Урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»




Скачать 35.34 Kb.
НазваниеУрок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Дата публикации05.11.2013
Размер35.34 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Химия > Урок
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Цель урока:

- обобщить знание учащихся, полученные ранее, при рассмотрении общих химических свойств металлов;

- повторить особенности протекания реакций металлов с растворами электролитов;

- развить логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ.
Оборудование и реактивы:

Mg (лента), Na, Cu, Zn, HCl (1:5), Fe, Al, CuSO4, MgCl4 , спиртовка, тигельные щипцы, пробирки.
Девиз урока: «Для описания свойств вещества достаточно знать его электронную структуру».
Первая часть урока – обучающая. Проводится в форме лекции с элементами беседы.

В атомах металлов на внешнем энергетическом уровне удерживается небольшое число электронов. Эти электроны могут сравнительно легко отрываться атомов. Такая особенность металлов является причиной не только их физических, но и химических свойств.

На доске записываем общую схему, характеризующую основной процесс происходящий с металлами при химических реакциях:



1. Металлы реагируют с неметаллами. Наиболее энергично с кислородом, хлором, серой (галогенами).

Опыт!

Горение магния.



-эти уравнения учащиеся составляют самостоятельно
2. Металлы реагируют с водой.

Опыт!

  1. Взаимодействия натрия с водой.

  2. Взаимодействие меди с водой.

Из опытов видно, что металлы реагируют с водой неоднозначно.

а) Щелочные металлы и щелочноземельные Ca и Ba c водой образуют гидроксиды соответствующих металлов и водород!



б) Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Ni, Pb с водой реагируют при нагревании с образованием оксидов металлов и водорода.



в) Cu, Ag, Au с водой не реагируют


3. Металлы способны реагировать с кислотами.

Опыт!

Взаимодействие соляной кислоты с магнием, цинком, железом, медью!



Если металл способен проявлять несколько степеней окисления, то при взаимодействии со слабым окислителем образуется соль, в которой металл имеет низшую степень окисления.



Проблемный вопрос:

Дан натрий и раствор соляной кислоты. Как будет протекать реакция между этими двумя веществами. Составьте уравнение реакций:



Далее следует беседа с классом о взаимодействии металлов с концентрированной серной кислотой и о взаимодействии с азотной кислотой.
4.Металлы взаимодействуют с растворами солей.

Опыт!

Взаимодействие

1)Fe; Al; Pb; с раствором CuSO4

2)Fe; Zn; Cu с раствором MgCl2



Данные факты позволяют сделать вывод, что металлы обладают различной восстановительной способностью.

Если учитывать только энергию отрыва валентных электронов от отдельных изолированных атомов (энергию ионизации), то металлы можно расположить в таком порядке:

K Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb (H) Cu Hg Ag Pt Au

Такое расположение предложил в 1865 году русский ученый Н.Н. Бекетов.

Если же еще учитывать энергию, которая тратится на разрушение кристаллической решетки, а также энергию, которая выделяется при гидратации ионов, то металлы по их способности образовывать гидратированные ионы, следует расположить так:

Li K Ca Na Mg Al Zn Cr Fe Ni Sn Pb (H) Cu Hg Ag Pt Au

Этот ряд называют электрохимическим рядом расположения металлов.

Д/з §44(9-11) стр. 119-120, зад. 4 стр. 120.
2 часть урока: -контролирующая (5-7мин.)

На доске заранее записаны или напечатаны на листах на каждый стол три программы разной степени сложности.

Каждый ученик сам выбирает программу, по которой он будет работать. В течении 1-2 минут учащиеся повторяют материал, могут консультироваться с учителем или товарищами. По истечении времени закрывают учебники, тетради, выполняют каждый свое задание по одному из вариантов выбранной программы. Номер варианта называет учитель.
Программа – А.

1 вариант.

Закончите уравнения тех реакций, которые относятся к /Ox-Red/ окислительно-восстановительным:



2 вариант.

Какие типы реакций характерны для металлов? Приведите четыре примера. Запишите уравнения реакций, разберите два из них как /Ox-Red/ окислительно-восстановительный процесс.

Программа – B.

1 вариант.

Закончите уравнения окислительно-восстановительных реакций:



2 вариант.

Какие реакции практически осуществимы?



Допишите уравнения реакций. Разберите одно как окислительно-восстановительный процесс.

Программа – C.

1 вариант.

Закончите уравнения /Ox-Red/ окислительно-восстановительных реакций:



2 вариант.

Допишите схемы и составте уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов.


Похожие:

Урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов» iconУрока. Образовательные
Урок в 10-ом классе по теме: “ Альдегиды. Номенклатура. Изомерия. Строение. Физические, химические свойства. Способы получения”
Урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов» iconУрок по теме: Свойства черных и цветных металлов. (6 класс)
Цель: ознакомить учащихся с основными механическими и технически ми свойствами металлов
Урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов» iconУрок с элементами исследовательской деятельности
Цель урока: знать и уметь давать характеристику элементов-металлов по положению в периодической системе, строение атомов металлов,...
Урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов» iconВарианты заданий контрольной работы по дисциплине
Химические свойства металлов. Взаимодействие с водой, кислотами, щелочами, солями. Примеры
Урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов» iconВопрос по контрольной работе преподавателю вы можете задать по адресу
Химические свойства металлов. Взаимодействие с водой, кислотами, щелочами, солями. Примеры
Урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов» iconУрок в 7 классе по теме: «Свойства параллельных прямых»
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт «Свойства параллельных прямых», система голосования
Урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов» iconТема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства»
Цели урока: знать определения кислот, их состав, классификацию по различным признакам, химические свойства, практическое использование...
Урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов» iconУрок по химии в 9 классе по теме «Металлы»
Повторить, обобщить и углубить представления учащихся о взаимосвязи состава, строения, свойств и практического применения металлов...
Урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов» icon«Физические и химические свойства солей»
Оборудование: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева,таблица растворимости веществ в воде, электрохимический...
Урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов» icon1. Предложить способы получения вторичного пропилового спирта и на...
Из бензола получить толуол. На примере толуола показать химические свойства гомологов бензола
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница