Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Од. 2»




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. Од. 2»
страница1/6
Дата публикации08.02.2014
Размер0.87 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«M1.В.ОД.2» «Компьютерные технологии в науке и образовании»

Направление подготовки 030300.68 «Психология»
Магистерская программа

«Педагогическая психология»

Составитель: Егизарьянц А.А., канд. пед. н., доцент кафедры информатики и ИТО

Армавир, 2013
^ Обоснование УМК.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 030300.68 «Психология».
Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): доцент Егизарьянц А.А.
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.

Заведующий кафедрой ______________ В.Е.Бельченко

^ Представление содержания УМКД

Правила оформления текстовой информации: 47

Правила оформления графической информации: 47

Правила стилевого оформления: 47

Содержание и расположение информационных блоков на слайде: 47

Анимация: 48

Звук: 48

Пояснительная записка, включающая представление 4

Цели и задачи освоения учебной дисциплины 4

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО 4

Дидактический минимум содержания дисциплины 5

Требования к результатам освоения содержания дисциплины 6

Рабочая программа дисциплины (РПД) 7

Место дисциплины в структуре рабочего учебного плана ООП 10

Структура и содержание дисциплины 10

Виды занятий и их содержание 11

Формы промежуточного, рубежного и итогового контроля по дисциплине 19 Технологическая карта дисциплины 20

Материалы по используемым инновационным методам обучения 22

Список рекомендуемой литературы 22

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения 23

мероприятий промежуточного контроля

Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 24

Методические рекомендации для преподавателя 43

Методические рекомендации для студентов 44

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 45

Материально-техническое обеспечение дисциплины 49
^ Организационно-программный раздел

Пояснительная записка, включающая представление

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300.68 Психология (квалификация (степень) "Магистр") магистр по направлению подготовки 030300.68 "Психология" должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности. В частности, к числу этих задач в области научно-исследовательской деятельности в соответствии с цитируемым стандартом следует относить:

  • постановку проблем исследования, обработку, анализ и систематизацию научно-психологической информации по теме исследования;

  • определение задач исследования, разработку концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок, подготовку отдельных заданий для исполнителей;

  • определение состава и операционализацию основных изучаемых переменных, подбор методик, планирование и организацию проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретацию их результатов, построение математических моделей для изучаемой предметной области;

  • подготовку научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организацию и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;

  • организацию научных симпозиумов, конференций, сопровождаемое участием в их работе.

Программа курса «Компьютерные технологии в науке и образовании» предназначена для подготовки магистров в соответствии с требованиями, отраженными в государственном образовательном стандарте направления 030300.68 «Психология». Курс «Компьютерные технологии в науке и образовании»предполагает расширить кругозор и информационную культуру, уточнить представления о реалиях и тенденциях развития мирового информационного сообщества студенческого контингента, приступившего к осваиванию данного курса.
^ Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Целями освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании», являются обретение следующих компетенций:

  1. Способности и готовности к самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (общекультурная компетенция профиля).

  2. Адаптации к новым ситуациям, переоценки накопленного опыта, анализу своих возможностей (общекультурная компетенция профиля).

  3. Разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (профессиональная компетенция профиля).

  4. Модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (профессиональная компетенция профиля).

Обретение обозначенных выше компетенций предполагает решение ряда частных задач, как-то:

    • уточнение представлений о реалиях современного информационного общества, о тенденциях и перспективах его развития;

    • овладение дополнительными приёмами использования прикладного программного обеспечения, которое может оказаться полезным для решения соответствующих профессиональных задач;

    • упрочение базовых навыков оперирования прикладным программным обеспечением с целью последующего самообразования.

По завершении изучения курса «Компьютерные технологии в науке и образовании» обучаемый должен:

    • усовершенствовать владение современными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;

    • приобрести дополнительный опыт работы с современными версиями офисных программных пакетов;

    • повысить свою квалификацию, квалификацию пользователя глобальной компьютерной сети Интернет, расширить и уточнить представление о возможностях и ограничениях этой сети.




^ Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании»относится к дисциплинам по выбору вариативной части ООП ФГОС ВПО.

Для освоения содержания дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога» студенты должны:

    • владеть навыками выполнения числовых расчётов с использованием компьютера и соответствующего программного обеспечения;

    • уметь выполнять оценки объёмов входных информационных массивов;

    • иметь представление о возможностях офисных программных продуктов и уметь решать элементарные задачи с их привлечением.

Выписка из учебного плана.

Форма обучения

Сем-р

Трудоемкость

В т.ч. в интеракт.форме

Лекции час.

Практич.

занят час.

Лаб.раб час.

СРС

час.

Форма

аттестации

зач.ед.

час



















Заочная

2

3,00

72

18

8




18

42

Зачет



Содержательно-логические связи дисциплины.

Код дисц-ны

Место дисц-ны

Название дисц-ны

Дидактический минимум содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды формируемых компетенций


Коды учебных дисциплин, практик

на которые опирается содержание данной учебной дисциплины

для которых содержание данной учебной дисциплины выступает опорой

М2.Б.5

Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога

Компетентностный подход




М1.Б.3. (Качественные и количественные методы исследования в психологии)

М2.Б.3. (Статистические методы в психологии)

ОК-2

ОК-7

ПК-2

ПК-6


Дидактический минимум содержания дисциплины

№ п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего

контроля

1

Теоретическое осмысление значения и возможностей ИТ.

ИТ: назначение, характеристики, место в современном обществе.

Рубежное компьютерное тестирование

2

Теоретическое осмысление значения www-технологий.

Интернет-технологии: назначение, характеристики, место в современном обществе.

Рубежное компьютерное тестирование

3

Практика использования офисных программных продуктов.

Пакеты MS Office и Open Office: подготовка решений инструментами данных пакетов.

Защита подготовленных решений (лабораторные работы)

4

Практика работы с документами HTML-формата.

Подготовка решений: оформление документации в формате HTML.

Защита подготовленных решений (лабораторные работы)


^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.

Перечень компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

«Компьютерные технологии в науке и образовании»

Коды

компетенций

Наименование

компетенций

Наименование форм текущего и рубежного контроля качества компетенций

ОК - Общекультурные компетенции профиля




ОК-2

способностью и готовностью к:

самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности

Защита подготовленных решений (лаб/раб) и рубежное компьютерное тестирование

ОК-7

адаптации к новым ситуациям, переоценки накопленного опыта, анализу своих возможностей

Защита подготовленных решений (лаб/раб) и рубежное компьютерное тестирование

ПК - профессиональные компетенции профиля




ПК–2

разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств

Защита подготовленных решений (лаб/раб) и рубежное компьютерное тестирование

ПК–6

модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии

Защита подготовленных решений (лаб/раб) и рубежное компьютерное тестирование


Процесс освоения содержания дисциплины, завершающийся обретением указанных выше компетенций, влечёт за собою профессиональный рост обучаемого, который должен:

    • иметь представление:

    • о перспективных направлениях развития информационно-коммуникационных технологий с горизонтом внедрения до 5-10 лет;

    • о методиках формирования ресурсно-информационных баз для решения профессиональных задач;

    • о возможностях современных технологий сбора, обработки и представления информации;

    • знать:

    • состав и специфику использования офисных программных пакетов;

    • ресурсы современных информационных систем;

    • уметь:

    • использовать офисные программные пакеты для решения профессиональных задач;

    • использовать проектные методики с целью создания информационных проектов;

    • использовать ресурсы современных информационных систем;

    • владеть:

    • приёмами применения офисных программных пакетов для решения профессиональных задач;

    • приёмами применения метода проектов с целью создания информационных проектов;

    • приёмами работы с ресурсами современных информационных систем.



^ Рабочая программа дисциплины (РПД)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«M1.В.ОД.2» «Компьютерные технологии в науке и образовании»
Направление подготовки 030300.68 «Психология»
Профиль подготовки «Педагогическая психология»
Степень выпускника магистр

Форма обучения заочная

Армавир – 2013 г.

Составитель: Егизарьянц Алексанр Арткмович,
кандидат педагогических наук, доцент

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./


Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с

руководителем программы «Педагогическая психология»

«____»_________________ 20___ г.
Руководитель программы доктор психологических

наук, профессор Недбаева С.В
^ Место дисциплины в структуре рабочего учебного плана ООП

Форма обучения

Сем-р

Трудоемкость

В т.ч. в интеракт.форме

Лекции час.

Практич.

занят час.

Лаб.раб час.

СРС

час.

Форма

аттестации

зач.ед.

час



















Заочная

2

2,00

72

18

8




18

42

Зачет


^ Структура и содержание дисциплины

№ п/п

Разделы курса, темы занятий

Всего часов

Всего аудит часов

В т.ч. в интеракт. форме

Из них

СРС

Лекц.

Лаб.

1

Тема 1.

Информационные технологии как инструмент поддержки модернизации образовательной системы 1-ой четверти XXI века. Обзор перспективных информационных технологий.

8

2




2




6

2

Тема 2.

Знакомство с программами-тренажерами, обеспечивающими психодиагностику обучаемых.

16

2

2




2

14

3

Тема 3.

Пакет MS Office: подготовка решений средствами MS Word.

10

6

4

2

4

4

4

Тема 4.

Пакет MS Office: подготовка решений средствами MS Excel.

10

4

4




4

6

5

Тема 5.

Пакет MS Office: подготовка решений средствами MS Power Point.

10

6

4

2

4

4

6

Тема 6.

Пакет Open Office: подготовка решений средствами Writer, Calc, Impress.

6

2

2




2

4

7

Тема 7.

Структура HTML-файла и инструменты его создания. Подготовка документов HTML-формата.

8

4

2

2

2

4




Всего часов:

72

26

18

8

18

42



Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
^ Дидактические единицы дисциплины:

Тема 1: Информационные технологии как инструмент поддержки модернизации образовательной системы 1-ой четверти XXI века. Обзор перспективных информационных технологий.

Содержание.

  1. Эволюция образовательной системы: современные тенденции. Информационные технологии  доминанта реформирования системы образования XXI века.

  2. Стратегия использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

  3. Информационные технологии в качестве инструмента поддержки личностно ориентированного образования.

  4. Болонский процесс. Информационные технологии в качестве инструмента поддержки Болонских новаций.

  5. Информационные технологии в качестве инструмента поддержки смены образовательной и деятельностной парадигм: от доминирования готовых знаний, постоянно устаревающего содержания к доминированию методов и технологий обновления знаний, содержания, научных парадигм.

  6. Перспективные технологии: облачные вычисления и перспективы их дальнейшего развития.

  7. Перспективные технологии: платёжные системы на базе бесконтактных чипов.

  8. Перспективные технологии: электрофоретические дисплеи и экраны.

  9. Перспективные технологии: беспроводные зарядные устройства.

  10. Перспективные технологии: распознавание рукописного текста.

  11. Перспективные технологии: распознавание жестов.

  12. Перспективные технологии: интерфейс «мозг-компьютер».

Тема 2: Знакомство с программами-тренажерами, обеспечивающими психодиагностику обучаемых.

Содержание.

  1. Роль и место авторских программных продуктов учебного назначения.

  2. Примеры авторских программных продуктов психодиагностического профиля.

  3. Авторская инструментальная среда программирования  программный комплекс Hyte.

  4. Демонстрация возможностей программного комплекса Hyte.

  5. Тестирование на предмет выявления психологических особенностей личности: темперамент.

  6. Тестирование на предмет выявления психологических особенностей личности: эмоции.

  7. Тестирование на предмет выявления психологических особенностей личности: воображение.

  8. Тестирование на предмет выявления психологических особенностей личности: внимание.

  9. Тестирование на предмет выявления психологических особенностей личности: способности.

  10. Тестирование на предмет выявления психологических особенностей личности: память.

  11. Тестирование на предмет выявления психологических особенностей личности: мышление.

  12. Тестирование на предмет выявления психологических особенностей личности: характер.

  13. Тестирование на предмет выявления психологических особенностей личности: воля.

Тема 3: Пакет MS Office: подготовка решений средствами MS Word.

Содержание.

  1. Подготовка приглашения в соответствии с заданным образцом.

  2. Подготовка текста в соответствии с заданным образцом.

  3. Подготовка кроссворда в соответствии с заданным образцом.

  4. Подготовка буклета в соответствии с заданным образцом.

Тема 4: Пакет MS Office: подготовка решений средствами MS Excel.

Содержание.

  1. Обработка результатов диагностической контрольной работы в соответствии с условием задания.

  2. Обработка результатов контрольной работы в соответствии с условием задания.

  3. Обработка табличных данных в соответствии с условием задания.

  4. Создание и обработка данных, внесённых в электронный журнал, в соответствии с условием задания.

Тема 5: Пакет MS Office: подготовка решений средствами MS Power Point.

Содержание.

  1. Подготовить презентацию, воспользовавшись ранее подготовленным решением.

  2. Подготовить презентацию на произвольную тему, содержащую не менее 3-4 слайдов.

Тема 6: Пакет Open Office: подготовка решений средствами Writer, Calc, Impress.

Содержание.

  1. Подготовка приглашения в соответствии с заданным образцом (Writer).

  2. Обработка результатов контрольной работы в соответствии с условием задания (Calc).

  3. Подготовить презентацию на произвольную тему, содержащую не менее 3-4 слайдов (Impress).

Тема 7: Структура HTML-файла и инструменты его создания. Подготовка документов HTML-формата.

Содержание.

  1. Структура простейшего HTML-файла: заголовок, титул, тело, тэг .

  2. Составление и редактирование простейших HTML-страниц в редакторе Notepad.

  3. Сохранение результатов работы в офисных приложениях в HTML-формате.

  4. Составление и редактирование HTML-страниц в Open Office.

  5. Тэги форматирования документа: тэги заголовков (
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Од. 2» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Од. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Од. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Од. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Од. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Од. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Од. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Од. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Од. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. Од. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница