­кладчика, а при необходимости и содокладчика;

  • формирует списки участников совещания;

  • протоколирует ход совещания;

  • осуществляет подготовку помещения для проведе­ния совещания, включая звукоусиление, стенографи­ческое, звукозаписывающее и хозяйственное обслу­живание совещания;

  • вносит предложение директору школы о снятии во­проса с рассмотрения.

  1. Директор школы утверждает регламент работы со­вещания.

  2. Совещание ведет председатель, а в случае его отсут­ствия — заместитель председателя.

3.10. Решение совещания принимается простым боль­шинством голосов присутствующих на заседании лиц и оформляется протоколом.

3.11. Все участники совещания обладают равными права­ми при обсуждении рассматриваемых на заседании во­просов. В случае несогласия с принятым решением участ­ник совещания вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое вносится в обязательном порядке в про­токол заседания.

4. Основные полномочия совещания

4.1. Для выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением, совещание имеет право:

  • принимать решения в пределах своей компетенции;

  • запрашивать в установленном порядке от руково­дителей структурных подразделений школы инфор­мацию, необходимую для осуществления деятельно­сти совещания;

  • создавать рабочие группы для решения основных вопросов, относящихся к компетенции совещания, и определять порядок их работы;

  • заслушивать на заседаниях совещания руководите­лей структурных подразделений школы, отдельных пе­дагогов и сотрудников школы по вопросам организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности и другим вопросам, связанным с жизнеде­ятельностью общеобразовательного учреждения;

  • вносить в установленном порядке предложения по вопросам, отнесенным к компетенции совещания.

4.2. В рамках действующего законодательства сове­щание принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от не­обоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.

5. Порядок подготовки и проведения совещаний

  1. Совещания проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

  2. Перечень вопросов, запланированных для рассмо­трения, секретарь совещания доводит до сведения его участников и лиц, осуществляющих подготовку матери­алов к заседанию.

  3. Подготовка совещания возлагается на одного из за­местителей директора школы, а в отдельных случаях — на руководителей структурных подразделений школы.

  4. Руководитель, ответственный за подготовку сове­щания, не менее чем за два рабочих дня до проведения планового совещания определяет, а при необходимости согласовывает с директором школы состав участников и повестку дня совещания.

  5. Дополнительные иллюстративные материалы и тех­нические средства, необходимые для рассмотрения того или иного вопроса на совещании (планы, схемы, графи­ки, видеофильмы, компьютеры, аудио- и видеотехника, выставочные конструкции), обеспечиваются руководи­телями структурных подразделений, готовящими вопрос на совещание.


6. Порядок оформления протоколов совещаний

  1. В соответствии с решениями, принятыми на совеща­нии по рассмотренным вопросам, секретарь совещания при содействии заместителей директора школы, руко­водителей структурных подразделений не позднее чем в трехдневный срок с момента проведения совещания дорабатывает проект протокола и представляет его на подпись директору школы. К работе над проектом про­токола при необходимости могут привлекаться другие работники школы.

  2. В протоколе совещания указываются сроки выполне­ния поручений и конкретные исполнители, определенные директором школы. При отсутствии конкретных указаний директора по сроку исполнения поручений в проекте про­токола предлагаются сроки их выполнения. После подпи­сания протокола директором школы срок исполнения по­ручения считается обязательным.

  3. Контроль исполнения решений совещания в целом возлагается, как правило, на одного из заместителей ди­ректора школы с учетом распределения обязанностей внутри администрации школы и характера рассматрива­емого вопроса.

  4. В протоколах указываются номер протокола и дата проведения совещания, отмечаются присутствовавшие, записываются рассмотренные вопросы и фамилии вы­ступивших по ним. Ход обсуждения не записывается, но отдельно по каждому вопросу кратко излагается суть об­суждаемого вопроса и полностью формулируется пору­чение с указанием должностного лица, которому дается поручение, и сроков исполнения.

  5. В случае отсутствия на совещании директора школы протокол подписывает председательствующий на сове­щании заместитель директора.

7. Организация исполнения решений совещаний

  1. Решения, зафиксированные в протоколах совещаний, являются обязательными для выполнения всеми работ­никами школы.

  2. Руководитель, на которого возложено выполнение по­ручения, содержащегося в протоколе совещания:

• организует исполнение данного решения и письмен­но докладывает директору школы о его выполнении (или ходе его выполнения) в сроки, установленные в протоколе. В отдельных случаях информация, не требующая принятия по ней решения и не носящая прин­ципиального характера, может быть представлена в ви­де устного отчета;

• в случае невозможности выполнения в установлен­ный срок решений, содержащихся в протоколе сове­щания, обращается в письменной форме к директору
школы с мотивированным объяснением причин неис­полнения и просьбой об установлении нового срока их реализации.

7.3. Секретарь совещания:

  • осуществляет с использованием автоматизирован­ной системы учет протоколов совещаний и контроль­ных поручений, связанных с их реализацией;

  • обеспечивает систематический анализ хода выпол­нения решений совещаний, рассмотрение предложе­ний о снятии решений с контроля или продлении сроков их исполнения, подготовку на их основе докладов директору школы о состоянии выполнения отдельных поручений, протоколов в целом, а также об организа­ции работы по контролю;

  • ежеквартально подводит итоги работы по организа­ции контроля исполнения решений совещаний;

  • ведет протокол совещания в отдельной книге.

7.4. Заместители директора школы в пределах своей ком­петенции способствуют выполнению решений, приня­тых на совещаниях, и в целях их своевременного и чет­
кого исполнения:

  • проводят совещания (собеседования) с руководите­лями структурных подразделений, председателями ме­тодических объединений, классными руководителями, отдельными учителями и сотрудниками школы с целью выяснения фактического состояния дел, выработки до­полнительных мер по реализации решений;

  • представляют директору школы информацию с пред­ложениями по реализации поручений, выполняемых на основании решений совещаний;

  • согласно распределению обязанностей осуществля­ют рассмотрение и подготовку служебных документов для доклада директору школы по вопросам реализа­ции поручений, содержащихся в соответствующих протоколах совещаний, обеспечивают контроль своевре­менного исполнения поручений;

  • в соответствии с принятой технологией автомати­зированного контроля выполнения решений сове­щаний осуществляют их постановку на контроль, да­ют объективную оценку хода выполнения поручений в целом на основе поступающих письменных отче­тов и другой достоверной информации, совместно с исполнителями участвуют в подготовке предложе­ний о снятии выполненных поручений с контроля и о переносе сроков исполнения при наличии объек­тивных причин;

  • анализируют, обобщают поступающую информацию и готовят на ее основе заключения по всем вопросам, связанным с выполнением, продлением сроков ис­полнения поручений и снятием с контроля решений совещаний;

  • при необходимости вносят предложения директору школы о рассмотрении вопросов, связанных с неудо­влетворительным выполнением поручений, содержа­щихся в решениях совещаний, о привлечении к дис­циплинарной ответственности лиц, не обеспечивших своевременное их выполнение.

  1. Контроль выполнения решений совещания осу­ществляется путем заслушивания исполнителей на за­седаниях, а также путем проверки исполнения пору­чений председателем и заместителем председателя совещания.

  2. Протоколы заседаний совещаний хранятся в де­лопроизводстве школы в соответствии с номенклату­рой дел.


8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение

Решение о внесении изменений и дополнений в настоя­щее Положение принимается на заседании педагогиче­ского совета большинством голосов его членов и оформ­ляется приказом директора школы.

Похожие:

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Директор Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №56
Решением педагогического совета iconПриказ №14 от 03. 04. 2008 г. Протокол заседания Утверждено решением...

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Неисправности кривошипно-шатунного механизма, причины возникновения и способы их устранения
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Бутерброды. Классификация. Правила приготовления бутербродов. Характеристика бутерброда «Аппетитного»
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета №1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска
Решением педагогического совета iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное
Правила поведения учащихся обсуждались на классных ученических собраниях всех классов образовательного учреждения, заседаниях общешкольного...
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница