Скачать 33.88 Kb.
|
Урок биологии в 6 классе. Тема «Фотосинтез». Учитель Столповская Тамара Максимовна. Цели урока.
а) продолжить формирование понятий о питании растений; б) познакомить учащихся с воздушным способом получения растениями веществ, необходимых для питания; в) раскрыть понятие «фотосинтез»; г) выявить приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза; д) сформировать знания об условиях протекания этого процесса на основе опытов доказать поглощение углекислого газа и выделение кислорода листьями на свету . 2.Развивающие: а) развитие наблюдательности, логического мышления; б) выработка умения самостоятельно делать выводы. 3. Воспитательная: способствовать формированию у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды и значимости фотосинтеза в природе и жизни человека. Оборудование: комнатные растения, гербарии, таблицы: «Клеточное строение корня», «Клеточное строение листа». Организационный момент. Актуализация знаний.
Новая тема. Ребята, как вы думаете, что важнее для растения: корни или листья? Давайте послушаем отрывок из басни И.А. Крылова «Листья и корни». « В прекрасный летний день, Бросая по долине тень, Листы на дереве с зефирами шептали, Хвалились густотой, зелёностью своей И вот как о себе зефирам толковали: «Не правда ли, что мы краса долины всей? Что наше дерево так пышно и кудряво, Раскидисто и величаво? Чтоб было в нём без нас? Ну, право, Хвалить себя мы можем без греха!» На что корни листьям отвечают: «Мы те, которые здесь роясь в темноте, Питают вас.Ужель не узнаёте? Мы корни дерева, на коем вы цветёте. Красуйтесь в добрый час! Да только помните ту разницу меж нас, Что с новою весной лист новый народится, А если корень иссушится – Не станет здесь ни дерева, ни вас.» Можно ли разрешить спор листьев и корней? (проблема). Откуда растение получает воду и минеральные вещества? Воду и минеральные вещества растение получает из почвы, а как и из чего оно получает органические вещества? Знаменитый русский учёный - ботаник К.А.Тимирязев говорил о том, что, если самому лучшему повару дать сколько угодно солнечного света, сколько угодно свежего воздуха, целую речку чистой воды и попросить приготовить вам сахар, крахмал, жиры и зерно, он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных частях растений. Фотосинтез ( от греч. «фотос» - свет, «синтез» - соединение) - процесс образования органических веществ и кислорода в зелёных частях растения на свету ( в тетрадь). Роль световой энергии нам поможет доказать опыт, который мы заложили 3 дня назад с комнатным цветком геранью. ( Опыт с листом герани). Вывод1: органические вещества образуются только на свету. В каких частях растения происходит образование органических веществ? Опыт с геранью окаймлённой. Вывод 2: органические вещества образуются только в клетках с хлоропластами. Из каких веществ образуются органические вещества? Опыт, показывающий необходимость углекислого газа. Вывод 3: для образования органических веществ необходимы углекислый газ и вода. Образование кислорода на свету в зелёных частях растений. Опыт. Работа с учебником. Объяснение результатов опыта. Вывод 4: В результате процесса фотосинтеза выделяется кислород. Для фотосинтеза необходимы: 1 плоская поверхность листовых пластинок. 2 мозаичное расположение листьев. 3 наличие черешка, благодаря которому лист поворачивается к свету. 4 прозрачность клеток кожицы. 5 наличие устьиц. Значение фотосинтеза в природе и для человека. Вредное влияние загрязнения окружающей среды на процесс фотосинтеза. (обсуждение). Закрепление.
Итоги урока. Домашнее задание: §34. |
![]() | Урок биологии в 10 классе. Тема: «Фотосинтез» Педагогическая технология, используемая при подготовке и проведении урока: модульное обучение | ![]() | Урок по биологии в 6 классе по теме: Проведён учителем биологии Урок в 6 классе «Корень. Корневые системы. Типы корневых систем растений в окрестностях школы» |
![]() | Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Воздушное питание растений фотосинтез» Цель: объяснение процесса фотосинтеза, понятий автотрофные и гетеротрофные организмы | ![]() | Урок-конференция Тема урока: «Систематика животных» Интегрированный урок биологии в 7-м классе с углублённым изучением иностранных языков |
![]() | Урок биологии в 10 классе (автор Жданова Оксана Александровна, учитель... Н. И. Вавилова; продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, прививать коммуникативные... | ![]() | Конспект урока Тема: Вирусы Метапредметный парный урок биологии, русского языка в 11-м классе с использованием презентации, выполненной в PowerPoint |
![]() | Конспект урока по биологии 9 класс Название работы: Урок биологии в 9 классе по теме «Дарвинизм и его основные положения» | ![]() | Урок биологии в 7 классе Тема урока: Многообразие кишечнополостных Многие знают скороговорку «Карл у Клары украл кораллы…» Казалось бы, какое отношение она имеет к биологии ? А вот какое: знаменитый... |
![]() | Урок по биологии в 8 классе. Тема: роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии Развивающие: способствовать развитию представлений о важности гуморальной регуляции в жизнедеятельности человека | ![]() | Урок биологии в 6-м классе по теме: "Шляпочные грибы" Сафонова Наталья Фёдоровна, учитель биологии гбоу сош с. Бузаевка, муниципального района Кинельский Самарской области |