Скачать 35.34 Kb.
|
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов» Цель урока: - обобщить знание учащихся, полученные ранее, при рассмотрении общих химических свойств металлов; - повторить особенности протекания реакций металлов с растворами электролитов; - развить логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ. Оборудование и реактивы: Mg (лента), Na, Cu, Zn, HCl (1:5), Fe, Al, CuSO4, MgCl4 , спиртовка, тигельные щипцы, пробирки. Девиз урока: «Для описания свойств вещества достаточно знать его электронную структуру». Первая часть урока – обучающая. Проводится в форме лекции с элементами беседы. В атомах металлов на внешнем энергетическом уровне удерживается небольшое число электронов. Эти электроны могут сравнительно легко отрываться атомов. Такая особенность металлов является причиной не только их физических, но и химических свойств. На доске записываем общую схему, характеризующую основной процесс происходящий с металлами при химических реакциях: ![]() 1. Металлы реагируют с неметаллами. Наиболее энергично с кислородом, хлором, серой (галогенами). Опыт! Горение магния. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 2. Металлы реагируют с водой. Опыт!
Из опытов видно, что металлы реагируют с водой неоднозначно. а) Щелочные металлы и щелочноземельные Ca и Ba c водой образуют гидроксиды соответствующих металлов и водород! ![]() ![]() б) Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Ni, Pb с водой реагируют при нагревании с образованием оксидов металлов и водорода. ![]() в) Cu, Ag, Au с водой не реагируют ![]() 3. Металлы способны реагировать с кислотами. Опыт! Взаимодействие соляной кислоты с магнием, цинком, железом, медью! ![]() Если металл способен проявлять несколько степеней окисления, то при взаимодействии со слабым окислителем образуется соль, в которой металл имеет низшую степень окисления. ![]() Проблемный вопрос: Дан натрий и раствор соляной кислоты. Как будет протекать реакция между этими двумя веществами. Составьте уравнение реакций: ![]() Далее следует беседа с классом о взаимодействии металлов с концентрированной серной кислотой и о взаимодействии с азотной кислотой. 4.Металлы взаимодействуют с растворами солей. Опыт! Взаимодействие 1)Fe; Al; Pb; с раствором CuSO4 2)Fe; Zn; Cu с раствором MgCl2 ![]() Данные факты позволяют сделать вывод, что металлы обладают различной восстановительной способностью. Если учитывать только энергию отрыва валентных электронов от отдельных изолированных атомов (энергию ионизации), то металлы можно расположить в таком порядке: K Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb (H) Cu Hg Ag Pt Au Такое расположение предложил в 1865 году русский ученый Н.Н. Бекетов. Если же еще учитывать энергию, которая тратится на разрушение кристаллической решетки, а также энергию, которая выделяется при гидратации ионов, то металлы по их способности образовывать гидратированные ионы, следует расположить так: Li K Ca Na Mg Al Zn Cr Fe Ni Sn Pb (H) Cu Hg Ag Pt Au Этот ряд называют электрохимическим рядом расположения металлов. Д/з §44(9-11) стр. 119-120, зад. 4 стр. 120. 2 часть урока: -контролирующая (5-7мин.) На доске заранее записаны или напечатаны на листах на каждый стол три программы разной степени сложности. Каждый ученик сам выбирает программу, по которой он будет работать. В течении 1-2 минут учащиеся повторяют материал, могут консультироваться с учителем или товарищами. По истечении времени закрывают учебники, тетради, выполняют каждый свое задание по одному из вариантов выбранной программы. Номер варианта называет учитель. Программа – А. 1 вариант. Закончите уравнения тех реакций, которые относятся к /Ox-Red/ окислительно-восстановительным: ![]() ![]() 2 вариант. Какие типы реакций характерны для металлов? Приведите четыре примера. Запишите уравнения реакций, разберите два из них как /Ox-Red/ окислительно-восстановительный процесс. Программа – B. 1 вариант. Закончите уравнения окислительно-восстановительных реакций: ![]() ![]() 2 вариант. Какие реакции практически осуществимы? ![]() ![]() ![]() Допишите уравнения реакций. Разберите одно как окислительно-восстановительный процесс. Программа – C. 1 вариант. Закончите уравнения /Ox-Red/ окислительно-восстановительных реакций: ![]() ![]() 2 вариант. Допишите схемы и составте уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов. ![]() |
![]() | Урока. Образовательные Урок в 10-ом классе по теме: “ Альдегиды. Номенклатура. Изомерия. Строение. Физические, химические свойства. Способы получения” | ![]() | Урок по теме: Свойства черных и цветных металлов. (6 класс) Цель: ознакомить учащихся с основными механическими и технически ми свойствами металлов |
![]() | Урок с элементами исследовательской деятельности Цель урока: знать и уметь давать характеристику элементов-металлов по положению в периодической системе, строение атомов металлов,... | ![]() | Варианты заданий контрольной работы по дисциплине Химические свойства металлов. Взаимодействие с водой, кислотами, щелочами, солями. Примеры |
![]() | Вопрос по контрольной работе преподавателю вы можете задать по адресу Химические свойства металлов. Взаимодействие с водой, кислотами, щелочами, солями. Примеры | ![]() | Урок в 7 классе по теме: «Свойства параллельных прямых» Оборудование: интерактивная доска, флипчарт «Свойства параллельных прямых», система голосования |
![]() | Тема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства» Цели урока: знать определения кислот, их состав, классификацию по различным признакам, химические свойства, практическое использование... | ![]() | Урок по химии в 9 классе по теме «Металлы» Повторить, обобщить и углубить представления учащихся о взаимосвязи состава, строения, свойств и практического применения металлов... |
![]() | «Физические и химические свойства солей» Оборудование: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева,таблица растворимости веществ в воде, электрохимический... | ![]() | 1. Предложить способы получения вторичного пропилового спирта и на... Из бензола получить толуол. На примере толуола показать химические свойства гомологов бензола |